Страница 1 из 2

Способы замены пружин в подвеске.

Добавлено: Пн сен 14, 2009 17:45 pm
barzha/47
Существует много способов замены пружин, но этот хорош тем, что нам не требуется яма или эстакада и нам не требуется помощник. Нам требуются только пружины, два болта М10 длиной 18-20 см с полной резьбовой частью.
Вот такие. Их можно сделать самому из прутка с резьбой.
Изображение
Ещё желательно иметь про запас 8 гаек М10 с мелкой резьбой и 2 стойки стабилизатора (стоят по 100 рублей)
Изображение
Если не собираетесь менять амортизатор, могут потребоваться также втулки и сайлентблоки амортизаторов.

Итак, приступим! Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо. Безопасность превыше всего, поэтому подстраховываемся дополнительной подставкой
Изображение
Снимаем два диаметрально противоположных болта на нижнем рычаге и ставим на их место наши "съёмники"
Изображение
Далее откручиваем сверху амортизатор
Изображение
Затем откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора. У меня ничего не вышло. Гайки стоят намертво, да и приложить большое усилие не получается. Поэтому режем болгаркой, а на их место поставим новые, которые мы купили заранее.
Изображение
Далее снимаем оставшиеся два болта нижнего рычага и начинаем откручивать гайки "съёмников", чередуя их через 5-6 полных оборотов гайки. Через несколько минут...
Изображение
Готово :yahho:
Сборку, как говорится, производим в обратной последовательности.
P.S. Под верх пружины (тот конец, который имеет ровную поверхность) можно подложить специальное резиновое кольцо. Можно оставить и без него.
P.P.S. Если основой для съёмника послужит пруток с резьбой, как в моём случае, то лучше вместо простых гаек использовать более длинные гайки, а то узкие гайки могут срезать резьбу на съёмнике. Он же у нас из "сыромятины" по 63 рубля за метр...
Дерзайте, братцы! :regard:

Добавлено: Пн сен 14, 2009 17:56 pm
Странник
Классный мануал!!! :good: Спасибо.

Добавлено: Пн сен 14, 2009 18:45 pm
45-45
Баян это классный :boyan2: Но полезный :verynice:

http://photofile.name/users/45-45/27268 ... nImageLink :dance:

Добавлено: Пн сен 14, 2009 21:15 pm
Mortis
Снимать можно быстрее: ставишь козел под порог, домкрат переставляешь под пружинную площадку (амортизатор предварительно снять), откручиваешь все болты и аккуратно опускаешь домкрат. Впрочем обратно тоже можно домкратом, только направляющие лучше гладкие.

Изображение

Добавлено: Вт сен 15, 2009 15:11 pm
barzha/47
Mortis писал(а):домкрат переставляешь под пружинную площадку
Ну х.з. Это надо машину на метр поднять. Я поднимал машину так, чтобы снять колесо. Расстояние между порогом и полом было около 30 см. Так вот: при этом, когда пружина была расслаблена, расстояние от пружинной площадки до пола было около 12 см. Где вы найдёте такой домкрат? У меня в гараже три разных по конструкции домкрата. Ни один из них не подлезает! :careful:
Вывод: машину надо поднимать более чем высоко! :crazy:

Добавлено: Вт сен 15, 2009 15:53 pm
barzha/47
Во время установки пружин вылезают наружу мелкие особенности, которые могут затянуть процесс сборки. Поэтому даю фотки и комментарии к ним.
Поскольку машина не на подъёмнике, после установки пружины на место, амортизатор поставить будет достаточно сложно. Поэтому амортизатор закрепим к нижней чашке и вместе с пружиной вставляем в нижний рычаг
Изображение
Как я говорил ранее, пользуемся широкими гайками. Обычные срежут резьбу на хер. Короче, начинаем тянуть гайки
Изображение
Далее следует отсоединить амортизатор от чашки. При установке мы его вытянули и теперь при сжатии пружины амортизатор вряд ли попадёт верхним штоком в отверстие и будет сжиматься. Потом вытягивать его будет не удобно. А так он пока в процессе не принимает участия
Изображение
Чем больше сжимается пружина, тем большее усилие надо прикладывать к гайкам съёмника. Поэтому, когда чашка поднимется достаточно для того, чтобы подсунуть домкрат, ставим его и помогаем съёмникам
Изображение
Теперь ставим и затягиваем болты крепления чашки к рычагу. Заводим шток амортизатора на место и крепим его сначала сверху, а потом внизу. Ставим стойку стабилизатора
Изображение
Осталось поставить колесо и затряхнуть пару бутылок пива. :peace:

Добавлено: Вт сен 15, 2009 18:01 pm
TANKER
у меня обычно пиво в процессе помогает :verynice:

Добавлено: Вт сен 15, 2009 19:59 pm
Mortis
А что за пружины такие красныя?

Добавлено: Вт сен 15, 2009 20:18 pm
dima-ekb 2410
Тьфу темнота...Этож гоночные. :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Ср сен 16, 2009 18:06 pm
barzha/47
Пружины с переменным шагом витка. Называются "прогрессивные". Фобос свои пружины красит только в такой цвет
Изображение

Добавлено: Чт сен 17, 2009 13:29 pm
dvv70
А для ускорения процессу рекомендую
http://gaz24.borda.ru/?1-12-0-00000090- ... 1184914916

Добавлено: Чт сен 17, 2009 15:31 pm
Hellcat
С переменным шагом ненадежные вроде.

Добавлено: Чт сен 17, 2009 16:08 pm
Mortis
barzha/47
Ну и как осчусчения от переменного шага?

Добавлено: Чт сен 17, 2009 16:36 pm
barzha/47
Перед стал выше на 4 см. А по ощущениям - мягко как в 21-й "Волге" :good:

Добавлено: Пт окт 16, 2009 11:32 am
sergy75
Прижины со сколькими рисками ставил?

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Чт авг 19, 2010 10:24 am
Slik_028
На этих пружинах рисок нет :nice:

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Чт авг 19, 2010 19:24 pm
RAV_21
:good: barzha/47,молодец.
Этот съемник самодельный?
Я зимой када перетряхивал подвеску,тоже думал замутить такой,но не нашел прутка для изготовления гаек,да и токаря знакомого не было.
Благо на эстакаде стояла-я пружину не сжимая запихал :mad:
Это РЕАЛЬНО :verynice:

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Чт авг 19, 2010 20:07 pm
barzha/47
RAV_21 писал(а):Этот съемник самодельный?
Конечно! Я купил 1 метр прутка М10 за 63 рэ. Хорошую работу съёмника обеспечивают широкие гайки. Фото гаек есть выше.

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вт авг 24, 2010 10:44 am
Колобок
ну незнаю незнаю. Я на 3110 делал так:
машина стоит на домкрате
-под чашку положили кусок бруса и опустили немного на него машину,
-сняли колесо и суппорт,
-отцепили рулевой,
-отцепили стаб,
-сняли амморт (придётся приподнять машину и вытащить кусок бруса)
-отцепили поворотный кулак,
Поднимаем машину до положения пока пружина сама почти не выпадет, рекомендуется осладить болты нижних рычагов.
Далее поменяв пружину, придавив максимально высоко чашку подставляем под неё брус, опускаем, переставляем домкрат на другую сторону и приподнимаем машину пока не достигнете требуемый результат.
Собираем.
Если что, делал на 3110 там домкрат необыкновенный, он вставляется в петлю.

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Ср окт 13, 2010 12:18 pm
miha323
Способ со шпильками и гайками. Уже применял два раза ещё в далеком 2005 году.

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Ср ноя 24, 2010 21:30 pm
Жекан
Этот способ описан в руководстве по ремонту и обслуживанию ГАЗ-24 издательства "Транспорт" 1981г. Там еще предлагали вместо амортизатора вставлять длинный штырь с резьбой и им фиксировать,а потом плавно опускать чашку с пружиной.

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вс апр 17, 2011 22:26 pm
Andrey
Круто

-- Пн апр 18, 2011 19:10 pm --

Кто подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!

-- Пн апр 18, 2011 19:12 pm --

barzha/47
Подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вс май 08, 2011 9:03 am
45-45
Вот и я сменил пружины. Стучала пружина о стакан. Обнаружил потёртость ещё в прошлом году. Всё руки не доходили.
Изображение
Снимал и ставил пружины длинными болтами, как и остальные на форуме.
Изображение
Один короткий, штатный болт сломал. Закис сильно. 200 руб. за нагрев, 3 тюка молотком и останки выпали :good:
Мораль-все болтики надо графиткой мазать :fool: Пружины поставил ГАЗовские, 3 риски.
Изображение
Одна проблема ушла. И машина стала ровнее. Покатал по асфальту старую пружину. Она стала кривая как баба-яга. :mad:

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Пн июл 18, 2011 17:05 pm
holtoff
пробывал поставить эти самые Фобос, поставив одну пружину я очень передумал ставить вторую, пружина подняла машину пока подвеска ни уперлась в верхний отбойник, в итоге ход подвески на отдачу равен нулю, пришлось вернуть старые пружины

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вт июн 19, 2012 2:49 am
poste
Ребят а не подскажите пружины от газ 31105 короче чем родные от 24?и есть ли пружины мягкие?Заранее спасибо

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вт июн 19, 2012 9:13 am
TANKER
Высота у всех одинаковая. Жесткость разная.

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вс июн 02, 2013 22:06 pm
tormoznoy_cilind
Основная беда это выкрутить болты на чашке - у меня очень капризничали. Я залил уксусом и керосином и после суток настоя они расшивилились (е - бейби). Стабилизаторы тоже резал болгаркой (старые мне просто не понравились), прокладки на верх пружин поставил усиленные (потолще) и сами пружины сильно упругие оказались (дед подагнал - сказал: "Сынок тебе нужно именно они..."), в итоге машина стала значительно ровнее но и жеще. Во время езды каждый камушек на дороге гемороем в заднице отражается, а на кочках я так вообще летаю... Но это все ерунда главное машина теперь выгляд ровно и эстетично...

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вс сен 29, 2013 20:24 pm
46 RUS
Братва огромное спасибо за данную тему. Я уже два дня ибусь с пружиной тремя домкратами(((. Завтра куплю прут и думаю жизнь наладится

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Вс сен 29, 2013 20:29 pm
Lomonosov24
Не факт :lol:

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

Добавлено: Сб мар 28, 2015 20:54 pm
SERGEIWR
Завтра предстоит замена пружин на 02, здесь описан вариант со снятием площадки опоры пружины а в учебнике указано что надо отворачивать нижний рычаг от стойки. Кто нибудь делал по учебнику??Вроде бы по учебнику проще кажется...