О ликвидации безграмотности

Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#31

Сообщение вит7878 » Чт ноя 10, 2016 19:04 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):вит7878, ты маляр и боишься, что отберут кусок хлеба

Я ни разу не маляр(хотя умею),и за хлеб не боюсь... хехе .Мастер я по топливным системам(карбюраторщик по простому) и пока живы 402-2 я на хлеб с икрой всегда заработаю.А переведутся форкамерные моторчики всегда заработаю мастерством автоэлектрика,благо и инженерное образование(МАДИ) инструменты,приборы и навыки имеются, и клиентов достаточно.

Но это так хобби. Основной мой доход работа на автокомбинате Россия УПД РФ.
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#32

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт ноя 10, 2016 19:23 pm

вит7878 писал(а):Я ни разу не маляр(хотя умею),и за хлеб не боюсь... хехе ...
То был риторический вопрос, типа юмор, предисловие к
... почему такое противостояние, ...
Я сам и с карбами вожусь и с красками, но если с железом все понятно(основной принцип у всех один), то в малярке масса нюансов связанных с разнообразием материалов(красок, разбавителей и пр.), да и как лучше красить(без термокамеры), мокрый по мокрому, или сушить каждый слой, как положить акрил на порошок, и т.д.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#33

Сообщение вит7878 » Чт ноя 10, 2016 19:47 pm

Каждый смотрит со своей колокольни. Я вот например не вожусь с теми-же карбами в гараже от нечего делать,я зарабатываю на их ремонте.

Что касается малярки,я конечно могу за недорого вполне профессионально в гараже подготовить и покрасить жигулятор соседа, и он будет доволен.Но никогда не возьмусь в тех-же условиях за солидные деньги готовить и красить скажем даже детали мерседеса не потому что не уверен в своих навыках, а потому что для высококлассной подготовки и покраски необходимы не столько дорогие растворители и затвердители сколько определённые условия как то чистое помещение с определённой температурой и покрасочная камера (про оборудование уже и не говорю). :regard:
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#34

Сообщение Илья24 » Чт ноя 10, 2016 22:33 pm

вит7878 писал(а):Я вот например не вожусь с теми-же карбами в гараже от нечего делать,я зарабатываю на их ремонте.
Я думаю многим было бы интересно прочитать, как профессионально обращаться с карбами.
Мне вот точно интересно, тем более, если учитывать твои навыки, про которые ты говоришь.
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#35

Сообщение вит7878 » Чт ноя 10, 2016 23:11 pm

Илья24 писал(а):Мне вот точно интересно, тем более, если учитывать твои навыки, про которые ты говоришь.
Как материальные вещи выразить в виде текста?научи? даже на видео это не получится всё надо щупать руками
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#36

Сообщение Илья24 » Чт ноя 10, 2016 23:27 pm

вит7878 писал(а):Как материальные вещи выразить в виде текста?научи? даже на видео это не получится всё надо щупать руками
материальные вещи описываются плюс/минус. А нам только через практику. Однако зная что и как надо делать, прочитав инструкцию от профи, нащупывать практику гораздо легче. Понятно, что всё через текст передать невозможно, но это и с покраской тоже самое.
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#37

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт ноя 10, 2016 23:31 pm

вит7878, я "паяльником" зарабатываю, а все остальное - хобби, речь не идет о покраске "мерса", но чтобы хорошо покрасить тот же велосипед, надо знать как красить "мерс", а не имея таковых знаний красят "веником".
Кстати я однажды видел Москвич, покрашенный "веником" пентафталевой(ПФ-115, или ПФ-226) краской, желтой(канареечной), издали смотрится интересно, но несколько не привычно и странно, ярко, но нет блеска автомобильной краски и цвет не "стандартный", когда подъехал к нему ближе, офигел, явно видна краска "для забора"(я такой газовую трубу красил) и полосы(бугорки) от грубой кисти, с другой стороны, авто свое доживало и вкладывать в него видимо не было смысла, были бы знания у человека, хотя бы разводов от кисти не оставил бы, а слепил самопальный краскопульт из двух трубок и запаска в качестве компрессора, или возил бы кистью не вниз-вверх, а влево-вправо и краску пожиже.
Кстати перед покраской своего ЗАЗика, я на "ушах" и внутренней стороне капота тренировался красить вертикальные плоскости, чтобы не было шагрени и потеков(перед этим накосячив на крыле, которое пришлось сушить и обдирать).

Многие, кстати, не могут самостоятельно настроить или перебрать карбюратор, говоришь, что ничего сложного в этом нет, не согласны, а всего то надо, изучить принцип работы карбюратора(любого) и своего детально, чтобы понимать что и для чего служит и как работает.
_________________
Журнал

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#38

Сообщение 436 » Пт ноя 11, 2016 8:45 am

Оффтоп:
вит7878 писал(а):на автокомбинате Россия УПД РФ
На Профсоюзной который?
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#39

Сообщение Крамольник » Пн ноя 14, 2016 16:27 pm

В кои то веки на форуме появился специалист кузовщик который предложил поделиться опытом , так тут же появился доброхот Вит7878 который ему по рукам надавал за проявленную инициативу .
Мне как то пришлось порог менять , поменял , но получилось плохо ( благо это мой рабочий сарай был - он всё стерпит) потому что темы такой не нашел ,где бы было всё подетально расписано , одни общие слова , типа чё там писать и так всё ясно . Я уверен что большинству форумчан ничего не ясно . Тем про карбюраторы завались , про замену кузовных деталей ничего нет практически.
Уважаемый Серго Орджоникидзе пишите пожалуйста ,большинству это будет интересно и нужно . Желательно , чтобы на замену каждой кузовной детали была своя тема - Замена короба и порога , Замена заднего крыла и т. д. по самым востребованным деталям . Мне на следующий год как раз надо менять пороги и задние крылья на Волге 1974 года ,опять лепить наугад не буду - не та машина . А делать всё равно самому ,т.к. на тяп ляп мастеров денег нет , да и не доверяю я им , мне самому интересно сделать.
Так что проведите пожалуйста кузовной ликбез , я вам буду очень благодарен , да и не я один . Первые темы я вам обозначил, заранее спасибо .
_________________
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 15:34 pm
Автомобиль: ВАЗ 2108 '91; ГАЗ М21 Л '63
Откуда: Самара
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#40

Сообщение Путник » Вт ноя 15, 2016 14:41 pm

Серго Орджоникидзе в своё время мне очень сильно помог бы мне с советом, спросить некого было, теперь его гонят, можешь лучше - напиши! Про карбы, так про карбы, про то что знаешь. У нас вроде только Серджи24 вёл посты про покрасить. Азы про то как покрасить крыло всегда нужны. Маляр, что красил мою 21 учился на самолично стукнутой Ниве в далёком 1991 году, теперь это его хлеб.
_________________
Владельцем в автомобиле "Лада" сделано больше, чем заводом изготовителем!

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#41

Сообщение дядя вова » Пт ноя 18, 2016 1:20 am

:regard: Извините , вынужден огорчить и , наверное многих , но хочется прояснить , чтобы люди не разочаровались в процессе , уже начав ремонт и поняв , что он им не по силам. :dnk: Хороший жестянщик - большая редкость , особенно в наши дни , когда ремонт сводится к "снять -поставить новую деталь". Это не только талант и владение сваркой и наличие оборудования , но и длительное (чаще всего - постоянное ) обучение и , что очень важно , вначале , достаточно длительная работа со специалистом , желательно максимально высокой квалификации. Так что желательно реально оценить свои силы. Ремесло высокого качества можно получить только из рук - в руки от мастера , а вот по книжкам - вряд ли. Да и нельзя написать универсальную инструкцию по кузовному ремонту на все случаи жизни. :pardon: Да и "Беда - коль пироги начнет печи сапожник , а сапоги тачать - пирожник". :careful: Но решать - конечно вам , как всегда. :yahho: П.С. Опыт в жестянке имею . Нам иногда приходилось из 3-4 кузовов делать один , да так , чтобы и следов ремонта видно не было. И , поверьте , получалось , за что и приняли мастером ( с перспективой на начальника) в кузовной цех на ВАРЗе , где ремонтировали Волги , где и получил прозвище - Товарищ СУХОВ , а это тогда был самый популярный персонаж , так что я гордился тем , что заслужил такую оценку , а специ у нас работали одни из лучших в Москве. :ara:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
Автомобиль: ГАЗ-24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О ликвидации безграмотности

#42

Сообщение eugenese » Пт ноя 18, 2016 11:16 am

дядя вова писал(а)::regard: ...Ремесло высокого качества можно получить только из рук - в руки от мастера , а вот по книжкам - вряд ли. Да и нельзя написать универсальную инструкцию по кузовному ремонту на все случаи жизни. :pardon: Да и "Беда - коль пироги начнет печи сапожник , а сапоги тачать - пирожник". :careful: Но решать - конечно вам , как всегда. :yahho: П.С. Опыт в жестянке имею . Нам иногда приходилось из 3-4 кузовов делать один , да так , чтобы и следов ремонта видно не было. И , поверьте , получалось , за что и приняли мастером ( с перспективой на начальника) в кузовной цех на ВАРЗе , где ремонтировали Волги , где и получил прозвище - Товарищ СУХОВ , а это тогда был самый популярный персонаж , так что я гордился тем , что заслужил такую оценку , а специ у нас работали одни из лучших в Москве. :ara:
Берите учеников.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#43

Сообщение дядя вова » Пт ноя 18, 2016 23:22 pm

:regard: Это совет или предложение ? :yahho: К сожалению пока не могу работать (хотя и очень хочется ) по состоянию здоровья , которое , к счастью , потихоньку налаживается. :victory: Да и научить можно ремеслу , при наличии достаточно высокого технического образования и , что не менее важно , определенного опыта и жизненного подхода , т.к. "контролером" работ будет сам мастер , а вот это уже сложнее найти. Несколько раз пробовал , но того , что хотелось бы , к сожалению не получилось .:dnk: Но поживем - увидим , может что и получится. :ara: П.С. Видимо поэтому ремесло часто передают "по наследству" родственникам или очень близким людям. :pardon:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 0:45 am
Автомобиль: Волга
Откуда: НиНо
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#44

Сообщение Серго Орджоникидзе » Чт дек 01, 2016 22:58 pm

Да пишу я, пишу. Сегодня вот дверь на тигуане покрасил и сел писать про катафорез, не заметил, как 40 минут прошло. Позвонила жена, выключил комп и пошел домой. У меня слог тяжелый, когда рожу удобоваримый текст, тогда целиком и выложу.
Вит, ты чего прицепился? конкурента, что-ли, увидел? Я в Нижнем Новгороде живу, с прицелом на Сочи. В Москву уж никак работать не поеду. Отвянь.
_________________
895277Ч29З2

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#45

Сообщение Илья24 » Чт дек 01, 2016 23:16 pm

Серго Орджоникидзе писал(а):Сегодня вот дверь на тигуане покрасил
для нижегородских можно цены озвучить?)
Для волги :ara:
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 0:45 am
Автомобиль: Волга
Откуда: НиНо
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#46

Сообщение Серго Орджоникидзе » Чт дек 01, 2016 23:33 pm

Мне всё равно для чего. Есть трудоёмкость и стоимость нормо-часа. Цена - выше среднего исходя из цен на качественный ремонт.
Щас Вит придёт и скажет, что я рекламу запилил и он был прав.
Спокойной ночи, завтра на работу.
_________________
895277Ч29З2

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 10:26 am
Автомобиль: 3302
Телефон: 89528252198
Откуда: РФ, Краснодарский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#47

Сообщение Никола R1 » Сб дек 17, 2016 17:47 pm

Делись, серго! Ждем! :peace:
_________________
Для каждого из нас сердцу мил свободы час и порой не жалко жизни, чтоб глотнуть ее хоть раз

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#48

Сообщение Илья24 » Вс янв 15, 2017 16:17 pm

Такие надежды были на эту тему, а в итоге тишина
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:01 am
Автомобиль: Газ 24 '79
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О ликвидации безграмотности

#49

Сообщение vvk555 » Чт янв 19, 2017 11:33 am

Подниму тему. Абразивной полировкой нормально убирать сильные подтеки или это все ерунда и надо перекрасить деталь? Цвет черный.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: О ликвидации безграмотности

#50

Сообщение Serzhi » Ср янв 25, 2017 19:18 pm

Особых проблем убрать подтёк нет. Вопрос в том что потом в этом месте будет гладко-ровно, а вокруг шагренька.

Но с другой стороны - абсолютно не понятен уровень желаемого качества, тип покрытия и место подтёка.

Зато абсолютно понятно - что если автор поста созрел на перекрас, то попробовав полировку он ничего не теряет, чуть что перекрасит.

Так что опять непонятно - на этот раз зачем такую вещь спрашивать в этом случае?)

А при окрасе в любом деле главное разумно компромисс соблюсти. И обязательно (!!!!) перфекционизм гнать в жопу поганой метлой.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#51

Сообщение vlad-chk » Пн фев 13, 2017 13:43 pm

Serzhi писал(а): И обязательно (!!!!) перфекционизм гнать в жопу поганой метлой.
Почему же это?
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 0:45 am
Автомобиль: Волга
Откуда: НиНо
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#52

Сообщение Серго Орджоникидзе » Вт фев 21, 2017 14:40 pm

Здравствуйте! Извините, проблемы со здоровьем, ни до чего было.


Часто можно услышать нелестные слова в адрес кузовного ремонта. Вместе с тем, видя прекрасно отреставрированную ГАЗ 21, никто же не говорит, что говно, крашено, шпакля отвалится и пр. и пр. А наткнувшись на отремонтированное крыло на каком – нибудь трёхгодовалом ведре тут же начинают извергать поток негатива. С чем это связано? Конечно, с желанием сбить цену, если речь идёт о покупке. Но это, на мой взгляд, в последнюю очередь, ведь не на пустом же месте возникла данная причинно – следственная связь: деталь была в ремонте => характеристики хуже заводских => быстрее потеряет свои свойства => повод для уменьшения цены. Откуда же взялась такая связь? Наверное, из результатов личных наблюдений. Например, помяли мы крыло на нашей драгоценной «ласточке», отдали в ремонт, забрали – крыло как новое. Проездили год – эх ты, трещина!, ещё год – эх ты, ржавчина! Нередко такое бывает, не правда ли? Отсюда и множество мифов, таких, как: «Зашпаклёвано? Отвалится!», «Порог меняли? Через год сгниёт!» и т.п., отсюда и слоганы некоторых кузовных мастерских, которые звучат примерно так: «Не ездите в гараж/к конкурентам, приезжайте к нам! Мы красим по заводской (Заводской, Карл!) технологии!». Нет никакой «заводской технологии» в условиях авторемонтной мастерской, и это первый постулат, который я бы хотел, чтобы уяснили.
Написал про гараж, и тут же пришло в голову, что понятие «гараж» несколько неправильно трактуется. Гараж – заимствованное слово, и это не только и не столько место для хранения автомобиля, сколько место, где производится ремонт. Правильное значение сохранилось у продавцов, торгующих всякими подъёмниками, специнструментом и различными приспособлениями для ремонта. Они продают гаражное, а не «автосервисное» оборудование.
Я отвлёкся. Итак, почему же всё гниёт и отваливается? Потому что при проведении ремонта кузова невозможно физически использовать заводскую технологию сборки-сварки и окраски, поэтому нужно использовать ремонтную технологию и производить ремонт правильно! Дефекты, возникающие после ремонта, говорят лишь о том, что ремонтник не использовал вообще никакую технологию. К сожалению, такое происходит довольно часто и привело к тому, что сам факт кузовного ремонта обосран уже всеми, кому не лень. Также сильное влияние на качество оказывает отсутствие каких – либо обязательных стандартов проведения ремонта. Я имею в виду тех, что были бы закреплены законодательно. Нет такого закона, в котором бы было написано, что толщина ремонтного покрытия на внешней металлической панели кузова не должна превышать двух миллиметров. Это есть во внутризаводских рекомендациях по ремонту, которые, увы, не обязательны к применению. То есть применять-то надо, и официал, например, должен бы их применить. Но если не применит, и тем более неофициал, то ничего ему за это не будет. Поэтому лепят кто во что горазд. И даже в заводских рекомендациях по ремонту, которые я использую, в частности, сказано, что в условиях авторемонтной мастерской при нарушении целостности сварного шва невозможно восстановить катафорезное покрытие, что уменьшает коррозионную стойкость соединения и, соответственно, потребительские характеристики автомобиля в целом. Поэтому, если несъёмную панель можно отрихтовать, нужно именно рихтовать, а не менять. Однако, составители позабыли, видимо, о существовании первичных (фосфатирующих, протравливающих, сварочных) ремонтных грунтов, консервационных составов, специнструмента для их нанесения. А, может, и не знали.
Конечно, восстановить заводской первичный грунт невозможно. И характеристики у него немного другие. И вторичный грунт, и эмаль, которые наносят на заводе, и герметики нельзя повторить. Никто же после замены заднего крыла и порога не обмакнёт кусок автомобиля в катафорезную ванну и не загонит его в 120-градусную сушку. Да и задачи такой не стоит. Стоит задача – повторить заводскую технологию с помощью ремонтной, правильно и скрупулёзно, и тогда мы получим отремонтированный кузов с характеристиками, ничуть не уступающими заводским, а в некоторых случаях и превосходящими. Это второе, что хотелось бы донести: правильно отремонтированная деталь не будет служить меньше нетронутой. В худшем случае, они будут служить наравне.
Продолжение следует.

-- Вт фев 21, 2017 17:20 pm --
vlad-chk писал(а):
Serzhi писал(а): И обязательно (!!!!) перфекционизм гнать в жопу поганой метлой.
Почему же это?
Потому что, Владик, будучи перфекционистом, не заработаешь ничего, от слова совсем. Где-то кто-то уже говорил, что для достижения идеала затраченное время вырастает в разы. Святая истина это.
_________________
895277Ч29З2

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#53

Сообщение shtepsel_ » Ср фев 22, 2017 12:27 pm

А ещё люди придираются, что "крашено" потому, что неизвестно, насколько сильно автомобиль был поврежден. Вот и опасаются взять "зомби", который опасен для жизни и здоровья.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#54

Сообщение vlad-chk » Чт мар 02, 2017 16:39 pm

Серго Орджоникидзе писал(а):Потому что, Владик, будучи перфекционистом, не заработаешь ничего, от слова совсем. Где-то кто-то уже говорил, что для достижения идеала затраченное время вырастает в разы. Святая истина это.
Соглашусь. :regard:
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 0:45 am
Автомобиль: Волга
Откуда: НиНо
Поблагодарили: 15 раз

Re: О ликвидации безграмотности

#55

Сообщение Серго Орджоникидзе » Пт мар 31, 2017 11:24 am

Итак, пошли ремонтировать. Возьмем за пример замену заднего крыла на любой нормальной машине (говоря о нормальной машине, я имею в виду нормальную машину, а не гнилое убитое ведро, производитель не важен).
Как я уже говорил, следует повторить заводскую технологию сборки–сварки и окраски, и для этого нужно представлять себе эту технологию.
1. В цехе сварки кузов сваривается из отштампованных панелей методом контактной сварки. Все панели в металле, то есть никакие грунты и пр. их ещё не касались. Там, где контактная сварка невозможна, применяется электродуговая. В некоторые швы закладывается т.н. «сварочный клей», например, в зафланцовки дверей и капотов, но не во все и не всегда. После этого сваренный кузов едет на участок катафореза, где проходит стадии мойки – обезжирки , нанесения первичного (катафорезного) грунта, всё это с помощью окунания в специальные ванны – и в печь. В условиях авторемонтной мастерской мы не можем полоскать кусок машины в ванне и запекать потом при 140 градусах. Как же тогда загрунтовать внутренние части, полости и швы? Придется делать это предварительно.
Разбираем и отмываем кузов, особенно тщательно место непосредственного ремонта, ведь в чистоте приятнее работать, не так ли? Берем новое крыло и размечаем по нему с припуском те места, где будем отрезать старое, т.к. обычно оно – часть боковины. На Волге проще, там боковина не цельноштампованная, поэтому аккуратно по всему периметру нужно только высверлить точки сварки. Мешает, не подлезть? Кромсаем крыло так, чтобы можно было подлезть. После снятия приварной детали те места, куда она была приварена, должны выглядеть как на заводе перед приваркой, а не как некоторые отхерачат порог болгаркой, а фланец с точками оставляют и прямо на него варят новый, быстрей же, хуле…
Всё, крыло снято. Предположим, что новое крыло идеально встаёт без подгонки и брызговик и остальные детали в хорошем состоянии. Если приварить прямо так, потом невозможно будет загрунтовать внутри. На заводе в грунт идет голый металл, помним, да? Значит, нужно загрунтовать и приварить. Очищаем с помощью абразива и обезжириваем новое крыло, если оно в транспортировочном грунте. Если в катафорезе, то нам повезло, этот вариант пока не будем рассматривать. Если оно в металле, то наносим абразивную риску. Крыло должно сиять всеми закоулками чистым металлом. Очищаем всю открывшуюся полость на автомобиле от грязи, а места сварки от заводского грунта. Катафорез дугой не прошибёшь. Грунтуем новую деталь и открывшиеся участки голого металла на кузове первичным грунтом. У U-Pol,например, он называется «протравливающий», у Глазурита и Экопола – «фосфатирующий». Суть одна – создать первичное антикоррозионное покрытие. Ремонтные фосфатирующие грунты не горят и пробиваются электродуговой сваркой. В смысле, не совсем «не горят», а в зоне сварочной ванны выгорают, а вокруг миллиметра на 4 примерно темнеют, но не вспучиваются и не отслаиваются. Эти грунты, конечно, не стопроцентно заменяют заводской катафорез, в частности, имеют невысокую механическую прочность, однако имеют прекрасные антикоррозийные свойства. А вот эпоксидные грунты имеют и прочность и свойства, однако горят и конфликтуют чаще всего с фосфатирующими (перед применением материалов читаем технички!). Поэтому целесообразно, отступив от зоны сварки и тем самым защитив от воздействия высокой температуры загрунтовать внутреннюю поверхность крыла через грунт – изолятор эпоксидным грунтом (продукты R-M и Глазурит неплохи, Экопол что-то не очень, на мой взгляд. Другими не пользовался.) Если новое крыло в катафорезе, то круто. Его вообще нечего трогать изнутри, берём и варим.
2. Загрунтовали и приварили. На заводе после этого кузов отправляется на участок герметизации швов, где герметизируются герметиком, мать их, швы. Потому что, хотя кузов и макается в ванну, ни хрена в швы как следует ничего не затекает, а вот вода в процессе эксплуатации прекрасно будет затекать. Поэтому на швы на откатафореженном кузове накладывают шовный герметик, а дальше, «на днище», наносят защитное покрытие на днище и колёсные арки. И на пороги. Поэтому: что надо сделать после приварки крыла? Да, нанести на швы герметик, там, где он нужен. Например, если это Волга, то на швы в дверном проёме, между порогом и крылом, в багажнике. Только перед этим следует зачистить и загрунтовать электрозаклёпки. А как же быть со швами вне зоны доступности? А как на заводе герметизируют такие швы? А как в пороге, например, ведь мы выяснили, что на заводе в полость порога кроме катафореза ничего не попадает, и полностью на 100% поверхности внутри сварного шва не защищены? А никак. Об этом расскажу когда крыло покрасим.
3. Следующий этап на заводе – нанесение вторичного грунта. То есть с участка герметизации кузов едет на грунт, который наносится в окрасочной камере вручную и роботами, затем в сушилку. После сушки убирают сор и окрашивают. Досконально описывать как тереть, как пульвером махать – думаю, смысла большого нет. А вот об условиях сказать – есть смысл.
Итак, значит, крыло приварили, всё зачистили, про обгоревшее покрытие на наружных частях кузова (примыкание к днищу, брызговику, порогу и пр.) не забыли, все места поддули первичным грунтом, швы закрыли, поврежденное защитное покрытие («антигравий» его часто называют) подновили, загрунтовали вторичным грунтом. Можно красить.
На заводе красят в окрасочных камерах, сушат в сушильных. Это обусловлено скоростью и свойствами конвеерных ЛКМ. При ремонте красят в окрасочно-сушильных камерах. Это тоже обусловлено скоростью и удобством, качество ЛКП тут играет последнюю роль. Нужно знать, что нередко из заводской окраски кузов выходит с дефектами. В шнекер его из-за этого никто не отправит, и ОСК в цехе окраски нет. Зато есть камера исправления дефектов, где шкурят и красят при комнатной температуре, а сушат ИК-сушками. Как раз по ремонтной технологии и ремонтными материалами. Для получения ЛКП надлежащего качества в помещении для окраски нужно соблюсти следующие условия:
1) Температура 20-25 градусов. Под неё заточены все современные ремонтные материалы. Если температура воздуха на улице выше – ничего страшного, производитель учёл это в линейке растворителей. Ибо подогрев воздуха в камере я видел, а вот кондиционер – никогда.
2) Отсутствие повышенной влажности.
3) Достаточное освещение.
4) Чистота, чистый воздух и правильный воздухообмен.
Постройте деревянный сарай, создайте в нём все эти условия, и будет вам камера. Вымойте, вылижите свой гараж, уберите из него весь шмурдяк, заделайте все щели и трещины, поставьте приточно-вытяжную вентиляцию (не 2 отверстия по 300 мм в диаметре) и фильтр – и будет вам камера. Летом в сухую безветренную погоду загородите площадку 4*6*3 плёнкой, увлажните пол, двигайтесь аккуратно – и получите хорошее качество.
Самое главное, что хотелось бы донести – не фильдеперсовая камера титулованного бренда даёт качество, а соблюдение условий и мастерство.
4. Покрасили крыло. Теперь – финальный этап. Он применяется не на всех автомобильных производствах, но всеми путными ремонтниками. Берём консервант и с помощью специального инструмента наносим его во все полости. Он затекает в швы, которые не защищены герметиком, обволакивает места вокруг них, укрывая возможно повреждённый при сварке первичный грунт. Вспоминаем про те швы, которые изнутри загерметизированы, а снаружи нет. Берём шприц и обкалываем такой шов прямо сквозь слой герметика. В таких случаях нужно ещё на этапе герметизации подумать, а стоит ли вообще герметизировать тот или иной участок. Какие-то, безусловно, стоит, а некоторые и не надо. Такое понимание у меня, например, пришло лишь с опытом.
Всё, собираем и ездим. Наблюдая свои автомобили, могу утверждать, что сгниёт сначала крыша, а потом моя работа, чего и вам желаю.
На вопросы по существу отвечу.
_________________
895277Ч29З2
Ответить