СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

Комплексное обсуждение двигателей

Нужна ли нам СРОГ?

Обязательно нужна!!!
5
9%
со СРОГ лучше чем без
4
7%
неособо нужна эта СРОГ
8
15%
со СРОГ только двиг хуже работает и глючит все
1
2%
у меня никогда небыло,но хотелбы чтоб была
2
4%
у меня никогда небыло и ненадо
16
29%
я категорически против СРОГ
3
5%
а что это такое СРОГ ?
16
29%
 
Всего голосов: 55
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 0:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

#1

Сообщение Neptun78rus » Пн дек 21, 2009 7:35 am

1. У кого СРОГ стоит и исправно работает?
2. Какое субьективное воздействие оказывает на двигатель ее наличие/отсутствие.
_________________
ГАЗ 24 1979

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#2

Сообщение lexx » Пн дек 21, 2009 10:37 am

А почему нет варианта "была, отключил, потому что посеял один шланчик, разницы не заметил"? :nice:
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#3

Сообщение Ice_Man » Пн дек 21, 2009 10:39 am

Присоединяюсь к вопросу ибо в сязи с покупкой нового коллектора встал вопрос: ставить или просто заглушить пластиной :what: ...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 10:36 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977 г.в.
Телефон: 89274703373
Откуда: Альметьевск-Казань, РТ
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Рамиль » Пн дек 21, 2009 11:33 am

Не надо, мне и закрытой системы вентиляции с головой хватает двигатель душить... :bad:
_________________
Моя анкета viewtopic.php?t=68934

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#5

Сообщение Mortis » Пн дек 21, 2009 14:04 pm

+ Улучшает экологию
- Ухудшает полезное наполнение цилиндров

Так что ставить, если до того не было, смысла нет никакого.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Master General » Пн дек 21, 2009 15:21 pm

экология как всегда в ж :crazy:

Знакомый по незнанию установил катализатор от рено на 412-Москвич... Ну и что? Думаете хорошо пахнет? Нифига, бздит также. (П.С. Пусть радуется, что еще не разорвало кат). Дело не в "срогах"/"катализаторах" , а в изначально неправильном образовании смеси.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#7

Сообщение 45-45 » Пн дек 21, 2009 16:08 pm

Экология... а вы её видели? щупали?
Влияние остутствия этих штучек на паре-двух десятов Волг равно нулю
Смотрите Дискавери канал. Ни одного катализатора ни на одной самодельной мощной машине.
Вот если за его наличие будут денежку платить....тут можно и подумать.
А так, за здорово живёшь, на ровном месте....в сад эти идеи. :careful:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Пн дек 21, 2009 16:19 pm

Экологию вижу и щупаю. Вернее запах чувствую. А соотношу его с экологией потому, что знаю, как пахнет "чистый" выхлоп. А как грязный.

Пример:
ГАЗ-24 бензин/карб
ГАЗ-24 СПГ (ГБО газ-метан) карб

разница по токсичности выхлопа очень большая. Не в пользу первого варианта. Если бы не одно НО. При высокотемпературном разложении метана образуется формальдегид. В количестве гораздо большем чем при езде на бензине. Все вроде ничего (формальдегид быстро разлагается на безвредные соединения). Только вот при скоплении в одном месте большого количества таких машин образуется такое понятие как формальдегидный ФОН. Одно заменяет другое.

По СО тоже похожая ситуация. Вроде по уму надо зажимать движки по СО "в достижимый минимум". Только вот при это образуется большое число оксидов азота (NOx). Все приехали без катализатора кардинально ничего не поменять. А нейтрализировать NOx в катализаторе гораздо тяжелее чем СО. Я уже молчу о самостоятельном подборе жиклеров карбюратора.

Проблемма есть. И как говорится одна машина класса Евро-0 гораздо лучше чем 100 машин класса Евро-5. Действительно говорить о влиянии нашей кучки Волг на общубю экологическую ситуацию смешно. Один убитый старый КАМАЗ(или что нить еще подобное) за суточный рейс выбрасывает вредных веществ больше чем все машины клуба за месяц. А один убитый тепловоз "в рейсе" выбрасывает в сто раз больше чем КАМАЗ.

И пока экология не станет приоритетом в государстве ничего кардинально не изменится.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
Откуда: Москва ВАО Новогиреево

#9

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пн дек 21, 2009 16:30 pm

Master General писал(а): .............И пока экология не станет приоритетом в государстве ничего кардинально не изменится.
а если никто не будет высказывать и участвовать в сохранении экологии (КАЖДЫЙ В ОТДЕЛЬНОСТИ, А НЕ ПЕНЯЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ) так все и будет ухудшаться.

согласен с тем что если движок держать в хорошем (не просто рабочем) состоянии и соответственно настроен (что в силах каждого) даже при ЕВРО -)(, то и не стоит поднимать тему.
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#10

Сообщение Странник » Пн дек 21, 2009 16:45 pm

На Волге нет и не надо. На Газели был, пробовал отключать, разницы не заметил.
Ice_Man Лучше просто заглуши, потому как нужен не только пневмоклапан на коллектор, но и термоклапан в башку, а значит или менять её или сверлить и нарезать резьбу под клапан. А оно тебе надо?

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#11

Сообщение 45-45 » Пн дек 21, 2009 17:06 pm

Дмитрий ГАЗ 24 1970, раз ты такой радетель за Экологию...выкладывай свои фотки с системой рециркуляции, катализатором, расскажи во сколько обошлось...тогда можно и обсудить.
А так слова, слова, слова...
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#12

Сообщение Ice_Man » Пн дек 21, 2009 18:12 pm

Mortis писал(а):+ Улучшает экологию
- Ухудшает полезное наполнение цилиндров

Так что ставить, если до того не было, смысла нет никакого.
Странник писал(а):На Волге нет и не надо. На Газели был, пробовал отключать, разницы не заметил.
Ice_Man Лучше просто заглуши, потому как нужен не только пневмоклапан на коллектор, но и термоклапан в башку, а значит или менять её или сверлить и нарезать резьбу под клапан. А оно тебе надо?
Понятно, спасибо :good: Все, что снижает мощность в топку :verynice:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#13

Сообщение ЛёхаМобиль » Пн дек 21, 2009 18:18 pm

У меня на 24Д ее не было, нет и не будет :nice:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

#14

Сообщение Самоварыч » Пн дек 21, 2009 19:10 pm

Neptun78rus писал(а):1. У кого СРОГ стоит и исправно работает?
2. Какое субьективное воздействие оказывает на двигатель ее наличие/отсутствие.
У меня.

По п.1.
Изначально была открытая система вентиляции картера.
Переделал на закрытую.

По п.2.
Впечатления не субъективные, а объективные.
Отзывы только положительные.
+ Крышка капота с обратной стороны чистая.
+ Дышу не дрянью из моторного отсека, а советским запахом салона.
+ Масло чище и чернеет позже
+ Динамика не ухудшилась, такая же, всё штатно.
+ Можно присоединить к выхлопной трубе длинный хобот и выкинуть конец его за калитку гаража. При этом закрыть гараж и возиться с работающим мотором, обогревая себя и гараж. Выхлопные газу уходят на улицу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#15

Сообщение ЛёхаМобиль » Пн дек 21, 2009 19:17 pm

СРОГ и вентиляция картера - разные вещи :wink:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#16

Сообщение Hellcat » Ср дек 23, 2009 15:04 pm

А что это :what:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

#17

Сообщение Самоварыч » Ср дек 23, 2009 15:32 pm

ЛёхаМобиль писал(а):СРОГ и вентиляция картера - разные вещи :wink:
Тогда сильно извиняюсь. Знаю конечно, что это принципиально разные технологии и вещи, но уже как привык, так и привык. Всю жизнь СРОГом называю именно, когда от клапанной крышки на карб и во впускной коллектор идут два шланга - большой и малый (ага, говорю, этот двигатель НО - со СРОГом).
И наоборот, без СРОГа - когда картерные газы вырываются и дымят (у горе-автомобилистов) в атмосферу тем или иным образом (штатно или несанкционированно).

А вообще я говорю не СРОГ, а Носорог (из-за сходства).
Вот такой вот забавный каламбур :-D

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Master General » Ср дек 23, 2009 17:13 pm

Ниче, что я в названиии темы написал что ЭТО?

P.S. Было бы неплохо если бы ктото сказал на сколько сотых процента ОНО улучшает экологию. То, что ничего дуругого ОНО не улучшает это ясно.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение Vovchik » Ср дек 23, 2009 19:05 pm

А ещё бы неплохо написать что это такое
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#20

Сообщение ЛёхаМобиль » Ср дек 23, 2009 20:32 pm

Это такая система на 402, часть выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 0:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

#21

Сообщение Neptun78rus » Чт дек 24, 2009 0:55 am

ЛёхаМобиль писал(а):Это такая система на 402, часть выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор
При температуре охлаждающей жидкости не ниже 35-40 грд С, на частичных нагрузках, влияет возможно не только на экологию но и экономичность, недогоревшее топливо догорает:nice:
_________________
ГАЗ 24 1979

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#22

Сообщение George » Чт дек 24, 2009 20:15 pm

Давайте отделять мух от котлет! В данной теме обсуждаются ТРИ разных проблемы:
1). Экология
2). Влияние СРОГ на экологию
3). Что за хрень навешана на коллекторы 402 моторов последнего образца, и почему она называется СРОГ

Стоит обратить внимание на толщину шланга, по которому поступают эти самые газы в карб, в сравнении с проходным сечением выхлопа. Особо любознательные могут заметить, что выхлопные газы половины из имеющихся в наличии цилиндров идут совсем мимо.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#23

Сообщение Странник » Пт дек 25, 2009 15:09 pm

George. Ничего не попутал?
Это по какому шлангу отработанные газы поступают в карбюратор? :RTFM:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#24

Сообщение George » Пт дек 25, 2009 18:44 pm

Точно, там клапан прямо во впускной коллектор. У 151 карба есть сбоку непонятный штуцер, до дросселей, какой-то карбюраторщик рассказывал мол эта хрень тоже к срог относится

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#25

Сообщение Mortis » Пт дек 25, 2009 20:14 pm

Оттуда вакуум для клапана СРОГ отбирается.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 9:30 am
Автомобиль: ГАЗ-2410 90г ГАЗ-24 78г
Откуда: Київ

Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

#26

Сообщение gray.bond » Чт янв 26, 2017 12:47 pm

Всем привет.
Подниму древнюю тему, просто потому-что надоело читать чушь. Здесь один раз написали, потом по всему волгосообществу расползается.

1. Система СРОГ - это система не только влияющая на экологичность двигателя. Она еще влияет и на его экономичность.
Особенно, при использовании газового топлива. Все знают, что газ имеет ОЧ выше бензина. Например у пропан-бутана ОЧ около 100, что приводит даже на подготовленном двигателе (увеличена СЖ за счет уменьшения объема камеры сгорания) к медленному и неполному сгорания топливной смеси вплоть до догорания в выпускном коллекторе. СРОГ позволяет за счет подмешивания поднять температуру топливной смеси, что положительно влияет на скорость горения.
2. Влияние СРОГ на мощностные характеристики минимально. Реально, она и НЕ должна никак влиять на мощность двигателя. Она так проектируется. Поэтому заявления типа "отключил, разницы не заметил" в топку. И не должны ничего заметить. А если так хочется все-же что-то увидеть - смотрим на показания датчика кислорода (лямба-зонда). Вот он вам много что может рассказать.
3. Часто заявляют. "Заглушил, стало лучше ехать." Неудивительно. Система работает в откровенно тяжелых условиях. Особенно клапан управления заслонки на коллекторе. Он греется. Серьезно греется, а мембрана там обычная. Поэтому служит он значительно меньше, чем например клапан на датчике-распределителе зажигания (трамблере) . После его отказа, заслонка может остаться постоянно открытой, что значительно усложняет холодный запуск. Да и движение на слабо прогретом двигателе будет затруднено.
Короче - СРОГ нужная и полезная система, но требующая периодической проверки работоспособности.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

#27

Сообщение IvanSkvor » Сб янв 28, 2017 9:46 am

gray.bond писал(а):Короче - СРОГ нужная и полезная система, но требующая периодической проверки работоспособности.
Срог- бесполезная и не нужная стстема,;дань экотребованиям 80х годов. На мощность в режиме частичных нагрузок она влияет. Написали очередные сказки.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 19:03 pm
Автомобиль: газ 24, м-72зеленый и рокабильный оппозит)
Откуда: Москва, деревня Новогиреево.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

#28

Сообщение IvanSkvor » Сб янв 28, 2017 9:46 am

gray.bond писал(а):Короче - СРОГ нужная и полезная система, но требующая периодической проверки работоспособности.
Срог- бесполезная и не нужная стстема,;дань экотребованиям 80х годов. На мощность в режиме частичных нагрузок она влияет. Написали очередные сказки.
_________________
Ремонт и реинжиниринг моторов ЗМЗ,ЗИЛ, регулировка трамблеров на стенде, доработка головок блока по результатам продувки, ремонт и доработка карбов
89099141313, Иван

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос

#29

Сообщение Mortis » Сб янв 28, 2017 9:55 am

Как может не влиять на мощность система, которая часть кислорода в цилиндре замещает негорючими выхлопными газами?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить