3 uz swap в 2410

Проекты модификаций ГАЗ-24, доработка узлов и агрегатов
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

3 uz swap в 2410

#1

Сообщение TANKER » Пт сен 01, 2017 12:29 pm

Расскажу о своём опыте свапа. Сразу оговорка, много фото не публикуемых в альбоме https://yadi.sk/a/Fgfp4sMayAtkx

1. Ищем двигатель от модели Celsior в кузове UCF31 либо на различных сайтах, либо по проверенным людям на драйве типа него
Стоимость живого двигателя, как правило, не может быть ниже 85 и доходит до 120 в зависимости от предлагаемой комплектации. В комплектации должны обязательно быть: мотор в сборе с коробкой 5 и 6 ступеней (6 дороже, но лучше (проще снять отсечку), всё навесное со всеми трубочками, датчиками и проводкой + мозги + короб мозгов + корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха + целый кардан. По вкусу можно попросить блок иммобилайзера + антенну + ключ, но обычно этого нет. В зависимости от дальнейших планов решайте нужна ли вам родная тойто приборка и огромный селектор от ucf 31.
Также потребуется в дальнейшем для грамотного свапа: Модуль бензонасоса в сборе от этого же кузова, фишки и блок управления вентиляторами, если захотите реализовать штатную схему охлаждения через родной блок управления (всё это находится на родном радиаторе, который обычно продают в сборе за тыщи 3000).

2. Двигатель приехал, и после осмотра он может потребовать той или иной профилактики, ниже парт номер для заказа деталюшек.

Для профилактики двигателя

90915-20004 Фильтр масляный двигателя
11213-50030 и 11214-50010 Прокладки клапанной крышки прав. лев.
17630-16040 Клапан вакуумный для насоса ГУР (он часто ломается при транспортировке)
25860-50121 Клапан вакуумной системы ACIS (часто неисправен необходима обязательная профилактическая замена)
17116-50010 Прокладка впускного коллектора (нужны при съёме впуска)
17171-50020 2 шт. Прокладки впускного коллектора (нужны при съёме впуска)
17801-50030 Фильтр воздушный
90915-20004 Фильтр масляный
90919-01210 Свеча зажигания (Denso SK20R-11)

Для замены ГРМ детали, поставляющиеся в упаковке оригинал тойота, только от прямого производителя и дешевле.

211S8M34 Ремень ГРМ Mitsuboshi
BANDO 6PK2260 Ремень приводной или 6PK2260 MITSUBOSHI
NSK 62TB0630B06 Ролик натяжителя ремня ГРМ
Koyo PU306630ARR9D Ролик обводной
13540-50030 Натяжитель ремня ГРМ лучше оригинал

Я менял следующие вещи в порядке профилактики:
- клапан ACIS;
- прокладки клапанных крышек;
- прокладки впускного коллектора;
- прокладки между головами и впускным коллектором;
- прокладки выпускных коллекторов;
- снимал поддоны двигателя и акпп для замены герметика
- ремень приводной
- клапан вакумный на ГУР
- естественно все масла и антифриз

3. Установка.
Начать стоит естественно с подготовки подкапотного отсека и приваривания укосин от 3110-105 с обратной стороны боковин
Изображение

Нужно переносить редуктор гура с помощью проставок и само отверстие на кузове, проставки штампует данный товарищ на заказ, а также комплект опор для двигателя.
Изображение

Опоры двигателя смотрите сами, можно сделать самому верхние пластины 1 см остальные 7, можно купить с лазерной резки набор свари сам у вышеуказанного человека а можно комплект c доработой и свари сам дешевле у этого
Изображение

Стоит определиться будет ли кондиционер, если нет его можно снять и опустить двигатель чуть ниже.
Насчет опор коробки, делается по месту желательно потолще, выставлять угол коробки необходимо по хвостовику, чтобы угол был минимальный, Оставлять родной трипоид или нет дело ваше, только с ним нужно резать тоннель. Проще сделать переходник под обычный хвостовик.

Кардан. Делать только с подвесным подшипником, вариаций масса (типа от уаза), я выбрал сращивание трех типов. https://www.drive2.ru/l/471384825157124288/
Изображение

Селектор. Родной от цельса слишком огромный, придется делать высокий тонель, но кому-то может это понравится. Я сделал скрытого типа, купив полностью механический от какого-то старого лексуса.
Изображение

Впуск. Родной короб с воздушным фильтром было принято решение оставить, чтобы не колхозить фильтры типа про-шпрот, с этим тоже сложности, пришлось вырезать часть правого брызговика и сварить для него ложемент, но всё, равно датчиком MAF он упирается в ребро капота, надо пилить и его.

ГУР. На насосе при поставке обязательно требуйте родной ответки под РВД. Её потом снимаем и обжимаем новый РВД длиной не менее 140 см, в случае оставления компрессора кондиционера, я сделал 130, не хватило, чтобы всё аккуратно обойти, переделывал на 150 позднее. Далее ставим обязательно радиатор ГУР на контур обратки, редуктор от коллектора греется очень сильно, охлаждение жизненно необходимо. Оставляем родной вакуумный клапан на магистрали РВД, и меняем его в случае поломки или неисправности в процессе транспортировки. Бачок берем например от тойоты камри, он удобно крепится на брызговик.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ВУТ. Почти идеально с помощью легких ударов тяжелого молотка/кувалды помещается ВУТ от NISSAN MAXIMA какой-то там генерации (кузов и вес класса Волги даже тяжелее)
Изображение
Изображение

Охлаждение.
Радиатор настоятельно рекомендую покупать ЭТОТ ведь сотни сваперов не могут ошибаться, ну а за первичную наводку на него спасибо скажем дружно Юре/George. Алюминиевый 3 ряда объем системы охлаждения с ним около 11 литров, эффективность колоссальная. Минусов несколько: 1. Дорогой сам по себе (но конечно всё относительно) 2. Проблемно внедрить (необходимо усекать половину высоты лонжеронов и часть передней панели) 3. Сами вентиляторы (те что можно купить на вышеуказанном сайте, китайщина и не особо эффективны для него).
Мое решение последних двух проблем таково.
Для усадки в высоту немного подрезали лонжероны, это не страшно т.к в этой части они не несут никакой серьезной нагрузки. А передняя рамка была подрезана на несколько см вперед, потом были подогнаны кронштейны от радиатора 3110 к распорной балке, а сверху сделаны самодельные под резиновые подушки.

Изображение
Изображение

Насчет вентиляторов не всё так однозначно, не буду особо углубляться в мои поиски а сразу напишу готовое решение. Для этого радиатора подходят диффузоры вентилятора от TOYOTA Celica ST205. В принципе и весь радиатор от нее тоже подойдет в сборе, но мне хотелось большей эффективности и поэтому покупался именно этот. Так просто диффузоры конечно не встанут, пришлось заказывать аргонщику работы по приварке кубиков для крепежа (тоже деньги стоило)

Пошли первые примерки
Изображение

Наварили крепеж
Изображение

В итоге всё встало красиво, но очень плотно. Правда проблем в этом нет, т.к двигатель вперед не перемещается, а родные гидропоры вообще обеспечивают идеальное гашение колебаний.
Изображение

Вентиляторы управляются родным блоком управления от тойоты (его можно найти на родном радике от ucf 31). Блок подключается одним проводком к родному ECU и остальными к плюсу, и к вентиляторам соответственно у него много условно говоря три режима работы, завязанные в том числе на включение кондиционера. Итого получаем грамотное и всегда точное включение. Необходимо отметить, что датчик температуры в двигателе всего один и стоит в блоке термостата, поэтому показания всегда точны, не нужно ни в какие шланги лишних обрезков с датчиками колхозить. Всё просто, удобно и в то же время надежно.
Изображение

Расширительный бачок я взял от новой Газели какой-то и доработал его чтобы подвод был с самой нижней точки

Изображение

Бензонасос. Это комплекс мероприятий на самом деле по замене топливной аппаратуры начиная от бака, заканчивая модулем и насосом. Если думаете впихнуть в родной бак погружной насос на "веревочке" - забудьте. Делайте сразу нормально. Про всё это я всё подробно расписал в записи тут https://www.drive2.ru/l/475615196144992329/
Получается такая штука

Изображение
Изображение

Питание.
Аккумулятор я перенес в багажник т.к подкапотка и так перегружена всякими вещами, для этого использовал площадку от Гfзели, приклепав её к карману крыла, предварительно покрасив. Масса взята с подкрылка, а плюс это кабель в несгораемой оплетке пущенный в гофре и обмотанный несгораемой салонной изолентой TESA.

Изображение
Изображение

Тормоза Пункт не обязательный, но крайне желательный. Уже давно у меня стоял Вольво-мост с дисковыми тормозами, а спереди родные волговские. Почему-то всегда хотелось нормальные суппорта без плавающей скобы, шоб всё по-богатому, на Вольво-мосте как раз стояли такие двухпоршневые, а спереди это был вопрос времени, которое настало в связи с установкой более мощного двигателя. Суппорта были куплены от той же TOYOTA Celsior, только в кузове UCF21, переходные проставки куплены у этого товарища. Далее я совсем решил разориться и перебрать все суппорта, покрасить их порошком с лаком, купить армированные тормозные шланги, новые магистрали, что и было сделано. Бесплатно удалось только перебрать самому ) остальное влетело в копеечку. Чтобы влезли эти суппорта диски нужные не менее 16, таких с интересным дизайном не нашел и взял 17, далее проблема одевания колеса, суппорт жирный и нужна проставка, тоже денег заплати, в итоге сделаны и они. В общем целом тормоза целиком с новыми колесами и резиной обошлись в 73000 так что смотрите сами надо оно вам или так сойдет.

Изображение
Изображение
Изображение

Выхлоп К этому делу я подошел со всей ответственностью, хотелось долговечную систему и всё кроме нержавейки было отметено. Выбор на нашем рынке в этом направлении оказался довольно скудным, есть три бренда супер дорогих (Borla, Magnaflow) и два бюджетных (MG-Race, Fortluft).
К первым двух надо подступаться с бюджетом на банки не менее 30000 ко вторым от 20000. От Fortluft отговорили, хотя они дешевле и тоже имеют набивку глушителей. В общем был выбран MG-Race, как наиболее авторитетный изготовитель компонентов. Были взять два прямоточных глушителя с небольшой камерой и один резонатор такого же строения с двумя параллельными входами и выходами, в качестве соединений выступили v-band, все трубы компоненты и прочее из нержавейки AISI 439. Бюджет около 55000 с работой и комплектующими.

Изображение
Изображение



В итоге получаем такую красоту

Изображение

Бюджет Сложно оценить расходы когда начинаешь этим заниматься, и конечно, всё зависит от того чьими силами выполняется свап, я привлекал соответствующих мастеров к некоторым этапам поэтому получилось недешево, в то же время нигде не экономил, будь то расходники, либо крепеж, либо доп работы.
Смета проекта общедоступна и если есть интерес можно ознакомиться с детализацией затрат, что могут ожидать по этой ссылке https://yadi.sk/i/bALIgGT_3NbQc2

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 13:47 pm
Автомобиль: газ 3110
Благодарил (а): 1 раз

3 uz swap в 2410

#2

Сообщение kapitan » Вт янв 26, 2021 1:39 am

Спасибо, все хоррошо раложено по пунктам, единственный вопрос по фланцу кпп, есть возможность поделиться чертежом или контактами мастера? :victory:
Ответить