Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#1

Сообщение nigulab » Пн авг 31, 2015 20:54 pm

Если самое неприятное может случиться, оно обязательно случится.

При установке головки одна из шпилек вытянулась из блока вместе с резьбой. Это была 9-я шпилька по картинкам из книги, или та, на которую крепится кронштейн для вытаскивания двигателя у четвертого цилиндра (торчит из головки незакрытая крышкой клапанов на углу блока).

Изображение

Ее параметры: длина 240 мм, резьбы нарезаны на 30 мм каждая. Диаметр 12 мм. Скорее всего это уже ремонтная шпилька (как и ее соседка рядом)

Изображение

Изображение

Теперь проблема: отверстие в блоке имеет диаметр 13-13.5 мм, стенка блока, которая смотрит в сторону гильзы всего 2.5 мм, наружу больше. Если измерить чем-то тонким и длинным глубину отверстия, то будет 145 мм., а вот шпилька заходит на 120 мм. всего. То есть еще остается 25 мм. до "дна". Как мне кажется, дно это получилось чисто технологически, при изготовлении блока и сверлении с нарезкой резьбы, можно ли его использовать?

Подскажите, что делать в такой подлой ситуации? Следующая шпилька может быть диаметром 14 мм., под нее надо будет рассверлить отверстие в блоке и головке, нарезать там резьбу. Или же дорезать те 2.5 сантиметра 12-й резьбой почти до дна и взять шпильку подлиннее.
В первом случае вопрос, хватит ли "мяса" в блоке для нарезки? В обоих случаях вопрос: есть ли такие длинные сверла и метчики? Везти в мастерскую уже собранный двигатель со всеми новыми частями ооочень не хочется, да и что они там смогут сделать.

Никак мне не дается этот двигатель, вот вот руки опустятся(
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#2

Сообщение Mortis » Пн авг 31, 2015 23:43 pm

Если не ошибаюсь, если просверлишься глубже, то уткнешься в масляную галерею. Надо под ремонтную шпильку рассверливать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#3

Сообщение nigulab » Пн авг 31, 2015 23:49 pm

Mortis писал(а):Надо под ремонтную шпильку рассверливать.
Читаю госты на диаметры резьб и вижу, что для 14х1.5 надо сверлить диаметром 12.5, а для 12х1.75 надо 10.2. Если учесть, что у меня сверху отверстия в блоке все 13 и чуть больше, то есть смысл пробовать на 14 нарезать резьбу? И что делать с тем куском отверстия без резьбы ниже 120 мм?
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#4

Сообщение Mortis » Вт сен 01, 2015 0:21 am

Точно не скажу, лично ни разу не сталкивался.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#5

Сообщение nigulab » Чт сен 10, 2015 19:12 pm

В проблемном месте нарезал 14х2 резьбу, как на ремонтной шпильке. Попотел с удлинением метчика, но все получилось отлично! Однако при установке ГБЦ и затяжке гаек с использованием динамометрического ключа на новой покупной шпильке сорвалась резьба. Хотя на вид и с напильником металл был достойный. Заодно вытянулась еще и заводская шпилька с диаметром 11 мм. Короче, надоели мне эти потрахушки.
Допустим, есть блок "новый" без шпилек ГБЦ. Необходимо найти в него хорошие шпильки. Если искать где-то и покупать, то по всем каталогам они 12-го диаметра, а у меня были 11-го. Такой размер ставился на 24Д. Т.к. машина 85 года и переходка, то все может быть и я готов поверить. Какие мне искать для себя и может быть так, что заводское, а не ремонтное железо окажется более качественным?
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 18:35 pm
Автомобиль: Продан
Откуда: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#6

Сообщение Metalstorm » Чт сен 10, 2015 20:28 pm

Купить новый блок 402 :)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен совет по резьбам в блоке и шпилькам ГБЦ змз 302

#7

Сообщение nigulab » Чт сен 10, 2015 20:33 pm

Metalstorm писал(а):Купить новый блок 402 :)
Ага, в выходные поеду. Надо только подобрать крепеж не и говнилина, а из хороших материалов.
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.
Ответить