Настройка К-151+ремонт бензонасоса+HELP?!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
Настройка К-151+ремонт бензонасоса+HELP?!
Сегодня убил больше полдня на настройку карбюратора, зажигания и проверку бензонасоса.
Начальная неисправность была следущая: на перебранном, настроенном по инструкции карбе не удавалось получить достаточно стабильный ХХ, избавится от провалов на низком старте, хлопков в карбе под полной нагрузкой и странного неприятного дефекта в виде... как бы это сказать... потери мощности при движении при "тапке в пол". На 3-й и 4-й передаче при интенсивном разгоне (особенно убивало это при обгонах) двигатель терял мощность. Не то чтоб глох, а так, как будто ограничитель какой-то мерзкий включался.
Сразу почему-то подумал на уровень топлива. Снял верхнюю часть карба, замерил уровень в поплавковой камере. Использовал штангель. 23мм от верха до уровня топлива. Вроде по инструкции. Но поведение двигателя (симптомы см. выше) оставляло желать лучшего.
Поднял уровень до 20мм. Существенно выровнялся ХХ, улучшился холодный пуск (все операции проводил с паузами в час-два, рабочий день как-никак). Когда возился с уровнем, заодно поменял игольчатый клапан на поплавке, поставил с резиночкой. Чтобы перестраховаться, думал, может как на Солексах игла залипает в закрытом состоянии и из-за этого уровень падает.
Динамика несколько улучшилась, небольшой провальчик при низком старте остался. Но если дать газу, при выжатом сцеплении (перегазовка), а потом тронутся тронутся внатяг, всё было ОК.
Было две мысли: недостаточная производительность бензонасоса и (всё-таки низкий уровень).
Поднял уровень до 19мм (выше некуда, иначе поплавок упрётся в крышку и бензин польётся через воздушные жиклёры, пробовал.). До этой-то отметки удалось поднять уровень лишь после хитрых манипуляций с изгибанием поплавка.
Холостой ход выровнялся, легко поддаётся регулировке. Холодный пуск весьма стабильный. Динамика впечатляющая, но всё-таки неравномерная. С 2500-3000 об/мин получаю "пинок под зад", аж в сиденье вдавливает.
Пока было время поменял контактное зажигание на электронное, благо валяется уже давно, всё руки не доходили. Заводится стала ещё веселее, вибрации на ХХ упали, катается немного шустрее. Настроил по стробоскопу, корректировал народным методом: 50-60км/ч, полный газ "до кратковременной детонации".
Один дефект не смог побороть: "тупизну" под нагрузкой. Вплоть до такого: выходишь на обгон, почти его завершаешь и завал... Или так: агрессивно разгоняешься с первой, вторая, третья, на четвертую.. и опять тупит. Если не жать "тапку в пол" всё ок. На 1/2, на 3/4 нажатой педали.
Как я подумал: бензонасос: на "шестёрке" подобный дефект был им вызван. Снял гада, подул, чтобы клапана проверить, - пропускает. Ага, думаю, попался! А ведь только ремкомплект новый поставил, месяца не прошло. Разобрал, оказалось не клапана, а пластина на которой оные установлены, не плотно в верхней крышке бензонасоса сидит. Поколдовал, погрел её строительным феном, чтоб форму нужную приняла, клапана резиновые пошевелил, покрутил, местами поменял, прокладочку заменил, короче добился того, чтоб в одну сторону дулось, а в другую никак. Установил всё на место. Покачал руками, - пузырей нет, бензин из шланга брызжет чуть-ли не на два метра, полную поплавковую камеру накачивает за 3-4 качка. До кучи фильтры тонкой очистки поменял и магистраль в бак продул.
Поехал проверять. ***, никакой разницы! При полном газе через секунд 15 тупит. Пошёл к дядьке знакомому на Газели, упросил его снять новый пекаровский (он его 2-е недели назад купил) бензонасос с 4021-го. Также пуляет, а потом также тупит, но может чуть позже, при разгоне успеваю дойти до 4-й и на ней разогнатся до 100-120.
Итак, вопрос ко всем, кто осилил и дочитал сиё произведение до конца, что это может быть и куда копать? Читал, что на форсированных двигателях иногда не хватает производительности штатного топливного насоса, но ведь замена поршневой на чуть большую такого эффекта дать не должна? Расход топлива нормальный, в пределах 15 литров.
Начальная неисправность была следущая: на перебранном, настроенном по инструкции карбе не удавалось получить достаточно стабильный ХХ, избавится от провалов на низком старте, хлопков в карбе под полной нагрузкой и странного неприятного дефекта в виде... как бы это сказать... потери мощности при движении при "тапке в пол". На 3-й и 4-й передаче при интенсивном разгоне (особенно убивало это при обгонах) двигатель терял мощность. Не то чтоб глох, а так, как будто ограничитель какой-то мерзкий включался.
Сразу почему-то подумал на уровень топлива. Снял верхнюю часть карба, замерил уровень в поплавковой камере. Использовал штангель. 23мм от верха до уровня топлива. Вроде по инструкции. Но поведение двигателя (симптомы см. выше) оставляло желать лучшего.
Поднял уровень до 20мм. Существенно выровнялся ХХ, улучшился холодный пуск (все операции проводил с паузами в час-два, рабочий день как-никак). Когда возился с уровнем, заодно поменял игольчатый клапан на поплавке, поставил с резиночкой. Чтобы перестраховаться, думал, может как на Солексах игла залипает в закрытом состоянии и из-за этого уровень падает.
Динамика несколько улучшилась, небольшой провальчик при низком старте остался. Но если дать газу, при выжатом сцеплении (перегазовка), а потом тронутся тронутся внатяг, всё было ОК.
Было две мысли: недостаточная производительность бензонасоса и (всё-таки низкий уровень).
Поднял уровень до 19мм (выше некуда, иначе поплавок упрётся в крышку и бензин польётся через воздушные жиклёры, пробовал.). До этой-то отметки удалось поднять уровень лишь после хитрых манипуляций с изгибанием поплавка.
Холостой ход выровнялся, легко поддаётся регулировке. Холодный пуск весьма стабильный. Динамика впечатляющая, но всё-таки неравномерная. С 2500-3000 об/мин получаю "пинок под зад", аж в сиденье вдавливает.
Пока было время поменял контактное зажигание на электронное, благо валяется уже давно, всё руки не доходили. Заводится стала ещё веселее, вибрации на ХХ упали, катается немного шустрее. Настроил по стробоскопу, корректировал народным методом: 50-60км/ч, полный газ "до кратковременной детонации".
Один дефект не смог побороть: "тупизну" под нагрузкой. Вплоть до такого: выходишь на обгон, почти его завершаешь и завал... Или так: агрессивно разгоняешься с первой, вторая, третья, на четвертую.. и опять тупит. Если не жать "тапку в пол" всё ок. На 1/2, на 3/4 нажатой педали.
Как я подумал: бензонасос: на "шестёрке" подобный дефект был им вызван. Снял гада, подул, чтобы клапана проверить, - пропускает. Ага, думаю, попался! А ведь только ремкомплект новый поставил, месяца не прошло. Разобрал, оказалось не клапана, а пластина на которой оные установлены, не плотно в верхней крышке бензонасоса сидит. Поколдовал, погрел её строительным феном, чтоб форму нужную приняла, клапана резиновые пошевелил, покрутил, местами поменял, прокладочку заменил, короче добился того, чтоб в одну сторону дулось, а в другую никак. Установил всё на место. Покачал руками, - пузырей нет, бензин из шланга брызжет чуть-ли не на два метра, полную поплавковую камеру накачивает за 3-4 качка. До кучи фильтры тонкой очистки поменял и магистраль в бак продул.
Поехал проверять. ***, никакой разницы! При полном газе через секунд 15 тупит. Пошёл к дядьке знакомому на Газели, упросил его снять новый пекаровский (он его 2-е недели назад купил) бензонасос с 4021-го. Также пуляет, а потом также тупит, но может чуть позже, при разгоне успеваю дойти до 4-й и на ней разогнатся до 100-120.
Итак, вопрос ко всем, кто осилил и дочитал сиё произведение до конца, что это может быть и куда копать? Читал, что на форсированных двигателях иногда не хватает производительности штатного топливного насоса, но ведь замена поршневой на чуть большую такого эффекта дать не должна? Расход топлива нормальный, в пределах 15 литров.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Сталкивался с таким же на двух машинах. Одна тоже Волга, тоже с К-151, другая с мотором Москвич-408, и карбом 412-2101, "вебер" с 412-го мотора.
Нажмёшь "в пол", особенно с низких оборотов - "тупит", приотпустишь педаль - веселее пошла.
Решил не особо ломать голову и просто нажимать педаль плавно, в такт набору скорости.
Нажмёшь "в пол", особенно с низких оборотов - "тупит", приотпустишь педаль - веселее пошла.
Решил не особо ломать голову и просто нажимать педаль плавно, в такт набору скорости.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm
Карбюраторы с механическим открытием второй камеры не воспринимают резкое нажатие педали газа. Происходит резкое обеднение т.в. смеси. Несколько компенсировать обеднение смеси можно увеличив производительность ускорительного насоса, либо применять "раллийный" вариант работы педалью газа.
Некоторое исключение, - это 126-й, там производительность у насоса практически полность компенсирует момент открытия второй камеры. Оттого там и расход немеренный.
Некоторое исключение, - это 126-й, там производительность у насоса практически полность компенсирует момент открытия второй камеры. Оттого там и расход немеренный.
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Хм... У меня так же...NoComments писал(а):... Нажмёшь "в пол", особенно с низких оборотов - "тупит", приотпустишь педаль, - веселее пошла. ...
Но это пока не прогретая. Когда проеду километров 5, заглушу. Погуляю минут 15-20. Сажусь в другу машину :sm115:
А ещё, когда тупит, я выжимаю сцепление. Делаю газом ГрГрГррр и "бросаю" сцепление. Тогда она пулей выстреливает и потом, обычно, больше не тупит...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
- Откуда: мск
..ага, именно так. У меня были, один в один, такие же симптомы (только не смейтесь) на мопеде. Из-за сильного лифта задницы нормально отрегулировать уровень не получалось, - либо езда рывками, либо под сброс газа поливает дорогу бензином. Решилось заменой китайского карба на "малосёвый" дель-орто, с человеческим игольчатым клапаном.
Так что, я бы в первую очередь именно клапан смотрел, тем более качество нынешних ремкомплектов становится похожим на китайское.
Ну а если в клапане уверен, - тогда бензонасос. Я правильно понял, что изначально был ШААЗ, а потом Пекар, причем с Пекаром стало немного лучше? Тогда в порядке бреда могу предложить поставить электрический насос с карбюраторной инки, например 123-го мерса, - уж его производительности должно хватить.
Так что, я бы в первую очередь именно клапан смотрел, тем более качество нынешних ремкомплектов становится похожим на китайское.
Ну а если в клапане уверен, - тогда бензонасос. Я правильно понял, что изначально был ШААЗ, а потом Пекар, причем с Пекаром стало немного лучше? Тогда в порядке бреда могу предложить поставить электрический насос с карбюраторной инки, например 123-го мерса, - уж его производительности должно хватить.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
Победил тупизну после работы под полной нагрузкой.
Книгу по Волге почитал старенькую, там написано: "...диаметр отверстия возврата топлива в бак 1мм..."
Пережал обратку, - бензин аж через воздушные жиклёры потёк.
Всунул в шланг обратки втулочку подходящую по диаметру (седло игольчатого клапана, то ли от 2108, то ли от классики) и всё прошло.
Надолго ли, - не знаю, уже ни в чём не уверен))
Книгу по Волге почитал старенькую, там написано: "...диаметр отверстия возврата топлива в бак 1мм..."
Пережал обратку, - бензин аж через воздушные жиклёры потёк.
Всунул в шланг обратки втулочку подходящую по диаметру (седло игольчатого клапана, то ли от 2108, то ли от классики) и всё прошло.
Надолго ли, - не знаю, уже ни в чём не уверен))
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Вот тут на вопросы пользователей отвечает производитель. Попадаются интересные.
http://www.tdpekar.ru/page/92/start/66/
http://www.tdpekar.ru/page/92/start/66/
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 15:41 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация: