ТКР на 24д/402?

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#61

Сообщение СержНовоч » Вс фев 17, 2013 19:13 pm

Lomonosov24 писал(а):Я имею ввиду, что не стал бы делать по схеме: атмосфера, фильтр, карбюратор, турбина, впускной коллектор, двигатель
А по твоему вариант "фильтр - компрессор - скворечник с карбюратором - двигатель" принесёт меньше проблем? Ещё добавит других! Но зато карб обмерзать точно не будет!

-- 17 фев 2013 19:41 --
Lomonosov24 писал(а): 1) большие заморочки в изготовлении этой схемы - карбюратор перемещать на отдельный подиум выставленный по уровню, трубопровод от него к турбине, а от неё к впускному коллектору. Капот закрыть будет мягко говоря тяжело, не говоря уже о том, что надо будет менять выпускной коллектор на 24Д вроде у которого уже от ГБЦ трубы сходят в одну и на него ставить фланец под турбину и менять её не редко.
Ну уж если выхлоп переваривать полюбому, чего уж боятся других железячных переделок. Турбина будет низко, карб в капот не упрётся, генератор можно убрать на другую сторону двигателя.
Lomonosov24 писал(а):2)не известно как поведёт себя уже приготовленная смесь проходя через турбину где она будет сжиматься и нагреваться под 150 -200 градусов. Авось и рвануть захочет.

Так сильно мы её сжимать не будем, но вот от нагрева бензин весь испарится, ухудшив наполнение - это да. А вот охладитель в такой схеме наверное точно ставить не стоит из-за возможности конденсации бензина в нём.
Lomonosov24 писал(а):3)Опять же скажу сушит и греет, что ухудшает свойства воздуха как компонента смеси.
Сушит - потому что греет. относительная влажность становится ниже, количество воды в воздухе меньше не становится. В чём недостаток для смеси -?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#62

Сообщение Lomonosov24 » Вс фев 17, 2013 19:50 pm

СержНовоч писал(а):А по твоему вариант "фильтр - компрессор - скворечник с карбюратором - двигатель" принесёт меньше проблем? Ещё добавит других! Но зато карб обмерзать точно не будет!
- мой вариант : атмосфера - фильтр - компрессор SC-14 - дроссель - впускной коллектор - двигатель. Бензин подаётся через форсунки у перехода впускного коллектора в ГБЦ!!! :mad: До мыслей о компрессоре хотел сваять нормальную карбюраторную схему, но как пошла идея о наддуве тут уж тока впрыск, т.к. делать Мускул кар-кар, и лить в него по 100 литров в день как-то не по силам карманным.
СержНовоч писал(а):В чём недостаток для смеси -?
- недостатки не мне вам описывать, но интеркулера ставят не для красоты :RTFM:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#63

Сообщение СержНовоч » Вс фев 17, 2013 19:58 pm

Интеркулер ставят для снижения температуры - повышения плотности воздуха. Про влажность я ничего не слышал.
Ваша схема конечно правильная, но, я думаю, она уже выходит за рамки проекта топик-стартера.

-- 17 фев 2013 20:02 --
Lomonosov24 писал(а):делать Мускул кар-кар, и лить в него по 100 литров в день как-то не по силам карманным.
Ну уж батенька, что прибедняться! Зачем тогда вообще делать маскл-кар? Для того и повышают мощность - чтобы иметь возможность получить больше энергии, а для этого и бензина надо больше сжигать! И зачем лить в него каждый день? Каждый день ездийте на экономичной малолитражке!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#64

Сообщение Lomonosov24 » Вс фев 17, 2013 20:08 pm

А так экономичная карбюраторная турбированная Волга мне как-то не представляется на дороге совсем :shadow:

Вот вам огонь - ИзображениеИзображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: ТКР на 24д/402?

#65

Сообщение Stich » Вс фев 17, 2013 20:41 pm

Расход это работа.
Работа = Сила * расстояние.
Что расход зависит от расстояния, думаю, объяснять не надо.
Далее.
Сила = масса на ускорение.
Т.к. масса машины == константа, то можно смело утверджать что ключевой фактор в расходе - это то, как изменяется ускорение авто => как водила давит на гашетку.

Да, остальные факторы как то - 8 горшков работают на хх, 6 или 4, с впрыском, монофпрыском, карбом или нет - это всё, конечно, вносит свои корректировки, но значимость их - ну +- 20% от общей цифры.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#66

Сообщение СержНовоч » Вс фев 17, 2013 20:48 pm

Stich :good:
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 21:28 pm
Автомобиль: 2106 1976,2123 2007
Откуда: Волгоград

Re: ТКР на 24д/402?

#67

Сообщение NO GOOD » Вс фев 17, 2013 21:45 pm

Lomonosov24,не нагреется смесь до 150-200 градусов,на то она и холодная часть,что соединена с горячей только валом и смесью охлаждается,а в лучшем случае ещё и интеркулером.Про инжектор идея здравая,она же самая правильная
StichЧто вы хотели этим сказать?
_________________
мой друг сказал про меня-"Месье знает толк в извращениях".И ведь правда-мне нравится газ 31029.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#68

Сообщение СержНовоч » Вс фев 17, 2013 22:14 pm

Отвечу за него. Если хотите быстро ускорятся - имейте более мощный двигатель и тратьте больше топлива. А вот какой будет мотор, карбюраторный или впрысковый, большого объема, трубо, высокооборотистая жужалка или роторный - разница расхода топлива будет обусловлена только разным общим КПД.

-- 17 фев 2013 22:19 --

Кстати почему это надуваемый воздух не нагревается до 150С? А зачем тогда на дизельях часто делают теплообменник "вода-воздух", где наддуваемый воздух охлаждается ОЖ с температурой 80С!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 2:41 am
Автомобиль: 3110 1998г.
Откуда: MSK
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#69

Сообщение Inukami » Вс фев 17, 2013 22:27 pm

Если этот фрагмент воздуха будет внезапно сжат на 7 атмосфер, то его абсолютное давление составит 8 атмосфер (0.79 МПа). Объём фрагмента уменьшится примерно до 1/8 - от первоначального.

Даже если не подводить тепло к воздуху извне, он только за счёт сжатия нагреется до 177 0С
http://ohrana-bgd.narod.ru/respirator10_78.html

1 бар~0.9 атм
выходит чтото около комнатной температуры

а в другом месте пишут
Теперь о надежности турбонаддува. Рабочие обороты турбины на два порядка выше оборотов двигателя – они начинаются в среднем от 110 000 об./мин. и доходят до 200 000об./мин.! При этом температура еще не охлажденного, но сжатого воздуха доходит до 1000ºС!

кому верить?)
2 бред какойто
Последний раз редактировалось Inukami Вс фев 17, 2013 22:34 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
C каждой волгой диплом механика в подарок =)

БСЗ, ДААЗ 4178

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#70

Сообщение Lomonosov24 » Вс фев 17, 2013 22:29 pm

тут просто имеется ввиду, что воздух не нагревается в холодной части турбины, т.к. турбина лежит на полке :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 2:41 am
Автомобиль: 3110 1998г.
Откуда: MSK
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#71

Сообщение Inukami » Вс фев 17, 2013 22:38 pm

наткнулся ещё на цифру 10 градусов=3% плотности воздуха, зимой валит лол

-- Пн фев 18, 2013 0:47 am --

мне кажется смысл установки турбины на 402й больше в том чтобы при тех же 15 литрах она ехала на этот расход, мне западло лично в воздух бабки бросать я лучше кефира куплю с булкой

даёш высокий кпд! :rulez:
_________________
C каждой волгой диплом механика в подарок =)

БСЗ, ДААЗ 4178

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#72

Сообщение СержНовоч » Вс фев 17, 2013 23:13 pm

Ну так читай дальше! КПД ДВС растет вместе со степенью сжатия, при наддуве бензиновых моторов ее снижают(из-за детонации). Так что даже теоретически от турбины меньше жрать не станет!

-- 17 фев 2013 23:17 --

Что бы она перла при 15литрах расхода, это надо современный дизелек 150-170сил!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#73

Сообщение Lomonosov24 » Вс фев 17, 2013 23:18 pm

Inukami писал(а):я лучше кефира куплю с булкой
и это правильно!, только турбина и 402й несовместимые весчи если подходить экономно. А расход увеличится в любом случае наддува с карбом.

-- Вс фев 17, 2013 23:19 pm --

СержНовоч дизелёк это гуд!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: ТКР на 24д/402?

#74

Сообщение Sebastian » Пн фев 18, 2013 0:59 am

Lomonosov24, не, не так.

расход увеличится в любом случае наддува
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: ТКР на 24д/402?

#75

Сообщение George » Пн фев 18, 2013 8:50 am

СержНовоч писал(а):Что бы она перла при 15литрах расхода, это надо современный дизелек 150-170сил!
200 бензиновых атмосил вполне даже зимой укладываются в этот норматив
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#76

Сообщение shtepsel_ » Пн фев 18, 2013 14:20 pm

Inukami писал(а):даёш высокий кпд! :rulez:
Запросто. Нужно сделать степень сжатия 51, тогда индикаторный КПД будет в районе 73%.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 2:41 am
Автомобиль: 3110 1998г.
Откуда: MSK
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#77

Сообщение Inukami » Пн фев 18, 2013 18:12 pm

помимо турбин сжатия и прочего есть ещё и правая нога, и будь в 402м даже на 50 сил больше топтать тапку пришлось бы гораздо меньше, инжектор однозначыно нужен, карб вбестолку льёт бенз когда надо и не надо

расход на 80% зависит от водятла, я лично укладывался в нереальные цифры в критической ситуации)))))
около 2х с чемто литров на 25 км по москве, небыло денен а домой хотелось :nice:
_________________
C каждой волгой диплом механика в подарок =)

БСЗ, ДААЗ 4178

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#78

Сообщение Сергей 33021 » Пн фев 18, 2013 19:09 pm

Inukami писал(а):инжектор однозначыно нужен, карб вбестолку льёт бенз когда надо и не надо
нунафиг :overlaugh:
есть инжектор на 402,газель пизнес называеца-23-25 литров на сто :what:
у меня карбовая газель 14-15

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 2:41 am
Автомобиль: 3110 1998г.
Откуда: MSK
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#79

Сообщение Inukami » Пн фев 18, 2013 20:11 pm

Сергей 33021 писал(а):нунафиг есть инжектор на 402,газель пизнес называеца-23-25 литров на сто у меня карбовая газель 14-15

Ну это конкретная недоработка завода)))
_________________
C каждой волгой диплом механика в подарок =)

БСЗ, ДААЗ 4178

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#80

Сообщение Сергей 33021 » Пн фев 18, 2013 20:41 pm

Inukami писал(а):конкретная недоработка завода)
но инжектор же :overlaugh:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 2:41 am
Автомобиль: 3110 1998г.
Откуда: MSK
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#81

Сообщение Inukami » Пн фев 18, 2013 20:44 pm

Сергей 33021 писал(а):но инжектор же
С дуру и х*й сломать можно :overlaugh:
_________________
C каждой волгой диплом механика в подарок =)

БСЗ, ДААЗ 4178

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#82

Сообщение Сергей 33021 » Пн фев 18, 2013 20:53 pm

Inukami писал(а):и х*й сломать можно
Оффтоп:
мышцу вспатееш ломать :overlaugh: :swoon: :censored:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: НН
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ТКР на 24д/402?

#83

Сообщение Федя92 » Сб июл 09, 2016 22:59 pm

Позволю себе апнуть тему. Наткнулся тут на одну интересную книжонку, изданную к 40-летию ЗМЗ.
А в ней, среди прочих интересностей, описание заводского 402 с турбонаддувом :maddude:
Изображение
Изображение
Ответить