Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

Карбюратор; ГБО; бензобак; бензонасос; магистрали; фильтры
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#1

Сообщение BT878A » Ср сен 11, 2013 13:08 pm

Читаю темы об экспериментах по адаптации 135, 88 и прочих карбов на 402 двиг. Очень многие пишут про обалденную динамику после доработки, машина "валит", а дескать при правильной настройке расход увеличивается незначительно...

Однако учебники времен СССР по карбюрации утверждают обратное - чем больше топлива сожгем - тем больше работы можем совершить. Как же так получается что штатный 126 или 151 карб при расходе скажем в 13-14л по городу, и 9-10 по трассе "не едет", а установленный 135 или 88 при почти том же расходе сразу "валит"? :what:

Что-то подсказывает что расход в варианте 135-88 должен быть за двадцатку в городском цикле и больше 14-15л на трассе....

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#2

Сообщение Sebastian » Ср сен 11, 2013 13:23 pm

BT878A, есть сечения диффузоров, перемешивание топливо-воздушной смеси и ещё масса-масса факторов, влияющих на отдачу двигателя. А не тупо: больше сожгли - лучше поехали. Это верно только в идеальных сферических условиях, когда эффективно сгорает 100% топлива. В реальности, при увеличении динамики расход иногда может даже снизиться.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#3

Сообщение Mortis » Ср сен 11, 2013 13:34 pm

Переставай читать советские учебники по карбюрации. Допустим, у нас есть стоковый мотор, который выдает некие показатели на стехиометрической смеси и имеет максимальное наполнение цилиндров 75%. Вариант 1 - остаться на стехиометрии и увеличить наполнение до 85%, так получается при установке более свободного карба. Вариант 2 - при том же стоковом наполнении влить больше бензина, сделав смесь мощностной. Это подход совкопрома, вживую реализован на уазовских карбах. Выигрыш по мощности в обоих вариантах одинаковый, а вот проигрыш по расходу оочень разный.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#4

Сообщение IvanSkvor » Ср сен 11, 2013 19:39 pm

Мортис, ну рил смешно уже...
Mortis писал(а):Переставай читать советские учебники по карбюрации.
А какие читать? И вообще, есть советская карбюрация, а есть буржуинская? Это тоже самое, что говорить не читай советские учебники по физике и химии.
Mortis писал(а):при том же стоковом наполнении влить больше бензина, сделав смесь мощностной.
А ты не задумывался для чего это сделано? Или например почему карбюратор на двигатель Зил 130 имеет именно такие характеристики какие имеет, а не является каким-нибудь четырехкамерником? Ну же?
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#5

Сообщение ed101utf8 » Ср сен 11, 2013 20:08 pm

IvanSkvor писал(а):А ты не задумывался для чего это сделано? Или например почему карбюратор на двигатель Зил 130 имеет именно такие характеристики какие имеет, а не является каким-нибудь четырехкамерником? Ну же?
А зачем серийному грузовому автомобилю навороченный четырехкамерник? Ему нужен простой как топор обычный синхронник, которым, кстати говоря, он и укомплектован с завода.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#6

Сообщение motomaniak » Ср сен 11, 2013 20:22 pm

Карбюратор на ЗиЛ-130 действительно имеет такие характеристики, как имеет. Но если обратиться в сторону ЗМЗшных движков, то у ГАЗона - 126-й карб, а у "Чайки" - вплоть до двух четырехкамерников. Хотя казалось бы - в основе одна и та же хрень.

И вообще, в FAQ'е все расписано.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#7

Сообщение IvanSkvor » Ср сен 11, 2013 20:26 pm

motomaniak писал(а):И вообще, в FAQ'е все расписано.
Кем?))
motomaniak писал(а):Карбюратор на ЗиЛ-130 действительно имеет такие характеристики, как имеет.
Почему?
motomaniak писал(а):то у ГАЗона - 126-й карб, а у "Чайки" - вплоть до двух четырехкамерников. Хотя казалось бы - в основе одна и та же хрень.
Почему?
В общем, если не можете прочитать вопрос внимательно, зачем отвечать на то, что не задавали?
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#8

Сообщение Sebastian » Ср сен 11, 2013 20:35 pm

IvanSkvor писал(а):Почему?
А что с ним не так? Карбюратор как карбюратор...
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#9

Сообщение Mortis » Ср сен 11, 2013 20:50 pm

IvanSkvor
А какие читать? И вообще, есть советская карбюрация, а есть буржуинская? Это тоже самое, что говорить не читай советские учебники по физике и химии.
Только карбы почему-то совсем разные получаются. Читать европейские или штатовские. Лучше штатовские, есть у них умение объяснять сложные вещи простыми словами.

А ты не задумывался для чего это сделано? Или например почему карбюратор на двигатель Зил 130 имеет именно такие характеристики какие имеет, а не является каким-нибудь четырехкамерником? Ну же?
Банально потому что дешевле в производстве + пипл хавает (а что ему остается?) + бензина в те времена было залейся. Но дело совсем не в количестве камер. Если взять наш однокамерник и штатовский однокамерник годов 50-х для движка того же объема, то можно заметить что в штатовском проходные сечения раза в полтора больше. И мощность движка, на котором он стоит, в полтора раза выше. Хотя сам движок практически полная копия. Если взять двухкамерники 70-х, там та же самая история, да и вплоть до конца карбюраторной эпохи ничего у нас не изменилось. Тазам только повезло, их карбы заимствованные.

Тебе не кажется что у нас что-то надо было еще лет 40 назад подправить в консерватории?
Последний раз редактировалось Mortis Ср сен 11, 2013 20:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#10

Сообщение BT878A » Ср сен 11, 2013 20:56 pm

Mortis

Олег, есть аналоги ЗИЛ 130, КРАЗ у буржуев? С такими же или бОльшими ходами подвески, выносливостью, проходимостью, тяговыми качествами и тд?

-- Ср сен 11, 2013 22:01 pm --

А в целом доводы не убедительные, в ту пору бензина "хоть залейся" было и у нас и у них, не зря же все тогда делали много литровые движки. Вопрос в другом - что значит разные карбы? Они и должны быть разные :)

Чем конкретно штатовцы (или другие буржуи) лучше наших? Меньший расход при той же мощности? Большая мощность при том же расходе? Чем?

-- Ср сен 11, 2013 22:05 pm --
Mortis писал(а):есть у них умение объяснять сложные вещи простыми словами.
Именно этим и занимались в СССР :wink: Жаль что сейчас твое мировосприятие больше штатовское, поэтому тебе кажется что там все лучше: и вещи, и решения, и даже методика объяснения :nice:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#11

Сообщение Mortis » Ср сен 11, 2013 21:06 pm

BT878A
Все штатовские грузовики 50-х и 60-х годов примерно такие же. Почти на всех стояли однокамерники.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#12

Сообщение BT878A » Ср сен 11, 2013 21:10 pm

Mortis писал(а):Все штатовские грузовики 50-х и 60-х годов примерно такие же.
А вот и НЕТ :verynice:

По проходимости, тяговым качествам, и неприхотливостью ЗИЛам и Кразам не было равных в то время...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#13

Сообщение Tixomir » Ср сен 11, 2013 21:10 pm

Mortis
В штатах никогда не заморачивались экономией т.к. войны они не видели 200 лет. Советских конструкторов и инженеров повесили-бы за яйца сотвори они на Волге которая возила толстую жопу 1 и 2 секретаря обкома, расход в 25л на сотню. С другой стороны бензин сливали в овраг т.к. надо было заправиться по остатку в путёвке, а бак полный.
BT878A
Не верь никому кто тебе будет доказывать, мол у него с К88 расход 12л. С карбюратором другого нет, имеешь дурную мощность, имей бензо-колонку в огороде.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#14

Сообщение BT878A » Ср сен 11, 2013 21:16 pm

Tixomir

Спасибо!

-- Ср сен 11, 2013 22:22 pm --
Mortis писал(а):Все штатовские грузовики 50-х и 60-х годов примерно такие же. Почти на всех стояли однокамерники.
http://avto-zil130.ru/zil-130-dvigatel/ ... ?showall=1 Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный (рис, 25), с падающим потоком сме­си, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора.

Карбюратор ЗИЛ 157 МКЗ-К84 (К84М, К84МИ)

Карбюратор МКЗ-К84 устанавливался на двигателях автобусов ЗИЛ-158 и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-157. В дальнейшем карбюратор заменен модернизированным карбюратором К-84М.

Карбюратор двухкамерный, с одновременным открытием дроссельных заслонок, падающим потоком горючей смеси и двойным распыливанием, балансированный . По существу он представляет собой сдвоенный карбюратор МКЗ-К82.

и тд :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#15

Сообщение Scy.thian » Ср сен 11, 2013 21:32 pm

Tixomir писал(а):Не верь никому кто тебе будет доказывать, мол у него с К88 расход 12л. С карбюратором другого нет, имеешь дурную мощность, имей бензо-колонку в огороде.
"Иметь" и "использовать " - несколько разные понятия, нет?
Есть понятие "удельный расход топлива " исчисляется в граммах на л/с в час.
«Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч.»
Классическая методика нагрузочных испытаний на моторном стенде (в ходе которых и определяются удельные расходы) состоит в следующем:

Двигатель выводится в определённую рабочую точку на обороты n=const и нагрузку L1=const. (Для простоты понимания будем нагрузку определять по положению дросселя.)
В этой рабочей точке меняют подачу топлива с фиксацией часового расхода и крутящего момента на валу двигателя. Естественно, что при уменьшении топливоподачи уменьшается момент.

Для каждой полученной точки считают удельный расход:
ge = Gt / Ne, где:


ge – удельный расход топлива, гр/(л.с.*ч);
Gt – часовой расход топлива, гр/ч;
Ne – мощность, л.с
Переходят на другое положение дросселя L2=const при тех же оборотах n=const и повторяют испытания, и т.д. снимая всё семейство точек по нагрузкам для данных оборотов.

По полученным точкам строят графики:
http://chiptuner.ru/content/pub_12/.
Смысл в том, что расход зависит от ИСПОЛЬЗУЕМОЙ мощности двигателя, а не от ИМЕЮЩЕЙСЯ.
Т.е. по простому - от правой ноги газователя.
И не особо важно, на каком карбе двиг работает, главное что-бы карб был настроен, и обеспечивал требуемое качество/количество смеси.
А увеличенная пропускная способность карба - типо К88, или К135 , или К114 - это есть запас по мощности.
Но пока педаль в пол не вдавлена - этот запас мощности топлива не потребляет.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#16

Сообщение Mortis » Ср сен 11, 2013 21:44 pm

BT878A
Чем конкретно штатовцы (или другие буржуи) лучше наших? Меньший расход при той же мощности? Большая мощность при том же расходе? Чем?
Большая мощность при том же расходе. Большая мощность при том же рабочем объеме.

Насчет талмудов - в тем времена вообще во всем мире качество учебных материалов было на голову выше нынешнего, но я не об этом. Разные подходы к обработке информации. Если, скажем, я попрошу нашего спеца (или немца, например, у них та же школа) раскрыть некую интересующую меня область, то он выдаст поток сознания с кучей формул, которые, конечно, максимально точно описывают происходящие там вещи, но 80% этих формул будут в рамках моего конкретного проекта абсолютно бесполезными. Более того, через этот частокол придется неделю продираться прежде чем я смогу сделать на практике хотя бы самые элементарные вещи. Просить упростить или конкретизировать объяснение бесполезно - у него так мозги работают. Причем само количество этих формул в процессе усвоения материала самим спецом во время обучения отбивает желание их проверять на практике. И если где-то закрадывается ошибка... В совкопроме вот, например, десятилетиями расчетные сечения карбюраторов выходили меньше, чем реально требовал движок.

Если с тем же вопросом подойти к штатнику, он ответит примерно: "в рамках твоего проекта вот эта хрень работает при таких и таких условиях, при таких не работает, а вот так вообще никогда не делай, а то ебанёт" :). Вуаля: есть вся нужная информация, нет излишней и ничего не надо выкапывать. Нет, у штатников тоже есть ребята с формулами, только они очень хорошо чувствуют границу - где эти формулы нужны, а где быстрее будет без них. У наших этого чувства никогда не было и уже не будет, видимо. При прочтении наших талмудов создается ощущение что основной задачей составителя была блестнуть крутизной познаний, а читатели у него уже на втором месте.

Типичиный пример: как-то раз в процессе изучения динамики КШМ зело заморочил меня вопрос о моментах инерции второго порядка. Что это за звери такие и почему в рядной четверке не скомпенсированы, хотя все вроде бы симметричное. Так вот, скурив пару отечественных талмудов, я внятного объяснения для простых смертных так и не нашел: об этом говорилось как о чем-то само собой разумеющемся - мол, вот тебе диаграмма вращения, что непонятного-то? :) Разложить по полочкам составитель, видимо, посчитал ниже своего достоинства. Через какое-то время у штатников вычитал предельно понятное объяснение этого феномена. Один абзац текста и две картинки в сраной обзорной статье по балансировке деталей. Нам так - не дано, увы.

По проходимости, тяговым качествам, и неприхотливостью ЗИЛам и Кразам не было равных в то время...
Что такого волшебного в Зиле, интересно? За бугром точно такие же машины ездили.
Последний раз редактировалось Mortis Ср сен 11, 2013 22:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#17

Сообщение Sebastian » Ср сен 11, 2013 21:53 pm

Mortis писал(а):Через какое-то время у штатников вычитал предельно понятное объяснение этого феномена. Один абзац текста и две картинки в сраной обзорной статье по балансировке деталей. Нам так - не дано, увы.
А не осталось ссылочки на статью? Мне тоже интересно.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#18

Сообщение Mortis » Ср сен 11, 2013 22:13 pm

Ссылку посеял, но могу так рассказать. Геометрия КШМ (http://www.epi-eng.com/piston_engine_te ... basics.htm) такова что середина хода поршня из ВМТ (т.е. 90 градусов поворота колена) приходится ни фига не на середину цилиндра, а ниже. То есть из 180 градусов по колену от ВМТ до НМТ, за "верхние" 90 градусов поршень проходит большее расстояние чем за "нижние" 90 градусов. То же сохраняется на обратном ходе от НМТ. Отсюда и берется неуравновешенность движка: внутренняя пара поршней идет вниз, внешняя идет им навстречу, но они друг друга не компенсируют потому что проходят разное расстояние до средней точки и, соответсвенно, испытывают разные ускорения.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#19

Сообщение motomaniak » Ср сен 11, 2013 23:40 pm

IvanSkvor писал(а):
motomaniak писал(а):Карбюратор на ЗиЛ-130 действительно имеет такие характеристики, как имеет.
Почему?
Потому что на заводе, видимо, его характеристики сочли достаточными в рамках выдвинутого технического задания.
IvanSkvor писал(а):
motomaniak писал(а):то у ГАЗона - 126-й карб, а у "Чайки" - вплоть до двух четырехкамерников. Хотя казалось бы - в основе одна и та же хрень.
Почему?
Потому что задача ГАЗона - тащить груз, а на динамику пофиг. Задача "Чайки" - валить, а вопрос потребления у этих машин, тем более на государственном довольствии, всегда был вторичен, и должного внимания ему не уделялось.

Нет, можно было бы поставить навороченные четырехкамерники на грузовики. Но - этого не требовалось. Запрашиваемые характеристики достигались на более простых карбах, а это много плюсов в рамках советской системы хозяйствования - дешево, не надо осваивать новый продукт, не надо обеспечивать ему качество при серийном выпуске, чинится пьяным дядей Васей в поле на коленке, регулируется топором. А вовсе не потому, что расход-де возрастет.

Данные по расходу, вообще говоря, частенько не соответствовали действительности, особенно в позднесоветские времена. Выпуская "новое поколение" автомобиля, считалось хорошим тоном отчитаться об улучшении топливной экономичности. Только экономичность на бумаге - дело одно, а в реальности автобус ЛиАЗ-677 жрал до 60 литров на "сотню" при паспортных 40. Более-менее точную информацию о расходе давал только график q-n (расход-обороты) на двигатель.

Совсем иное дело - "номенклатурные" автомобили, здесь был совсем другой уровень обслуживания, гораздо более высокая квалификация обслуживающего персонала, по сути - полуручная сборка каждого отдельного автомобиля. Но, сцуко, и здесь имелись типично советские "грабли" - все решения, которые можно было приспособить из серийно выпускаемой продукции, были приспособлены из серийно выпускаемой продукции. Без особой оглядки на рациональность их применения в данной области вообще. Так было проще для промышленности и отраслевых министерств. Да и деньги считать не особо хотели - пусть высококвалифицированный механик эту машину хоть каждый вечер обслуживает, только бы оно ездило.
IvanSkvor писал(а):В общем, если не можете прочитать вопрос внимательно, зачем отвечать на то, что не задавали?
Прошу прощения за некоторую краткость предыдущего ответа, он явно не был достаточно информативным и плохо доносил мысль, которую я в него вложил.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#20

Сообщение 31029 » Чт сен 12, 2013 8:22 am

Олег, ну,а у нас то, на 402-м, чё там с расстоянием от середины хода поршня до середины цилиндра? а то померять не на чем, надо этим вопросом заняться....

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#21

Сообщение BT878A » Чт сен 12, 2013 8:29 am

Mortis

Олег ты все верно написал, но посмотри на это с другой стороны. Вот у меня например был аналогичный случай с которым столкнулся в процессе капиталки 402. Во всех книжках СССР по ГАЗ24 пишут: "установите КВ в ВМТ первого цилиндра", но нигде подробно не расписывается как это сделать с нуля. Что нужно покрутить КВ, понаблюдать за работой клапанов, после чего убедиться что бегунок трамблера занимает правильное положение и тд Да ты сам мне об этом писал в свое время :nice: Вопрос: почему столь простая операция не освещалась в литературе? Что буквы экономили? Отнюдь - просто это считалось само собой разумеющимся. Это должны знать и понимать все. Этим и отличался подход к обучению/образованию формированию мышления инженеров СССР. Человек должен не только видеть и различать образы но и логически достраивать модель в единую схему. Уметь анализировать и делать выводы. Это сродни решению уравнения в уме с выдачей готового ответа, а не скрупулезным записям на каждом шаге абсолютно всех промежуточных действий на листе бумаге в картинках. В этом разница.

К сожалению сейчас, из-за компьютеров, да впрочем не только изза него, большинство из нас утратило возможность мыслить и обрабатывать информацию подобным образом. Гораздо приятнее видеть короткий абзац текста, сформулированную мысль парой фраз, понятную картинку, а все остальное это же "многа букф, не осилил" :sad: Разве не так?

Кто сейчас готов похвастаться что читает и понимает "Войну и мир", работы Достоевского и тд?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#22

Сообщение Sebastian » Чт сен 12, 2013 9:17 am

Mortis писал(а):Геометрия КШМ (http://www.epi-eng.com/piston_engine_te ... basics.htm) такова что середина хода поршня из ВМТ (т.е. 90 градусов поворота колена) приходится ни фига не на середину цилиндра, а ниже. То есть из 180 градусов по колену от ВМТ до НМТ, за "верхние" 90 градусов поршень проходит большее расстояние чем за "нижние" 90 градусов.
А вот это для меня стало откровением. Хотя казалось бы - очевидная вещь, геометрия, пятый класс, прямоугольный треугольник.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#23

Сообщение Tixomir » Чт сен 12, 2013 10:22 am

BT878A писал(а):Вопрос: почему столь простая операция не освещалась в литературе?
Да потому, что эта литература писалась в бытность нормальных автошкол и эти азы знал любой кто там учился.
Помнится проходили на практике зажигание и всё что с ним связано , учитель снимает все 8 проводов со свечей и крышки трамблёра, снимает трамблёр и его привод а "ты" через 10-15 минут должен завести мотор, всё это происходило на специальном стенде.
Устройство и работу практически всех узлов и механизмов показывали в спец. классах где все эти железки вразрезе натуральные.

Конечно были долбоёбы которые не понимали нихера и права всё-равно получали, но 99% уходили с автошколы с более-менее знаниями хоть начинающего но водителя.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#24

Сообщение IvanSkvor » Чт сен 12, 2013 10:33 am

Mortis писал(а):Банально потому что дешевле в производстве + пипл хавает (а что ему остается?) + бензина в те времена было залейся. Но дело совсем не в количестве камер. Если взять наш однокамерник и штатовский однокамерник годов 50-х для движка того же объема, то можно заметить что в штатовском проходные сечения раза в полтора больше. И мощность движка, на котором он стоит, в полтора раза выше. Хотя сам движок практически полная копия. Если взять двухкамерники 70-х, там та же самая история, да и вплоть до конца карбюраторной эпохи ничего у нас не изменилось. Тазам только повезло, их карбы заимствованные.
Мортис, это опять общие слова. Ты написал про конкретный пример с Уазом. Я написал про устройство карбюратора Зил 130. Почему на этих моторах были поставлены карбюраторы именно с подобными характеристиками?

Mortis писал(а):Только карбы почему-то совсем разные получаются. Читать европейские или штатовские. Лучше штатовские, есть у них умение объяснять сложные вещи простыми словами.
Опять в сторону. Твоя фраза:
Переставай читать советские учебники по карбюрации. Что в них концептуально не так? Я имею ввиду не изложение текста...Что в этих книгах ложного и ошибочного относительно общей теории двигателя? Прошу конкретно.

BT878A писал(а):Однако учебники времен СССР по карбюрации утверждают обратное - чем больше топлива сожгем - тем больше работы можем совершить.
Они абсолютно верно утверждают, если вернуть эту фразу в контекст из которого она была взята.

BT878A писал(а):обалденную динамику после доработки, машина "валит", а дескать при правильной настройке расход увеличивается незначительно...
Я не касаюсь сейчас конкретных карбюраторов. ВТ, тут надо исходить из КПД и эффективной мощности двигателя. Она обеспечивается совокупностью множества конструктивных факторов, начиная от СЖ двигателя, гидравлических потерь и потерь на трения, конструкции карбюратора(применительно к карбюраторным двигателям) и заканчивая тепловым режимом, условиями работы и материалом изготовления двигателя. Отсюда, например, движок Победы имеет в два раза меньшую мощность и больший расход при практически том же рабочем объеме.

motomaniak писал(а):Выпуская "новое поколение" автомобиля, считалось хорошим тоном отчитаться об улучшении топливной экономичности. Только экономичность на бумаге - дело одно, а в реальности автобус ЛиАЗ-677 жрал до 60 литров на "сотню" при паспортных 40.
Если автомобиль исправен, то он расходует столько топлива, сколько и полагается по контрольным цифрам. Что касается Лиазов, то при том обслуживании, которое было, я удивляюсь что они вообще ездили. Какой уж тут расход...
Mortis писал(а):Что такого волшебного в Зиле, интересно?
Зил, для своего времени, был очень быстроходной и современной тачанкой. А для СССР так и вовсе прорывной.
motomaniak писал(а):Потому что задача ГАЗона - тащить груз, а на динамику пофиг. Задача "Чайки" - валить, а вопрос потребления у этих машин, тем более на государственном довольствии, всегда был вторичен, и должного внимания ему не уделялось.Нет, можно было бы поставить навороченные четырехкамерники на грузовики
Все так, но вопрос Мортису был в другом- почему была использована именно эта конструкция с соответствующими характеристиками, а не иная. И конкретного ответа на этот вопрос от Мортиса я не услышал...

-- Чт сен 12, 2013 10:38 am --
Mortis писал(а):годов 50-х для движка того же объема, то можно заметить что в штатовском проходные сечения раза в полтора больше.
Конкретно- какой движок, на какой машине, какие сечения.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#25

Сообщение BT878A » Чт сен 12, 2013 12:18 pm

IvanSkvor Tixomir

Жму руку! :good:

IvanSkvor

Однако Олег скорее всего не ответит почему именно этот карб, слишком многое нам неизвестно. А искать чтобы ответить точно - долго и ради форумного ответа бессмысленно. Да и не стоит его мучать, он теперь сильно загружен интересной работой с большими машинами. Хорошо хоть на хобби с волгами пока есть время :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#26

Сообщение IvanSkvor » Чт сен 12, 2013 20:56 pm

BT878A писал(а):Однако Олег скорее всего не ответит почему именно этот карб, слишком многое нам неизвестно.
А ответить легко, если понимать ПРИНЦИПЫ разработки карбюраторов и рассчета впуска. И если начал что либо утверждать(Уаз, богатая смесь и прочее)- изволь это аргументировать.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#27

Сообщение Mortis » Чт сен 12, 2013 21:06 pm

31029
Олег, ну,а у нас то, на 402-м, чё там с расстоянием от середины хода поршня до середины цилиндра? а то померять не на чем, надо этим вопросом заняться....
Это у всех такая фигня. Величина этой неодинаковости (и, соответственно, выраженность вибраций второго порядка) зависит от длины шатуна и смещения поршневого пальца. Поэтому, кстати, с поршневой УМЗ НО (более длинный 421-й шатун) движок работает ровнее.

BT878A
Олег ты все верно написал, но посмотри на это с другой стороны. Вот у меня например был аналогичный случай с которым столкнулся в процессе капиталки 402. Во всех книжках СССР по ГАЗ24 пишут: "установите КВ в ВМТ первого цилиндра", но нигде подробно не расписывается как это сделать с нуля. Что нужно покрутить КВ, понаблюдать за работой клапанов, после чего убедиться что бегунок трамблера занимает правильное положение и тд Да ты сам мне об этом писал в свое время Вопрос: почему столь простая операция не освещалась в литературе? Что буквы экономили? Отнюдь - просто это считалось само собой разумеющимся. Это должны знать и понимать все.
Блондинка купила машину. Откуда ей знать? В школах общеобразовательных установке ВМТ не учат. Вывод - косяк авторов мануала. Мануалы вообще-то для того и пишут чтобы дать достаточно знаний для обслуживания машины человеку, который их изначально не имеет. Если они у него есть, нахрена ему мануал?

Этим и отличался подход к обучению/образованию формированию мышления инженеров СССР. Человек должен не только видеть и различать образы но и логически достраивать модель в единую схему. Уметь анализировать и делать выводы. Это сродни решению уравнения в уме с выдачей готового ответа, а не скрупулезным записям на каждом шаге абсолютно всех промежуточных действий на листе бумаге в картинках. В этом разница.
Сложно делать выводы из недостаточной информации. Какая-то игра в угадайку получается.

К сожалению сейчас, из-за компьютеров, да впрочем не только изза него, большинство из нас утратило возможность мыслить и обрабатывать информацию подобным образом. Гораздо приятнее видеть короткий абзац текста, сформулированную мысль парой фраз, понятную картинку, а все остальное это же "многа букф, не осилил" Разве не так?
Я уже говорил, есть проблемы ради которых стоит зарываться в теорию, а есть такие, которые просто не будут стоить потраченного времени. К тому же "многа букф" могут быть очень разными. Количество должно быть оправданным, иначе это будет простое неумение автора внятно формулировать мысли.

Tixomir
Да потому, что эта литература писалась в бытность нормальных автошкол и эти азы знал любой кто там учился.
Ну, про те же вибрации второго порядка в автошколе хрен узнаешь. И вообще нигде не узнаешь, если только не оттрубишь пять лет где-нить в Бауманке. Потому что книги пишутся сразу на уровне студента техвуза, книг для простых людей не существует. Вот и получались у нас или простые смертные, ни хрена не знающие, или инженеры с головами, набитыми формулами и считающими наш автопром вершиной технического гения. За бугор-то не посмотришь, сравнить не с чем особо. Странно что и сейчас такие индивидуумы не переводятся.

Обрати внимание, в СССР тюнинга как такового не существовало: одни не знали как, другие не знали зачем. В штатах же начиная с 50-х годов в каждом втором гараже кто-то что-то хотроддил. У скольких из этих ребят было техническое образование? У единиц. Тем не менее, вполне успешно строили зраяженные агрегаты. И строят.

IvanSkvor
Мортис, это опять общие слова. Ты написал про конкретный пример с Уазом. Я написал про устройство карбюратора Зил 130. Почему на этих моторах были поставлены карбюраторы именно с подобными характеристиками?
C какими - подобными? Почему однокамерные? Почему с примитивными переходными системами? Почему с недостаточными сечениями диффузоров? Чего ты от меня добиться хочешь? У разработчиков были выданные министерством желаемые параметры и доступная в те времена база знаний, применив одно к другому получили такой карб.

Переставай читать советские учебники по карбюрации. Что в них концептуально не так? Я имею ввиду не изложение текста...Что в этих книгах ложного и ошибочного относительно общей теории двигателя? Прошу конкретно.
Относительно общей теории ничего, но формулы кривые. Плюс много моментов обойдено вниманием, возможно авторы просто о них не знал. И вообще какой-то недостаток стремления к истине наблюдается.

Зил, для своего времени, был очень быстроходной и современной тачанкой. А для СССР так и вовсе прорывной.
Я к тому что во всем мире такие же грузовики катались. Рама, движок, мосты на рессорах. Не с чего у Зила каким-то значительным преимуществам взяться.

Конкретно- какой движок, на какой машине, какие сечения.
Ну давай с ближайшими аналогами параллели проведем.

ЗМЗ-21 (ГАЗ-21)
Объем: 2.5л
Размерность: 92 х 92
Диаметр впускного клапана: 44мм
Карбюратор : однокамерный к-124 (БД 28мм)
Мощность: 75л.с.
Момент: 158Нм
Расход топлива: 12-15л город, 11л трасса

Chevy 153 (Nova '62)
Объем: 2.5л
Размерность: 98 х 83
Диаметр впускного клапана: 44мм
Карбюратор: однокамерный Rochester B (БД 34мм).
Мощность: 90л.с.
Момент: 178Нм
Расход топлива: 13л город, 11л трасса.

_________________________________________________________________

Есть и еще примеры.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#28

Сообщение BT878A » Чт сен 12, 2013 21:18 pm

Mortis писал(а):Блондинка купила машину. Откуда ей знать? В школах общеобразовательных установке ВМТ не учат. Вывод - косяк авторов мануала. Мануалы вообще-то для того и пишут чтобы дать достаточно знаний для обслуживания машины человеку, который их изначально не имеет. Если они у него есть, нахрена ему мануал?
Олег не злись. Ты прекрасно понял о чем я, большинство форумцев встретив фразу лайвхак поймут о чем речь, поколение 60х не поймет... мануал не может рекурсивно содержать всеобьемлющие знания рассчитанные на абсолютно не подготовленного пользователя, так что аргумент не засчитан. :good:
Mortis писал(а):Сложно делать выводы из недостаточной информации. Какая-то игра в угадайку получается.
Увы в угадайку играем мы сейчас, т.к не понимаем правил современной игры. А раньше людей учили мыслить логически... Впрочем это тема отдельного разговора, если есть желание - прошу в личку.
Mortis писал(а):Обрати внимание, в СССР тюнинга как такового не существовало: одни не знали как, другие не знали зачем.
Напротив, в СССР тюнинговалось все, начиная от стирки пластиковых пакетов, заканчивая выпуском книг: "в помощь радиолюбителю" "юнный техник" и тд Государство поощряло новаторский подход и творчество. Те же транзисторные системы зажигания и пр, это сейчас запрещены любые изменения конструкции авто, разве нет?
Mortis писал(а):Относительно общей теории ничего, но формулы кривые. Плюс много моментов обойдено вниманием, возможно авторы просто о них не знал. И вообще какой-то недостаток стремления к истине наблюдается.
Не сомневался что так и ответишь :nice: разубеждать не буду..

tag
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#29

Сообщение tag » Чт сен 12, 2013 23:02 pm

Mortis писал(а):Поэтому, кстати, с поршневой УМЗ НО (более длинный 421-й шатун) движок работает ровнее.
Можно, по-подробнее об этом? Я не моторист, но очень нравится, когда двигатель работает тихо и мало вибрирует. Хотелось бы узнать подробности, желательно в форме, понятной начинающему.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: Размышления на тему расход топлива vs "валит" (+)

#30

Сообщение George » Чт сен 12, 2013 23:37 pm

BT878A писал(а):на 402 двиг
BT878A писал(а):многие пишут про обалденную динамику
BT878A писал(а):машина "валит"
:hey:
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Ответить