Смысл в том, что тормозные диски 2140 свободно лежат в продаже и исчезать с рынка не собираются. Просто интересно возможна ли замена.Плотник писал(а):А смысл возвращаться к тому,от чего завод ушёл ещё на заре выпуска 3102?
Про тормозные диски 3102
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про тормозные диски 3102
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Элементарных! Когда не разрабатывается конкретная деталь или узел под конкретную задачу, а пытаются слепить из того, что есть, а потом называют это "унификацией". И ладно если б этим сракеры в гаражах занимались - а то ж государственный завод!! То тормоза от малолитражки поставят, то переходную пластину между движком и КПП впендюрят, чтобы картер оригинальный не разрабатывать ...Aurora man писал(а):Каких таких обходных технологий?
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
Re: Про тормозные диски 3102
Таргитай
02е тормоза не тормоза на малолитражки. Где ты видел 4х поршневые суппорта на машине весом 1050кг, мощностью 50-70 сил и такого класса?
Даже сейчас на мощные машины такого класса такие не ставят! Дорого и слишком. А уж тогда тем более. Максимум 2 поршня ставили тогда на подобные.
Все признали уже давно что эти тормоза для Москвича избыточные. А для Волги самое то. Сама фирма Лукас подтвердила на испытаниях и по расчетам своим полное соответствие тормозов Волге. Так что не надо. Это точная информация!
Кроме того у Волги вентилируемые диски, полное их охлаждение воздухом - что мало на каких машинах есть!
Так что не надо травить старые баки про тормоза Москвича для Волги!
Учим матчасть и историю появления этих механизмов в СССР.
Просто СССР закупило тормоза у Лукаса сразу для 2х машин не имеющих дисковые - для Москвича и Волги.
Не забываем что унификация некоторых деталек всегда была у Москвича и Волги, зеркало заднего вида салонное например. И вообще связь двух заводов всешгда была большая ,ГАЗ много чего делал и разрабатывал для АЗЛК.
02е тормоза не тормоза на малолитражки. Где ты видел 4х поршневые суппорта на машине весом 1050кг, мощностью 50-70 сил и такого класса?
Даже сейчас на мощные машины такого класса такие не ставят! Дорого и слишком. А уж тогда тем более. Максимум 2 поршня ставили тогда на подобные.
Все признали уже давно что эти тормоза для Москвича избыточные. А для Волги самое то. Сама фирма Лукас подтвердила на испытаниях и по расчетам своим полное соответствие тормозов Волге. Так что не надо. Это точная информация!
Кроме того у Волги вентилируемые диски, полное их охлаждение воздухом - что мало на каких машинах есть!
Так что не надо травить старые баки про тормоза Москвича для Волги!
Учим матчасть и историю появления этих механизмов в СССР.
Просто СССР закупило тормоза у Лукаса сразу для 2х машин не имеющих дисковые - для Москвича и Волги.
Не забываем что унификация некоторых деталек всегда была у Москвича и Волги, зеркало заднего вида салонное например. И вообще связь двух заводов всешгда была большая ,ГАЗ много чего делал и разрабатывал для АЗЛК.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:16 pm
- Автомобиль: разные
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Про тормозные диски 3102
Аврора прав. В исправном состоянии,это,наверное,лучшие тормоза,серийно применявшиеся в отечественном(да и не только...) автопроме. Проблема дисков,да. Но пока они ещё есть в свободной продаже,и,думаю,будут ещё долго,это не повод рвать волосы на жопе(друг у друга) . А там чё-нить придумаем...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 7:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 '74 и Ниссан NV200 '11
- Откуда: томск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Про тормозные диски 3102
Может в Москве они еще и есть, да и то это остатки, я уже в нескольких интернет-магазинах спрашивал, отвечают что такие диски сняты с производства. Сейчас на любую иномарку куда проще купить тормозные диски. Да и ремкомплекты суппортов это что то с чемто, брал от космича 2140, резинки сделаны из гумна какого-то да и еще кривые! Внешний диаметр нормальный а внутренний как яйцо, брал 3 комплекта и у всех такая хрень, я их даже запихать не смог в цилиндр. Раньше я мечтал поставить такие тормоза на свою 2410, а щас уже думаю наоборот, с 2410 переставить на 3102.
_________________
Калина 2014 г.в. и ГАЗ-24 1974 г.в.; до этого Калина 2011 г.в.; до этого, ГАЗ-3102 1995 г.в.; до этого, ВАЗ-21011 1975 г.в.; до этого, ГАЗ-2410 1991 г.в.
Калина 2014 г.в. и ГАЗ-24 1974 г.в.; до этого Калина 2011 г.в.; до этого, ГАЗ-3102 1995 г.в.; до этого, ВАЗ-21011 1975 г.в.; до этого, ГАЗ-2410 1991 г.в.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:16 pm
- Автомобиль: разные
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Про тормозные диски 3102
Ну ремкомплекты это отдельная песня. Я собирал из 6-ти или 7-ми наборов "тотти" и всяких безымянных,естественно,доработка маникюрными ножницами и контрольное вымачивание в тормозухе перед установкой. С другой стороны,качество других волго-запчастей примерно такое же,поэтому я уже не нервничаю,когда приходится детали с завода дорабатывать напильником и кувалдой. По сабжу,ещё раз добавлю,что эти тормоза,собственноручно перебранные,показывают очень неплохой результат и не требуют частого к себе внимания.
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Ну если тебе это сам президент фирмы сказал, то да!Aurora man писал(а):Сама фирма Лукас подтвердила на испытаниях и по расчетам своим полное соответствие тормозов Волге. Так что не надо. Это точная информация!
Поршень поршню рознь. На Ниве вон 6-поршневые стоят - ну и что? Тормозит она, прямо скажем, не лучше тех же Жигулей, хотя тяжелее их всего в полтора раза.Aurora man писал(а):Где ты видел 4х поршневые суппорта на машине весом 1050кг, мощностью 50-70 сил и такого класса?
Даже сейчас на мощные машины такого класса такие не ставят!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2928
- Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
- Откуда: РСФСР, Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Про тормозные диски 3102
На НИВЕ 3х поршневые тормоза с плавающей скобой,На 3102 4 поршня и оппозитное расположение,отсюда точность и жёсткость суппорта.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Всю жизнь на Ниве 2121 были жестко прикрученные суппорта с шестью поршнями, т.е. с двумя независимыми контурамиПлотник писал(а):На НИВЕ 3х поршневые тормоза с плавающей скобой,На 3102 4 поршня и оппозитное расположение,отсюда точность и жёсткость суппорта.
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Билять, сам себе насрал. Написаный выше пост не верен!
Прошу пардона, господа
Прошу пардона, господа
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Товарищи!
Кто ездит с тормозными дисками Литтех? Каково их качество, не ведёт при нагреве? Хочу купить про запас парочку, пока есть. И вообще, у кого-нибудь коробились диски 3102 и если да, то какого производителя были. А то лежат у меня два комплекта неизвестного производителя - пока холодные - ровные, как нагреются - коробятся и начинается зверское биение. Литтех вроде оч.красивые на вид, аккуратно упакованы, оставляют приятное впечатление.
Кто ездит с тормозными дисками Литтех? Каково их качество, не ведёт при нагреве? Хочу купить про запас парочку, пока есть. И вообще, у кого-нибудь коробились диски 3102 и если да, то какого производителя были. А то лежат у меня два комплекта неизвестного производителя - пока холодные - ровные, как нагреются - коробятся и начинается зверское биение. Литтех вроде оч.красивые на вид, аккуратно упакованы, оставляют приятное впечатление.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2928
- Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
- Откуда: РСФСР, Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Про тормозные диски 3102
90% жёсткого левака.Да и тормозить с такими дисками можно только до 60 км/ч,дальше быстрый перегрев и лучшее что с ними будет этовосьмёрка.Родные и те со 120 и выше,к концу торможения бьют.мишаня писал(а):Смысл в том, что тормозные диски 2140 свободно лежат в продаже и исчезать с рынка не собираются. Просто интересно возможна ли замена.
у меня есть,1 валяется новый из за неправильно просверленных отверстий на ступицу,второй стоит на машине и как я написал выше,сильных нагревов он не любит.Лучше газовские.436 писал(а):Товарищи!
Кто ездит с тормозными дисками Литтех? Каково их качество, не ведёт при нагреве? Хочу купить про запас парочку, пока есть. И вообще, у кого-нибудь коробились диски 3102 и если да, то какого производителя были. А то лежат у меня два комплекта неизвестного производителя - пока холодные - ровные, как нагреются - коробятся и начинается зверское биение. Литтех вроде оч.красивые на вид, аккуратно упакованы, оставляют приятное впечатление.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ-2410
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Тоже взял ЛИТТЕХ, отверстия не сошлись, теперь валяются в гараже, сейчас нашел родные газовские.Плотник писал(а):Товарищи!
Кто ездит с тормозными дисками Литтех? Каково их качество, не ведёт при нагреве? Хочу купить про запас парочку, пока есть. И вообще, у кого-нибудь коробились диски 3102 и если да, то какого производителя были. А то лежат у меня два комплекта неизвестного производителя - пока холодные - ровные, как нагреются - коробятся и начинается зверское биение. Литтех вроде оч.красивые на вид, аккуратно упакованы, оставляют приятное впечатление.
у меня есть,1 валяется новый из за неправильно просверленных отверстий на ступицу,второй стоит на машине и как я написал выше,сильных нагревов он не любит.Лучше газовские.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
- Автомобиль: Газ-24
- Телефон: 89283213109
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Эх Таргитай:Таргитай писал(а):Поршень поршню рознь. На Ниве вон 6-поршневые стоят - ну и что? Тормозит она, прямо скажем, не лучше тех же Жигулей, хотя тяжелее их всего в полтора раза.
Как то так!Таргитай писал(а):На НИВЕ 3х поршневые тормоза с плавающей скобой
блин,так тяжело чтоли не зная не пиздеть??? простите за оффтоп, но уже меня накаляетмишаня писал(а):Билять, сам себе насрал. Написаный выше пост не верен!
_________________
http://www.total-hydro.com
http://www.total-hydro.com
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Stav_Serg, ***, я нивовские тормоза последний раз *** его знает в каком году перебирал!! Помню только, что там три поршня на цилиндре, а что конструкция аналогична восьмерочной (которой в годы рождения Нивы и в помине не было), а не жигулевской (что более логично) и не задумывался даже!!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 0:08 am
- Автомобиль: Газ 2410 89г.
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Про тормозные диски 3102
У меня тоже Литтех стоит. По отверстиям подошли, один восьмёркой, до 60 км/ч ещё ничего а после в руль здорово отдаёт. И колодки стучат.436 писал(а):Товарищи!
Кто ездит с тормозными дисками Литтех? Каково их качество, не ведёт при нагреве? Хочу купить про запас парочку, пока есть. И вообще, у кого-нибудь коробились диски 3102 и если да, то какого производителя были. А то лежат у меня два комплекта неизвестного производителя - пока холодные - ровные, как нагреются - коробятся и начинается зверское биение. Литтех вроде оч.красивые на вид, аккуратно упакованы, оставляют приятное впечатление.
_________________
Газ2410, 406й, 5-кпп, карб.
Газ2410, 406й, 5-кпп, карб.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
- Телефон: 89023431552
- Откуда: Россия, Пенза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Виноват - вспылил, пардона выше я просилStav_Serg писал(а): блин,так тяжело чтоли не зная не пиздеть??? простите за оффтоп, но уже меня накаляет
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!
ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
- Автомобиль: Газ-24
- Телефон: 89283213109
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Мишань,эт не про тебя!мишаня писал(а):
Виноват - вспылил, пардона выше я просил
_________________
http://www.total-hydro.com
http://www.total-hydro.com
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 16:36 pm
- Автомобиль: gaz-24
- Откуда: moskva
Re: Про тормозные диски 3102
походу так никто и не понял где раздобыть и чем заменить диски... включая меня
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Понять то поняли, просто денег на эксперименты нет к сожалению...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Про тормозные диски 3102
5 копеек ради истины. Не более того.
Есть такая книга 50 лет с Горьковским автомобильным. Автор Н.А. Пугин.
Должны знать кто это. А кто не знает марш в википедию. Бегом.
Так там на 97 странице чёрным по белому написано:
Кто не знал-мотайте на ус.
Все подробности отказа тормозов читайте там же.
Есть такая книга 50 лет с Горьковским автомобильным. Автор Н.А. Пугин.
Должны знать кто это. А кто не знает марш в википедию. Бегом.
Так там на 97 странице чёрным по белому написано:
Кто не знал-мотайте на ус.
Все подробности отказа тормозов читайте там же.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Да, это известная история :) Суровые слесаря лили БСК в дисковые тормоза, а потом удивлялись, чего это она вдруг кипит на жаре.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
- Автомобиль: Газ 2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Про тормозные диски 3102
а где книжку взять?
а случайно не раскрывается секрет не равномерной сверловки разболтовки тормозной диск-ступица???
а случайно не раскрывается секрет не равномерной сверловки разболтовки тормозной диск-ступица???
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Что-то каша какаято...
"...изначально эта система бла-бла-бла для москича-2141..."
Это получается совейские конструкторы "подсуетились" с лицензией за 6 лет до выпуска первого 41-го москвича?
Или господин Пугин не видит разницы между 2140 и 41-ым, иль ввиду почтенного возраста очеПятался...???
Сенсеи разжуйте мне поподробней, где подвох?
"...изначально эта система бла-бла-бла для москича-2141..."
Это получается совейские конструкторы "подсуетились" с лицензией за 6 лет до выпуска первого 41-го москвича?
Или господин Пугин не видит разницы между 2140 и 41-ым, иль ввиду почтенного возраста очеПятался...???
Сенсеи разжуйте мне поподробней, где подвох?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Про тормозные диски 3102
dima-ekb 2410
2141 начал проектироваться где-то во второй половине 70-х, так что все нормально.
2141 начал проектироваться где-то во второй половине 70-х, так что все нормально.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Про тормозные диски 3102
У вас это книга есть в электронном виде? В инете не нашёл.45-45 писал(а):Есть такая книга 50 лет с Горьковским автомобильным. Автор Н.А. Пугин.
_________________
<<<--- Анкета
<<<--- Анкета
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Про тормозные диски 3102
В электронном виде у меня этой книги нету.
Только бумажный, обычный вариант. Ничем помочь не могу.
Только бумажный, обычный вариант. Ничем помочь не могу.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
- Автомобиль: Газ 2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Про тормозные диски 3102
В принципе можете, отсканить и поделится с одноклубниками) и даже взять плату за труды что будет вполне адекватно45-45 писал(а):В электронном виде у меня этой книги нету.
Только бумажный, обычный вариант. Ничем помочь не могу.
а так как книгу эту уже не скачать и что самое главное не купить это не будет считаться пиратством или подобным
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2143
- Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
- Автомобиль: Газ 2410 '88
- Телефон: 89160378293
- Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Тормозные щиты кто-нибудь на 3102 находил? Заколебался уже у всех спрашивать
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Про тормозные диски 3102
Оффтоп:
Очень душевный отрывок из истории ГАЗ-3102 из мемуаров Н.А.Пугина "50 лет на Горьковском Автомобильном".
Сканы любезно предоставлены И.Денисовцем на http://rcforum.ru/showthread.php?t=1495&page=149
OCR und checkspell мой
"...«Продвинутые» советские дизайнеры (в то время их должность именовалась «конструкторы по кузовам») предлагали сделать кузов автомобиля сигарообразным - такие обтекаемые формы как раз входили в моду на Западе, и у нас появлялся реальный шанс создать машину с самой современной внешностью.
Однако большинство конструкторов считало иначе. Мода - это хорошо, однако... нельзя отрывать «одежду» от ситуации, в которой она будет «носиться». «Волга» изначально проектировалась как автомобиль партаппарата. Кто видел руководителя, приезжающего на работу в супермодной куртке или джинсах? Строгий классический костюм - вот он, стиль VIP-персон, И новая «Волга» должна была стать тем классическим «костюмом», в котором человек чувствовал бы себя комфортно именно как руководитель. Поэтому мы предложили - и большинство нас поддержало - классический вариант кузова.
Жизнь показала, что мы были правы. Прошло более 20 лет, а «Волга» ГАЗ-3102 по-прежнему изготавливается на ГАЗе. И выпускается не по требованию Совета Министров или Политбюро, как это было раньше. «Волга» нашла своего потребителя, она нравится, ее покупают, и это наглядно доказывает: «ноль вторая» более чем состоялась.
Подготовка производства шла своим чередом. Новая «Волга» будто сама просилась на конвейер - я не могу припомнить ни одной мало-мальски значимой проблемы, с которой мы столкнулись бы в тот период. Выдерживались все сроки, проверяющие нас работники министерств были вполне довольны ходом работ. Конечно, свою роль здесь сыграло и то, что у «ноль второй» была достаточно высокая степень унификации по узлам с 24-й «Волгой», но факт остается фактом - такой спокойной постановки на производстве я не припомню. В апреле 1982 года мы выпустили «в люди» первые образцы «Волги»-3102, с октября 1982-го конвейерная сборка пошла в полном объеме,
Очень хорошо помню тот день - 25 мая 1983 года. День, который стал одним из самых мрачных, самых тяжелых в моей жизни. Как в плохих романах, с утра ничто не предвещало ужасных событий. Рано утром, сделав зарядку и вдохнув ароматный майский воздух (мы с женой жили тогда на даче в Стригино), я отметил про себя - день будет жаркий. Поехал на работу, оперативки […пропуск строки]
Звонок из Москвы перечеркнул все. В тот жаркий майский день в столице у нашей новой, практически вылизанной перед постановкой на производство до последнего винтика «ноль второй» отказали тормоза. Выезд на встречную полосу, столкновение с идущим навстречу автомобилем... К счастью, все остались живы, но в машине ехал далеко не последний в партии человек. Я опустил трубку на рычаг.
Что случилось с машиной? Может быть, все-таки с тормозами все в порядке, и истинная причина аварии - пресловутый «человеческий фактор»? Мне было досадно, я сочувствовал попавшим в аварию людям, но не более. Спустя час из Москвы позвонили еще раз. Очередная авария с новой «Волгой» 3102. И снова - отказ тормозов. Вот здесь и почувствовал, что на нас, на всех нас, всех, кто работает на ГАЗе и выпускает красавицу - «Волгу», с неизбежностью грозовой тучи надвигается Беда. После третьего звонка я лишь спросил беззвучно: «Ну сколько? Сколько их будет еще?!»
Их было четыре. Четыре «Волги» ГАЗ-3102. Четыре аварии в одной Москве и один день. Четыре случая отказа тормозов.
Нам с Александром Дмитриевичем Просвирниным это грозило тюрьмой.
Вместе с Иваном Ивановичем Киселевым и Александром Дмитриевичем Просвирниным мы тут же вылетели в Москву. Не помню, просто не помню, что я чувствовал по дороге в столицу. Наверное, ничего. Опустошение - так, пожалуй, максимально точно можно охарактеризовать наше состояние. Но перед первым совещанием у министра во мне будто включился новый источник бесперебойного питания. Организм словно перестроился для работы в форс-мажорных обстоятельствах. А вот сердце Ивана Ивановича Киселева не выдержало. И врачи буквально заставили его лечь в больницу.
...Напряжение в кабинете министра было такое, что, кажется, чиркни спичкой - и раздастся взрыв.
- Ваши предложения?! - выкрикнул министр после более чем получасового потока: «Да как вы посмели?!», - Вами занимается генеральная прокуратура!». «Вы отдаете себе отчет в том, что происходит в стране?!»
Да, аварии с таким людьми - ЧП на всю страну. Мы прекрасно это осознавали. К счастью, ни одна авария не закончилась смертельным исходом, иначе, вполне возможно, мы с Просвирниным и кабинете министра уже не сидели бы.
- Остановить эксплуатацию «ноль вторых» «Волг» по всей стране, - наш ответ уже был продуман заранее.
Непростое это было решение. В то время по дорогам СССР ездило уже более четырехсот новых «Волг», причем, повторюсь, возили эти «Волги» далеко не самых последних людей в государстве. Но останавливать было надо. Отказ тормозов - дефект критический.
В принципе, отзыв партии автомобилей - явление для западного мира пусть и не заурядное, но довольно часто практикуемое. Думаю, нет ни одного крупного автомобильного концерна, который хоть раз за свою историю не объявлял: «Фирма отзывает партию автомобилей!» Потребители относятся к этому с пониманием: гораздо приятнее осознавать, что фирма заботится о твоей безопасности и предупреждает возможные поломки.
Для Советского Союза такая практика являлась (да и является для нас до сих пор) нонсенсом. Мы дали информацию в прессу, подключили органы ГАИ - они по своей базе «пробивали» владельцев «Волг», сообщали о том, что без заводского разрешении на эксплуатацию выводить машину из гаража запрещено.
Как мы пережили то время - сам не пойму. Не проходило и дня, чтобы мне не звонили разъяренные «первые лица» областей и городов:
- Разгильдяи, тунеядцы! - это были далеко не самые сильные ругательства и угрозы, которые приходилось выслушивать.
В ответ я лишь соглашался: «Да, допустили серьезную оплошность», - и уверял, что в ближайшее время бригада наших специалистов вылетит в регион и проверит стоящую в обкомовском гараже «Волгу». Я был не в том положении, чтобы спорить, объяснять, что причина отказа тормозов еще не выяснена и обвинять во всех бедах завод преждевременно... Тем более, что и партийных руководителей можно было понять. Совсем недавно получить в свое распоряжение новую машину и вдруг лишиться ее на неопределенный срок? Это никому не добавит положительных эмоций.
Впрочем, сами-то первые лица в большинстве своем оказывались людьми, умеющими выстраивать конструктивный диалог - с ними у меня редко возникали проблемы, а вот непосредственные исполнители - да, тут мне довелось выслушивать всякое. Мы с Александром Дмитриевичем Просвирниным облетели практически весь Союз. Где только не эксплуатировались наши «Волги» - от Сыктывкара до Туапсе, от Владивостока до Калининграда!
Параллельно с этим шла напряженная работа по выявлению причин отказа тормозов. На «Волгу» ГАЗ-3102 ставили тормозную систему фирмы «Гирлинг», закупленную по лицензии в Великобритании, причем изначально эта система приобреталась для нового «Москвича»-2141. Естественно, у доброй половины инженеров сразу же возникла версия о том, что тормоза, закупленные для «Москвича», не могут эффективно работать на «Волге» - масса не та. В автомобильных журналах, в газетах, инженеры из Москвы, Саратова, Тулы да со всего Союза нападали на ГАЗ, обвиняя его конструкторов и технологов в такой нелепой ошибке. Нам даже сложно было объяснять очевидные вещи: прежде чем утвердить каждый из узлов автомобиля, его тщательно проверяют на соответствие всем нагрузкам. Доказывать очевидное вообще сложно, а уж в состоянии паники, при общей нервозности и стремлении найти виновных как можно скорее…
В конце концов нам пришлось обратиться в «Гирлинг» с запросом дать свое заключение относительно возможности использования их тормозной системы на «Волге» ГАЗ-3102. Английские специалисты просчитали все нагрузки при различных условиях эксплуатации. «Для «Москвича»-2141 эта тормозная система несколько «переразмерна», - был вердикт производителей, а для «Волги» ГАЗ-3102 - идеально подходит».
Это было для нас пусть небольшим, но облегчением. Истерия в стране стояла такая, что я уже прикидывал, за какое время мы сможем найти другого поставщика тормозных систем, сколько уйдет на покупку лицензии, постановку на производство...
Не буду скрывать - в процессе тотальной проверки мы выявили на уже действующих машинах немало отклонений технического характера, были и небольшие конструкторские просчеты. По именно небольшие, малосущественные, из тех, что автовладельцы называют: «на тягу не влияет». Мы с невероятной для начала 1980-х оперативностью внедряли конструкторские и технологические усовершенствования в производство, но... опять все это было не то, не первопричиной отказа тормозов. И чем же все-таки дело?!
Как ни странно, я очень четко помню 25 мая - день, когда произошли четыре аварии. А вот день, когда мы выяснили причину поломок, стерся из памяти практически полностью. Какая в тот день стояла погода? Кто именно сообщил мне причину? Какой была первая реакция московских руководителей? - Не помню. Помню лишь свои ощущения - колоссальное, всепоглощающее чувство облегчения, мне даже сравнить его не с чем. Наверное, нечто подобное испытывал мифический Сизиф, закати он все-таки свой камень в гору.
Причиной отказа тормозов стало, как это нередко случалось в российской истории, банальное головотяпство.
На новой гидравлической системе тормозов «ноль второй» «Волги» применялась тормозная жидкость «Нева». Для барабанных тормозов ГАЗ-24 использовалась жидкость «БСК» с температурой кипения 90 градусов. Однако несмотря на выделенную в инструкции красным шрифтом надпись «Использовать тормозную жидкость «Нева», во многих гаражах в «Волги»-3102 заливали все ту же «БСК», что и в привычные всем «двадцать четвертые». Но гидравлические дисковые тормоза более термонапряженные, а уж если на улице стоит жара... Недаром аварии случились в первый по-настоящему жаркий день в году, 25 мая. Жидкость «БСК» закипела, образовалась паровая пробка, и педаль тормоза «провалилась». Ну до чего же, до чего простой была разгадка! Недаром в южных регионах России, где жара стояла похлеще московской, «Волги» вели себя идеально - там, прежде чем начать эксплуатацию, внимательно прочитали инструкцию.
Теперь проверки пошли целенаправленно. Мы выяснили, какую жидкость заливают в тормозную систему. Пресловутая «БСК» встречалась сплошь и рядом.
- А мы по привычке, - пожимали плечами механики или же и вовсе бросали:
- Да у нас и «Невы» то нет! Она ж на «Жигулях» используется - откуда в обкомовском гараже «Жигули»? А что, это так важно?
Важно. Очень важно.
Домой с Александром Дмитриевичем Просвирниным мы ехали из Москвы просто опустошенные. До конца обвинения с завода так и не сняли, упрекнули в том, что не слишком ярко в инструкции выделили необходимость заливать «Неву». Мы пообещали исправить - право, это была одна из самых легко исправляемых ошибок, какие только можно вообразить!
Просвирнину за эти два месяца пришлось столько пережить - не дай Бог никому. Хотя он верил, чувствовал, что разгадка лежит на поверхности, он, знающий «Волгу» как никто другой, ощущал, что с машиной все в порядке, что она не могла подвести...
Заехали в Стригино... Вот и дом, вот растущий рядом с ним куст сирени... Каждый год он цветет так пышно и источает такой сильный аромат...
Таня, а что, сирень в этом году еще не цвела? - поинтересовался я за ужином.
Уже отцвела! - ответила жена. - Неужели ты не заметил?
Я не заметил. Я действительно не заметил в тот год, как прямо у меня под окнами цвела моя любимая сирень.
Настало время возвращать «Волге» ГАЗ-3102 доброе имя. Пока шли два месяца проверки, мы не прекращали производство «представительских» «Волг», но и не отгружали их - работали на сбыт.
Мы с Александром Дмитриевичем вновь отправились в регионы. Рассказывали нашим потенциальным потребителям о высоких эксплуатационных качествах «Волги», показывали ролики, которые сняли на УКЭРовских испытаниях машины в Крыму. «Волги» там мчались по таким горным серпантинам, поднимались на такую высоту, что все сомнения в качестве тормозов сразу отпадали. Если возникали претензии к работе других узлов, разбирались мгновенно, высылая все нужные запчасти.
Да и вообще, машина нашим потребителям нравилась. Хотя сами потребители были из категории, привыкшей диктовать, а мы... мы должны были почтительно выслушивать и правильно реагировать.
Как это ни покажется удивительным, проверка принесла заводу и плюсы. Колеся по стране, мы смогли всесторонне проанализировать работу станции технического обслуживания автомобилей и выяснить, в каком направлении нам нужно двигаться.
Вообще, наше послепродажное обслуживание «Волг» ГАЗ-3102 - образец того, как фирма должна работать со своими потребителями. Приезжая в Москву, я непременно посещал «Гараж особого назначения», гаражи ЦК, Совета Министров, Президиума Верховного Совета, ВЦСПС. Спрашивал, как служат наши машины, нет ли претензий."
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=859
Сканы любезно предоставлены И.Денисовцем на http://rcforum.ru/showthread.php?t=1495&page=149
OCR und checkspell мой
"...«Продвинутые» советские дизайнеры (в то время их должность именовалась «конструкторы по кузовам») предлагали сделать кузов автомобиля сигарообразным - такие обтекаемые формы как раз входили в моду на Западе, и у нас появлялся реальный шанс создать машину с самой современной внешностью.
Однако большинство конструкторов считало иначе. Мода - это хорошо, однако... нельзя отрывать «одежду» от ситуации, в которой она будет «носиться». «Волга» изначально проектировалась как автомобиль партаппарата. Кто видел руководителя, приезжающего на работу в супермодной куртке или джинсах? Строгий классический костюм - вот он, стиль VIP-персон, И новая «Волга» должна была стать тем классическим «костюмом», в котором человек чувствовал бы себя комфортно именно как руководитель. Поэтому мы предложили - и большинство нас поддержало - классический вариант кузова.
Жизнь показала, что мы были правы. Прошло более 20 лет, а «Волга» ГАЗ-3102 по-прежнему изготавливается на ГАЗе. И выпускается не по требованию Совета Министров или Политбюро, как это было раньше. «Волга» нашла своего потребителя, она нравится, ее покупают, и это наглядно доказывает: «ноль вторая» более чем состоялась.
Подготовка производства шла своим чередом. Новая «Волга» будто сама просилась на конвейер - я не могу припомнить ни одной мало-мальски значимой проблемы, с которой мы столкнулись бы в тот период. Выдерживались все сроки, проверяющие нас работники министерств были вполне довольны ходом работ. Конечно, свою роль здесь сыграло и то, что у «ноль второй» была достаточно высокая степень унификации по узлам с 24-й «Волгой», но факт остается фактом - такой спокойной постановки на производстве я не припомню. В апреле 1982 года мы выпустили «в люди» первые образцы «Волги»-3102, с октября 1982-го конвейерная сборка пошла в полном объеме,
Очень хорошо помню тот день - 25 мая 1983 года. День, который стал одним из самых мрачных, самых тяжелых в моей жизни. Как в плохих романах, с утра ничто не предвещало ужасных событий. Рано утром, сделав зарядку и вдохнув ароматный майский воздух (мы с женой жили тогда на даче в Стригино), я отметил про себя - день будет жаркий. Поехал на работу, оперативки […пропуск строки]
Звонок из Москвы перечеркнул все. В тот жаркий майский день в столице у нашей новой, практически вылизанной перед постановкой на производство до последнего винтика «ноль второй» отказали тормоза. Выезд на встречную полосу, столкновение с идущим навстречу автомобилем... К счастью, все остались живы, но в машине ехал далеко не последний в партии человек. Я опустил трубку на рычаг.
Что случилось с машиной? Может быть, все-таки с тормозами все в порядке, и истинная причина аварии - пресловутый «человеческий фактор»? Мне было досадно, я сочувствовал попавшим в аварию людям, но не более. Спустя час из Москвы позвонили еще раз. Очередная авария с новой «Волгой» 3102. И снова - отказ тормозов. Вот здесь и почувствовал, что на нас, на всех нас, всех, кто работает на ГАЗе и выпускает красавицу - «Волгу», с неизбежностью грозовой тучи надвигается Беда. После третьего звонка я лишь спросил беззвучно: «Ну сколько? Сколько их будет еще?!»
Их было четыре. Четыре «Волги» ГАЗ-3102. Четыре аварии в одной Москве и один день. Четыре случая отказа тормозов.
Нам с Александром Дмитриевичем Просвирниным это грозило тюрьмой.
Вместе с Иваном Ивановичем Киселевым и Александром Дмитриевичем Просвирниным мы тут же вылетели в Москву. Не помню, просто не помню, что я чувствовал по дороге в столицу. Наверное, ничего. Опустошение - так, пожалуй, максимально точно можно охарактеризовать наше состояние. Но перед первым совещанием у министра во мне будто включился новый источник бесперебойного питания. Организм словно перестроился для работы в форс-мажорных обстоятельствах. А вот сердце Ивана Ивановича Киселева не выдержало. И врачи буквально заставили его лечь в больницу.
...Напряжение в кабинете министра было такое, что, кажется, чиркни спичкой - и раздастся взрыв.
- Ваши предложения?! - выкрикнул министр после более чем получасового потока: «Да как вы посмели?!», - Вами занимается генеральная прокуратура!». «Вы отдаете себе отчет в том, что происходит в стране?!»
Да, аварии с таким людьми - ЧП на всю страну. Мы прекрасно это осознавали. К счастью, ни одна авария не закончилась смертельным исходом, иначе, вполне возможно, мы с Просвирниным и кабинете министра уже не сидели бы.
- Остановить эксплуатацию «ноль вторых» «Волг» по всей стране, - наш ответ уже был продуман заранее.
Непростое это было решение. В то время по дорогам СССР ездило уже более четырехсот новых «Волг», причем, повторюсь, возили эти «Волги» далеко не самых последних людей в государстве. Но останавливать было надо. Отказ тормозов - дефект критический.
В принципе, отзыв партии автомобилей - явление для западного мира пусть и не заурядное, но довольно часто практикуемое. Думаю, нет ни одного крупного автомобильного концерна, который хоть раз за свою историю не объявлял: «Фирма отзывает партию автомобилей!» Потребители относятся к этому с пониманием: гораздо приятнее осознавать, что фирма заботится о твоей безопасности и предупреждает возможные поломки.
Для Советского Союза такая практика являлась (да и является для нас до сих пор) нонсенсом. Мы дали информацию в прессу, подключили органы ГАИ - они по своей базе «пробивали» владельцев «Волг», сообщали о том, что без заводского разрешении на эксплуатацию выводить машину из гаража запрещено.
Как мы пережили то время - сам не пойму. Не проходило и дня, чтобы мне не звонили разъяренные «первые лица» областей и городов:
- Разгильдяи, тунеядцы! - это были далеко не самые сильные ругательства и угрозы, которые приходилось выслушивать.
В ответ я лишь соглашался: «Да, допустили серьезную оплошность», - и уверял, что в ближайшее время бригада наших специалистов вылетит в регион и проверит стоящую в обкомовском гараже «Волгу». Я был не в том положении, чтобы спорить, объяснять, что причина отказа тормозов еще не выяснена и обвинять во всех бедах завод преждевременно... Тем более, что и партийных руководителей можно было понять. Совсем недавно получить в свое распоряжение новую машину и вдруг лишиться ее на неопределенный срок? Это никому не добавит положительных эмоций.
Впрочем, сами-то первые лица в большинстве своем оказывались людьми, умеющими выстраивать конструктивный диалог - с ними у меня редко возникали проблемы, а вот непосредственные исполнители - да, тут мне довелось выслушивать всякое. Мы с Александром Дмитриевичем Просвирниным облетели практически весь Союз. Где только не эксплуатировались наши «Волги» - от Сыктывкара до Туапсе, от Владивостока до Калининграда!
Параллельно с этим шла напряженная работа по выявлению причин отказа тормозов. На «Волгу» ГАЗ-3102 ставили тормозную систему фирмы «Гирлинг», закупленную по лицензии в Великобритании, причем изначально эта система приобреталась для нового «Москвича»-2141. Естественно, у доброй половины инженеров сразу же возникла версия о том, что тормоза, закупленные для «Москвича», не могут эффективно работать на «Волге» - масса не та. В автомобильных журналах, в газетах, инженеры из Москвы, Саратова, Тулы да со всего Союза нападали на ГАЗ, обвиняя его конструкторов и технологов в такой нелепой ошибке. Нам даже сложно было объяснять очевидные вещи: прежде чем утвердить каждый из узлов автомобиля, его тщательно проверяют на соответствие всем нагрузкам. Доказывать очевидное вообще сложно, а уж в состоянии паники, при общей нервозности и стремлении найти виновных как можно скорее…
В конце концов нам пришлось обратиться в «Гирлинг» с запросом дать свое заключение относительно возможности использования их тормозной системы на «Волге» ГАЗ-3102. Английские специалисты просчитали все нагрузки при различных условиях эксплуатации. «Для «Москвича»-2141 эта тормозная система несколько «переразмерна», - был вердикт производителей, а для «Волги» ГАЗ-3102 - идеально подходит».
Это было для нас пусть небольшим, но облегчением. Истерия в стране стояла такая, что я уже прикидывал, за какое время мы сможем найти другого поставщика тормозных систем, сколько уйдет на покупку лицензии, постановку на производство...
Не буду скрывать - в процессе тотальной проверки мы выявили на уже действующих машинах немало отклонений технического характера, были и небольшие конструкторские просчеты. По именно небольшие, малосущественные, из тех, что автовладельцы называют: «на тягу не влияет». Мы с невероятной для начала 1980-х оперативностью внедряли конструкторские и технологические усовершенствования в производство, но... опять все это было не то, не первопричиной отказа тормозов. И чем же все-таки дело?!
Как ни странно, я очень четко помню 25 мая - день, когда произошли четыре аварии. А вот день, когда мы выяснили причину поломок, стерся из памяти практически полностью. Какая в тот день стояла погода? Кто именно сообщил мне причину? Какой была первая реакция московских руководителей? - Не помню. Помню лишь свои ощущения - колоссальное, всепоглощающее чувство облегчения, мне даже сравнить его не с чем. Наверное, нечто подобное испытывал мифический Сизиф, закати он все-таки свой камень в гору.
Причиной отказа тормозов стало, как это нередко случалось в российской истории, банальное головотяпство.
На новой гидравлической системе тормозов «ноль второй» «Волги» применялась тормозная жидкость «Нева». Для барабанных тормозов ГАЗ-24 использовалась жидкость «БСК» с температурой кипения 90 градусов. Однако несмотря на выделенную в инструкции красным шрифтом надпись «Использовать тормозную жидкость «Нева», во многих гаражах в «Волги»-3102 заливали все ту же «БСК», что и в привычные всем «двадцать четвертые». Но гидравлические дисковые тормоза более термонапряженные, а уж если на улице стоит жара... Недаром аварии случились в первый по-настоящему жаркий день в году, 25 мая. Жидкость «БСК» закипела, образовалась паровая пробка, и педаль тормоза «провалилась». Ну до чего же, до чего простой была разгадка! Недаром в южных регионах России, где жара стояла похлеще московской, «Волги» вели себя идеально - там, прежде чем начать эксплуатацию, внимательно прочитали инструкцию.
Теперь проверки пошли целенаправленно. Мы выяснили, какую жидкость заливают в тормозную систему. Пресловутая «БСК» встречалась сплошь и рядом.
- А мы по привычке, - пожимали плечами механики или же и вовсе бросали:
- Да у нас и «Невы» то нет! Она ж на «Жигулях» используется - откуда в обкомовском гараже «Жигули»? А что, это так важно?
Важно. Очень важно.
Домой с Александром Дмитриевичем Просвирниным мы ехали из Москвы просто опустошенные. До конца обвинения с завода так и не сняли, упрекнули в том, что не слишком ярко в инструкции выделили необходимость заливать «Неву». Мы пообещали исправить - право, это была одна из самых легко исправляемых ошибок, какие только можно вообразить!
Просвирнину за эти два месяца пришлось столько пережить - не дай Бог никому. Хотя он верил, чувствовал, что разгадка лежит на поверхности, он, знающий «Волгу» как никто другой, ощущал, что с машиной все в порядке, что она не могла подвести...
Заехали в Стригино... Вот и дом, вот растущий рядом с ним куст сирени... Каждый год он цветет так пышно и источает такой сильный аромат...
Таня, а что, сирень в этом году еще не цвела? - поинтересовался я за ужином.
Уже отцвела! - ответила жена. - Неужели ты не заметил?
Я не заметил. Я действительно не заметил в тот год, как прямо у меня под окнами цвела моя любимая сирень.
Настало время возвращать «Волге» ГАЗ-3102 доброе имя. Пока шли два месяца проверки, мы не прекращали производство «представительских» «Волг», но и не отгружали их - работали на сбыт.
Мы с Александром Дмитриевичем вновь отправились в регионы. Рассказывали нашим потенциальным потребителям о высоких эксплуатационных качествах «Волги», показывали ролики, которые сняли на УКЭРовских испытаниях машины в Крыму. «Волги» там мчались по таким горным серпантинам, поднимались на такую высоту, что все сомнения в качестве тормозов сразу отпадали. Если возникали претензии к работе других узлов, разбирались мгновенно, высылая все нужные запчасти.
Да и вообще, машина нашим потребителям нравилась. Хотя сами потребители были из категории, привыкшей диктовать, а мы... мы должны были почтительно выслушивать и правильно реагировать.
Как это ни покажется удивительным, проверка принесла заводу и плюсы. Колеся по стране, мы смогли всесторонне проанализировать работу станции технического обслуживания автомобилей и выяснить, в каком направлении нам нужно двигаться.
Вообще, наше послепродажное обслуживание «Волг» ГАЗ-3102 - образец того, как фирма должна работать со своими потребителями. Приезжая в Москву, я непременно посещал «Гараж особого назначения», гаражи ЦК, Совета Министров, Президиума Верховного Совета, ВЦСПС. Спрашивал, как служат наши машины, нет ли претензий."
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=859
_________________
<<<--- Анкета
<<<--- Анкета