Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#1

Сообщение КЭП » Пт янв 18, 2019 12:55 pm

Всем доброго времени суток! В продолжении темы доработки ЗМЗ-406 хотелось бы услышать мнение грамотных людей. Суть в том, что в процессе доводки до ума двигателя имеется желание убрать как класс из мотора гидропидрокомпенсаторы :nice: . Стаканы под восьмерочные шайбы уже нашел (писал про них в анкете). Один приобрел в качестве экспериментального.
Изображение
Изображение
Собрал, покрутил - все как бы работает. Все хорошо, но смущает во что. Полистав информацию по проектированию двигателей выяснил, что профили кулачков под гидрокомпенсаторы отличаются от профилей под системы гайка/болт и шайбы. Отличие заключается в том, что боковая поверхность кулачка под шайбы (гайка/болт) более сферическая, а под гидрачи менее. Другими словами в теории жесткие шайбы на гидрокомпенсаторном валу работать нормально не будут :sad: . Все бы ни чего, и я не умнее проектировщиков моторов, но вспоминая многолетний опыт работы с моторами японских мотоциклов, могу сказать что там такие крутые профили кулачков под шайбы бывают, что ни каким гидрокомпенсаторным валам и не снилось просто :nice: . На Драйве есть человек, который якобы ставил такие стаканчики, но более точной информации, и опыте эксплуатации подобной "модернизации" больше не слышал. По словам товарища из "Мотортехнологии" был у него один знакомый, замутивший подобную переделку (со стаканами от восьмерки и расточкой колодцев под их размер) , и кстати он вполне успешно потом участвовал в гонках на волге с таким мотором. Но на сегодняшний день ни какой информации о нем нет, так как человек уехал за границу. Народ, буду очень признателен, если кто нибудь информацию по этой теме подкинет :nice: .
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#2

Сообщение Mortis » Пт янв 18, 2019 20:14 pm

На гидриковых валах нет рамп, что это такое я объяснял тут: https://www.drive2.ru/l/7170184/ Стучать клапана будут на холодную т.к. будет ударная выборка зазора.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#3

Сообщение КЭП » Пт янв 18, 2019 21:06 pm

Олег, спасибо! Хорошо написано и доходчиво :good: .

-- Пт янв 18, 2019 21:15 pm --

Но вот например кавасачий распред. По форме кулачка особо не скажешь, что он под толкатели спроектирован. По виду с 406 -м весьма похож крутостью профиля кулачка. Хотя "на глаз" такие вещи можно определить лишь достаточно условно :nice: .
Изображение

Изображение
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#4

Сообщение Mortis » Пт янв 18, 2019 22:15 pm

Рампы глазом хрен заметишь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: х
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 16 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#5

Сообщение Андрей003 » Пн окт 19, 2020 19:46 pm

Кэп, и чем дело то закончилось? Я тоже подумываю про жесткие толкатели. Даже нашел, от чего подходят один в один..Почему на 406 не прокатит?Может стоит попроще относиться,а не лезть в научные дебри(...под гидрики... под жесткие)? Гидрик ина стоит 350.Жесткий толкатель столько же.. Статью по ссылке читал.
Mortis писал(а):
Пт янв 18, 2019 20:14 pm
Стучать клапана будут на холодную
Если стук в пределах допустимого,то пофиг на него. 406 с гидриками тоже не как роллс ройс работает. :verynice:
В крайнем случае,пределок никаких и жесткие можно продать какому нибудь арагазелисту,который пищать от счастья будет-вечные толкатели.
До фига кто из газовцев на гидрики жалуется

Я ничего не хочу доказать,это мысли вслух...Пока сам не попробуешь,не узнаешь.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#6

Сообщение КЭП » Ср окт 21, 2020 16:55 pm

Андрей003 писал(а):
Пн окт 19, 2020 19:46 pm
Кэп, и чем дело то закончилось?
Забил я на это дело пока. Научные дебри в данном случае не последнюю роль сыграли :nice: . Профили кулачков реально разные, а именно "зона отдыха". В итоге с жесткими толкателями теоретически будет происходить смещение на несколько градусов. На Ютубе есть обзор у "Унылой команды" про эту тему. В общем, в теории вся эта возня не очень привлекательно выглядит. Но вроде как есть и положительные отзывы тех, кто 406-е моторы запиливает. Работать оно в любом случае будет, но вопрос как? Пока я эту тему отложил в долгий ящик. Возможно к ней как нибудь вернусь, так как разжился хорошей человеческой б/у пятиопорной ГБЦ (у меня сейчас стоит редкостная трехопорная дрянь) :verynice: . Но пока не до экспериментов :nice: .
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: х
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 16 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#7

Сообщение Андрей003 » Ср окт 21, 2020 20:29 pm

КЭП писал(а):
Ср окт 21, 2020 16:55 pm
разжился хорошей человеческой б/у пятиопорной ГБЦ
У меня такая.Горбатая была-ужас.На плоскости р/валов друг фрезеровщик снял 0.35.Да я разверткой протрахался,пока качели вывел.
Вообще хочу жесткие толкатели+валы под них ОКБ Динамика.Облегч клапана АМР в пути. Впуск/выпуск/КС вылизал как кота яйки...Не знаю,будет ли толк от всего этого

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#8

Сообщение КЭП » Чт окт 22, 2020 12:06 pm

Андрей003 писал(а):
Ср окт 21, 2020 20:29 pm
Впуск/выпуск/КС вылизал как кота яйки
если инжектор, то несомненно будет :good: . А вот для карбовых моторов полировка впускных каналов - зло. Кстати стаканчики без всяких переделок ставятся от конторы "JP- group". Партнамбер в моей анкете есть.
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: х
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 16 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#9

Сообщение Андрей003 » Чт окт 22, 2020 20:02 pm

КЭП писал(а):
Чт окт 22, 2020 12:06 pm
для карбовых моторов полировка впускных каналов - зло.
Ну не надо так категорично.Если в зеркало,то зло,а сгладить выступы и совместить каналы не нанесет вреда.
КЭП писал(а):
Чт окт 22, 2020 12:06 pm
Партнамбер в моей анкете есть.
Спасибо,я нашел своими силами.
Тут сомнения закрались,а надо ли спорт валы?Есть у меня знакомый моторист.Баловался тюнингом двс.Говорит,на спортвалах холостые неустойчивые.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#10

Сообщение КЭП » Чт окт 22, 2020 23:57 pm

Андрей003 писал(а):
Чт окт 22, 2020 20:02 pm
Говорит,на спортвалах холостые неустойчивые.
ну здесь он прав. Если нужны устойчивые - то придется прибавить оборотов.
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#11

Сообщение Mortis » Пт окт 23, 2020 9:14 am

Если совсем гоночные, под рабочий диапазон 6500 - 9000, то да , неустойчивые. А если этак до 7500, то, думаю, нормальные будут.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: х
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 16 раз

Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.

#12

Сообщение Андрей003 » Пт окт 23, 2020 19:02 pm

Я планирую январь до 7000 включительно.
Ответить