"Дизельный" стук клапанов 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
"Дизельный" стук клапанов 402
Наблюдается странный "дизельный" стук клапанов 402. Первые попытки решения проблемы привели к замене штанг, толкателей и флейты (износ механизма привел к ударам штанг о корпус) на новый, но к успеху не привели. Подозреваю, что странный звук работы двигателя вызван смещением фаз газораспределения вследствии износа шестерни распредвала + так же возможна потеря компрессиии вследсвии износа клапанов. Двигатель после КР, хотя ГБЦ давно не трогалась. У кого были подобные проблемы или есть предположения по путям устранения прошу поделиться мнением.
ГАЗ 2410 (1987), дв.402, К-126(новый), 4КПП
ГАЗ 2410 (1987), дв.402, К-126(новый), 4КПП
Последний раз редактировалось Ioshka Чт дек 31, 2009 20:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Масло льется хорошо (+ проверял отверстия в коромыслах и регулировочных винтах). Пускал со снятой крышкой . Зазоры в норме. Слышен глухой стук из ГРМ. Так прошел километров 500. Ощутилось незначительное ухудшение динамики. Грешу на шестерню распредвала и/или компресию. Пока проверить не могу - машина законсервирована на зиму.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
расскажу из личного опыта. Аццкий стук был при замене одного регулировочного болта коромысла - вечером не понял и оставил, на следующий день сообразил. Нашел коромысло б-у запихнул и все прошло. То есть берешь ставишь колено в нужное положение и на регулируемых в этот момент клапанах шатаешь штанги и слушаешь звук. Он должен быть умеренно тихим...приглушенным, не клацающим звонко...сложно объяснить )
Далее, поставь зазоры 0.4 на крайних и 0.45 везде, так чтобы щуп едва лез. Ты наверно в курсе, что на коромыслах появляется выработка, по этой причине лучше пользоваться проволочным щупом. Надо попробовать совать щуп по-всякому, правильное показание - наибольшее.
По другим вещам не подскажу. Может быть не твой случай, у меня к примеру нестандартный вал с более жесткими профилями кулачков, и дизельный звук вполне нормальное явление.
p/s раз ты уже пускал со снятой крышкой то обрати внимание вот на что. Кривые штанги, особенно в первые моменты после пуска, безобразно телепаются по кругу, тогда как нормальные стоят ровненько и только ходят вверх-вниз
Далее, поставь зазоры 0.4 на крайних и 0.45 везде, так чтобы щуп едва лез. Ты наверно в курсе, что на коромыслах появляется выработка, по этой причине лучше пользоваться проволочным щупом. Надо попробовать совать щуп по-всякому, правильное показание - наибольшее.
По другим вещам не подскажу. Может быть не твой случай, у меня к примеру нестандартный вал с более жесткими профилями кулачков, и дизельный звук вполне нормальное явление.
p/s раз ты уже пускал со снятой крышкой то обрати внимание вот на что. Кривые штанги, особенно в первые моменты после пуска, безобразно телепаются по кругу, тогда как нормальные стоят ровненько и только ходят вверх-вниз
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Штанги, толкатели и флейта у меня новые. Так что выроботка коромысыл отсутсвовует. Бессомнения присутсвует выроботка торцов клапанов. Но в моем случае клапана в зазорах не стучат. Звук издоваемый двигателем похож на дизельный рокот, усиливающийся при прогреве (клапана не пережаты точно).
Последний раз редактировалось Ioshka Пт янв 01, 2010 17:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3209
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
а на распреде эбонитовая разве?
вот на колене-эбонитовая,если у нее зубья потерты-то вполне может и она "дизелить",просто думаю,если бы на распреде-фазы газо-распределения сбились бы...у меня щас такая же муть,оно не звенит,а клапана не могу настроить.Бендикс постоянно в разных положениях относительно метки на шкиве но оно ездит..тфу тфу тфу
вот на колене-эбонитовая,если у нее зубья потерты-то вполне может и она "дизелить",просто думаю,если бы на распреде-фазы газо-распределения сбились бы...у меня щас такая же муть,оно не звенит,а клапана не могу настроить.Бендикс постоянно в разных положениях относительно метки на шкиве но оно ездит..тфу тфу тфу
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Нашел интересню ссылку на УАЗбуке вроде подтверждающую мои соображения .
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11050
"У меня както появился такой "дизельный стук", на холостых боле менее а как газку поддаш так очень громко... Отъездил так какоето время и стал боротся. Ось каромысел перебезал, штанги и все такое... Дело оказалось в шестерне привода респред вала, в ней появился люфт и получилось несовмещение по мертво точке РВ и КВ (РВ чуть запаздывал). Замена шестерни привода РВ, поставил от 402-го, полностью устранила все "дизельные" звуки."
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11050
"У меня както появился такой "дизельный стук", на холостых боле менее а как газку поддаш так очень громко... Отъездил так какоето время и стал боротся. Ось каромысел перебезал, штанги и все такое... Дело оказалось в шестерне привода респред вала, в ней появился люфт и получилось несовмещение по мертво точке РВ и КВ (РВ чуть запаздывал). Замена шестерни привода РВ, поставил от 402-го, полностью устранила все "дизельные" звуки."
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4900
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Фторопласт слишком мягкий, шестерни сейчас продают из полиамида.WheelNuts писал(а):Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.
Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
"Дизельный" звук на холостых, пропадающий на оборотах - почти всегда это разбирая шестерня распредвала. Она начинает проворачиваться на своей ступице туда-сюда на несколько градусов. Отсюда и стук. Менял и на 402м моторе, и на 21м - симптомы идентичны.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Шестерню еще поменять не успел. Пока нет времени. Думаю какую новую брать. Люди кто, что может подсказать.
1. Шестерня распредвала ГАЗ,УАЗ дв.402-М1006020
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=29234
2. Шестерня распредвала ГАЗ дв.402,УАЗ (текстолит 11-6256-А4.П)
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=8015
1. Шестерня распредвала ГАЗ,УАЗ дв.402-М1006020
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=29234
2. Шестерня распредвала ГАЗ дв.402,УАЗ (текстолит 11-6256-А4.П)
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=8015
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 16:00 pm
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
- Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
- Поблагодарили: 12 раз
а по моему опыту надо брать текстолитовую.....белая это скорее всего полиамид - он трескается и рассыпается а текстолит максимум это зубья стешет. на самой первой моей 2411 стояла текстолитовая. потом на российских югах при лазании по горам стесались 3 зуба. поменял на белую. с ней первое больше шума, а второе проехала она с адлера до обнинска и разлетелась на куски. после нее текстолитовая прослужила еще более 150тыщ километров
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Наконец эта история получила продолжение. Решил поменять шестерню РВ. Пошел в "Детали машин". Белой не было (цену за нее заломили в 650 руб), была текстолитовая за 370 руб. Думая что все лучше чем старая будет купил текстолитовую (+ всякая мелочь типа сальника, шпонки, прокладки). Начал разбирать. Снял радиатор. Храповик открутился легко.
Долго снимал ступицу КВ. Ввинчивал болты в отверстия подкладыввая между ними и крышкой распред шестерен проставки. Снял крышку. Долго думал ... ... какой же я дебил (мол руки зачесались разобрать). Люфты осевой и радиальный вообще отсутсвовали. Шестерны была закручена в упор.
Подумал, коль разобрал - хоть сниму, осмотрю получше.
Снял с помощью не хитрого приспособления. Осмотрел. Дефектов и износа не обнаружил. Оказалась в копейку как новая. В смысле таже контора делала (одно клеймо).
Поставил.
Пока не пускал т.к. не поставил радиатор. Но думаю это ничего не изменит.
Вопрос остается открытым. Еще раз опишу симптомы: Двигатель дико шумит. Стук немного пропал (похоже приработались детали - толкатели и флейта). Выхлоп вроде гермитичен. На пущеном двигателе рукой пробовал найти потоки выхлопа - не нашел. Со стороны глушителя вообще тишины. Когда едешь вдоль стены отраженный от нее звук двигателя заглушает магнитолу.
P.S.: Получил бесценный опыт. Классно потрахался и выучил несколько новых поз из камасутры.
Долго снимал ступицу КВ. Ввинчивал болты в отверстия подкладыввая между ними и крышкой распред шестерен проставки. Снял крышку. Долго думал ... ... какой же я дебил (мол руки зачесались разобрать). Люфты осевой и радиальный вообще отсутсвовали. Шестерны была закручена в упор.
Подумал, коль разобрал - хоть сниму, осмотрю получше.
Снял с помощью не хитрого приспособления. Осмотрел. Дефектов и износа не обнаружил. Оказалась в копейку как новая. В смысле таже контора делала (одно клеймо).
Поставил.
Пока не пускал т.к. не поставил радиатор. Но думаю это ничего не изменит.
Вопрос остается открытым. Еще раз опишу симптомы: Двигатель дико шумит. Стук немного пропал (похоже приработались детали - толкатели и флейта). Выхлоп вроде гермитичен. На пущеном двигателе рукой пробовал найти потоки выхлопа - не нашел. Со стороны глушителя вообще тишины. Когда едешь вдоль стены отраженный от нее звук двигателя заглушает магнитолу.
P.S.: Получил бесценный опыт. Классно потрахался и выучил несколько новых поз из камасутры.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Ребят, простите за "не по теме"! Да простит меня автор темы и одмины...
Все хочу спросить и забываю, а тут на фотке еще раз увидел.
Что за отверстие в лонжероне на первой фотке, у меня такого нет
Все хочу спросить и забываю, а тут на фотке еще раз увидел.
Что за отверстие в лонжероне на первой фотке, у меня такого нет
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
Спасибо за разъясненияDMAD писал(а):Этот вырез появился на 24-10. На простой 24-ке его не было.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: "Дизельный" стук клапанов 402
А есть крупное фото старой шестерни на стыке железной ступицы и текстолитового "мяса"?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/