Информация с Википедии. Там же:В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов.
С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.
"Саабы" всегда оставались малосерийной продукцией: за 14 лет, с 1997 по 2011 год, было выпущено менее 500000 автомобилей модели 9-5. Даже "Волг" за этот период сделали больше. И падение продаж было, в общем, не самым большим.В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей
Для сравнения, за 2008 год с конвейера сошло 19806 "Волг" при проектной мощности около 60000 автомобилей в год. До кризиса годовой объем производства не превышал 50000 машин. А производство остановили (приостановили, по первоначальным уверениям), при падении продаж более чем в два раза. И какое-то время говорилось о возможности его перезапуска.
Тем не менее, ГАЗ выстоял. Сократил численность рабочих в 4 раза (с 105 до 27 тысяч человек), пережил технический дефолт 2009 года, получал помощь от государства, но выстоял. SAAB Automobile AB же был куплен международной компанией, и то - со второго раза: первую попытку "завернула" General Motors, опасаясь, что китайские производители получат доступ к новейшим технологиям. Теперь она снова владеет "Саабом" через шведско-японско-китайских посредников (эксклюзивное право на производство комплектующих так и осталось у нее).
"Сааб" два года не выпускал автомобилей вообще. ГАЗ наращивал выпуск "Газели" и сворачивал легковые проекты, скатившись до сборки "Шкод".
В 2011 году была представлена обновленная модель 9-5. В 2007 году произошел рестайлинг "Волги". Через год-полтора оба производства встали.
Мне кажется, что в историческом контексте эти марки - одного масштаба. И схожей судьбы, несмотря на изначально разные условия существования.
"Сааб" смог подняться снова. И его уже покупают. Пока - только в родной Швеции, ввиду сверхмалого объема выпуска. Потому что ценители таких марок не исчезают за такой короткий срок.
Увидим ли мы новые "Волги"? Пусть и в "24-м" кузове - старом, но таком родном и элегантном? Ведь ценители (я не говорю сейчас о кузьмичах, обожающих бензин АИ-80 и "много за мало") тоже никуда не исчезли! Да и государственные организации до сих пор эксплуатируют заметное количество этих машин: не далее как сегодня в Питере на Шпалерной замечена белая 3110 с номерами о***оа78, спасибо еще что с объемными бамперами. Не потому ли, что им нет и не предвидится адекватной замены среди зарубежных моделей?
Бывшие потребители универсала и вовсе скатились до такой мерзости, как заднеприводная длинная "Нива" (2131), которую АвтоВАЗ обещает начать выпускать в будущем году. Такими укомплектовывается сейчас "неотложка" - пока что полноприводными, но в городе раздатка-то не нужна...
Что думаете, товарищи?
Понятно, что шансов крайне мало, и нынешнему руководству ГАЗа это не нужно. Что легендарные исторические марки возрождают в Европе и прочих очагах цивилизации, но никак не в России, где товарный знак "Москвич" теперь принадлежит Volkswagen AG. Что наладить качественную конвейерную сборку машины после такого перерыва - задача не из простых.
А вдруг? Ведь в последней версии 31105 было устранено значительное количество врожденных проблем, и ее даже спустя 5 лет с момента прекращения производства можно считать современным автомобилем, хоть и с рессорной задней подвеской. Да, там нет адаптивных фар, нет автоматической трансмиссии, нет систем стабилизации и подушек безопасности. Но это все, в конце концов, можно внедрить. По крайней мере, ABS и подушки были готовы к мягкой интеграции в новый интерьер (первая - еще со времен 3111). Остальные системы стабилизации, в большинстве своем, представляют собой "расширения" к все той же ABS. Нужны ли они волговодам? Большой вопрос. Лично я считаю, что нет. Но для поддержания имиджа марки они обязательны, хотя бы в "верхних" комплектациях. Встроить же в фару шаговый электромоторчик и синхронизировать его работу с работой рулевого механизма может каждый, кто изучал языки программирования и знаком с микроконтроллерами.
Время дешевых машин прошло, и "Волга", будучи выпускаемой в 2014 году, никак не могла бы стоить дешевле 450-500 тысяч рублей в "базе". Это факт, которому помешало свершиться лишь прекращение выпуска этих машин. Но что можно купить за эти деньги? "Нафаршированный" "Логан" или узбек-мобиль "Нексию" (пусть даже две), суть авто тремя классами ниже. Или (почти) базовый "Поло-седан", не имеющий сзади такого архаизма как рессоры, но, несмотря на это, успешно вытряхивающий из задних пассажиров всю душу при проезде неровностей. Имеющий базовую комплектацию беднее и находящийся двумя классами ниже. О прочих "Солярисах", "Рио" (головной свет которой живо напомнил мне ВАЗовскую "шестерку" - вот только светит "шестерка" лучше) или "Кобальтах", по-моему, неудобно даже вспоминать.
За Е-класс надо платить. Вот только даже D-класс импортный начинается от 1 миллиона рублей. Стоимость "Волги", даже "нафаршированной", даже с Тойотовским двигателем, вряд ли превысила бы эту сумму.
Как считаете, чудо еще может произойти, или все утеряно безвозвратно, вместе с самой возможностью творить чудеса?