Что такое форкамерный двигатель?

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#1

Сообщение karlson » Чт июн 22, 2006 15:02 pm

сегодня полазил по инету и наткнулся на электросему проводки Газ 3102 с феркамерным двигателем!
объясните глупому мальчику---что такое "феркамерный двигатель"

а потом можете эту тему удалить! [img src=/gif/sm/sm1.gif] [img src=/gif/sm/sm116.gif]

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 15:27 pm

Смесь зажигается не в камере непосредственно а в форкамере, т.е. в углублении свечи (свеча как-бы недовернута до конца находится в глубоком канале там специальна ГБЦ). Остальную смесь зажигает факел который вылетает из этой форкамере непосредственноо в камеру сгорания. Ну соответственно свечи и прочее там немного другие...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#3

Сообщение Андрей К. » Чт июн 22, 2006 15:44 pm

Master General
для общего развития так сказать - а есть ли у такого двигателя какие-нибудь преимущества?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение George » Чт июн 22, 2006 15:58 pm

мощность +5-10%
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Master General » Чт июн 22, 2006 16:27 pm

Вот чего я нарыл в свое время в нете по поводу(ссылка на оригинал мной потеряна. Название "Без кувалды" За РУЛЕМ №8-98):
Устанавливаем форкамерную головку на "Волгу" ГАЗ-24-10
"Волга" ГАЗ-3102 отличается от своих "родственников" не только измененной внешностью, но и завидной резвостью. Причем последнее – не следствие увеличения рабочего объема двигателя и расхода топлива. Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ-3102) и ЗМЗ-402.10 (ГАЗ-24-10) отличаются незначительно. Но откуда тогда ощущение "более сильного мотора" у "тридцать первой"? Секрет в иной организации рабочего процесса двигателя. Особенность конструкции ЗМЗ-4022.10 – форкамерно-факельное зажигание, снижающее расход топлива и токсичность отработавших газов, а также улучшающее приемистость двигателя.
Немного теории. Для полного сгорания топлива в цилиндре двигателя необходимо выдерживать определенную пропорцию между топливом и воздухом в рабочей смеси. На один килограмм бензина требуется примерно 14,8 кг воздуха. Если последнего больше, то смесь бедная, меньше – богатая. Для уменьшения токсичности выхлопных газов и большей экономичности двигателя предпочтительна обедненная смесь. Но она хуже воспламеняется от искры и медленнее горит, поэтому максимальной мощности не получишь. Богатая смесь, наоборот, хорошо воспламеняется и горит, но полностью не сгорает – не хватает кислорода. Форкамерно-факельный процесс объединяет эти противоположности и обеспечивает эффективное сгорание в двигателе бедных смесей, причем быстрее, чем горят богатые. Следствие – лучшая приемистость при меньшем расходе топлива.


Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 19:37 pm
Откуда: Российская Федерация, Казань

#7

Сообщение Konditer » Вс янв 07, 2007 19:56 pm

Что-то не до конца она. Где продолжение?
_________________
Сделаю конфетку из чего угодно

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Вс янв 07, 2007 20:17 pm

Где-то на сервере ЗаРулем...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#9

Сообщение lexx » Вс янв 07, 2007 20:29 pm

У меня есть обе части. Кому куда и как слить если надо? ;)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11459
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение TANKER » Пн янв 08, 2007 1:42 am


Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#11

Сообщение lexx » Пн янв 08, 2007 3:13 am

Это не совсем то.... Почему-то на сайте За Рулем в архиве этих статей нет, а раньше были...

В общем, вот обе части в архиве. http://slil.ru/23702105 Открывать файлы ".mht" Internet Explorer'ом, Opera почему-то глючит...
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение Master General » Вт янв 09, 2007 8:43 am

Все равно из 402 ракеты не будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#13

Сообщение 45-45 » Вт янв 09, 2007 11:27 am

Бред это советский. Был такой крутой учёный Л.А.Гуссак, сильную лапу имел наверху. Вот он свои идейки и продвигал. ЛАГ процесс. Лавинная Активация Горения Изображение Поджигаем небольшой объём богатой смеси, а она поджигает большой но бедной.
А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек Изображение Стрельбу в выхлоп убрать ой как сложно. А изготавливать моторчик посложнее будет. лишний клапан, другие коромысла, трёхкамерный карб, другой впускной коллектор, клапана впуска воздуха. Неудивительно что помучившись в обкомовских гаражах придворные водители слили весь негатив своим шефам и моторчик тихо-тихо умер. Владельцам таких моторов я бы посоветовал ГБЦ от 402 поставить самим не мучиться и других не мучит.
Аминь! Проехали
P.S. И на западе эти идеи не приняли
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#14

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 20:59 pm

А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек
Руки прочь от экзотики! Изображение ;)

1) Я самолично заводился в -30 после месячной стоянки - заводится. Если движок убит или не регулирован, то отсутствие форкамеры не поможет ;)
2) А где вы видели мотор, у которого макс. мощность и экономичность достигаются при одних и тех же настройках?

А вообще, ставить форкамерную голову смысла конечно нет. Гимору много, з/ч мало, эффект невелик.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение WheelNuts » Ср янв 10, 2007 21:04 pm

DL24:
На 1982 год в принципе форкамера - довольно прогрессивная вешь
Гы-гы, а в каком году на 51 ГАЗон придумали эту "прогрессивную" вещь?
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#16

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 21:12 pm

Это не я писал, это DL24 :) Мне чужой славы не надо! ;)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#17

Сообщение lexx » Ср янв 10, 2007 21:16 pm

А вообще эксперименты с форкамерами у нас вроде еще на 21-х волгах проводили в 60-х....
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#18

Сообщение 45-45 » Чт янв 11, 2007 13:45 pm

lexx, твои слова да богу в уши Изображение Ты это солдатикам на 51 складе в Горьком расскажи. Которые их терзали. (служба у них такая была, 3102 выгонять со склада) Полный двор новеньких 3102 и ни одну (!) незапустить. Сутки в тепле, Изображение вжик, поехали
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#19

Сообщение lexx » Чт янв 11, 2007 21:26 pm

45-45 Ну дык машын то "номенклатурный" :) Нефиг где попало хранить :D Я тихо подозреваю, что вся эта беда с заводками от отсутствия вакуум-корректора на трамблере - при запуска машина явно просит искры попозжее... Вобщем, никто не спорит, что не доработали машинку...

По любому до своей 3102 с ЗМЗ-4022.10 руки дойдут дай бог через год, а там поглядим - мож какую схемку сочинить, по 156-му карбу напильничком кое-где пройтись и нормально будет :) Но как бы то ни было, у меня в -30 заводится Изображение Изображение (прошлой зимой, эта зима даже -10 пока не выдала, и хорошо Изображение )
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 0:45 am
Автомобиль: GAZ-24 80, GAZ-2401 83 и GAZ-2410 87
Откуда: SAMARA
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз

#20

Сообщение SpiridonOFF » Пт янв 12, 2007 1:30 am

karlson lexx
Форкамерный двигатель-задумка интересная, но увы из-за неполной доработки он не завоевал у потребителя уважения, поэтому ГАЗ отказалось от дальнейшего его производства.
А вообще если я не ошибаюсь форкамерный двигатель работает на основе "добивания" грючих частиц из выхлопного газа.
_________________
ГАЗ-2401 1980г Бэлый
Волъга
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#21

Сообщение lexx » Пт янв 12, 2007 3:32 am

Чего добивания? При чем тут выхлоп? Еще в первом ответе суть процесса описана...

Кстати, бензиновые форкамерные двигатели, как я понял, менее распространены, чем дизеля...

Изображение
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#22

Сообщение lexx » Чт фев 01, 2007 19:19 pm

Что кому куда скинуть?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#23

Сообщение Андрей К. » Чт фев 01, 2007 19:48 pm

lexx
А есть че? То и скинь :))))

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#24

Сообщение MacIn » Чт фев 08, 2007 22:09 pm

Тоже намереваюсь поопробовать форкамерную голову. Только работы там будет ой-ой-ой.
Основное преимущество - большая экономичность.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#25

Сообщение lexx » Чт фев 08, 2007 23:39 pm

Экономичность сомнительна.... Впрочем, ждем результатов :) Голова и весь обвес имеюцца?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#26

Сообщение WheelNuts » Вс фев 25, 2007 19:33 pm

DL24 пишет:
На западе эксперименты с форкамерой привели к появлению 16-клапанных двигателей.

16 клапанов при скольких горшках?
Уважаемый демонстрирует полное незнание. Серийные системы с 4-мя клапанами на горшок производились еще до войны.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Ответить