Тормозные жидкости
- Автор
- Сообщение
Тормозные жидкости
Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.
Общие сведения
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице.
Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Эксплуатационные требования
Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.
Виды тормозных жидкостей и их совместимость
Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
Проверка и замена
На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).
Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.
2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.
Меры безопасности
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.
Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 смз ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.
Общие сведения
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице.
Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Эксплуатационные требования
Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.
Виды тормозных жидкостей и их совместимость
Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
Проверка и замена
На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).
Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.
2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.
Меры безопасности
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.
Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 смз ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Сб май 10, 2008 17:54 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Сб май 10, 2008 17:54 pm
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 19:22 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 9:23 am
- Откуда: Украина, Коломыя
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 19:22 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 20:10 pm
- Откуда: РОССИЯ, Ставрополь
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 20:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2401
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
ХОРОШ СОВЕТ , НАДО бы запомнить и всем знакомым советовать!!!!! :sm64: :sm64:Сергей писал(а):мой совет-не можешь срать- не мучай жопу:-)
А вообще я тож пользуюсь ДОТ-4 , недавно перешел , у меня сразу появилось такое впечатление , что педаль стала более мягкой , это видимо потому что промыл всю систему!!!!!!!
А так на БСК переходить на собираюсь , покупал жидкость в АИСе , так там мой знакомый продавец сказал , что они БСК даже не заказывают , оно стало гавно и не пользуется спросом!!!!!!!!!!!
Взял ДОТ-4 - нет проблем тьфу ,тьфу тьфу!!!!!! :sm36: :)
_________________
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ 24
Re: Тормозные жидкости
Кто по зиме на БСК машину эксплуатировал? Написано (при минус 20 густеет) это совсем не тормозит или двумя ногами давить надо?
Если на ДОТ переходить то во всей системе резинки менять надо.
Ужасть как неохота!
Если на ДОТ переходить то во всей системе резинки менять надо.
Ужасть как неохота!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тормозные жидкости
Разве? Разъедает? По-моему это чушь.Firebird 18-44 писал(а):А я вот недавно на Дот-4 перешел , он менее токсичен и не разъедает так трубки!!!!
Я бы так не сказал. У нее специфический, я бы сказал, даже сладковатый запах. Не такой уж он и резкий. Зато мне нравится то, что с БСК легко обнарудить негерметичности. Провел пальцем - красное малсице, чуть где пролилось - характерный запах. А вот ДОТ не так заметна. Кстати, БСК в продаже есть. По крайней мере в Москве несложно купить БСК от фирмы Ойл-райт. От партии к партии внешних различий в жижах не заметил. Пользую год. При исправных тормозах она кипеть не должна. У меня два раза кипела только при клинивших колодках - аж барабан подгорел даже. Прошлой зимой ездил в -10 - разницы особой не заметил. Понаблюда. этой зимой.user772 писал(а):А БСК сама по себе так воняет, аж глаза слезятся или она у меня прокисла от времени?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Тормозные жидкости
Успехов Вам, товарищи и до ближайшего столба, если при родной тормозной системе 24-ки вы перешли на ДОТ-3,4!
Об этом твердят уже не первый год, нет, вы все туда же один за другим. Лень читать FAQ-и? Хотим менять БСК на ДОТ-3,4, нет, вот хотим и все!
А голова на что?
Об этом твердят уже не первый год, нет, вы все туда же один за другим. Лень читать FAQ-и? Хотим менять БСК на ДОТ-3,4, нет, вот хотим и все!
А голова на что?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Тормозные жидкости
Густеет БСК, хорошо ощущается, когда при -15 и ниже по трассе чуток прохватишь, не пользуясь тормозами. Сразу педаль такая тугенькая становится. Хотя не исключаю, что у меня уже касторки больше, чем спирта
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тормозные жидкости
Алексей, прокомментируйте, пожалуйста. Я жажду подробностей. Нет, переходить на дОТ не собираюсь, но как-то любопытно стало - о чем вы?Самоварыч писал(а):Успехов Вам, товарищи и до ближайшего столба, если при родной тормозной системе 24-ки вы перешли на ДОТ-3,4!
Об этом твердят уже не первый год, нет, вы все туда же один за другим. Лень читать FAQ-и? Хотим менять БСК на ДОТ-3,4, нет, вот хотим и все!
А голова на что?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Тормозные жидкости
Элементарно. Много-много лет назад передо мной ремонтировалась другая Волга, сарай 24-02 1975 года. Я обратил внимание на то, что при прокачке тормозов лилась прозрачная жижа. Что это, спросил я у мастеров? Почему она такого странного цвета? Это ДОТ.Dmitry_989 писал(а):Алексей, прокомментируйте, пожалуйста. Я жажду подробностей.
Я подхожу к хозяину и спрашиваю, а переделывались ли у Вас тормоза? Нет, говорит он, все родное.
Я мастеру на ушко: Я тоже хочу такую тормозную жидкость, поменяете?
Олег круглыми глазами смотрит на меня и тоже на ухо: Ты что, больной? У тебя раздует все резинки и тормозов вообще не будет. Даже не проси нас о такой услуге! Мы тебя можем больше вообще не увидеть. Нельзя этого делать в твоем случае.
А как же ездит этот, у него же ДОТ?
А никак. Тормоза там кошмар, но клиент так хотел и сам поменял без нас БСК на ДОТ. Мы ему говорили, чем это чревато, а он машет рукой.
Так я на всю жизнь запомнил и сделал выводы: эксперименты с тормозами опасны, делай что дОлжно и положено по штату.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Тормозные жидкости
Ну, вообще-то при кардинальной смене типа жидкости производится МИНИМУМ идеальная промывка например спиртом, вплоть до того, что выливается литра 4. А если делать правильно, то заменяются все резиновые детальки в системе.
А если как в вышеприведённом примере слили старую и залили новую... Ну вот, получили результат.
А если как в вышеприведённом примере слили старую и залили новую... Ну вот, получили результат.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
- Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
- Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Тормозные жидкости
Тогда такой вопрос ....
При переделки тормозной с родной 24 на 2410 .... чтобы залить Дот 4, мне нужно поменять все тормозные цилиндры ???? или достаточно промыть их к примеру !!! водкой ???
Просто при новом вакуумнике и гтц (послушав одного человека) залили бск, а оно походу паленым оказалось (день ходил с больной головой) плюс цвет какой то непонятный ... да еще и тормозит одно колесо ... В общем надоела мне эта эпопея .
При переделки тормозной с родной 24 на 2410 .... чтобы залить Дот 4, мне нужно поменять все тормозные цилиндры ???? или достаточно промыть их к примеру !!! водкой ???
Просто при новом вакуумнике и гтц (послушав одного человека) залили бск, а оно походу паленым оказалось (день ходил с больной головой) плюс цвет какой то непонятный ... да еще и тормозит одно колесо ... В общем надоела мне эта эпопея .
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тормозные жидкости
Ну, я бы тоже при переходе на ДОТ поменял все резинки. Это как-то понятно должно быть, мне кажется.
По поводу системы 24-10. Задам тупой вопрос: а может быть ВУТ (не путать с ГВУТ) и ГТЦ нового образца не очень рассчитаны на БСК ? Они ведь под Росу заточены. Мне вот даже самому стало интеерсно - можно ли туда БСК лить?
По поводу системы 24-10. Задам тупой вопрос: а может быть ВУТ (не путать с ГВУТ) и ГТЦ нового образца не очень рассчитаны на БСК ? Они ведь под Росу заточены. Мне вот даже самому стало интеерсно - можно ли туда БСК лить?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Тормозные жидкости
Дима, дело говоришь. Менять всю тормозную систему капитально, и только потом лить ДОТ. Тогда разумно.
На родную с ГВУТ и родными ТЦ - не вздумайте. БСК не так плоха, как о ней пишут тут, отъездил с ней 10 лет и 5 зим. Главное - купить заранее в Москве и иметь в дальнюю дорогу запас бутылочки 3 (вдруг придется прокачивать на провинциальном автосервисе или в деревне, где вы там будете искать непаленую БСК?)
На родную с ГВУТ и родными ТЦ - не вздумайте. БСК не так плоха, как о ней пишут тут, отъездил с ней 10 лет и 5 зим. Главное - купить заранее в Москве и иметь в дальнюю дорогу запас бутылочки 3 (вдруг придется прокачивать на провинциальном автосервисе или в деревне, где вы там будете искать непаленую БСК?)
Последний раз редактировалось Самоварыч Чт сен 09, 2010 23:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
- Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
- Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Тормозные жидкости
Ясно видимо снова тратиться и покупать все цилиндры ... кроме Гтц он и так новый ...Самоварыч писал(а):Дима дело говорит.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тормозные жидкости
Я и просил это прокомментировать. ПОЧЕМУ? Я ответа не знаю. И не уверен, что это так. Наверное, главное - хорошо промыть и поставить новые манжеты.Самоварыч писал(а):На родную с ГВУТ и родными ТЦ - не вздумайте.
Я накупил этого ОйлРайта, всю в местном магазине скупил. На меня там всю осень и зиму странно смотрели. Всегда вожу с собой в багажнике 2 бутылочки. А еще приятно удивлять ребят в ТМП, когда они с некоторым подколом так ехидно спрашивают, мол, а БСК-то у меня есть вообще? А я им - Е-Е-Е-СТЬ!!!!Самоварыч писал(а):Главное - купить заранее в Москве и иметь в дальнюю дорогу запас бутылочки 3 (вдруг придется прокачивать на провинциальном автосервисе или в деревне, где вы там будете искать непаленую БСК?)
P.S. У меня непонятная ситуация со сцепой. В бачке явно залит ДОТ. Долго щупал, нюхал, едва на язык что не пробовал. И все указывает на то, что предыдущий владелец перевел сцепу на ДОТ. Но при покупке машины была такая сцена, во время которой ко мне пришло понимание, что дядька не знает разницы между этими жижами. Вот и думаю - промывал ли он сцепу, менял ли он просто всю систему, - ну, почему у меня в тормозах БСК, а в сцепе ДОТ? Так или иначе сцепа пока рабоает (тьфу-тьфу-тьфу!), а в бачке залита ДОТ. Ну я ее и доливаю пока. Подумал - если что, то уж сменю все на новое и поставлю LUK/ Kraft.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
- Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
- Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Тормозные жидкости
От бск нашел только одно хорошее --- залил в 10 кубовые шприцы, и использую чтобы открутить то, что уже собираються резать
так как она раз в 10 лучше любой вэдэшки или лм (от ликви моли) ...
насчет сцепы, если надумаете то лучше или Люк (настоящий, и не из Паскера ) , или Сакс (тоже настоящий и тоже не из паскера) .
так как она раз в 10 лучше любой вэдэшки или лм (от ликви моли) ...
насчет сцепы, если надумаете то лучше или Люк (настоящий, и не из Паскера ) , или Сакс (тоже настоящий и тоже не из паскера) .
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тормозные жидкости
Многие размачивают прикипевшие детали ДОТ-4. Я пробовал - ерунда какая-то.HoTKoT писал(а):От бск нашел только одно хорошее --- залил в 10 кубовые шприцы, и использую чтобы открутить то, что уже собираються резать
А что, в Паскере левак? Лучше, наверное, Сакс все-таки.HoTKoT писал(а): если надумаете то лучше или Люк (настоящий, и не из Паскера ) , или Сакс (тоже настоящий и тоже не из паскера) .
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Тормозные жидкости
Luk для ЗМЗ-402 лучше. Но только не в Паскере и не в КЭМП-103 и не в Авто-49. Отличная сцепуха, лет 8 уже как счастлив, иномарка, а не "Волга" по троганию с места и переключении передач. Подходят наши, Тюменские диски сцепухи, себе заменил на такую в прошлом году, родную LUK сжег безнадежно буксуя зимой, и подшипники выжимные отечественные тоже отлично подошли. Факт.Dmitry_989 писал(а):А что, в Паскере левак? Лучше, наверное, Сакс все-таки.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
- Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
- Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Тормозные жидкости
Народ ссори за офф ...
о вопрос тогда, чтобы темы не создавать ...
Как на ваш взгляд тормозные цилиндры фирмы фенокс ???
Просто как я понял, что газовские что в синий упаковке качеством не блещат, да и цена по сравнению с феноксом на рублей 150 дороже ...
Так может фенокс купить ??? Что скажете ???
о вопрос тогда, чтобы темы не создавать ...
Как на ваш взгляд тормозные цилиндры фирмы фенокс ???
Просто как я понял, что газовские что в синий упаковке качеством не блещат, да и цена по сравнению с феноксом на рублей 150 дороже ...
Так может фенокс купить ??? Что скажете ???
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Тормозные жидкости
Ну, это не совсем офф.
Про Фенокс отзывы какие-то противоречивые. Я вот купил Фенокс и ГАЗ. И сравнил. Внешне ГАЗ выглядят гораздо солиднее - по железкам особенно. Все-таки, на мой взгялд, ГАЗовские цилиндры получше. Может аргумент и сомнительный, но в ТМП меня послали с Феноксами, сказали, что ни за что не будут их ставить, что будут ставить только ГАЗовские. Затем долго наглядно показывали разницу между ними. ГАЗовские подороже, но здесь лучше переплатить. У Друга вот Фенокс через год потек.
Про Фенокс отзывы какие-то противоречивые. Я вот купил Фенокс и ГАЗ. И сравнил. Внешне ГАЗ выглядят гораздо солиднее - по железкам особенно. Все-таки, на мой взгялд, ГАЗовские цилиндры получше. Может аргумент и сомнительный, но в ТМП меня послали с Феноксами, сказали, что ни за что не будут их ставить, что будут ставить только ГАЗовские. Затем долго наглядно показывали разницу между ними. ГАЗовские подороже, но здесь лучше переплатить. У Друга вот Фенокс через год потек.