Тюнинг 402-го движка.

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
Откуда: мск

#91

Сообщение Крыс » Сб фев 28, 2009 0:21 am

Димок писал(а):Так это не полированная поверхность, а просто снятый металл.
всяко лучше чем штатный пупырчатый и в окалине :sm63: хотя отполировать конечно не помешает
_________________
Hate your fellow as yourself

2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 20:08 pm

#92

Сообщение -=Kirill=- » Сб фев 28, 2009 0:25 am

Крыс писал(а):Димок красиво :sm36:
раз уж взялся извращаться - советую и остальные поверхности отполировать. плюсов 2:
- если есть поверхностные дефекты или трещины в начальной стадии - сразу увидишь
- чем чище поверхность тем меньше концетрация напряжений => меньше вероятность появления таких трещин при эксплуатации.
как я понял из книг полностью шатун полировать нельзя т к он должен охлаждаться масляным туманом поэтому шатун должен иметь шероховатость :sm170:
поправте если не прав :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#93

Сообщение Пряник » Сб фев 28, 2009 0:47 am

хм ... ну если рассуждать в этом направлении логически, то шатун по большому счету , для лучшего охлаждения , ваще надо бы покрыть напылением из меди :sm146: а ваще обчно делается форсунка охлаждающая днище поршня и этим же маслом охлаждается и сам шатун , хотя полностью гладким делать его все равно нельзя , потому как гладкие повержности отдают тепло хуже чем шероховатые , вне зависимости от того в какой среде это происходит :) хоть в масляном тумане хоть где :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#94

Сообщение Master General » Сб фев 28, 2009 1:12 am

В старообрядных шатунах есть отверстие для смазки днища поршня. Хотя встречаются шатуны и без него. Так из личного опыта знаю что отсутствие этого отверстия это зло, особенно на высоких оборотах и высокой нагрузке.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#95

Сообщение DMAD » Сб фев 28, 2009 8:05 am

в итоге оказалось что при том же весе не пустотелые у меня они
А с чего ты взял, что они полые должны быть? У нас они цельные, и никак иначе. А вот у америкосов - да, полые, через штанги смазываются коромысла(у нас - наоборот - толкатели смазываются стекающим по штангам маслом) но они у них стальные.

Можно было-бы штанги титановые сбацать, тогда, видимо, можно их и полыми сделать, если это даст существенный выигрыш по весу.

Шатуны вобщем-то и не нагреваются практически, теплота, передаваемая через палец ничтожна. Гораздо опаснее механические напряжения, а на высоких оборотах - аэродинамика шатуна, поскольку он движется не в воздухе, а в масляной взвеси, вязкость которой на высоких скоростях гораздо выше вязкости воздуха.

Проблема аэродинамики снимается путём доработки шатунов и убиранием острых краёв и прочего, а поверхностные напряжения снимаются дробеструйной обработкой.
В старообрядных шатунах есть отверстие для смазки днища поршня. Хотя встречаются шатуны и без него. Так из личного опыта знаю что отсутствие этого отверстия это зло, особенно на высоких оборотах и высокой нагрузке.
Вот-вот! Именно по-этому на новых ВАЗовских шатунах это отверстие отсутствует. Они посчитали, что для смазки ЦПГ достаточно масляного тумана... :sm63: :sm146: :sm146: :sm57:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#96

Сообщение Димок » Сб фев 28, 2009 11:11 am

Пряник© писал(а):а я сегодня решил проблему со штангами .. вернее почти решил ... начитался что они гнутся и бл*ть пошел свои гнуть которые со спортивного мотора сняты были ... одну погнул ради спортивного итереса... тока не очень она погнулась - мои 100 кг веса с прыжка об спинку стула прогнули её всего на 3 сантиметра и назад она не разгибается :sm146:
Если нужно чтобы не гнулась, то точи из ЗИЛовских, они стальные внутри пустотелые, но заполнены натрием.


Замерил вес облегченного шатуна и вот что получилось:
Вес до облегчения - 974,7 гр.

Вес после облегчения только ВЕРХНЕЙ головки - 919,4 гр.

Удалось снять - 55,3 гр. Столько же нужно снять с нижней. В итоге вес шатуна должен будет стать 864,1 гр.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#97

Сообщение Mortis » Сб фев 28, 2009 12:38 pm

Пригляделся я, и действительно... (с)

Изображение

Надо же, я тоже думал трубчатые. Кстати, если делать из титана, то по идее можно оставить стержень, просто сделать его тоньше. Может даже выкинуть стальные наконечники.

Пряник
ну если рассуждать в этом направлении логически, то шатун по большому счету , для лучшего охлаждения , ваще надо бы покрыть напылением из меди
А куда она тепло-то будет отводить, эта медь? Медную подложку применяют когда надо отвести тепло от точечного источника на большую поверхность алюминиевого теплоотвода, а в цилиндре вся поверхность поршня и так греется равномерно. Это весь поршень медным надо делать, но весить он тогда знаешь, сколько будет? :)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#98

Сообщение DMAD » Сб фев 28, 2009 17:57 pm

Если нужно чтобы не гнулась, то точи из ЗИЛовских, они стальные внутри пустотелые, но заполнены натрием.
Димок, у тебя всё впорядке? :sm63: Зачем их натием наполнять?? натрием выпускные клапана наполнены, чтобы тепло отводить, но зачем это делать со штангами???

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#99

Сообщение Димок » Сб фев 28, 2009 18:07 pm

Там насколько помню это связано с тепловым расширением стали и с зазорами в клапанах соответственно.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
Откуда: мск

#100

Сообщение Крыс » Сб фев 28, 2009 18:11 pm

теплоотвод от поршня в основном (склероз чертов, кажется около 70%-80%) идет через верхнее компрессионное кольцо. далее остальные кольца, далее маслянный туман и шатун. это если нет форсунки, писающей маслом на днище поршня. так что шатун почти и не греется, полировать можно.
по поводу дробеструйной обработки - не надо путать теплое с мягким - это не для снятия концентраторов напряжений и потенциальных зародышей трещин, а для поверхностного упрочнения методом наклепа. тоже штука полезная, просто хотелось внести ясность в терминологию.
_________________
Hate your fellow as yourself

2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm

#101

Сообщение Диспетчер » Вт мар 03, 2009 10:17 am

штанга не погнется на 3 см.она по сути в тунеле.и станет просто волнистая.первое ощущение после погнутия...фсё,3,14сец.стуканул.
вот эта самая волна дает укорачивание штанги на 1 мм.с учетом плеча коромысла зазор увеличиваеца соответственно.видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.хотя можно и ничего не делать.с пружинами вопрос спорный.на боевой зубиле стоят пружины от гольфа.они мягче штатных.витков меньше.на 8 000 оборотов клапана не зависают.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#102

Сообщение DMAD » Вт мар 03, 2009 13:00 pm

видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.
Как мне кажется, достаточно облегчить тарелки пружин. У них масса - огого! Энергия пружины, затрачиваемая на преодоление инерции тарелки будет тратиться на другие элементы ГРМ. В конторе "Компоненты двигателя" изготовляют титановые тарелки для 402-х моторов.

По коромыслам - можно использовать американские, аллюминие. У них пары трения реализованы на шарикоподшипниках. Но такое решение потребует полной переработки системы смазки головки и привода клапанов - потребуется применить гидротолкатели, чтобы не разбить шарикоподшипники, полые штанки для подачи масла к коромыслам, и переработать всю конструкцию оси коромысел, т.к. мериканские коромысла раздельные, и фиксируются каждая на свою опору.

А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.

Вообще, как мне кажется, наш механизм ГРМ гораздо надёжнее американского, но более иннерционен. Применение деталей из лёгких сплавов позволило-бы избавиться от его недостатков и не утратить надёжности конструкции.

Кстати, есть такая засада - уплывание зазоров клапанов при длительной работе двигателя на высоких нагрузках. Думаю, это связано со слишком короткими стержнями клапанов и площадью их контакта с направляющими втулками, а так-же с длинными штангами - стержни клапанов не успевают отдать лишнее тепло втулкам и испытывают тепловое расширение, а нагревающиеся в процессе интенсивной работы длинные аллюминиевые штанги чрезмерно расширяются и выбирают зазоры почти до нуля.

Кстати, на 24/402-х и т.п. моторах рекомендованые зазоры - 0,4-0,45, а на V8 - 0,25-0,3, т.е. фактически - 0,1мм на каждую тысячу оборотов. Если хочешь, чтобы мотор нормально молотил на 6000 делай зазоры 0,6мм. На америкосах, кстати, статические зазоры имеют примерно такие величины - 0,5-0,7мм, которые выбираются в процессе работы гидротолкателями.

Я хочу попробовать на V8 схему, при которой в головки будет подаваться охлаждённое масло, и снижать температуру всего механизма ГРМ. Т.е. маслорадиатор будет не тупо снижать температуру масла в картере, а будет непосредственно принимать участие в охлаждении одного из самых нагруженых узлов двигателя. двигателя.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#103

Сообщение Димок » Вт мар 03, 2009 21:27 pm

DMAD писал(а):В конторе "Компоненты двигателя" изготовляют титановые тарелки для 402-х моторов.
Цена вопроса?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#104

Сообщение DMAD » Вт мар 03, 2009 21:32 pm

В компдвиге не помню, но АБ-инжиниринг делает титановые тарелки по 400р, а дюралевые по 360р. Для восьмиклапанного мотора - получается не так и дорого.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#105

Сообщение Mortis » Ср мар 04, 2009 10:48 am

DMAD
А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.
Боюсь, дороже всей машины выйдет :). У меня вот мысль крутится в штатных дырок насверлить.

Тарелки вроде есть вариант подешевше заказать, только с чертежом надо разобраться. Нормального нет, есть какой-то левый, схожий по основным размерам, который я на глаз довел до соответствия. Сделают пробный комплект - буду подопытным кроликом.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#106

Сообщение DMAD » Ср мар 04, 2009 12:53 pm

Боюсь, дороже всей машины выйдет . У меня вот мысль крутится в штатных дырок насверлить.
Сомневаюсь, что коромысло будет стоить дороже шатуна, а титановый шатун стоит 4000р.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#107

Сообщение Master General » Ср мар 04, 2009 12:56 pm

DMAD и эти шатуны можна заказать для 402/24Д???

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#108

Сообщение DMAD » Ср мар 04, 2009 16:30 pm

и эти шатуны можна заказать для 402/24Д???
А почему-бы и нет? Конечно, расход титана будет большим, но почему-бы их и не изготовить?

А ещё можно сделать длинные шатуны с уменьшенной верхней головкой, и использовать лёгкие 406-е поршни.
А можно тогда и 405-е использовать, увеличив диаметр цилиндра до 96мм.

Сайт АБ-енгине почему-то не работает, а то я-бы ссылку кинул.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#109

Сообщение DMAD » Ср мар 04, 2009 17:19 pm


Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#110

Сообщение Master General » Ср мар 04, 2009 17:52 pm

:sm63: без стоимости заготовки...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#111

Сообщение Пряник » Чт мар 05, 2009 18:31 pm

DMAD писал(а):А с чего ты взял, что они полые должны быть?
Mortis писал(а):Пригляделся я, и действительно... (с)
Изображение
ага , а это что по вашему , насрали ? :)

Изображение :sm4:
DMAD писал(а): Шатуны вобщем-то и не нагреваются практически, теплота, передаваемая через палец ничтожна. Гораздо опаснее механические напряжения, а на высоких оборотах - аэродинамика шатуна, поскольку он движется не в воздухе, а в масляной взвеси, вязкость которой на высоких скоростях гораздо выше вязкости воздуха.


а вот и нет :) меддяха тоже помогает , причем не слабо :) пример тому двигатели мотоциклов , у них шатуны как раз таки покрыты медным напылением и если содрать с шатуна оное , то он при нагреве потеряет свою прочность и обязательно погнется при большой нагрукзке ( (С) Григорьев ) и это на двухтактном двигателе , у которого масла в картере в таком количестве , как у 4-таконого мотора нет :sm4: про аэродинамику согласен , но нужна она тоже только на двухтактнике , посколку подача топливной смеси идет через картер и шатун в нем является неотъемлемой частью механизма газораспределения , а на нашем моторе это по большому счету ничего не даст , фаску разве что снять чтобы острых углов не было :sm115:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#112

Сообщение Пряник » Чт мар 12, 2009 12:35 pm

сегодня получил 21 шатуны :sm160: :sm160: :sm160:

Изображение

Изображение


:sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 21:32 pm

#113

Сообщение Egor Osipov » Чт мар 12, 2009 20:46 pm

секас, а не железки) :sm36:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 20:45 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#114

Сообщение Firebird 18-44 » Чт мар 12, 2009 22:40 pm

ДАЙТЕ МНЕ!!!!!!!!!!!!!!!! :sm63: :sm63: :sm63: :sm63: :sm160: :sm160: :sm160:
_________________
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#115

Сообщение Master General » Пт мар 13, 2009 0:09 am

А противовесы при облегчении шатунов поршней? Какие действия по ним?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#116

Сообщение Пряник » Пт мар 13, 2009 0:13 am

Master General писал(а):А противовесы при облегчении шатунов поршней? Какие действия по ним?


я на одной из предидущих страниц чертежи выкладывал :sm4:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#117

Сообщение Master General » Пт мар 13, 2009 21:27 pm

Я видел коленвал с укороченными противовесами. Но как рассчитать сколько нужно оставить?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#118

Сообщение Пряник » Сб мар 14, 2009 0:06 am

тебе именно формула нужна или как ?


офф: юбилейная месага :sm5:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#119

Сообщение Mortis » Сб мар 14, 2009 16:33 pm

Пряник©
Слушай, а на этих трубчатых штангах какая-нить маркировка есть? На моей клеймо ЗМЗ и краской помечено красной и желтой (хотя это наверное под какой бензин).

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#120

Сообщение Master General » Сб мар 14, 2009 16:49 pm

Ну не от балды же отрезать? Принцип, если есть формула - давай, хотя что она будет считать. Или насколько облегчил пару поршень-шатун на столько и противовес облегчай?
Ответить