всяко лучше чем штатный пупырчатый и в окалине :sm63: хотя отполировать конечно не помешаетДимок писал(а):Так это не полированная поверхность, а просто снятый металл.
Тюнинг 402-го движка.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
- Откуда: мск
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 20:08 pm
как я понял из книг полностью шатун полировать нельзя т к он должен охлаждаться масляным туманом поэтому шатун должен иметь шероховатость :sm170:Крыс писал(а):Димок красиво :sm36:
раз уж взялся извращаться - советую и остальные поверхности отполировать. плюсов 2:
- если есть поверхностные дефекты или трещины в начальной стадии - сразу увидишь
- чем чище поверхность тем меньше концетрация напряжений => меньше вероятность появления таких трещин при эксплуатации.
поправте если не прав :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
хм ... ну если рассуждать в этом направлении логически, то шатун по большому счету , для лучшего охлаждения , ваще надо бы покрыть напылением из меди :sm146: а ваще обчно делается форсунка охлаждающая днище поршня и этим же маслом охлаждается и сам шатун , хотя полностью гладким делать его все равно нельзя , потому как гладкие повержности отдают тепло хуже чем шероховатые , вне зависимости от того в какой среде это происходит :) хоть в масляном тумане хоть где :)
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
А с чего ты взял, что они полые должны быть? У нас они цельные, и никак иначе. А вот у америкосов - да, полые, через штанги смазываются коромысла(у нас - наоборот - толкатели смазываются стекающим по штангам маслом) но они у них стальные.в итоге оказалось что при том же весе не пустотелые у меня они
Можно было-бы штанги титановые сбацать, тогда, видимо, можно их и полыми сделать, если это даст существенный выигрыш по весу.
Шатуны вобщем-то и не нагреваются практически, теплота, передаваемая через палец ничтожна. Гораздо опаснее механические напряжения, а на высоких оборотах - аэродинамика шатуна, поскольку он движется не в воздухе, а в масляной взвеси, вязкость которой на высоких скоростях гораздо выше вязкости воздуха.
Проблема аэродинамики снимается путём доработки шатунов и убиранием острых краёв и прочего, а поверхностные напряжения снимаются дробеструйной обработкой.
Вот-вот! Именно по-этому на новых ВАЗовских шатунах это отверстие отсутствует. Они посчитали, что для смазки ЦПГ достаточно масляного тумана... :sm63: :sm146: :sm146: :sm57:В старообрядных шатунах есть отверстие для смазки днища поршня. Хотя встречаются шатуны и без него. Так из личного опыта знаю что отсутствие этого отверстия это зло, особенно на высоких оборотах и высокой нагрузке.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Если нужно чтобы не гнулась, то точи из ЗИЛовских, они стальные внутри пустотелые, но заполнены натрием.Пряник© писал(а):а я сегодня решил проблему со штангами .. вернее почти решил ... начитался что они гнутся и бл*ть пошел свои гнуть которые со спортивного мотора сняты были ... одну погнул ради спортивного итереса... тока не очень она погнулась - мои 100 кг веса с прыжка об спинку стула прогнули её всего на 3 сантиметра и назад она не разгибается :sm146:
Замерил вес облегченного шатуна и вот что получилось:
Вес до облегчения - 974,7 гр.
Вес после облегчения только ВЕРХНЕЙ головки - 919,4 гр.
Удалось снять - 55,3 гр. Столько же нужно снять с нижней. В итоге вес шатуна должен будет стать 864,1 гр.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Пригляделся я, и действительно... (с)
Надо же, я тоже думал трубчатые. Кстати, если делать из титана, то по идее можно оставить стержень, просто сделать его тоньше. Может даже выкинуть стальные наконечники.
Пряник
ну если рассуждать в этом направлении логически, то шатун по большому счету , для лучшего охлаждения , ваще надо бы покрыть напылением из меди
А куда она тепло-то будет отводить, эта медь? Медную подложку применяют когда надо отвести тепло от точечного источника на большую поверхность алюминиевого теплоотвода, а в цилиндре вся поверхность поршня и так греется равномерно. Это весь поршень медным надо делать, но весить он тогда знаешь, сколько будет? :)
Надо же, я тоже думал трубчатые. Кстати, если делать из титана, то по идее можно оставить стержень, просто сделать его тоньше. Может даже выкинуть стальные наконечники.
Пряник
ну если рассуждать в этом направлении логически, то шатун по большому счету , для лучшего охлаждения , ваще надо бы покрыть напылением из меди
А куда она тепло-то будет отводить, эта медь? Медную подложку применяют когда надо отвести тепло от точечного источника на большую поверхность алюминиевого теплоотвода, а в цилиндре вся поверхность поршня и так греется равномерно. Это весь поршень медным надо делать, но весить он тогда знаешь, сколько будет? :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Там насколько помню это связано с тепловым расширением стали и с зазорами в клапанах соответственно.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
- Откуда: мск
теплоотвод от поршня в основном (склероз чертов, кажется около 70%-80%) идет через верхнее компрессионное кольцо. далее остальные кольца, далее маслянный туман и шатун. это если нет форсунки, писающей маслом на днище поршня. так что шатун почти и не греется, полировать можно.
по поводу дробеструйной обработки - не надо путать теплое с мягким - это не для снятия концентраторов напряжений и потенциальных зародышей трещин, а для поверхностного упрочнения методом наклепа. тоже штука полезная, просто хотелось внести ясность в терминологию.
по поводу дробеструйной обработки - не надо путать теплое с мягким - это не для снятия концентраторов напряжений и потенциальных зародышей трещин, а для поверхностного упрочнения методом наклепа. тоже штука полезная, просто хотелось внести ясность в терминологию.
_________________
Hate your fellow as yourself
2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП
Hate your fellow as yourself
2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 20:46 pm
штанга не погнется на 3 см.она по сути в тунеле.и станет просто волнистая.первое ощущение после погнутия...фсё,3,14сец.стуканул.
вот эта самая волна дает укорачивание штанги на 1 мм.с учетом плеча коромысла зазор увеличиваеца соответственно.видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.хотя можно и ничего не делать.с пружинами вопрос спорный.на боевой зубиле стоят пружины от гольфа.они мягче штатных.витков меньше.на 8 000 оборотов клапана не зависают.
вот эта самая волна дает укорачивание штанги на 1 мм.с учетом плеча коромысла зазор увеличиваеца соответственно.видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.хотя можно и ничего не делать.с пружинами вопрос спорный.на боевой зубиле стоят пружины от гольфа.они мягче штатных.витков меньше.на 8 000 оборотов клапана не зависают.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Как мне кажется, достаточно облегчить тарелки пружин. У них масса - огого! Энергия пружины, затрачиваемая на преодоление инерции тарелки будет тратиться на другие элементы ГРМ. В конторе "Компоненты двигателя" изготовляют титановые тарелки для 402-х моторов.видимо надо бороться с инерционностью(весом) клапан-тарелка-коромысло.клапан облегчать,тарелку из люминия(авиационный сплав д-16),а что с коромыслом делать непонятно.
По коромыслам - можно использовать американские, аллюминие. У них пары трения реализованы на шарикоподшипниках. Но такое решение потребует полной переработки системы смазки головки и привода клапанов - потребуется применить гидротолкатели, чтобы не разбить шарикоподшипники, полые штанки для подачи масла к коромыслам, и переработать всю конструкцию оси коромысел, т.к. мериканские коромысла раздельные, и фиксируются каждая на свою опору.
А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.
Вообще, как мне кажется, наш механизм ГРМ гораздо надёжнее американского, но более иннерционен. Применение деталей из лёгких сплавов позволило-бы избавиться от его недостатков и не утратить надёжности конструкции.
Кстати, есть такая засада - уплывание зазоров клапанов при длительной работе двигателя на высоких нагрузках. Думаю, это связано со слишком короткими стержнями клапанов и площадью их контакта с направляющими втулками, а так-же с длинными штангами - стержни клапанов не успевают отдать лишнее тепло втулкам и испытывают тепловое расширение, а нагревающиеся в процессе интенсивной работы длинные аллюминиевые штанги чрезмерно расширяются и выбирают зазоры почти до нуля.
Кстати, на 24/402-х и т.п. моторах рекомендованые зазоры - 0,4-0,45, а на V8 - 0,25-0,3, т.е. фактически - 0,1мм на каждую тысячу оборотов. Если хочешь, чтобы мотор нормально молотил на 6000 делай зазоры 0,6мм. На америкосах, кстати, статические зазоры имеют примерно такие величины - 0,5-0,7мм, которые выбираются в процессе работы гидротолкателями.
Я хочу попробовать на V8 схему, при которой в головки будет подаваться охлаждённое масло, и снижать температуру всего механизма ГРМ. Т.е. маслорадиатор будет не тупо снижать температуру масла в картере, а будет непосредственно принимать участие в охлаждении одного из самых нагруженых узлов двигателя. двигателя.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Цена вопроса?DMAD писал(а):В конторе "Компоненты двигателя" изготовляют титановые тарелки для 402-х моторов.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
DMAD
А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.
Боюсь, дороже всей машины выйдет :). У меня вот мысль крутится в штатных дырок насверлить.
Тарелки вроде есть вариант подешевше заказать, только с чертежом надо разобраться. Нормального нет, есть какой-то левый, схожий по основным размерам, который я на глаз довел до соответствия. Сделают пробный комплект - буду подопытным кроликом.
А ещё можно заказать титановые коромысла со стальными носиками - это описано у Сингуринди.
Боюсь, дороже всей машины выйдет :). У меня вот мысль крутится в штатных дырок насверлить.
Тарелки вроде есть вариант подешевше заказать, только с чертежом надо разобраться. Нормального нет, есть какой-то левый, схожий по основным размерам, который я на глаз довел до соответствия. Сделают пробный комплект - буду подопытным кроликом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
А почему-бы и нет? Конечно, расход титана будет большим, но почему-бы их и не изготовить?и эти шатуны можна заказать для 402/24Д???
А ещё можно сделать длинные шатуны с уменьшенной верхней головкой, и использовать лёгкие 406-е поршни.
А можно тогда и 405-е использовать, увеличив диаметр цилиндра до 96мм.
Сайт АБ-енгине почему-то не работает, а то я-бы ссылку кинул.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
DMAD писал(а):А с чего ты взял, что они полые должны быть?
ага , а это что по вашему , насрали ? :)Mortis писал(а):Пригляделся я, и действительно... (с)
:sm4:
DMAD писал(а): Шатуны вобщем-то и не нагреваются практически, теплота, передаваемая через палец ничтожна. Гораздо опаснее механические напряжения, а на высоких оборотах - аэродинамика шатуна, поскольку он движется не в воздухе, а в масляной взвеси, вязкость которой на высоких скоростях гораздо выше вязкости воздуха.
а вот и нет :) меддяха тоже помогает , причем не слабо :) пример тому двигатели мотоциклов , у них шатуны как раз таки покрыты медным напылением и если содрать с шатуна оное , то он при нагреве потеряет свою прочность и обязательно погнется при большой нагрукзке ( (С) Григорьев ) и это на двухтактном двигателе , у которого масла в картере в таком количестве , как у 4-таконого мотора нет :sm4: про аэродинамику согласен , но нужна она тоже только на двухтактнике , посколку подача топливной смеси идет через картер и шатун в нем является неотъемлемой частью механизма газораспределения , а на нашем моторе это по большому счету ничего не даст , фаску разве что снять чтобы острых углов не было :sm115:
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
сегодня получил 21 шатуны :sm160: :sm160: :sm160:
:sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160:
:sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160: :sm160:
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 21:32 pm
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Master General писал(а):А противовесы при облегчении шатунов поршней? Какие действия по ним?
я на одной из предидущих страниц чертежи выкладывал :sm4:
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
тебе именно формула нужна или как ?
офф: юбилейная месага :sm5:
офф: юбилейная месага :sm5:
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение