ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#1

Сообщение xerox » Пн авг 15, 2011 17:26 pm

По случаю недоразумения с головой от 21й волги предстоит выбор новой головы из тех, что есть в продаже.
Насколько я понял, имеет смысл выбирать между УМЗ 417 и 421.

Правильно ли я понял, что диаметры цилиндров 417 - 92 мм, а 421 - 92 или 100 в зависимости от модификации?
Правда ли, что у 421 диаметр впускных клапанов больше чем у 417 на 2 мм?
Какая голова из этих предпочтительнее для 2401?

Голову выбираю карбюраторную, под К-151С.

Спецы, что посоветуете?
Спасибо!
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#2

Сообщение Латыш » Пн авг 15, 2011 17:44 pm

А куда 21 ГБЦ собираешься девать?
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#3

Сообщение xerox » Пн авг 15, 2011 17:51 pm

Латыш Прикручу к асфальту перед дверью в "Педали машин" на Кастанаевской.
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#4

Сообщение Латыш » Пн авг 15, 2011 17:54 pm

Сколько она будет стоить, если у меня к ней будет интерес?
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#5

Сообщение xerox » Пн авг 15, 2011 18:15 pm

..
Последний раз редактировалось xerox Пн авг 15, 2011 18:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#6

Сообщение Латыш » Пн авг 15, 2011 18:22 pm

А если обмен на 24 ГБЦ под 93 бензин, заводская не фрезерованная, но голая без клапанов?
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#7

Сообщение xerox » Пн авг 15, 2011 18:25 pm

Латыш Новая? Какой артикул?
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#8

Сообщение Латыш » Пн авг 15, 2011 18:31 pm

Б.У. мало, по ней видно, а за артикулом надо в гараж ехать.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#9

Сообщение xerox » Пн авг 15, 2011 18:35 pm

Скорее куплю 421. Надо только определиться с модификацией.
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#10

Сообщение Z.A. » Пн авг 15, 2011 22:46 pm

417 бошки не видел в продаже. Есть только от 421, это собственно те же яйца, только в профиль. Не знаю как у вас там с модификациями, у нас лежит только под 76 бензин. И есть еще под инжектор, с форсунками, под 92. Вот толька два вида.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1975 г. в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#11

Сообщение xerox » Вт авг 16, 2011 9:59 am

Z.A. Спасибо!
_________________
Анкета: ГАЗ-24 Волга - ОГОНЁК V8 Электрика для Тойото-свопов: George

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#12

Сообщение redhand_13th » Вс июл 15, 2012 20:38 pm

Привет. У меня блок 24-01. Нашлась бошка 421. Встанет норм всё ??

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#13

Сообщение Z.A. » Вс июл 15, 2012 21:46 pm

Все будет О.к. Только не забудть проверить наличие трубки внутри, 421 без нее штатно идут.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#14

Сообщение redhand_13th » Вс июл 15, 2012 22:09 pm

А что за трубка ?? Поясните, пожалуйста.

Собссно небольшая история. У меня двиг 24-01. Сегодня, просто случайно, взял с другом движок б/у за просто смешную цифру. Бошка 421, блок не понятный, 32011(СССР) какой-то. На 421 стоит помпа УАЗовская, родная. На месте, где у меня датчик температуры на голове - там краник печки. Бошка под АИ-80, хочу фрезернуть для АИ-92 и поставить на блок 24-01.

Пару вопросов - на 421 хочу поставить родную помпу 24-01 - встанет ли ??
- выкрутить краник печки и туда датчик температуры - можно ли так ??

Заранее, очень благодарен.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#15

Сообщение Maximko » Вс июл 15, 2012 22:55 pm

redhand_13th писал(а):А что за трубка ?? Поясните, пожалуйста.
http://www.autoopt.ru/acat/data/uaz/469/5.gif

Помпа на головке или на блоке? Если на головке, то эта трубка там наверняка есть. Но проверить надо.
redhand_13th писал(а):выкрутить краник печки и туда датчик температуры - можно ли так ??
Можно.
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#16

Сообщение Z.A. » Вс июл 15, 2012 23:33 pm

Зачем спрашивать
redhand_13th писал(а):Встанет норм всё ??
, если 421 головка уже стояла на купленном тобой движке? Помпа родная подойдет, и в принципе, родная даже лучше, т.к. там малый и большой круг на ней всегда отдельно, в отличии от уазиковской, где малый круг никогда не закрывается .
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#17

Сообщение redhand_13th » Пн июл 16, 2012 13:53 pm

Maximko, помпа на бошке.

Всем большое спасибо за информацию, буду переделывать :)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#18

Сообщение Ice_Man » Вт июл 17, 2012 11:12 am

Помпа от 24Д без вопросов встает на головы УМЗ-421, расположение шпилек идентичное. Но, как уже выше говорилось обязательна установка водораспределительной трубки.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#19

Сообщение redhand_13th » Вт июл 17, 2012 22:15 pm

Да, трубка есть.

И что у УАЗовской помпы, что у нашей родной - малый круг не перекрывается термостатом. Термостат только радиатор охлаждения перекрывает, т.е. большой круг.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#20

Сообщение Maximko » Ср июл 18, 2012 9:21 am

redhand_13th писал(а):у нашей родной - малый круг не перекрывается термостатом
На 24-х помпах страрого образца не перекрывался, там было маленькое по диаметру отверстие для циркуляции ОЖ по малому кругу. В поздних модификациях помпы термостат взаимозаменяем с 402 и перекрывает малый круг.
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#21

Сообщение Tixomir » Вс авг 19, 2012 20:04 pm

Родной двигатель надо капиталить, пока поставил 4021, перебрал его на скорую руку(вал, поршневая, ГБЦ, и.т.д)
Так вот ГБЦ с виду 402, но пружины на клапанах одинарные! Это что колхоз или были такие головки? Чёт я не помню таких на этих движках!
Изображение
Изображение
Изображение



-- Пн авг 20, 2012 22:06 pm --

-- Пн авг 20, 2012 22:10 pm --

Неужели так тяжело ответить на вопрос про пружины ГБЦ? Обсуждают что угодно, но не техническую часть!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#22

Сообщение redhand_13th » Вт июл 12, 2016 9:21 am

А что по поводу отверстий под шпильки ? Вроде как на 24Д и 24-01 блоках 11м, а на ГБЦ 421 уже 12мм. Кто что пишет, непонятно).

Если так, то ничего плохого не будет, если шпильки 11м, а бошка под 12мм шпильки ?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: ЗМЗ-2401: выбор ГБЦ (УМЗ 417, 421)

#23

Сообщение Ice_Man » Сб июн 17, 2017 17:43 pm

redhand_13th, есть один не очень приятный момент при установке 421-й головы на блоки ЗМЗ. У УМЗ и ЗМЗ центровочные втулки, что надетые на две шпильки в разных местах расположены. У ЗМЗ по диагонали, а у УМЗ вдоль ГБЦ. Можно ли поставить с одной центровочной втулкой я не знаю. Сам столкнулся с такой задачей при примерках новой головы на блок. Проще всего будет рассверлить отверстие в ГБЦ по диаметру втулки. И заодно проверить совпадение малоканала.
А с отверстиями - фигня, больше это не меньше. Главное что бы голова была правильно установлена и маслоканал совпадал.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
Ответить