Шайбы КВ и регулировка продольного люфта. Нужны советы

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Шайбы КВ и регулировка продольного люфта. Нужны советы

#1

Сообщение nigulab » Вс авг 02, 2015 10:12 am

Всем доброго дня!
У меня опять нубские вопросы, мешающие спать, есть и наслаждаться последним месяцем лета.

Поставил набивку, поставил коленвал на место, предварительно надел на передний конец шайбы с этим сталебаббитом. Получается такой вот пирог их шайб, крышки и шестерни:
ШейкаКВ _ шайба с покрытием _ крышка подшипника _ шайба с покрытием _ распорная шайба _ шестерня КВ.

По мануалу сборки так: Распорная шайба между шестерней коленчатого вала и передней упорной шайбой устанавливается фаской в отверстии в сторону упорной шайбы. После установки шестерни коленчатого вала замерить его осевой зазор, который должен быть в пределах 0,125– 0,325 мм. Зазор измеряют между торцом задней упорной шайбы и щекой коленвала, при этом вал должен быть отжат до предела в сторону маховика.

Правильно ли я понимаю, что сначала надо поставить кв с шайбами, придвинуть его вперед, зафиксировать его в переднем положении, прижать крышками коренных подшипников и установить шестерню, которая и не будет давать коленвалу вернуться назад, поскольку будет еще прижата болтом храповика?
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Шайбы КВ и регулировка продольного люфта. Нужны советы

#2

Сообщение СержНовоч » Вс авг 02, 2015 10:40 am

nigulab писал(а):сначала надо поставить кв с шайбами, придвинуть его вперед, зафиксировать его в переднем положении, прижать крышками коренных подшипников и установить шестерню, которая и не будет давать коленвалу вернуться назад, поскольку будет еще прижата болтом храповика?
Да. И закрутив храповик проверить зазор. Чтобы не мучится с напресовкой/спресовкой ступицы коленвала, я вместо неё ставил подходящую по диаметру и длине технологическую втулку(трубку). И делал это до установки набивки. А когда убедился в правильном зазоре - собрал уже всё полностью.
И советую при сборке реально отцентрировать крышку шестерён с передним сальником коленвала с помощью изготовленной оправки, как описано в руководстве. От этого зависит долговечность сальника.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Шайбы КВ и регулировка продольного люфта. Нужны советы

#3

Сообщение nigulab » Вс авг 02, 2015 10:49 am

СержНовоч, ок, спасибо. Поеду собирать дальше.
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.
Ответить