Поликлин на 402
Добавлено: Сб дек 10, 2016 16:06 pm
На каждом уважающем себя форуме по Волгам и УАЗам есть такая тема - а мы что ж отстаём?
Давайте сделаем тему.
Итак, предлагаю вашему вниманию мой вариант, немного отличающийся от общепринятых.
Набор деталей: шкив коленвала 406-й обычный, шкив генератора под 6РК ремень (даже не знаю, от чего у меня), шкив помпы 406-й обычный, натяжной ролик на кронштейне 406-й обычный (сам ролик с него лучше сразу выкинуть в помойку и купить что-нибудь получше, я купил Ina 531075910), железка 5-6 мм на кронштейны.
1. Шкив КВ.
Обычно все начинают эту затею с покупки длинного шкива коленвала 406 (который под два ремня), его прикручивают на штатную ступицу коленвала, и торчит потом эта елда почти до радиатора.
А зачем так делать? Я взял обычный 406-й шкив, отнёс его с 402-й ступицей коленвала к токарю, и он мне за 20 минут и 0,5 самой свободно конвертируемой валюты расточил центральное отверстие шкива до диаметра посадки на 402-ю ступицу. [Кстати, на варианте, найденном мной у РАФоводов, сделано так же. Но это я заметил после доработки моего шкива, так что плагиатом прошу не считать ]. Получилась экономия времени (не надо искать длинный шкив) и денег (за стоимость кондейного шкива можно проточить штук 5-10 обычных, зависит от потребляемого токарем топлива). 6 отверстий потом просверлил сам.
Получили поликлиновый шкив, сидящий на штатной ступице. Сидит он далековато от передней крышки, около 15 мм - надо двигать. Смело пилим от ступицы 7-8 мм с конца, заходящего в мотор. (Отпиленный кусочек не выбрасываем! Его надо будет надеть на болт шкива перед ступицей, иначе укороченная ступица не притянется - носок коленвала будет длиннее) Так мы подвинем шкив ближе к мотору и, заодно, сальник передней крышки будет работать по новому месту ("плюс" тем, у кого ступица уже старая и проточенная сальником). Можно отпилить и больше, до 10 мм, но осторожно, т.к. на ступице есть утолщение, которое не должно достать до сальника (чем ближе к блоку придвинем шкив КВ - тем меньше придётся потом выдвигать шкив помпы).
Ставим ступицу на место, на неё прикручиваем шкив. Всё, база готова. Теперь, прикладывая к передней стороне шкива брусок (я использовал строительный уровень) меряем, где должны быть остальные шкивы, на сколько их выдвигать.
2. Шкив помпы.
Сейчас появились поликлиновые шкивы помпы на мотор УМЗ-4216 (вроде) с четырьмя отверстиями под нашу ступицу помпы, но этот вариант я не рассматривал по причине наличия 406-го шкива. Желающие могут изучить.
406-й шкив помпы требует одной доработки - чуть расточить центральное отверстие, чтобы он наделся на ступицу 402-й помпы.
Далее намечаем, сверлим в ступице три отверстия под болты шкива, нарезаем в них резьбу и прикручиваем шкив через втулки-проставки к ступице. Это была минутка теории, я так не делал.
Мне со шкивами перепала уже готовая проставка на ступицу помпы, представляющая собой толстую (миллиметров 7) шайбу с двумя наборами отверстий: 4 отверстия для крепления проставки к ступице (болтами впотай) и 3 отверстия для прикручивания 406-го шкива к проставке. Вариант с проставкой, конечно, лучше, но тут придётся снова задействовать токаря.
Сверяем получившийся вылет с вылетом шкива коленвала, и, если шкив помпы всё равно до шкива КВ не достаёт (а скорее всего так и получится), снимаем с вала помпы ступицу и надеваем под неё дистанционную втулку, мне потребовалась около 5 мм. Длины вала и резьбы для закручивания гайки хватит. У меня хватило, потребовалось подточить гайку.
3. Генератор.
Самое простое. Можно подложить под уши втулки нужной длины, можно заморочиться и сдвинуть его вперёд вместе с кронштейнами, открутив их от блока и просверлив новые отверстия. Я заморочился Натяжная планка изгибается красивой загогулиной.
4. Натяжной ролик.
Понадобится при установке насоса ГУР, т.к. поликлин любит большие обхваты шкивов, особенно генератора. Без ГУРа не нужен.
В месте, самом удобном для размещения ролика, у нас пустота, прикрутить не к чему. Нужно изготовить переходную пластину, которая будет основанием для крепления кронштейна натяжного ролика от 406-го. Пластину вырезаем из железяки толщиной 5-6 мм (толще нет смысла, тоньше, "трёшка" например, гнётся) произвольной в общем-то формы, в ней делаем 3 отверстия под кронштейн натяжного ролика. Крепим с одной стороны на две шпильки передней крышки
а с другой стороны сгибаем/свариваем уголком и прикручиваем к переднему кронштейну генератора, просверлив в нём отверстие по месту. Вылет ролика (иначе ролик будет утоплен относительно других шкивов) регулируем подбором дистанционных втулок.
5. Если вовремя в процессе творчества не остановиться - можно прийти к такому
Давайте сделаем тему.
Итак, предлагаю вашему вниманию мой вариант, немного отличающийся от общепринятых.
Набор деталей: шкив коленвала 406-й обычный, шкив генератора под 6РК ремень (даже не знаю, от чего у меня), шкив помпы 406-й обычный, натяжной ролик на кронштейне 406-й обычный (сам ролик с него лучше сразу выкинуть в помойку и купить что-нибудь получше, я купил Ina 531075910), железка 5-6 мм на кронштейны.
1. Шкив КВ.
Обычно все начинают эту затею с покупки длинного шкива коленвала 406 (который под два ремня), его прикручивают на штатную ступицу коленвала, и торчит потом эта елда почти до радиатора.
А зачем так делать? Я взял обычный 406-й шкив, отнёс его с 402-й ступицей коленвала к токарю, и он мне за 20 минут и 0,5 самой свободно конвертируемой валюты расточил центральное отверстие шкива до диаметра посадки на 402-ю ступицу. [Кстати, на варианте, найденном мной у РАФоводов, сделано так же. Но это я заметил после доработки моего шкива, так что плагиатом прошу не считать ]. Получилась экономия времени (не надо искать длинный шкив) и денег (за стоимость кондейного шкива можно проточить штук 5-10 обычных, зависит от потребляемого токарем топлива). 6 отверстий потом просверлил сам.
Получили поликлиновый шкив, сидящий на штатной ступице. Сидит он далековато от передней крышки, около 15 мм - надо двигать. Смело пилим от ступицы 7-8 мм с конца, заходящего в мотор. (Отпиленный кусочек не выбрасываем! Его надо будет надеть на болт шкива перед ступицей, иначе укороченная ступица не притянется - носок коленвала будет длиннее) Так мы подвинем шкив ближе к мотору и, заодно, сальник передней крышки будет работать по новому месту ("плюс" тем, у кого ступица уже старая и проточенная сальником). Можно отпилить и больше, до 10 мм, но осторожно, т.к. на ступице есть утолщение, которое не должно достать до сальника (чем ближе к блоку придвинем шкив КВ - тем меньше придётся потом выдвигать шкив помпы).
Ставим ступицу на место, на неё прикручиваем шкив. Всё, база готова. Теперь, прикладывая к передней стороне шкива брусок (я использовал строительный уровень) меряем, где должны быть остальные шкивы, на сколько их выдвигать.
2. Шкив помпы.
Сейчас появились поликлиновые шкивы помпы на мотор УМЗ-4216 (вроде) с четырьмя отверстиями под нашу ступицу помпы, но этот вариант я не рассматривал по причине наличия 406-го шкива. Желающие могут изучить.
406-й шкив помпы требует одной доработки - чуть расточить центральное отверстие, чтобы он наделся на ступицу 402-й помпы.
Далее намечаем, сверлим в ступице три отверстия под болты шкива, нарезаем в них резьбу и прикручиваем шкив через втулки-проставки к ступице. Это была минутка теории, я так не делал.
Мне со шкивами перепала уже готовая проставка на ступицу помпы, представляющая собой толстую (миллиметров 7) шайбу с двумя наборами отверстий: 4 отверстия для крепления проставки к ступице (болтами впотай) и 3 отверстия для прикручивания 406-го шкива к проставке. Вариант с проставкой, конечно, лучше, но тут придётся снова задействовать токаря.
Сверяем получившийся вылет с вылетом шкива коленвала, и, если шкив помпы всё равно до шкива КВ не достаёт (а скорее всего так и получится), снимаем с вала помпы ступицу и надеваем под неё дистанционную втулку, мне потребовалась около 5 мм. Длины вала и резьбы для закручивания гайки хватит. У меня хватило, потребовалось подточить гайку.
3. Генератор.
Самое простое. Можно подложить под уши втулки нужной длины, можно заморочиться и сдвинуть его вперёд вместе с кронштейнами, открутив их от блока и просверлив новые отверстия. Я заморочился Натяжная планка изгибается красивой загогулиной.
4. Натяжной ролик.
Понадобится при установке насоса ГУР, т.к. поликлин любит большие обхваты шкивов, особенно генератора. Без ГУРа не нужен.
В месте, самом удобном для размещения ролика, у нас пустота, прикрутить не к чему. Нужно изготовить переходную пластину, которая будет основанием для крепления кронштейна натяжного ролика от 406-го. Пластину вырезаем из железяки толщиной 5-6 мм (толще нет смысла, тоньше, "трёшка" например, гнётся) произвольной в общем-то формы, в ней делаем 3 отверстия под кронштейн натяжного ролика. Крепим с одной стороны на две шпильки передней крышки
а с другой стороны сгибаем/свариваем уголком и прикручиваем к переднему кронштейну генератора, просверлив в нём отверстие по месту. Вылет ролика (иначе ролик будет утоплен относительно других шкивов) регулируем подбором дистанционных втулок.
5. Если вовремя в процессе творчества не остановиться - можно прийти к такому