МИКАС зажигание на 402

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

МИКАС зажигание на 402

#1

Сообщение 501 » Пн дек 30, 2013 18:19 pm

Здравствуйте все!
есть желание и наверно возможность поставить зажигание на базе блока МИКАС как сделанно на 406х двигателях.
Очевидные плюсы этого зажигания
1. Правильный момент искрообразования, независящий от механики.
2. Учитывается температура ОЖ
3. Можно рулить УОЗ из кабины через БК.
4. Меньше механических деталей.
5. Все детали заводские, за исключением шкива КВ
6. на разных форумах говорят что делали и не пожалели :nice:
Оффтоп:
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p= ... stcount=70
тут про мпсз но я думаю суть одна, зажиганием рулит микропроцессор
7. Отказ от коммутатора, как самой, на мой взгляд, ненадежной детали.
8. Если что не так, всегда есть возможность вернуться на трамблер, что в общем и целом повышает отказоустойчивость автомобиля.
минусы
1. Нужны нормальные датчики, если датчик ОЖ или ДАД заглючит то будет неправильный момент искры.
2. Ценник микаса в магазине пугает. на разборе просят 1500

По реализации проблем особых быть не должно, т.к. повторюсь все штатное и установлено на 406 двигателе.
Могу отметить что катушки планирую закрепить на крышке клапанов - приварю крепления для кронштейнов, ДПКВ прикреплю на уголок на переднюю крышку, шкив колена будет сборный из уазовского и вазовского либо уаз и газ, поликлин не планирую, устраивает и обычный ремень. Проводка от компа до датчиков и КЗ штатная от 406 - похоже придется покупать в магазине.

Самое трудное для себя вижу в шкиве. Покупать уазовский от 4216 или 4213 - дорого и на ступицу нашу он не садится + надо точить проставку и у меня места нет спереди, упрется в карлсон. Надо как то прилепить синхродиск от вазовского шкива к уазовскому. Уазовский у меня стоит задом на перед, все отлично. Пришлось правда одно отверстие чутка доработать напильником ). Металл шкива чугун, синхродиска - сталь хз какая. С газовским синхродиском возможно будет проще, т.к. он побольше и можно его будет прикрепить на болтики к шкиву. В общем со шкивом не определился еще.
инжектор тоже не планирую т.к. установлю пропан и к88.

Вопросы:
1. Какой микас брать? на разборе их штук 5 разных.
2. Придется ли шить микас?
3. А нужен ли ДД ? говорят что 402 для него шумноват. Что по мне так для пропана оно вообще не надо.
3. Стоит ли овчинка выделки? возможно я в чем то не прав?

п.с. может тема и баян, дайте ссылки пожалуйста тогда.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#2

Сообщение Михалыч152 » Чт янв 02, 2014 15:20 pm

501
В 98-99гг. хотел установить подобную систему, но в тогдашнее время, по причине нищеты, не потянул. МИКАС 5.4 стоил 130-170$, а АВТРОН М1.5.4 - 100$.
Из всех контроллеров лучше МИКАС 5.4 по ряду причин:
- взаимозаменяемость с АВТРОН М1.5.4;
- отсутствие лишних наворотов, только цепи управления зажиганием;
- возможность опроса неисправностей голыми руками, без автотестера или компа;
- возможность применения ЭПХХ.
Современные датчики ДТОЖ, ДАД, ДД и ДПКВ вполне надежны.
Шить контроллер МИКАС 5.4 скорее всего придется, т.к. детонационная стойкость пропана на уровне А-76, а как известно двигатель ЗМЗ-4062.10, для которого городили огород, имеет степень сжатия 9,3,т.е. под А-95.
В качестве синхродиска лучше использовать родной ЗМЗшный и желательно без резинового демпфера, т.к. в климате "501"стройки резина трескается и быстро разрушается. В случае подобной поломки дальше ехать уже невозможно.
Удачи в начинании и на дорогах!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#3

Сообщение Sebastian » Чт янв 02, 2014 16:15 pm

Михалыч152 писал(а):детонационная стойкость пропана на уровне А-76
Вот это, однако, новость...
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#4

Сообщение Mortis » Чт янв 02, 2014 16:53 pm

501
Есть немалая вероятность что ступица от 4216 садится на наш вал.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#5

Сообщение 31029 » Чт янв 02, 2014 22:51 pm

Сайт "паяльник"-форум-автомобильная электроника-системы зажигания -тема "зажигание октан корректор на микроконтроллере" или тема "мини-фуоз". -для начала почитай.
выйдет даже с покупкой фирменного микрочиповского программатора в 3 раза дешевле одного микаса. цены:
контроллёр 12f675-40 рублей, 16f676- 60 рублей.
если не делать простой jdm-программатор из двух транзисторов ,трёх диодов и пяти проводков, то фирменный программатор-отладчик - 1600 рублей.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#6

Сообщение VolgaDriver-52 » Пт янв 03, 2014 0:18 am

Михалыч152, про детонационную стойкость пропана тут уже заметили и ещё я не пойму почему речь про 4062, если МИКАС надо брать от карбюраторного 4063?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#7

Сообщение Михалыч152 » Пт янв 03, 2014 9:50 am

Относительно 4062.10-описался, правильно 4063.10, извиняюсь. А УОЗ на пропане как правило несколько меньше, согласен, что термин "детонационная стойкость" нужно было взять в ковычки.
Забыл сказать!
Без ДД категорически нельзя. Возможна высокооборотная детонация - разрушение масляной пленки - задиры поршней и поломка колец.
И последнее, по установке синхродиска, при ВМТ 1-го цилиндра ДПКВ должен находться против середины 20-го зуба, считая от отсутствующих зубов.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#8

Сообщение VolgaDriver-52 » Пт янв 03, 2014 11:07 am

Да почему УОЗ меньше?? У пропан-бутана октановое число больше 100!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#9

Сообщение Mortis » Пт янв 03, 2014 11:40 am

Михалыч152
Возможна высокооборотная детонация
По каким причинам?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#10

Сообщение Михалыч152 » Пт янв 03, 2014 15:45 pm

Mortis
Закон регулирования УОЗ - есть функция нескольких переменных, но чаще всего его представляют функцией двух переменных θ = f(P,n), т.е. давления во впускном коллекторе и частоты вращения КВ. Закон регулирования механических и вакуумных регуляторов имеет вид мексиканской пирамиды Солнца. Законы регулирования современных электронных блоков МИКАС, АВТРОН и импортных GM, Bosch и т.п. представляют сложную поверхность типа ландшафта Гималаев. В реальности поверхность оптимальной работы ДВС есть комбинация 2-х поверхностей - " кривая границы детонации" и "кривая оптимальных углов". Под "одеялом" из этих двух поверхностей находится "простыня" закона регулирования и чем они ближе друг к другу, тем полнее развивается мощность и выше экономичность. При строительстве электроники "простыню"проектируют под известное "одеяло", т.е. известный ДВС (степень сжатия, количество и размер клапанов, размеры клапанной щели), коэффициент наполнения, коллектор, карбюратор(размер диффузоров). Мало того, проектируют "простыни" под разные стили езды, но все они не должны иметь "дыр", т.е. областей с неопределенными параметрами, в противном случае "простыня" может не прикрыть"одеяла", это вполне возможно если блок, который строился под ЗМЗ-4063.10 устанавливается на ЗМЗ-402, да еще с прибором К-88. Отсутствие ДД в таком случае приведет к тому, что при большой частоте вращения детонации просто не будет слышно и результат не заставит себя ждать. ДД же при появлении детонации уменьшит УОЗ вплоть до отдельного цилиндра.
VolgaDriver-52
Не стоит обольщаться, что ОЧ пропана 100, это не значит, что газообразное топливо не создает с воздухом взрывоопасных смесей и что процесс горения всегда будет протекать плавно. Согласен, что в африканской пустыне встретить обмороженного трудно, но все бывает.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#11

Сообщение Mortis » Пт янв 03, 2014 18:05 pm

Дык на 4063 вроде датчик детонации присутствует.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#12

Сообщение shtepsel_ » Пт янв 03, 2014 18:27 pm

Угу, там ДАД, ДД, ДТОЖ и ДПКВ.
З.Ы. змз 4063 - под 92й бенз. Имею такой под боком. А змз 4061 - под 76й бенз. У него поршни с выемкой.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#13

Сообщение СержНовоч » Пт янв 03, 2014 19:05 pm

Еще George, рассказывая про свой 402 инжектор, упоминал о бесполезности датчика детонации на 402м - слишком велики собственные шумы двигателя. 402й и 406й моторы разные - карты УОЗ надо править руками.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#14

Сообщение shtepsel_ » Пт янв 03, 2014 19:14 pm

СержНовоч Значит, на 402й подойдет лучше всего какой-нибудь МПСЗ типа ПРИЗа, где не так сложно менять параметры в домашних условиях.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#15

Сообщение 501 » Сб янв 04, 2014 14:31 pm

Mortis писал(а):Есть немалая вероятность что ступица от 4216 садится на наш вал.
вылет не тот, нужна проставка.
shtepsel_ писал(а):СержНовоч Значит, на 402й подойдет лучше всего какой-нибудь МПСЗ типа ПРИЗа, где не так сложно менять параметры в домашних условиях.
"прелесть" микаса в том, что можно пойти и купить в магазине или на разборе, а не думать потом где нибудь при отказе МПСЗ (пусть меганадежная штука, а вдруг поломается?) что делать и как быстро починить. Кстати, вспомнил: на соболе, который у меня был давно, с 4063 движком, стоял микас 7.1 на нем было написано что он для 405. Как известно карбовых 405 не было, однако движок прекрасно работал, правда чек горел постоянно.
Михалыч152 писал(а):В качестве синхродиска лучше использовать родной ЗМЗшный и желательно без резинового демпфера, т.к. в климате "501"стройки резина трескается и быстро разрушается. В случае подобной поломки дальше ехать уже невозможно.
родного ЗМЗ диска не под поликлин нет, есть УМЗ с демпфером (без демпфера не видел), но он без проставки не подходит, вылет не тот, + ценник что то около 1300 (еще и токарю заплатить надо будет за проставку), а еще на уазбуке писали что они не хорошие, по-моему мнению лучше лепить из того что есть. Скрестить умз и ваз не получается, наверно возьму родной двухручевой шкив - один ручей отрежу на токарном, а в той, части которая к блоку - там много металла, можно будет сделать проточку под вазовский диск, и прикрепить его болтами. Кстати родной двухручевой с демпфером, и с 1997 года ему вроде как еще ничего не сделалось. Есть еще один с волги тех же лет выпуска, тоже похож на живой. Праздники кончатся, потеплеет чуть чуть, поеду до токаря.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#16

Сообщение 1cepera » Сб янв 04, 2014 18:33 pm

Изображение
УМЗ без демпфера, от инжектора, с наборными шкивами под клиновый ремень (1 или 2 ремня).
4213
или инжекторные Уазики
или оооочень ранние Газели бизнесы

-- Сб янв 04, 2014 9:37 pm --

По моему такой где то на работе валялся, постараюсь примерить его на 24д или 21, просто 402го нет на руках.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#17

Сообщение СержНовоч » Сб янв 04, 2014 19:20 pm

Предлогаю выточить диск из листовой стали,проточить канавку на шкиве и посадить диск на шкив, на диске разметить и вырезать зубья в нужном количестве. Хорошо, если на фрезерном станке с делительной головкой. А можно и болгаркой аккуратно, главное разметить четко. Закрепить в нужном положении. Работать будет!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#18

Сообщение 501 » Сб янв 04, 2014 22:32 pm

1cepera писал(а):По моему такой где то на работе валялся, постараюсь примерить его на 24д или 21, просто 402го нет на руках
поставил шкив от умз на газель с 402, правда пришлось его переворачивать на 180 градусов, и дорабатывать напильником одно отверстие под крепящий болт к ступице. Если прикручивать по нормальному, то ручей получается ближе к блоку. Генератор можно подвинуть на ушах, а с помпой не получилось. Отверстия (три штуки) подходят идеально в штатном варианте.
СержНовоч писал(а):Предлогаю выточить диск из листовой стали,проточить канавку на шкиве и посадить диск на шкив, на диске разметить и вырезать зубья в нужном количестве. Хорошо, если на фрезерном станке с делительной головкой. А можно и болгаркой аккуратно, главное разметить четко. Закрепить в нужном положении. Работать будет!
потратить кучу времени на рукоделие из за 200 рублей (стоимость вазошкива на разборе)- не мой вариант :careful:
сегодня друг с сто вообще просто так подарил - говорит что не сильно редко меняют вазовские шкивы с зубцами.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#19

Сообщение СержНовоч » Сб янв 04, 2014 22:55 pm

Если так проще, не спорю! Мы же ищем лучший вариант!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#20

Сообщение Михалыч152 » Вс янв 05, 2014 20:55 pm

Ув. Форумчане!
Mortis писал(а):Дык на 4063 вроде датчик детонации присутствует.
Вопрос стоял о применении СУЗ на ЗМЗ-402. На ЗМЗ-4063.10 ДД изначально стоит.
СержНовоч писал(а):Еще George, рассказывая про свой 402 инжектор, упоминал о бесполезности датчика детонации на 402м - слишком велики собственные шумы двигателя. 402й и 406й моторы разные - карты УОЗ надо править руками.
Не надо путать шумы с детонацией, Детонация - аномальный процесс, протекающий со скоростями на много превышающими штатые режимы горения. Это по сути взрыв, в результате которого волна ударяет по зеркалу цилиндров, дну поршней и сводам КС в условиях повышенных температур. Так что применение ДД категорически обязательно.
Не совсем понятно, что это за шумы такие в двигателе у George, которые смущают ДД? И потом, как это "править карты УОЗ руками", на коленке что ли, может быть лучше головой? Современные датчики измеряют порученные им параметры в строго определенном интервале, а не "от 0 до ∞ " и поэтому изобретатель со своим "механическим колхозом" может загнать параметры в не измеряемую область. Установить другую программу, т.е. перепрошить контроллер, - другое дело.
31029 писал(а):если не делать простой jdm-программатор из двух транзисторов ,трёх диодов и пяти проводков,
shtepsel_ писал(а):СержНовоч Значит, на 402й подойдет лучше всего какой-нибудь МПСЗ типа ПРИЗа, где не так сложно менять параметры в домашних условиях.
Ребята, дорогие, это наше поколение в прошлом веке лепила тиристорные конденсаторные системы зажигания, самодельные БСЗ с индукционными катушками на бронированных ферритовых сердечниках и в результате получало что получится. Сейчас достаточно отлаженных, проверенных, испытанных блоков СУЗ. В настоящее время пытаться слепить СУЗ на 2-х транзисторах, 3-х диодах и 5-ти проводках в гараже, - "как-то стремно". Другое дело если имеешь дома осциллограф, генератор синхроимпульсов, полведра микросхем, паяльник, диплом инженера-электронщика МВТУ им. Баумана и желание, - то вперед, дерзай!
501 писал(а):сегодня друг с сто вообще просто так подарил - говорит что не сильно редко меняют вазовские шкивы с зубцами.
Как раз вазовские шкивы с демпфером в свое время и страдали проворотом сихродиска по резине.
501 писал(а): на соболе, который у меня был давно, с 4063 движком, стоял микас 7.1
Позвольте, по-моему на соболе с 4063 двигателем блок объединяет в себе СУВ и СУЗ, в электросхеме одна форсунка, т.е. похоже моновпрыск, разве нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#21

Сообщение shtepsel_ » Вс янв 05, 2014 21:30 pm

Оффтоп:
Михалыч152 Есть и современные готовые блоки МПСЗ. Я об этом. Как минимум один из форумчан, товарищ Scy.thian без проблем ездит на таком.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#22

Сообщение Михалыч152 » Вс янв 05, 2014 21:49 pm

shtepsel_
Да я не против, удалось с МПСЗ, попал в нужную область закона регулирования УОЗ,- ради бога пусть эксплуатирует. Вот только беспокоит вопрос надежности и воспроизводимости данного успеха, и живучести двигателя.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#23

Сообщение СержНовоч » Вс янв 05, 2014 22:09 pm

Михалыч152 Вопросы лучше задать George в его анкете. МИКАС сделан для управления двумя катушками зажигания и 4мя форсунками, в варианте для карбюраторного 406 детали управления форсунками не установлены, прошивка другая, и есть выход для управления клапаном ЭПХХ карбюратора, моновпрыска не было.
Датчик детонации - это микрофон пьезоэлектрического типа, а факт детонации уже определяется програмно, и этот алгоритм гораздо сложнее всех остальных расчетов в контроллере. и все его работа далька от идеала.
Оптимальную карту УОЗ получают разработчики при отладке двигателя. При обнаружении ДД детонации лишь происходит коррекция УОЗ в сторону позднего. Тот кто лепит этот блок от 406го на 402й - разработчик, и должен сам изменить эти карты УОЗ до более оптимальных значений, по собственным ощущениям, с помощью специальной программы, для ВАЗов есть ЧипТюнингПро, для МИКАСа тоже что-то есть.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#24

Сообщение 501 » Пн янв 06, 2014 9:00 am

Михалыч152 писал(а):Позвольте, по-моему на соболе с 4063 двигателем блок объединяет в себе СУВ и СУЗ, в электросхеме одна форсунка, т.е. похоже моновпрыск, разве нет?
подтверждаю СержНовоч - на соболе с змз 4063 стоял карбюратор с эпхх, микас 7.1 для 405 (очевидно меняный и возможно перепрошитый), две двухвыводных катушки на крышке клапанов, форсунек не было!
п.с. третьего дня изучал уазбуку, а конкретно http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=101597 говорят что можно микас любой инжекторный, желательно 7.1 или 7.2, только прошивку надо карбюраторную залить. Про ДД тоже говорят не особо надо, но для полного отказа от него надо "откатать прошивку".

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#25

Сообщение shtepsel_ » Пн янв 06, 2014 10:15 am

то есть, как я понимаю, вопрос по ПО и коректировке карт УОЗ не стоИт. В наличии вопросы чисто технического характера - непосредственно по установке.
Оффтоп:
Михалыч152 писал(а):и живучести двигателя
МПСЗ тоже умеют опираться на ДД и ДАД. То есть будет коррекция как по детонации, так и по нагрузке (разрежению на впуске). К тому же я сильно сомневаюсь, что все волготрамблеры дают правильный УОЗ.
З.Ы. Всё же у карбового 4063 и 402го УОЗ разные, СержНовоч правильно говорит.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#26

Сообщение 501 » Пн янв 06, 2014 20:46 pm

shtepsel_ писал(а):то есть, как я понимаю, вопрос по ПО и коректировке карт УОЗ не стоИт. В наличии вопросы чисто технического характера - непосредственно по установке.
думаю для начала надо сообразить с железом, с программой можно будет разобраться потом. Тем более штатную систему зажигания демонтировать не буду.
Говорят что можно карты УОЗ перенести с 4216, и это не трудно.
п.с. заказал проводку от 4063 подкапотную за 850р - мне без накрутки продают. Попробую поговорить насчет микаса в магазине - лежит 8 блоков, дата производства 02-03 года. Лежат ооочень давно (что подтверждает живучесть данного блока). Может спишут по сходной цене :saint:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: МИКАС зажигание на 402

#27

Сообщение shtepsel_ » Пн янв 06, 2014 20:53 pm

501 Тот Микас ещё на свой ДТОЖ опирается. Куда вонзишь? ) То есть на 4063 моторе стоит датчик температуры на показометр, датчик на лампу перегрева, и ДТОЖ для мозгов ) и все три в корпусе термостата, насколько помню :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#28

Сообщение 501 » Пн янв 06, 2014 23:24 pm

shtepsel_
возможно пожертвую датчиком перегрева - поставлю ДТОЖ. С ним кстати проблема - резьба насколько я помню меньше, чем ТМ111 поэтому похоже остается один вариант - заварить гайку в трубу и поставить трубу в разрыв патрубка малого круга. Либо раздербанить ТМ111 и в этот корпус засунуть дтож, залив все вокруг него термопастой и запаяв оловом )). Склонен к трубе с гайкой.
п.с. http://www.fenox.com/ru/avtozapchasti/o ... i/gaz.html
вроде как резьба на картинке схожа с ТМ111. возможно колхоз с термопастой и пайкой не потребуется.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 17:40 pm
Автомобиль: волга 3110 2001
Откуда: тюмень
Поблагодарили: 4 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#29

Сообщение dantist72 » Ср янв 08, 2014 17:16 pm

Приветсвую,я шкиф сделал из штатного и от 406,вот фоткиhttp://photo.qip.ru/users/dantist160/200689888/ По поводу езды на пропане -разницы не чувствую,все тоже самое что на бензине.На счет детонаций-ее нет,двигло нормально тянет на всех режимах,даже рвет чтоб его раскручивал до 3000 так что есть смысл ставить.
_________________
via ad caelum est infernus!!!!!!!!!!

501
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 9:14 am
Автомобиль: ГАЗ 2705 змз 402 пицунда 1997
Откуда: Сургутский район
Поблагодарили: 2 раза

Re: МИКАС зажигание на 402

#30

Сообщение 501 » Ср янв 08, 2014 20:59 pm

Изображение
я думал точно так же сделать, только у меня вазовский реперный диск (с зубчиками) - придется проточить чуть чуть железо дальше, чтобы зубцы было видно.
по ссылке http://photo.qip.ru/users/dantist160/200689888/
все понятно - большое спасибо автору! проводов правда многовато, я бы в термоусадку бы заложил...
dantist72 писал(а):,даже рвет чтоб его раскручивал до 3000
на http://uazik.net/turbo автор до 7000 крутил, ресурс правда неизвестен с такими оборотами )
Ответить