Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#1

Сообщение КЭП » Пт янв 18, 2019 12:55 pm

Всем доброго времени суток! В продолжении темы доработки ЗМЗ-406 хотелось бы услышать мнение грамотных людей. Суть в том, что в процессе доводки до ума двигателя имеется желание убрать как класс из мотора гидропидрокомпенсаторы :nice: . Стаканы под восьмерочные шайбы уже нашел (писал про них в анкете). Один приобрел в качестве экспериментального.
Изображение
Изображение
Собрал, покрутил - все как бы работает. Все хорошо, но смущает во что. Полистав информацию по проектированию двигателей выяснил, что профили кулачков под гидрокомпенсаторы отличаются от профилей под системы гайка/болт и шайбы. Отличие заключается в том, что боковая поверхность кулачка под шайбы (гайка/болт) более сферическая, а под гидрачи менее. Другими словами в теории жесткие шайбы на гидрокомпенсаторном валу работать нормально не будут :sad: . Все бы ни чего, и я не умнее проектировщиков моторов, но вспоминая многолетний опыт работы с моторами японских мотоциклов, могу сказать что там такие крутые профили кулачков под шайбы бывают, что ни каким гидрокомпенсаторным валам и не снилось просто :nice: . На Драйве есть человек, который якобы ставил такие стаканчики, но более точной информации, и опыте эксплуатации подобной "модернизации" больше не слышал. По словам товарища из "Мотортехнологии" был у него один знакомый, замутивший подобную переделку (со стаканами от восьмерки и расточкой колодцев под их размер) , и кстати он вполне успешно потом участвовал в гонках на волге с таким мотором. Но на сегодняшний день ни какой информации о нем нет, так как человек уехал за границу. Народ, буду очень признателен, если кто нибудь информацию по этой теме подкинет :nice: .
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 835 раз

Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#2

Сообщение Mortis » Пт янв 18, 2019 20:14 pm

На гидриковых валах нет рамп, что это такое я объяснял тут: https://www.drive2.ru/l/7170184/ Стучать клапана будут на холодную т.к. будет ударная выборка зазора.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#3

Сообщение КЭП » Пт янв 18, 2019 21:06 pm

Олег, спасибо! Хорошо написано и доходчиво :good: .

-- Пт янв 18, 2019 21:15 pm --

Но вот например кавасачий распред. По форме кулачка особо не скажешь, что он под толкатели спроектирован. По виду с 406 -м весьма похож крутостью профиля кулачка. Хотя "на глаз" такие вещи можно определить лишь достаточно условно :nice: .
Изображение

Изображение
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13189
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 835 раз

Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#4

Сообщение Mortis » Пт янв 18, 2019 22:15 pm

Рампы глазом хрен заметишь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить