Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Всем доброго времени суток! В продолжении темы доработки ЗМЗ-406 хотелось бы услышать мнение грамотных людей. Суть в том, что в процессе доводки до ума двигателя имеется желание убрать как класс из мотора гидропидрокомпенсаторы . Стаканы под восьмерочные шайбы уже нашел (писал про них в анкете). Один приобрел в качестве экспериментального.
Собрал, покрутил - все как бы работает. Все хорошо, но смущает во что. Полистав информацию по проектированию двигателей выяснил, что профили кулачков под гидрокомпенсаторы отличаются от профилей под системы гайка/болт и шайбы. Отличие заключается в том, что боковая поверхность кулачка под шайбы (гайка/болт) более сферическая, а под гидрачи менее. Другими словами в теории жесткие шайбы на гидрокомпенсаторном валу работать нормально не будут . Все бы ни чего, и я не умнее проектировщиков моторов, но вспоминая многолетний опыт работы с моторами японских мотоциклов, могу сказать что там такие крутые профили кулачков под шайбы бывают, что ни каким гидрокомпенсаторным валам и не снилось просто . На Драйве есть человек, который якобы ставил такие стаканчики, но более точной информации, и опыте эксплуатации подобной "модернизации" больше не слышал. По словам товарища из "Мотортехнологии" был у него один знакомый, замутивший подобную переделку (со стаканами от восьмерки и расточкой колодцев под их размер) , и кстати он вполне успешно потом участвовал в гонках на волге с таким мотором. Но на сегодняшний день ни какой информации о нем нет, так как человек уехал за границу. Народ, буду очень признателен, если кто нибудь информацию по этой теме подкинет .
Собрал, покрутил - все как бы работает. Все хорошо, но смущает во что. Полистав информацию по проектированию двигателей выяснил, что профили кулачков под гидрокомпенсаторы отличаются от профилей под системы гайка/болт и шайбы. Отличие заключается в том, что боковая поверхность кулачка под шайбы (гайка/болт) более сферическая, а под гидрачи менее. Другими словами в теории жесткие шайбы на гидрокомпенсаторном валу работать нормально не будут . Все бы ни чего, и я не умнее проектировщиков моторов, но вспоминая многолетний опыт работы с моторами японских мотоциклов, могу сказать что там такие крутые профили кулачков под шайбы бывают, что ни каким гидрокомпенсаторным валам и не снилось просто . На Драйве есть человек, который якобы ставил такие стаканчики, но более точной информации, и опыте эксплуатации подобной "модернизации" больше не слышал. По словам товарища из "Мотортехнологии" был у него один знакомый, замутивший подобную переделку (со стаканами от восьмерки и расточкой колодцев под их размер) , и кстати он вполне успешно потом участвовал в гонках на волге с таким мотором. Но на сегодняшний день ни какой информации о нем нет, так как человек уехал за границу. Народ, буду очень признателен, если кто нибудь информацию по этой теме подкинет .
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
На гидриковых валах нет рамп, что это такое я объяснял тут: https://www.drive2.ru/l/7170184/ Стучать клапана будут на холодную т.к. будет ударная выборка зазора.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Олег, спасибо! Хорошо написано и доходчиво .
-- Пт янв 18, 2019 21:15 pm --
Но вот например кавасачий распред. По форме кулачка особо не скажешь, что он под толкатели спроектирован. По виду с 406 -м весьма похож крутостью профиля кулачка. Хотя "на глаз" такие вещи можно определить лишь достаточно условно .
-- Пт янв 18, 2019 21:15 pm --
Но вот например кавасачий распред. По форме кулачка особо не скажешь, что он под толкатели спроектирован. По виду с 406 -м весьма похож крутостью профиля кулачка. Хотя "на глаз" такие вещи можно определить лишь достаточно условно .
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Рампы глазом хрен заметишь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
- Автомобиль: х
- Откуда: Троицк,челябинская обл.
- Поблагодарили: 16 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Кэп, и чем дело то закончилось? Я тоже подумываю про жесткие толкатели. Даже нашел, от чего подходят один в один..Почему на 406 не прокатит?Может стоит попроще относиться,а не лезть в научные дебри(...под гидрики... под жесткие)? Гидрик ина стоит 350.Жесткий толкатель столько же.. Статью по ссылке читал.
В крайнем случае,пределок никаких и жесткие можно продать какому нибудь арагазелисту,который пищать от счастья будет-вечные толкатели.
До фига кто из газовцев на гидрики жалуется
Я ничего не хочу доказать,это мысли вслух...Пока сам не попробуешь,не узнаешь.
Если стук в пределах допустимого,то пофиг на него. 406 с гидриками тоже не как роллс ройс работает.
В крайнем случае,пределок никаких и жесткие можно продать какому нибудь арагазелисту,который пищать от счастья будет-вечные толкатели.
До фига кто из газовцев на гидрики жалуется
Я ничего не хочу доказать,это мысли вслух...Пока сам не попробуешь,не узнаешь.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Забил я на это дело пока. Научные дебри в данном случае не последнюю роль сыграли . Профили кулачков реально разные, а именно "зона отдыха". В итоге с жесткими толкателями теоретически будет происходить смещение на несколько градусов. На Ютубе есть обзор у "Унылой команды" про эту тему. В общем, в теории вся эта возня не очень привлекательно выглядит. Но вроде как есть и положительные отзывы тех, кто 406-е моторы запиливает. Работать оно в любом случае будет, но вопрос как? Пока я эту тему отложил в долгий ящик. Возможно к ней как нибудь вернусь, так как разжился хорошей человеческой б/у пятиопорной ГБЦ (у меня сейчас стоит редкостная трехопорная дрянь) . Но пока не до экспериментов .
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
- Автомобиль: х
- Откуда: Троицк,челябинская обл.
- Поблагодарили: 16 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
У меня такая.Горбатая была-ужас.На плоскости р/валов друг фрезеровщик снял 0.35.Да я разверткой протрахался,пока качели вывел.
Вообще хочу жесткие толкатели+валы под них ОКБ Динамика.Облегч клапана АМР в пути. Впуск/выпуск/КС вылизал как кота яйки...Не знаю,будет ли толк от всего этого
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
если инжектор, то несомненно будет . А вот для карбовых моторов полировка впускных каналов - зло. Кстати стаканчики без всяких переделок ставятся от конторы "JP- group". Партнамбер в моей анкете есть.
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
- Автомобиль: х
- Откуда: Троицк,челябинская обл.
- Поблагодарили: 16 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Ну не надо так категорично.Если в зеркало,то зло,а сгладить выступы и совместить каналы не нанесет вреда.
Спасибо,я нашел своими силами.
Тут сомнения закрались,а надо ли спорт валы?Есть у меня знакомый моторист.Баловался тюнингом двс.Говорит,на спортвалах холостые неустойчивые.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
ну здесь он прав. Если нужны устойчивые - то придется прибавить оборотов.
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Шайбы ВАЗ-2108 вместо гидрокомпенсаторов.
Если совсем гоночные, под рабочий диапазон 6500 - 9000, то да , неустойчивые. А если этак до 7500, то, думаю, нормальные будут.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!