[мастеркласс] Ремонтируем ГВУТ (траффик, много фото)

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#1

Сообщение DMAD » Ср апр 04, 2007 19:49 pm

Слово [мастеркласс] добавил я. Думаю автор не обидится ;) Шустрик

Итак, назрела необходимость ремонта гидровакуумного усилителя тормозов, т.к. реакция на педаль была запоздалая, а при полном выжиме двигатель троил, подсасывая воздух через дыру в диафрагме.

Приступим:

1. Снимаем, смотрим... Да, что-то надо делать... А что делать? Разбирать и ремонтировать!
Изображение

2. Приступаем к разборке:
Отвинитив болты крепления крышки и сняв шланг взираем на помятую диафрагму.
Изображение

3. Откручиваем гайку, снимаем диафрагму, ищем дырку... Вот она!
Изображение
Диафрагма залита тормозухой, раскисла и измялась.

4. Только я успел убрать голову, как в меня из ГВУТа вылетела вот эта забавная вешь Не выпала kyf раньше только потому, что зацепилась за резьбу. Будьте осторожны!
Изображение

5. Открутив четыре гайки отделяем кастрюлю от гидроцилиндра.
Изображение

6. С помощью ключа на 37 отворачиваем муфту(или как там она по-научному) и вынимаем шток в сборе.
Изображение
Изображение

7. Откручиваем ещё четыре болта и разбираем следящий клапан.
Изображение

8. Моем всё керосином, раскладываем, смотрим, что имеем...
Изображение
А имеем замученные манжеты, немного позеленевший поршень. Изображение Зеркало цилиндра - без задиров, есть небольшие следы от поршня. Принимаем решение, что менять не надо. Диафрагма следящёго клапана - как новая(видно на фото). Протираем касторкой. Изображение

9.(Произвольная программа) Болгаркой зачищаем цилиндр, кастрюлю с крышкой. Аллюминиевые детали тщательно оттираем растворителем, а ещё лучше ацетоном от грязи. И отдуши грунтуем их и красим в выбранные цвета.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

10. Шкуркой-нулёвкой убираем поверхностную коррозию на поршне, одеваем новые манжеты, подсобираем поршень с муфтой.
Изображение

Всё, на сегодня с меня хватит! Продолжение - завтра.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение DMAD » Ср апр 04, 2007 19:53 pm

Жду Ваших комментариев! Кстати, цвет нормально подобрал? Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#3

Сообщение Андрей К. » Чт апр 05, 2007 8:50 am

dmitry
Очень подробный фото-отчёт, побольше бы таких, ждём продолжения! Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение WheelNuts » Чт апр 05, 2007 8:59 am

[off]по-моему мнению - переквалифицировать тему в мастеркласс[/off]
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение dvv70 » Чт апр 05, 2007 11:51 am

Картинок не видно Изображение
Дал бы прямых ссылок, что ли

Ага, это фотофайл прилег.
Пост можно удалить. Но только после указания прямой ссылки на альбом.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение dvv70 » Чт апр 05, 2007 16:44 pm

А шариковый клапан внутри поршня проверял?
Удалось ли разобрать и проверить прилегание шарика к седлу?
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Шустрик » Чт апр 05, 2007 17:26 pm

dmitry пишет:
Болгаркой зачищаем цилиндр, кастрюлю с крышкой.
Какой насадкой зачищал? Самый распространённый диск - режущий, он для этих целей не подходит! Но бывает много других насадок, шлифовальных и т.п.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#8

Сообщение DMAD » Чт апр 05, 2007 19:27 pm

dvv70 пишет:
А шариковый клапан внутри поршня проверял?
Удалось ли разобрать и проверить прилегание шарика к седлу?
Вытаскиваем шплинт спереди поршня, и пружинка с шариком - у нас в руках. Седло клапана - гладенькое и блестящее, пружинка - пружинит, шарик не болтается. Изображение Шплинт, есс-но, меняется на новый.

Шустрик пишет:
Какой насадкой зачищал? Самый распространённый диск - режущий, он для этих целей не подходит! Но бывает много других насадок, шлифовальных и т.п.
Нет, знаешь, скоблил режущим диском! Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Ну даже я до такого не додумался-бы!

Насадка - есс-но покупная, диск с впрессованным по периметру металлическим ёжиком. Диск уже года два трудится - ещё даже на половину ёжик не выработался. Брал на рынке, аз 120р. Болгарка - DWT, 1.5квт., с регулятором оборотов, иначе диск разнесло-бы.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#9

Сообщение DMAD » Чт апр 05, 2007 19:31 pm

И ещё! Поршень пригоден, если следы коррозии есть только на неработающих поверхностях! Иначе, если коррозия на местах соприкосновения с цилиндром, или на посадочном месте манжеты - сразу менять!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Alexx » Чт апр 05, 2007 19:38 pm

Да я смотрю - я не один маньяк, который грунтовал-красил детали ГВУ. Правда в цвета поспокойнее, черным и серым - но тут, видать, от темперамента зависит :)
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#11

Сообщение DMAD » Чт апр 05, 2007 20:43 pm

Alexx пишет:
но тут, видать, от темперамента зависит :)
Просто после того, как покрасил мотор(тема - КР моего движка, в разделе "двигатель") как-то стрёмно не покрасить ГВУТ. А цвета - ориентировался на фото подкапотного пространства Мустангов 60-х.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение dvv70 » Пт апр 06, 2007 9:27 am

Поршень менять? А пардон на что?
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#13

Сообщение DMAD » Пт апр 06, 2007 10:14 am

dvv70 пишет:
А пардон на что?
На ГАЗ-53 вроде такой-же. В крайнем случае я-бы новый с дюральки вытокарил, благо возможность есть. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Alexx » Пт апр 06, 2007 16:50 pm

dmitry кинь ссылку, где есть _фото подкапотного пространства Мустангов 60-х._
аж интересно стало глянуть
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#15

Сообщение DMAD » Пт апр 06, 2007 21:25 pm

http://www.mustangclub.ru плюс поиск в интернет.

Сволочи. На них в штатной комплектации шёл двигатель - 2,6литра, 106л.с., почти как наш, только он V6 был.

Я так понимаю, такой собирались на 24-е ставить в перспективе, да так он и остался экспериментальным образцом...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

#16

Сообщение Рояльтор » Пт апр 06, 2007 22:15 pm

Тема актуальная, спасибо! Если можно, крупное фото бронзового поршенька в сборе с манжетами! И как туго ходит в канале. И как соединяется этот бронзовый поршень с мембраной следящего клапана?
И ещё -- подсобранный шток-поршень-втулку для сборки надо опять разобрать, иначе манжета поршня будет повреждена при сборке. Заводить поршень только со стороны огромной гайки-заглушки.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#17

Сообщение DMAD » Пт апр 06, 2007 22:26 pm

2 Рояльтор:

Спасибо, просто до сборки я ещё не дочитал :)

Фото будут завтра вечером. Два дня дождь льёт - носа не высунешь, да и граффик работы дурацкий.

Рояльтор пишет:
Если можно, крупное фото бронзового поршенька в сборе с манжетами!
Я-бы рад, да только фоткаю телефоном, 0,3 мегапикселя, поэтому извиняюсь за качество.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#18

Сообщение DMAD » Вс апр 08, 2007 19:32 pm

Продолжаем разговор... Изображение

Итак, через гайку устанавливаем поршень, и напяливаем/закручиваем муфту.

Изображение

Далее, зажимаем цилиндр в тиски и затягиваем гайку и муфту

Изображение

Переходим к следяжему клапану

Изображение

Бронзовый поршенёк впрессован с небольшим усилием в тарелку.

Выпрессовываем его через это отверстие(аккуратно!) - подбираем оправку типа "труба" и через отверстие гвоздиком его выколачиваем(я выпрессовывал в станке).

Запрессовываем так-же - очень аккуратно, но до упора. Причём у верхней манжеты имеется довольно большой зазор, и даже если дальше поршенёк не впрессовывается - давить не надо, можно расколоть тарелку.

Изображение

Далее переходим опять к цилиндру и вворачиваем в него патрубки под штуцера

Изображение

И прикручиваем цилиндр к кастрыле

Изображение

Надеваем на шток шайбу и уплотнительное кольцо

Изображение

Надеваем мега-поршень, диафрагму, тарелку, шайбу, и закручиваем гайку, не забыв положить гровер.

Изображение

Тут нас поджидает засада! Изображение Изображение Изображение

Диафрагма должна быть вправлена между стенкой камеры и вакуумным поршнем! Не в коем случае не комкайте её и не пытайтесь сразу напялить крышку!

Я сделал так: вкрутил наместо клапан разряжения, что идёт к впускному коллектору, заркнул куском резины(можно любой пробкой, да хоть пальцем!) отверстие, идущее от полости следящего клапана к вакуумной камере, вдавил внутрь диафрагму до упора, и, пока она не успела выпрямиться, надеваем крышку и прихватываемся двумя болтами.

Разгерметизируем камеру, пружина выпрямляется, откручиваем болтики, и контролируем, как уселась диафрагма:

Изображение

Уселась хорошо, равномерно.

Пока она снова не вывалилась наружу - закрываем крышку и прикручиваемся.

Изображение

Возвращаемся к следящему клапану. Собираем его - надеваем диафрагму(выступающей уплотнительной каёмкой вверх, в сторону крышки клапана), кладём шайбу и закрепляемся страшно хитрой штампованой шайбой

Изображение

Вставляем клапан в цилиндр - ОСТОРОЖНО, не повредите манжеты! Изображение Изображение Сам поршенёк идёт легко с порядочным зазором, а вот манжеты - надо вставлять аккуратно.

Собираем клапан, не забыв пружину(я забыл, пришлось разбирать) Изображение Изображение , а потом - всё остальное...

Изображение

Вуаля! Всё готово!

Сегодня готовил главный цилиндр:

Изображение

Отчистив ржавчину, обнаружил надпись на латинице, гласящую "Bodam".

Изображение

Что-бы это значило??? Изображение Изображение Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#19

Сообщение Андрей К. » Вс апр 08, 2007 19:48 pm

И действительно странно, надпись на англицком в савковые времена это нонсенс Изображение

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#20

Сообщение DMAD » Вс апр 08, 2007 19:55 pm

Андрей К. пишет:
И действительно странно, надпись на англицком в савковые времена это нонсенс
Искал в И-нете, оказывается есть такая фирма - Бодам, производит чугунные ванны. Может просто цилиндр отливался на оборудовании этой фирмы?

Кстати, цилиндр тоже в хорошем состоянии, уже собрал все потроха, только нет прокладки на крышку, иначе уже-б собрал полностью. Описывать ничего не буду - там всё очень просто.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение dvv70 » Вт апр 10, 2007 11:50 am

Прокладку на крышку я сделал из плотного картона - благо там давления нету
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#22

Сообщение DMAD » Вт апр 10, 2007 14:13 pm

dvv70 пишет:
Прокладку на крышку я сделал из плотного картона - благо там давления нету
Только-что с работы - собрал ГТЦ, прокладку вырезал из паронита, посадил на герметик.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#23

Сообщение DMAD » Чт апр 19, 2007 8:39 am

Итак, осуществил пробное заполнение системы жидкостью:

Обнаружилось две течи: из-под перенесёной на выход ГВУТ лягушки и из заднего тройника.

Все течи на стыке сталь-сталь, видимо, плохая протяжка.

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#24

Сообщение Kir » Чт май 03, 2007 15:15 pm

dmitry Что за ремкомплект?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#25

Сообщение DMAD » Чт май 03, 2007 15:22 pm

Kir пишет:
Что за ремкомплект?
У нас в магазине по волгам продаются. Так и называется - "Ремкомплект усилителя тормозов ГАЗ-53, ГАЗ-24". В комплект не входит диафрагма. Так-же есть Р/К для ГТЦ.

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#26

Сообщение Kir » Чт май 03, 2007 16:43 pm

dmitry диафрагма отдельно?
У нас в магазинах нет ремкомплектов, продавцы говорят, что их никто не берет - заменить не получится - сломаешь ыыыыыыыы Изображение
А диафрагма от 2410 подойдет?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#27

Сообщение DMAD » Чт май 03, 2007 17:38 pm

Kir пишет:
А диафрагма от 2410 подойдет?
Нет, у 2410 их две и они совершенно другой конфигурации. Подходит от 53-го.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#28

Сообщение NoComments » Пт май 04, 2007 4:10 am

Kir, путают с вакуумником от 24-10. На гидровакуумнике 24-ки диафрагма меняется за 40 минут не торопясь, включая время на прокачку тормозов и снятие-установку усилителя. Разбирается усилитель элементарно, что и было прекрасно описано выше.

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#29

Сообщение Kir » Пт май 04, 2007 16:50 pm

dmitry пишет:
Подходит от 53-го
Ты от 53-го поставил?
Где-то слышал, что от 53-го подходит все, кроме диафрагмы - диаметр у 53-го больше
в выходные буду искать, мож клеить придется.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#30

Сообщение DMAD » Пт май 04, 2007 22:03 pm

Kir пишет:
Ты от 53-го поставил?
Нет, у нас свободно продаются (продавались год назад) для 24-ки, я её и купил соответственно.
Ответить