В дороге неожиданно отказали тормоза

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
  • Автор
  • Сообщение
LAV
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
Откуда: Россия, Люберцы
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение LAV » Вт июл 17, 2007 19:20 pm

Рассказываю как всё было. Машина - газ-24. Возвращался с дачи - трафик достаточно напряженный (режим езды - разгон до второй, торможение) 30 км ехал 2 часа, при этом к тормозам никаих претензий не было. Въехал в Москву - движение нормализовалось - разгон до 80, торможение на светофорах. И вот на втором светофоре почуял неладное - педаль вдруг стала мягкой и провалилась в пол, а торможение не эффективное, тогда отпустил педаль и нажл второй раз резко - педаль стала тверже и машина остановилась. На третем светофоре торможение произошло при третьем, четвертом нажатии мягкой педали. На четвертом вообще почти не почувствовал, что машина тормозит при нажатии на педаль (хорошо, что впреди никого не было и гараж уже совсем рядом). На малой скорости дотянул до гаража. При маневрировании во время въезда в гараж при нажатии на тормоз был эффект наоборот увеличения скорости. При осмотре машины в гараже обнаружил, что передние диски холодные, задние раскалены (можно яичницу жарить). Открыл капот и обнаружил: сильный запах тормозной жидкости, свежие следы обильного выхода тормозной жидкости из под пробки главного тормозного цилиндра. Как я понимаю произошло следующее - по какой-то причине заклинило задние колодки, а от трения перегрелась и вскипела тормозная жидкость. Подскажите, пожалуйста, прав ли я и от чего могло это произойти (клин задних колодок). И самое главное что мне сейчас делать? С чего начинать ремонт, но что обратить внимание?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#2

Сообщение lexx » Вт июл 17, 2007 20:48 pm

Начать - видимо с резинового шланга между кузовом и задним мостом, а там видно будет Изображение
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Вт июл 17, 2007 21:21 pm

lexx пишет:
Начать - видимо с резинового шланга между кузовом и задним мостом, а там видно будет
+100! У товарища на 3102 была засада: раскисла прокладка между половинками суппорта и получился своеобразный клапан - туда жормозуха закачивалась, а обратно не проходило, в результате тормоза заклинило.

Я-же вовремя заменил тормозной шланг - он раскис и просвет стал меньше миллиметра. Ещё чуть-чуть и всё... Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 0:45 am
Автомобиль: GAZ-24 80, GAZ-2401 83 и GAZ-2410 87
Откуда: SAMARA
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз

#4

Сообщение SpiridonOFF » Вт июл 17, 2007 21:34 pm

Необязательно дело в шланге, у меня такая хрень (в первый раз) случилась из за делителя.
Второй раз, манжет на главном тормозном износился.

LAV
Ты проверь, после того как колодки разошлись, как быстро они вернутся на исходную позицию. Если не сразу то это дело в делители или манжете.........(хотя и шланг тоже проверь)
_________________
ГАЗ-2401 1980г Бэлый
Волъга
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 15:59 pm
Откуда: Россия, Москва

#5

Сообщение Mr.Agamixis » Ср июл 18, 2007 13:36 pm

делить корень зла, сцук. Как говорится, "все кто ездят на 24ке делятся на две категории, те кто е..ся с делителем и те, кому это еще предстоит"
Но начать надо с трубки. Трубка, колодки, ТЦ, ГТЦ. С тормозами шутки плохи Изображение
_________________
ГАЗ-21Р 67 г.в / ГАЗ-2401 83 г.в. /ГАЗ-2401 73 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 0:34 am
Откуда: , Тула

#6

Сообщение DenisGT » Ср июл 18, 2007 14:43 pm

А дело лишь в главном тормозном цилиндре... Купи ремкомплект, перебери его и всё будет О.К. Изображение

LAV
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
Откуда: Россия, Люберцы
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение LAV » Вс июл 22, 2007 14:47 pm

Итак, рассказываю. Вчера пошел в субботу с утра в запчасти и купил по вашим советам: задний тормозной шланг, рем.комплект главного тормозного цилиндра, на всякий случай комплект задних торомозных колодок, и ещё спец-ключ для прокачки (спасибо форуму). Все остальное время заняли попытки разобрать хоть что-то! Итак, разобрал левый задний тормозной барабан. А произошло следующее - очень сильно вышел задний поршень и его заклинило в таком положении - и немного оттуда сочится тормозная жидкость при нажатии на педаль тормоза. Сегодня купил новый тормозной цилиндр - буду теперь пробовать поменять, но наверно уже в следующие выходные! Единственный вопрос - подскажите, у кого есть опыт замены тормозного шланга - как его все-таки аккуратно снять - уж больно сильно все приржавело!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 15:59 pm
Откуда: Россия, Москва

#8

Сообщение Mr.Agamixis » Вс июл 22, 2007 15:30 pm

Лучше меняй оба ТЦ сразу, на обоих колесах. Скрутив трубки с них попробуй надавить аккуратно на педаль тормоза.
Если струя из трубок привзойдет все самые смелы ожидания, то трубку менять не надо ;)
_________________
ГАЗ-21Р 67 г.в / ГАЗ-2401 83 г.в. /ГАЗ-2401 73 г.в.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение dvv70 » Пн июл 23, 2007 9:25 am

Посмотри в КОАПП - статья 12.5 часть 2
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение dvv70 » Пн июл 23, 2007 14:36 pm

точнее обсуждение уже идет тут

http://gaz24.borda.ru/?1-4-0-00000188-005.001
_________________
Здесь был Вася =)

LAV
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
Откуда: Россия, Люберцы
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение LAV » Пн июл 23, 2007 15:35 pm

dvv70

Нет это не про меня. Когда совсем отказали тормоза до гаража оставалось примерно 5 км. Я их решился доехать, потому как знал, что сейчас дорога будет пустая. А сейчас, пока все не отремонтирую, пользоваться машиной пока не буду!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение dvv70 » Пн июл 23, 2007 16:24 pm

Это как раз про тебя - ты целых 5 км нарывался на административные неприятности =)
Просто повезло, что не был пойман.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Шустрик » Вт июл 24, 2007 2:05 am

dvv70 ты флудер Изображение Изображение

LAV пишет:
При маневрировании во время въезда в гараж при нажатии на тормоз был эффект наоборот увеличения скорости.
Вряд ли так и было. Возможные причины того, почему так показалось: нечаянно нажал на газ но из-за усталости не заметил этого, точнее не отдал себе отчёта в этом. Или как раз в ямку заехал или с препятствия съехал, или горка кончилась, а газ остался нажатым и т.п.

Если зеркало цилиндра чистое, без задиров и выработки, без коррозии, то можно вправить поршень обратно и если сочить не будет ездить дальше спокойно. А вообще за зеркалами надо ухаживать, чтобы не ржавели, тогда и клинить не будет. Впрочем новый цилиндр конечно лучше. если новый есть. Процедура замены рабочего цилиндра не вызовет сложностей, скорее всего. Гораздо проивнее ставить колодки по-моему мнению. Если сильно заржавели гайки какие-нибудь, то используй жидкости типа WD-40, впрочем ВДшка это не самая лучшая из них, просто самая популярная. Ещё заржавевшую райку можно прогреть газовой сваркой/паяльной лампой, тоже облегчает откручивание.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

LAV
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
Откуда: Россия, Люберцы
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение LAV » Вт июл 24, 2007 8:40 am

Шустрик

Заменить цилиндры я решил из тех соображений, что если один раз заклинило, то вероятность повторного клина сильно увеличивается, а раз всё-равно туда полез, то лучше уж все сделать, чтоб 100 раз не лазить. Пока все обдумывал - возник ещё вопрос (извините за ламерство - неопытен пока) - чтобы применить ремкомплект ГТЦ его надо снимать полностью? т.е. откручивать четыре болта из салона? и каким образом перед этим слить БСК из ГТЦ? (что-то никакого штуцера на ГТЦ я не нашел)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение dvv70 » Вт июл 24, 2007 12:17 pm

Кстати, про гайки

Шустрик пишет:
сильно заржавели гайки какие-нибудь, то используй жидкости типа WD-40
IMHO старую засохшую БСК на всяких штуцерах и гайках агрегатов керосином не возьмешь. Лучше спробовать спирт или ацетон.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#16

Сообщение Влад » Вт июл 24, 2007 13:16 pm

[off]dvv70 пишет:
Ещё заржавевшую райку можно прогреть газовой сваркой/паяльной лампой, тоже облегчает откручивание.
Ребята, поаккуратнее "с прогревом" минувшей зимой соседи таджики "прогрели" восемь гаражей, как раз до моего дошло и потушили (спасла кирпичная стена) Месяц назад экологическая ездила шмонала за газосварочные работы-оказывается запрещено.[/off]
А гайки лучше болгаркой- быстрей и выгодней в конце концов. Всё я это проходил. Раньше железки были дефицит-сейчас другое дело. Экономия на тормозах-родне беда!
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#17

Сообщение dvv70 » Вт июл 24, 2007 14:15 pm

Болгаркой по медной трубке или пробке ГТЦ - ню-ню
Изображение
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#18

Сообщение Влад » Вт июл 24, 2007 15:01 pm

привариваешь арматурину, сворачиваешь, да потом не нюкая развальцовываешь с новой гайкой. Красишь. Ходит ещё 30 лет.
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 15:59 pm
Откуда: Россия, Москва

#19

Сообщение Mr.Agamixis » Вт июл 24, 2007 17:46 pm

да потом не нюкая
+1 Едешь, в ЮП, там в 12 палатке вальцуют любые трубки любой длины и диаметра, так что смело по трубкам.
...ах, да...Питер...
_________________
ГАЗ-21Р 67 г.в / ГАЗ-2401 83 г.в. /ГАЗ-2401 73 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#20

Сообщение Влад » Вт июл 24, 2007 17:59 pm

"Развальцовыватель" стоит 150 рублей. А дорога до порта и обратно? А время? В порту, с оказией, можно на метры взять трубок про запас и реж сколько надо или с разбора б/у.
_________________
Vlad&peace

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение dvv70 » Ср июл 25, 2007 13:52 pm

В Питере тоже есть - Авторынок на Ушинского. Вальцуют любые тормозные на заказ.
Или вручную - хвостовиком напильника (с) 45-45

Но!
Вопрос был не про изготовление новых трубок, а про безгеморройное отворачивание имеющихся. А кто-то мало того, что не меня не там процитировал, так и разговор в сторону увел.

Зачем ломать что-то а потом ехать покупать новое? Времени лишнего много?

Резюме:
При отворачивания пробок агрегатов типа разделителя, ГВУТ или ГТЦ помимо ВеДешки может помочь спирт или ацетон - размочить засохшую тормознушку.
При разборке тормозных магистралей - аккуратно использовать тот самый ключ. Аккуратно - означает не скрутить трубку у закисшего на ней фланца. Фланец из цилиндра или агрегата выкручивается в разы охотнее, чем проворачивается на трубке.
Снятую трубку с закисшими фланцами приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.
При сборке нежно смазать резьбу фланца и под самим фланцем консистентной смазкой. После сборки замазать снаружи стык фланца и трубки смазкой или автопластилином.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#22

Сообщение dvv70 » Ср июл 25, 2007 13:55 pm

К чему именно ты собираешься приваривать арматуру?
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
Откуда: , Москва

#23

Сообщение Влад » Ср июл 25, 2007 14:19 pm

dvv70 пишет:
Зачем ломать что-то а потом ехать покупать новое? Времени лишнего много?
Ты сам себе противоречишь
Это сколько по времени?dvv70 пишет:
При отворачивания пробок агрегатов типа разделителя, ГВУТ или ГТЦ помимо ВеДешки может помочь спирт или ацетон - размочить засохшую тормознушку.
При разборке тормозных магистралей - аккуратно использовать тот самый ключ. Аккуратно - означает не скрутить трубку у закисшего на ней фланца. Фланец из цилиндра или агрегата выкручивается в разы охотнее, чем проворачивается на трубке.
Снятую трубку с закисшими фланцами приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.
Сколько стоит гайка, ведешка? Сколько бы ты заработал за это время на своей работе или тупо таксанул (подовив, если надо, гордыню), сколько преобрёл знаний в уч. заведении?
_________________
Vlad&peace

LAV
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
Откуда: Россия, Люберцы
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение LAV » Ср июл 25, 2007 15:33 pm

dvv70

То есть при сборке магистралей не применяют никаких спец. уплотнителей типа льна, фум-ленты и т.п как в сантехнике??? Консистентная смазка -- что это такое (какие марки применяются)? Знаю графитовую смазку - это оно и есть?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#25

Сообщение Hellcat » Ср июл 25, 2007 15:38 pm

dvv70 пишет:
приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.
Изображение Гурман... Только ценители поймут удовольствие замены крана отопителя ГАЗ -24. И верх наслаждения -это снятие поддона картера без съема трапеции. Изображение

Самый кайф это когда эти трубки старые режешь и выкидываешь за ворота! А на место их - новые и блестящие ставишь. Скоро буду вольвомост ставить так окончательно от старых трубок избавлюсь. Изображение

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#26

Сообщение dvv70 » Ср июл 25, 2007 15:39 pm

Неее. Когда лавки работают - работаю и я. То же и про автосервис. Так что мне проще с ними не связываться. Лучше самому аккуратненько сделать, чем внезапно скакать через весь город на рынок в поисках раритетной шалабушки.
Плюс и качество запчастей. IMHO проще не ломать.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#27

Сообщение dvv70 » Ср июл 25, 2007 15:44 pm

Штатно там уплотнителей не полагается - гайка разминает трубку по специяльной конусной поверхности в тройнике/шланге/агрегате...
На старых трубках на 12 - еще и резьба конусная imho.
Смазка - любая густая. Графитка, литол и тд. Чтобы не слипнулось при эксплуатации и чтобы от грязи и воды прикрыть. Главное не напихать ее слишком много - дабы в систему не попала.
_________________
Здесь был Вася =)

LAV
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
Откуда: Россия, Люберцы
Поблагодарили: 1 раз

#28

Сообщение LAV » Пн авг 20, 2007 17:59 pm

Вернулся из отпуска на работу (наконец-то добрался до компьютера) - рассказываю. Поменял оба задних тормозных цилиндра, при этом обошелся без болгарки (ацетон+WD -- правильно говорят, что глаза боятся а руки делают). Заодно поменял задние тормозные колодки. Далее снял ГТЦ, а там, как ни странно, вся резина оказалась в нормальном состоянии, но всё равно поменял на новую из рем.комплекта. Потом прокачал тормоза (ушло 1,5 литра свежей тормозухи БСК) и ... ЗАРАБОТАЛО! Задние колодки притерались где-то 90 км.

Так что все мои страдания оказались из-за заклинившего поршня заднего левого тормозного цилиндра!

P.S. Кстати в печатном мануале к машине указан другой порядок прокачки цилиндров нежели в версии мануала на сайте. Так вот по книге ничего не получилось, а по мануалу с сайта с первого раза!!!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#29

Сообщение Михастарр » Пн авг 20, 2007 18:37 pm

Поршенек вываливается когда накладка на колодке сильно изношена. а барабан увеличеного диаметра (расточен, а то и не раз). Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#30

Сообщение Alexx » Пт авг 31, 2007 19:46 pm

Про тормозные магистрали. Не найдя оправки, сам развальцовывал медные (газ24) тормозные трубки просто скругленным здоровым гвоздём. Получилось со второго раза, достаточно просто. Оба отремонтированных уплотнения возле гидровакуумника держат замечательно.
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
Ответить