Самое подробное описание способа работы карбюратора

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 17:15 pm
Автомобиль: Газ 2401 (все остальное Газ-69)
Откуда: Сумы

Самое подробное описание способа работы карбюратора

#1

Сообщение Sirius_Black » Сб сен 07, 2013 19:02 pm

Искал как-то принцип работы карбюратора, какой только бредятины не начитался, у одних уровень в эмульсионном колодце падает при максимальном разрежении в диффузоре, а у других уровень растет, так как разрежение засасывает в двигатель топливо))) Было принято решение нарисовать схемку. Вот некоторые теоремы работы карбюратора, которые противоречат умозаключениям некоторых карбюраторщиков.

1)Уровень топлива в эмульсионном колодце ВСЕГДА равен уровню топлива в поплавковой камере, НО в зависимости от разрежения уровень топлива падает в эмульсионной трубке, но не в самом колодце!
2)Главный жиклер в карбюраторе - воздушный, карбюратор вполне нормально может работать вообще без топливных жиклеров, они нужны лишь для того, чтобы ограничить максимальное количество подаваемого в двигатель топлива.

А теперь к принципу работы:
-как только скорость потока воздуха в диффузоре возрастает, в этом месте, самом узком, происходит резкое падение давления ниже атмосферного;
- как только давление упало, в эмульсионном колодце начинает происходить "кипение" бензина, при этом воздух под атмосферным давлением проходит через главный воздушный жиклер и начинает выходить через дырочки в (ЭТ) эмульсионной трубке, эти пузырьки воздуха затем начинают идти вверх по эмульсионному колодцу снаружи эмульсионной трубки, вместе с ними начинают двигаться и некоторые частички бензина;
- далее через малый диффузор (распылитель) эта эмульсия из воздуха и микрокапелек бензина поступает в двигатель, где потом сгорает.

Как можно заметить, чем больше разрежение, тем больше топлива в виде эмульсии поступает в двигатель, то есть чем больше в двигатель поступает воздуха, тем больше поступает и топлива, а не наоборот, как говорят некоторые)).
Также можно заметить, что чем больше разрежение, тем сильнее поток воздуха, который проходит через главный воздушный жиклер (внутреннее давление воздуха в ЭТ превосходит давление воздуха с наружной части ЭТ), а значит уровень в эмульсионной трубке падает, но при этом смесь НЕ обедняется, а наоборот, так как в эмульсионном колодце начинается более интенсивное "кипение" (активируется большее число дырочек), а значит топлива в систему поступает в большем количестве.

И есть еще одна особенность работы карба, когда вы резко разгоняетесь (втопили газ в пол), то воздух начинает с большой силой проходить через воздушный жиклер и поступать в ЭТ, при этом он очень быстро вытесняет имеющийся там бензин, и если у вас стоит маленький топливный жиклер, то этот бензин не успевает через него выйти, а выходит он из распылителя и поступает в двигатель, таким образом получается своеобразный "ускорительный насос", еще один. Вот для этого еще и нужен топливный жиклер.

То, что происходит в эмульсионном колодце во время нажатия на педаль газ - это тот же процесс, который происходит при курении бульбулятора)) может кому-то так будет доходчивее.
Вложения
Безымянный.JPG

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#2

Сообщение Михалыч152 » Пн сен 09, 2013 9:55 am

Ув. Черная Звезда! Похвально, что есть желание разобраться в сути работы карбюратора. Советую прочесть учебник Колчин АИ, Демидов ВП "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" 4-е издание 2008г. и Дмитриевский АВ "Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт" 1995г. Авторы доктора и кандидаты тех.наук - им можно верить! В литературе вводится понятие "Компенсации смеси за счет пневмоторможения". Книги легко скачать из Инета, качество хорошее, формат DjVu. Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 17:15 pm
Автомобиль: Газ 2401 (все остальное Газ-69)
Откуда: Сумы

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#3

Сообщение Sirius_Black » Пн сен 09, 2013 10:39 am

Михалыч152 писал(а):Ув. Черная Звезда! Похвально, что есть желание разобраться в сути работы карбюратора. Советую прочесть учебник Колчин АИ, Демидов ВП "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" 4-е издание 2008г. и Дмитриевский АВ "Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт" 1995г. Авторы доктора и кандидаты тех.наук - им можно верить! В литературе вводится понятие "Компенсации смеси за счет пневмоторможения". Книги легко скачать из Инета, качество хорошее, формат DjVu. Удачи на дорогах и во всех начинаниях!
Как раз таки пневматическое торможение я и не одобряю. Пневмоторможение смеси означает следующий принцип работы: "когда открывается карбюраторная заслонка, в области главного диффузора создается разрежение, как только оно образовалось, топливо в эмульсионном колодце доходит до отверстия, ведущее в распылитель и начинает с него вытекать" Но при этом совершенно не берется во внимание степень разрежения, ведь она не постоянна!!! Она может быть 0.9 атмосфер, 0.8 к примеру и так далее и на все эти степени уровень в ЭТ будет реагировать по разному, то есть достигнет распылителя уровень в ЭК только при определенном разрежении!

Вчера проводил следующие эксперимент: снял верхнюю часть своего карбюратора (к151д), открутил главный топливный жиклер вторичной камеры, завел двигатель. После того, как двигатель прогрелся, перекрыл пальцем отверстие, где был ввернут топливный жиклер, затем осторожно приоткрыл вторую воздушную заслонку, при этом топливо очень даже успешно пошло через распылитель. Этот факт доказывает, что карбюратор может работать без пневмоторможения, а значит работать он может по принципу, который я описал выше.
При проведении эксперимента будьте осторожны, поскольку когда топливо в ЭК заканчивается, двигатель может чихнуть вам в лицо, мало того, это пожароопасно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#4

Сообщение VolgaDriver-52 » Пн сен 09, 2013 11:03 am

Можт я чё-то и не вкурил, но...
Пневмоторможение осуществляется с помощью воздушного жиклёра, дабы не допустить переобогащения смеси на высоких оборотах. :RTFM:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 17:15 pm
Автомобиль: Газ 2401 (все остальное Газ-69)
Откуда: Сумы

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#5

Сообщение Sirius_Black » Пн сен 09, 2013 11:20 am

VolgaDriver-52 писал(а):Можт я чё-то и не вкурил, но...
Пневмоторможение осуществляется с помощью воздушного жиклёра, дабы не допустить переобогащения смеси на высоких оборотах. :RTFM:
угу, только уровень топлива в эмульсионном колодце не растет по мере разрежения в диффузоре, а наоборот падает, это я и пытаюсь объяснить.

Я придерживаюсь этой версии:
"Главная дозирующая система (ГДС) современного карбюратора, как правило, имеет пневматическую компенсацию состава смеси. Такая система имеет один главный топливный жиклер и один воздушный жиклер, выходящие в эмульсионный колодец, расположенный вертикально или наклонно (карбюраторы Zennith и их модификации). Воздух поступает из ГВЖ в эмульсионную трубку, имеющую вертикальные ряды отверстий. Образующаяся между стенками колодца и трубкой топливовоздушная первичная эмульсия поступает по каналу к распылителю, расположенному в смесительной камере. ГТЖ расположен снизу, поэтому уровень топлива при расходовании эмульсии в распылителе стремится подняться за счет притока из поплавковой камеры. Однако его поступление ограничено ГТЖ. С другой стороны, чем ниже уровень топлива в эмульсионном колодце, тем больше воздуха поступает в эмульсию из отверстий в трубке, тем больше его в смеси и тем больше степень компенсации. Возможен вариант, когда и топливо, и воздух подаются внутрь эмульсионной трубки." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BE%D1%80


А уж явно не этой:
"Производственное издание. Москва, Машиностроение, 1995 год. УДК 621.43. Дмитриевский А.В.
Работа эмульсионного колодца главной дозирующей системы (ГДС).
Когда вакуум достигает определенной величины, уровень топлива поднимается до нижнего среза распылителя. В этом момент топливо начинает поступать в диффузор в виде отдельных капель. По мере увеличения нагрузки, увеличивается величина разряжения в диффузоре камеры, уровень топлива в канале эмульсионной трубки понижается за счет подпора воздуха атмосферным давлением. По мере роста вакуума вступают в действие все новые и новые ряды отверстий в стенке эмульсионной трубки (ЭТ), обеспечивая дополнительную подачу эмульсирующего воздуха. Таким образом, уменьшается интенсивность роста вакуума у топливного жиклера и предотвращается переобогащение смеси, т.е. при увеличении нагрузки, давление воздуха оказывает как бы тормозящее действие через воздушный жиклер и отверстия в ЭТ на поступающие топливо в распылитель, уменьшая его количество.
------------------------------------------------------------------------
Вакуум - это состояние не имеет градаций, оно означает полное отсутствие чего либо, это такой объем, в котором ничего нет.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#6

Сообщение Михалыч152 » Пн сен 09, 2013 12:01 pm

Ув. Черная Звезда! Понимаю, что чувствовать себя сотрясателем Основ приятно! Но все-тики стоит не спешить с выводами в своих умозаключениях и обратиться к "первоисточникам". Изд.1 стр. 440-441, и Изд.2 стр.43-47 и стр.100. И пожалуйста не стоит больше экспериментировать со снятой крышкой карбюратора, а то, упаси Бог, сгоришь как "летчик тов. Гастелло". Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 17:15 pm
Автомобиль: Газ 2401 (все остальное Газ-69)
Откуда: Сумы

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#7

Сообщение Sirius_Black » Пн сен 09, 2013 12:42 pm

мой первоисточник всегда - физика

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#8

Сообщение George » Пн сен 09, 2013 17:26 pm

Михалыч152
спокойствие, только спокойствие!
Sirius_Black писал(а):мой первоисточник всегда - физика
а как известно, чему суждено сгнить, потонуть или что-то в том духе - то не сгорит!
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#9

Сообщение Mortis » Пн сен 09, 2013 21:12 pm

Sirius_Black
1)Уровень топлива в эмульсионном колодце ВСЕГДА равен уровню топлива в поплавковой камере, НО в зависимости от разрежения уровень топлива падает в эмульсионной трубке, но не в самом колодце!
Факт истечения топлива из распылителя кагбэ подразумевае что уровень в колодце стоит на срезе эмульсионного канала, не? Иначе как эмульсия туда попадает?

- как только давление упало, в эмульсионном колодце начинает происходить "кипение" бензина, при этом воздух под атмосферным давлением проходит через главный воздушный жиклер и начинает выходить через дырочки в (ЭТ) эмульсионной трубке, эти пузырьки воздуха затем начинают идти вверх по эмульсионному колодцу снаружи эмульсионной трубки, вместе с ними начинают двигаться и некоторые частички бензина

А если заглушить воздушный жиклер? По твоей теории движок должен перестать работать. А он работает. К примеру у карбов для мелкой двухтактной техники вообще никакой системы торможения нет, только ТЖ и распылитель.


2)Главный жиклер в карбюраторе - воздушный, карбюратор вполне нормально может работать вообще без топливных жиклеров, они нужны лишь для того, чтобы ограничить максимальное количество подаваемого в двигатель топлива.
И без воздушных может работать, эмульсионная трубка - в какой-то мере сама себе дозирующий девайс. А вот если ее вынуть...

Пневмоторможение смеси означает следующий принцип работы: "когда открывается карбюраторная заслонка, в области главного диффузора создается разрежение, как только оно образовалось, топливо в эмульсионном колодце доходит до отверстия, ведущее в распылитель и начинает с него вытекать" Но при этом совершенно не берется во внимание степень разрежения, ведь она не постоянна!!! Она может быть 0.9 атмосфер, 0.8 к примеру и так далее и на все эти степени уровень в ЭТ будет реагировать по разному, то есть достигнет распылителя уровень в ЭК только при определенном разрежении!
Насколько я это себе представляю, уровень в ЭК поднимается к распылителю сразу, при появлении некоего минимально необходимого разрежения (которое задается высотой уровня в поплавковой камере) и далее там и стоит. Меняется только уровень внутри эмульсионки. Единственное, что может быть - что в ЭК вообще нет четкого уровня, есть некая растянутая область перехода бензина в эмульсию. Скорее всего, имеют место оба процесса: в начале работы ГДС из распылителя идет чистый бензин, который туда попал за счет подъема бензина в ЭК и перелива через край, а потом все большую роль начинает играть перенос бензина воздухом. При этом зона перехода бензина в эмульсию может сползать вниз по трубке т.к. чем больше в эмульсии воздуха, тем меньше ее плотность и тем больше, так сказать, летучесть.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 17:15 pm
Автомобиль: Газ 2401 (все остальное Газ-69)
Откуда: Сумы

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#10

Сообщение Sirius_Black » Вт сен 10, 2013 9:29 am

>Факт истечения топлива из распылителя кагбэ подразумевае что уровень в колодце стоит на срезе эмульсионного канала, не? Иначе как эмульсия туда попадает?

Когда вы устанавливаете уровень топлива в поплавковой камере, то нормой читается, когда отверстия в эмульсионной трубке все покрыты бензином. При этом уровень топлива находится не возле распылителя, а на каком-то расстоянии от него. Если вы имеете ввиду, что уровень топлива поднимается по мере разрежения, то это не так, уровень падает, потому-что топливо в виде эмульсии потребляется из колодца, а наполнится колодцу снова до прежнего уровня не позволяет топливный жиклер. Как образуется эмульсия, описано на фото.

>А если заглушить воздушный жиклер? По твоей теории движок должен перестать работать. А он работает. К примеру у карбов для мелкой двухтактной техники вообще никакой системы торможения нет, только ТЖ и распылитель.

Если заглушить воздушний жиклер в карбюраторе эмульсионного типа, образующееся разрежение в диффузоре, сразу же приведет к тому, что уровень в ТК достигнет среза распылителя и двигатель будет заливать бензином, а не эмульсией.

В бинзопилах, бензокосах и т.д. используются карбюраторы мембранного типа, там нет ЭТ, а регулируется сразу подача воздуха и бензина. Винты "H" и "L". Может бить и один винт, сразу отвечающий за качество смеси.

>И без воздушных может работать, эмульсионная трубка - в какой-то мере сама себе дозирующий девайс. А вот если ее вынуть...
Если вынуть воздушный жиклер, то при малейшем разрежении в диффузоре уровень в ЭТ будет падать до самой низкой отметки, при этом будет выделяться большое количество эмульсии, двигатель также будет душиться от богатой смеси.

>Насколько я это себе представляю, уровень в ЭК поднимается к распылителю сразу, при появлении некоего минимально необходимого разрежения (которое задается высотой уровня в поплавковой камере) и далее там и стоит. Меняется только уровень внутри эмульсионки. Единственное, что может быть - что в ЭК вообще нет четкого уровня, есть некая растянутая область перехода бензина в эмульсию. Скорее всего, имеют место оба процесса: в начале работы ГДС из распылителя идет чистый бензин, который туда попал за счет подъема бензина в ЭК и перелива через край, а потом все большую роль начинает играть перенос бензина воздухом. При этом зона перехода бензина в эмульсию может сползать вниз по трубке т.к. чем больше в эмульсии воздуха, тем меньше ее плотность и тем больше, так сказать, летучесть.

Когда чистый бензин льется с распылителя, может быть три причины. 1)Слишком маленький воздушный жиклер или он вообще забит. 2)Проблемы с эмульсионной трубкой. 3)Это также может происходить, за счет вытеснения внутреннего объема эмульсионной трубки воздухом.

При разрежении в диффузоре уровень топлива не поднимается, почему?
Когда в диффузоре создается разрежение, оно затем распространяется в некоторой части эмульсионного колодца (ведь эмульсионный колодец не полный под горлышко). Да, можно бы было считать, что атмосферное давление затолкнет в область этого разрежения в ЭК топливо, если бы не одно но! Как только в ЭК образуется разрежение, оно мгновенно компенсируется воздухом (эмульсией), проходящим через ВЖ и ЭТ под атмосферным давлением.
По-сути в воздушном пространстве эмульсионного колодца давление всегда близко к атмосферному)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#11

Сообщение shtepsel_ » Вт сен 17, 2013 11:02 am

Вот несколько цитат от ДААЗ:
• Вопрос:(02/05/07)
На сколько я понял, основная характеристика карбюратора под конкретный двигатель - диаметр больших диффузоров. Как вы расчитываете диаметр диффузора под объем двигателя?
Ответ:
Диаметры диффузоров карбюратора зависят не только от рабочего объема двигателя, но и от пропускнойспособности впускного тракта двигателя, включая диаметры и высоту подъема клапанов. Окончательно, диаметры диффузоров и смесительных камер подбираются экспериментально, исходя из условий:
1)обеспечение скорости движения автомобиля 120 км/час на 1-ой камере до мо-мента вступления в работу 2-й камеры;
2)обеспечение мощности двигателя при минимальных размерах диффузоров с целью увеличения скорости потока воздуха.
• Вопрос:(23/06/08)
Каково влияние воздушных жиклеров ГДС на качество смеси? Можно ли для корректировки состава смеси менять не топливные, а воздушные жиклеры? Суть проблемы: установил карбюратор ДААЗ 4178-...-40 на двигатель УЗАМ 2 литра. Опытным путем выяснил, что требуеться обогащение 2-ой камеры. Не могу найти топливные жиклеры типа "Солекс" больше чем установленные. Можно ли в данной ситуации уменьшать воздушный?
Ответ:
Топливные жиклеры изменяют характеристику карбюратора "эквидистантно", а уменьшение воздушного жиклера ГДС вызовет неравномерное обогащение, увеличивающееся по мере увеличения потока воздуха.
• Вопрос:(05/11/12)
Предположим ситуацию: в камере рассчитаны инженерами и стоят жиклёры: топливный - Х, и воздушный - У. Преследуя экономию топлива мы ставим топливный 0,95Х, а воздушный У. При этом ухудшаются силовые параметры двигателя. Вопрос: возможно ли добиться экономии и более-менее приемлимой динамики путём увеличения воздушного жиклёра - комбинацией Х и 1,05У? То есть: делаем смесь беднее, но больше. Предполагаю, что двигатель может быстрее снабжаться смесью, что должно бы привести к сохранению мощности. Верно ли это предположение? И как ведет себя двигатель: берет в себя тот обьём на который рассчитан при стандартной комбинации (Х и У), или столько, сколько ему дают, то есть больше.
Ответ:
Вы правильно пишите, что при уменьшении топливного жиклера (0,95Х) уменьшится мощность двигателя. Причем уменьшение будет равномерное по всей характеристике. А вот при увеличении воздушного жиклера (1,05У) характеристика будет обедняться не равномерно, чем больше расход, тем больше обеднение. А вот с объемом ошибка. Объем топливно-воздушной смеси, потребляемый двигателем, не изменяется в зависимости от состава.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 17:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1974
Телефон: 0502339658
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самое подробное описание способа работы карбюратора

#12

Сообщение Dermengy » Пт июн 26, 2015 12:14 pm

познавательное видео для автолюбителей про работу карбюратора и его системы.
_________________
Неудача это тоже успех, если мы чему-то учимся у нее.
Ответить