Надежность родных тормозов Газ24

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Надежность родных тормозов Газ24

#1

Сообщение Never_say_no » Сб ноя 01, 2014 19:16 pm

Доброго времени суток :hi_new_member:
Задался я вопросом, так ли ненадежна родная система тормозов Газ 24. Стоит конечно понимать, что скоростной режим современных дорог разительно отличается от того как все обстояло в 70е годы, однако если машина сейчас будет использоватся ежедневно, но без перегрузок хочется надеяться что все таки имеет смысл оставлять все в родном исполнении. Если честно, меня привлекает архаичность старой конструкции, ремонтопригодность и приспособленность к сложным дорожным условиям.
Встречал в сети мнение, что проблемным вопросом является качество БСК, что сказывается на сроке эксплуатации РТИ. Что имеет смысл самому изготавливать аналог БСК из спирта и касторового масла, если я не ошибаюсь. Тогда агрессивное воздействие на систему снижается и есть основания надеяться на долгий срок эксплуатации всей системы в целом.
Мне вот интересно кто и что думает по этому поводу? Может у кого то есть опыт подобной эксплуатации?

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#2

Сообщение Serzhi » Вс ноя 02, 2014 9:19 am

Да не столь в БСК дело, сколь в том, что поверхности всех частей тормоза, прилегаемых к манжетам должна быть отполирована и смазана синтетической монтажной пастой, устойчивой к тормозной и защищающей зеркала от изнса и коррозии. Не уверен что наилучшая для этого Ate 03.9902-0501.2 устойчива к БСК

Это раз.

Два - в самих барабанах должна быть чистота и порядок. Оси должны быть так же смазаны, всё должно двигаться буквально от нажатия пальца. Ну и барабаны должны быть ровные и желательно проточенные при каждой замене колодок


Три - при работе на БСк внутри системы откладывается помесь гуталина и пластилина, на фото отлично видно. Бачок Фенокс после года работы на качественной БСК, осадок на дне

Изображение

А на манжетах откладывается вот такое

Изображение

Изображение



Поэтому хотите идеальных родных волговских тормозов?

Разберите всю тормозную систему, отмойте, отполируйте поверхности ципиндриков, главного, ГВУТ-а, промойте РТИ в спирте, продеффектуйте состояние, соберите с применением пасты Ate 03.9902-0501.2. Выкиньте все старые тормозные труби, проложите магистрали новой чистой внутри медью.

Залейте хорошую ДОТ3(4), прокачайте тормоза и меняйте её каждые 2 года.

Всё, будут у вас родные идеальные тормоза на долго, никаких дисковых не нужно будет!

Дел по сути - на 3-4 дня, зато потом гораздо больше сэкономите на отсутствии ремонта тормозной системы в процессе эксплуатации.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#3

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 10:05 am

Спасибо за такой подробный ответ. Очень понятно и наглядно.

Кстати дисковые тормоза я и не хочу, хоть они и более прогрессивны, но мне кажется в процессе ползания по расскисшей грунтовке не так и важны, а возможность их вывести из строя видится очень реальной.

Хотел еще спросить.
1. Если искать компоненты тормозной системы made in USSR они требуют в новом состоянии полировки?

2. Как подсказывает мне здравый смысл РТИ производства СССР сейчас годятся разве что в музей. На какие, какого производителя стоит обращать внимание? Может есть западные аналоги?

3. По поводу БСК vs ДОТ есть такое мнение http://gaz24.ru/c117592/?p=194 а вы что по этому поводу думаете? Ну если не брать во внимание накопление отложений на манжетах и бачке?

4. Реально ли найти родной комплект трубок на 24, чтобы не заниматься гибкой самому?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#4

Сообщение Scy.thian » Вс ноя 02, 2014 10:15 am

Serzhi писал(а): и смазана синтетической монтажной пастой, устойчивой к тормозной и защищающей зеркала от изнса и коррозии. Не уверен что наилучшая для этого Ate 03.9902-0501.2 устойчива к БСК
Страница 111 мануала 2410 гласит : Вставить пенополиуретановые кольца, пропитанное КАСТОРОВЫМ маслом в тормозной цилиндр, при каждой разборке - пропитывать касторовым маслом.
ИзображениеИзображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#5

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 10:20 am

Scy.thian поправьте, если я не прав. Тормозная система 2410 уже расчитана на приминение ДОТ, а не БСК и все таки касторка?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#6

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 02, 2014 10:33 am

За много лет в тормозах мучила основная проблема - резинки! Где взять хорошие манжеты. У меня они разбухали и рабочие цилиндры подклинивали. Или начинали течь. Или ... Хоть и БСК, а херовая резина и в ней разбухает. А нормальным резинкам и ДОТ не помеха, зато в мороз педаль нажимается нормально.
Вторая проблема - коррозия рабочих цилиндров, то о чём уже писали.
И механизм ручника требует регулярного обслуживания, иначе под барабанами механизм загрязняется, закисает, ржавеет
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#7

Сообщение Scy.thian » Вс ноя 02, 2014 10:35 am

Never_say_no а что Вам подозрительно? Касторка имеет очень интересные свойства.
http://www.ngpedia.ru/id134651p1.html
История компании CASTROL http://castrol.com.ru/history/history.php
Почитайте, это интересно.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#8

Сообщение Serzhi » Вс ноя 02, 2014 10:40 am

Scy.thian писал(а): Страница 111 мануала 2410 гласит : Вставить пенополиуретановые кольца, пропитанное КАСТОРОВЫМ маслом в тормозной цилиндр, при каждой разборке - пропитывать касторовым маслом.
Речь в цитате идёт об обработке поролонового пылезащитного кольца.
Я же говорю об обработке зеркала цилиндров и самих манжет. когда мануалы ГАЗ-а писали. такого
Изображение
в природе не существовало и даже аналогов не было

-- Вс ноя 02, 2014 10:40 am --
СержНовоч писал(а):Вторая проблема - коррозия рабочих цилиндров
Применяйте синтетическую смазку АТЕ и не будет у вас коррозии. она защитит

-- Вс ноя 02, 2014 10:43 am --
Never_say_no писал(а):1. Если искать компоненты тормозной системы made in USSR они требуют в новом состоянии полировки?

2. Как подсказывает мне здравый смысл РТИ производства СССР сейчас годятся разве что в музей. На какие, какого производителя стоит обращать внимание? Может есть западные аналоги?

3. По поводу БСК vs ДОТ есть такое мнение http://gaz24.ru/c117592/?p=194 а вы что по этому поводу думаете? Ну если не брать во внимание накопление отложений на манжетах и бачке?

4. Реально ли найти родной комплект трубок на 24, чтобы не заниматься гибкой самому?
1) Все требуют полировки, с завода выводить их 2000 наждачкой + полировальными пастами никто не будет
2) При должном хранении можно использовать. А из современных всё как повезет. главное не подвал покупать.
3) БСК оставим в том веке. Есть преимущества. но всё нивилируется качеством и результатом засранности системы после неё
4) Реально то всё, но вот согнуть проще и быстрее (особенно если есть приспособа для сгибания) и дешевле

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
Телефон: 89036713866
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#9

Сообщение Lehan » Вс ноя 02, 2014 10:51 am

Для повседневной езды, особенно в условиях пробок, штатная система не годится. Я перебирал не раз всю систему и сам, и в таксопарке - все как мертвому припарки! В пробках , в условиях постоянного тырканья, тормоза начинали не полностью растормаживаться и в конце концов вставали колом! В книге вычитал, что в конструкции главного цилиндра предусмотрено создание остаточного давления якобы, для выбора люфта тормозной системы и ,видимо, это давление накапливается. Приходилось сбрасывать давление через штуцер ГВУТ. Что касается ремонтопригодности - оно того не стоит! ГВУТ, главный цилиндр, разделитель, сигнализатор, рабочие цилиндры - ремкомплекты на них попадаются все реже и сомнительного качества. Я решил проблему кардинально, заменил всю систему на 3110 с перекладкой магистралей и за 10 лет один раз поменял главный цилиндр.

-- 02 ноя 2014, 11:54 --
Never_say_no писал(а):Кстати дисковые тормоза я и не хочу, хоть они и более прогрессивны, но мне кажется в процессе ползания по расскисшей грунтовке не так и важны, а возможность их вывести из строя видится очень реальной.
Never_say_no писал(а):Кстати дисковые тормоза я и не хочу, хоть они и более прогрессивны, но мне кажется в процессе ползания по расскисшей грунтовке не так и важны, а возможность их вывести из строя видится очень реальной.
Как раз барабанные тормоза боятся промокания и после попадания воды вообще не тормозят, пока не просушишь!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#10

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 11:30 am

СержНовоч Помню я эти разбухшие резинки. И черного цвета ДОТ после всех этих дел. Не думаю что технология литья РТИ в 90х стала намного хуже чем была в 70х, вот по этому я и начал грешить на то что технология отливки РТИ осталась на прежнем уровне, а современные тормозные жидкости требовательны к параметрам РТИ. Из за этого отечественная резина плывет.
Кстати меня усилия на тормозах вообще не пугают, главное педаль на улицу не выдавить :lol:
А то у меня случается такие вещи периодически, то дверные ручки отламываются, то шпильки лопаются. Беда просто.

Scy.thianбольшое спасибо за информацию... Обязательно прочитаю.

SerzhiСпасибо за потраченное время и разъяснения. Но ямы в гараже я еще не выкопал, и специнструмента у меня еще нет. Так что наверное проще будет купить.

Lehan согласен лишь отчасти. Нагрузка на тормозную систему во многом зависит от дорожной обстановки и манеры езды. Гонять я принципиально не буду, и есть такая полезная штука, как торможение двигателем. Не стоит наверное требовать от автомобиля начала 70х динамических характеристик современного автомобиля. Была у меня 3110 в 98 году. Видимо не повезло. Разбухшие манжеты и тормозуху я менял регулярно.
А на счет барабанов, сушить прийдется и дисковые тормоза после лужи, и надо беспокоится чтобы диск не повело. А жижа и грязюка вряд ли забьет барабанный тормоз так, как заклеит супорта и газоотводные каналы на дисковых тормозах.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
Автомобиль: ford E-350 7.5L
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 3 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#11

Сообщение ваня73 » Вс ноя 02, 2014 11:56 am

СержНовоч писал(а):Где взять хорошие манжеты. У меня они разбухали и рабочие цилиндры подклинивали.
Было такое,особенно на жаре.Причём до такой степени что тупо машина становилась и надо было с часок ждать.

Проблема была не в манжетах,а палёной БСК.Не меняя манжет перешёл на дзержинскую черепашку и всё как рукой сняло.

Lehan писал(а):В пробках , в условиях постоянного тырканья, тормоза начинали не полностью растормаживаться и в конце концов вставали колом! В книге вычитал, что в конструкции главного цилиндра предусмотрено создание остаточного давления якобы, для выбора люфта тормозной системы и ,видимо, это давление накапливается
Проблему затыка описали выше. Такое в книгах мне не попадалось. А все волгари должны знать что зазор компенсируется кольцами в поршнях,а не давлением начиная с 24-ки.
Лично у меня проблем таких на ДОТе в пробках не было.

ЗЫ.Таксопарк не панацея,там тоже всё зависит от совести мастера,хотя может снова вопрос палёнушки сыграл...
Never_say_no писал(а):РТИ осталась на прежнем уровне, а современные тормозные жидкости требовательны к параметрам РТИ. Из за этого отечественная резина плывет.
Нихрена не осталось на прежнем уровне. Ответьте себе сами-какую деталь выберете при покупке,сделанную в СССР или уже "посвежее"?
Дело не в процессе литья и размеров,а то что могут не из того состава резину отлить. Хотя мне даже среди кооперативных в своё время всегда везло... :regard:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#12

Сообщение Halfaxel » Вс ноя 02, 2014 12:23 pm

Гидравлика у меня вопросов не вызывала, а вот после замены колодок - клёпаных на приклееные - был сюрприз.
Машина тяжелая, накладки иногда отрывало от колодок, причем неожиданно.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#13

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 12:33 pm

ваня73 писал(а):А все волгари должны знать что зазор компенсируется кольцами в поршнях,а не давлением начиная с 24-ки.
Если не сложно скажите в 2х словах о чем речь?

А что касается покупки запчастей, если говорить о железе, то понятное дело выбор будет сделан в пользу советских деталей, а вот с пластиком и РТИ дело сложнее. Как я понимаю срок хранения РТИ в принципе не велик. А тут...



Halfaxel А можно узнать причину замены клепаных колодок на клеяные? Чисто из за технологичности?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#14

Сообщение Halfaxel » Вс ноя 02, 2014 12:59 pm

Never_say_no писал(а): Halfaxel А можно узнать причину замены клепаных колодок на клеяные? Чисто из за технологичности?
Ну да. Клёпаные износились и завывали немилосердно. Сверлить-переклёпывать накладки не хотелось, купил колодки с накладками в сборе.
Это довольно редко бывает, может быть, наклеены были некачественно, не знаю.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#15

Сообщение Serzhi » Вс ноя 02, 2014 13:01 pm

Never_say_no писал(а):Спасибо за потраченное время и разъяснения. Но ямы в гараже я еще не выкопал, и специнструмента у меня еще нет. Так что наверное проще будет купить.

Вот о том и речь, что языком чесать все горазды, а что бы сделать - так один из тысячи и того не найти(

вот пример с ГТЦ Волговским viewtopic.php?f=49&t=87106 . Что новый. что бы-у - г.но. а перебери его как я написал - так не хуже иномарочного работать будет. и так почти со всеми узлами в Волге- нужно руку приложить. но многим руки проще опустить, чем волгу сделать по уму(

ставлю шапку сухарей на то, что у вас дальше разговоров на форуме дело не пойдёт с тормозами :careful:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#16

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 13:03 pm

Halfaxel Интересно бывают ли еще в продаже родные накладки с заклепками... Клепать то я умею :moil:



Serzhi ну если вы смотрели внимательно у меня то и Волги сейчас нет. Я как человек очень практичный сначала изучаю предмет, а затем покупаю.

Гараж вот я себе уже купил. Осталось выкопать яму и оборудовать рабочее место. Техническое творчество требует правильного подхода.
Пост Ваш про ремонт главного тормозного прочитал, очень познавательно. Единственное спросить хотел. Вы же шлифуете шкуркой, а не просто полируете пастой. Как на счет соосности? На глаз?
Как по мне, тут хотя бы вертикальный сверлильный станок нужен. Можно же яйцо нашлифовать или бочку. Если что, я просто по себе и свои кривым рукам сужу...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#17

Сообщение Halfaxel » Вс ноя 02, 2014 13:18 pm

Never_say_no писал(а):Halfaxel Интересно бывают ли еще в продаже родные накладки с заклепками... Клепать то я умею :moil:
По-видимому, можно и при наличии колодок с дырками приклепать к ним накладки, насверлив отверстий в накладках "по месту".
Или насверлить и проклепать уже приклееные колодки.
Но это не то чтобы правило, что прямо непременно накладки отлетят. У меня 2 раза слетали, впрочем.
Скорее всего просто купил не очень качественно приклееные.
Просто потом я был готов к такой особенности этой машины и возил с собой парочку запасных колодок.
Lehan писал(а):Для повседневной езды, особенно в условиях пробок, штатная система не годится. Я перебирал не раз всю систему и сам, и в таксопарке - все как мертвому припарки! В пробках , в условиях постоянного тырканья, тормоза начинали не полностью растормаживаться и в конце концов вставали колом! В книге вычитал, что в конструкции главного цилиндра предусмотрено создание остаточного давления якобы, для выбора люфта тормозной системы и ,видимо, это давление накапливается. Приходилось сбрасывать давление через штуцер ГВУТ.
Не должно никакое остаточное давление "накапливаться", это скорее всего неисправный главный тормозной цилиндр. Или ход педали хреново отрегулирован, не до конца главный тормозной отпускает.
В любом случае это ненормально, "накопление" давления. При отпускании педали всё должно вернуться строго в исходное состояние.
Последний раз редактировалось Halfaxel Вс ноя 02, 2014 13:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#18

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 13:24 pm

Halfaxel так а родная технология клепать или клеять? :crazy:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#19

Сообщение Halfaxel » Вс ноя 02, 2014 13:36 pm

В 70-е только клепали, с химией в СССР было не блестяще. В СССР много чего не было из того, что сейчас есть. :nice:
Сейчас можно и клееные использовать, вон на Газель даже клееные делают.
Скорее всего мне просто неудачные попались.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#20

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 02, 2014 13:57 pm

Halfaxel писал(а):В 70-е только клепали, с химией в СССР было не блестяще.
В заводских условиях и тогда уже клеили! А вот в домашних проще клепать.
Halfaxel писал(а):Не должно никакое остаточное давление "накапливаться", это скорее всего неисправный главный тормозной цилиндр. Или ход педали хреново отрегулирован, не до конца главный тормозной отпускает.
В любом случае это ненормально, "накопление" давления. При отпускании педали всё должно вернуться строго в исходное состояние.
Почитай книгу, посмотри картинки! В ГТЦ на выходе стоит клапан, который оставляет в системе избыточное давление в режиме покоя около 1кгс/см2. Я тоже намучился с этим явлением, в итоге просто удалил клапан, всё стало нормально, тормоза хорошо растормаживаются, свободный ход не увеличился и других негативных явлений я не заметил.
Halfaxel писал(а):Машина тяжелая,
На таких тормозах УАЗы ездят, а гружёная буханка вдвое тяжелее Волги!
Lehan писал(а):Как раз барабанные тормоза боятся промокания и после попадания воды вообще не тормозят, пока не просушишь!
Для этого надо проехать по луже глубиной от 20см - не часто это бывает, можно и посушить!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
Автомобиль: ford E-350 7.5L
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 3 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#21

Сообщение ваня73 » Вс ноя 02, 2014 14:00 pm

Halfaxel писал(а):Не должно никакое остаточное давление "накапливаться", это скорее всего неисправный главный тормозной цилиндр
У меня было раз что болт сорвало на ГВУТе,тот что один из чётырёх верхнюю крышку держат. Так был такой эффект,если не сильно тормозить,то нормуль,а если экстренно,то потом долго растормаживало. Там шёл подсос(хоть остальные 3 были хорошо затянуты) и ГВУТ сам типа тормозил... Может при меньшем подсосе воздуха будут "накопительные скидки"? :nice:

Halfaxel писал(а):Скорее всего мне просто неудачные попались.
Наверное. У меня проблем не было.

Never_say_no писал(а):клепать или клеять?
Хозяин-барин,хочешь-покупаешь накладки и заклёпки и сверлишь-делаешь,хочешь-берёшь готовые клееные.

Never_say_no писал(а):Можно же яйцо нашлифовать или бочку.
Да ну,тут не тот случай...

Never_say_no писал(а):Если не сложно скажите в 2х словах о чем речь?
Лучше всего пусть Сержи даст ссыль на отчёт о цилинрах,там всё есть.

А в двух словах-поршенёк при торможении тянет за собой тугое кольцо по цилинру,которое после снятия нагрузки даёт ему возможность вернуться,но на ограниченное расстояние,упёршись в оное.
Never_say_no писал(а):а вот с пластиком и РТИ дело сложнее. Как я понимаю срок хранения РТИ в принципе не велик.
В том то и дело,что качественные изделия долго не только хранятся,но и работают. Так что хорошая советская резинка может быть и хуже сейчас,чем когда её выпустили,но лучше новодела это точно.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#22

Сообщение Halfaxel » Вс ноя 02, 2014 14:20 pm

СержНовоч писал(а): Почитай книгу, посмотри картинки! В ГТЦ на выходе стоит клапан, который оставляет в системе избыточное давление в режиме покоя около 1кгс/см2. Я тоже намучился с этим явлением, в итоге просто удалил клапан, всё стало нормально, тормоза хорошо растормаживаются, свободный ход не увеличился и других негативных явлений я не заметил.
Я мучился не с чем-то там, а с пневмогидравлическими тормозами старинного немецкого грузовика. Разницы с волгой принципиальной нет, только усилитель не вакуумный, а пневматический. И вот именно такая хрень была при неполном возвращении штока ГТЦ. Да, остаточное давление имеет место, но оно уж никак не должно копиться при правильной работе ГТЦ, согласись?
На Волге не знаю тонкостей работы ГТЦ и усилителя, т к у меня всё другое, двухконтурная система с двумя усилителями.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#23

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 02, 2014 14:26 pm

Halfaxel писал(а):но оно уж никак не должно копиться при правильной работе ГТЦ, согласись?
Согласен. Мне и самому трудно понять, на кой хрен на ГАЗе придумали эту фишку. Как описано в книге, избыточное давление обеспечит отсутствие разряжения в системе при растормаживании, при обратном ходе педали. Это исключит подсос воздуха в систему, при наличии негерметичностей. Как-то так. Оно и работоспособно, пока новое всё, но в старой системе с плохими рабочими цилиндрами усилия пружин уже может и не хватать вытолкнуть жидкость назад в ГТЦ и преодалеть этот клапан.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2014 18:38 pm
Автомобиль: Mitsubishi
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#24

Сообщение Never_say_no » Вс ноя 02, 2014 15:45 pm

СержНовоч то есть я правильно понял, что если нормально не растормаживается система, тогда проверяем работу рабочих цилиндров по кругу? По идее подклинивающий или текущий цилиндр и будет являться причиной? Кроме того надо будет проверять высоту пружин?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
Телефон: 89036713866
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#25

Сообщение Lehan » Вс ноя 02, 2014 16:44 pm

ваня73 писал(а):Проблему затыка описали выше. Такое в книгах мне не попадалось. А все волгари должны знать что зазор компенсируется кольцами в поршнях,а не давлением начиная с 24-ки.
Читай книги и посты внимательнее! Я писал не про зазор между тормозными колодками и барабанами. Цитирую книгу дословно:" ...Таким образом, в системе всегда есть избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях. обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов." Книга " Автомобиль Волга Газ-24" 1971 года стр. 207.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#26

Сообщение Scy.thian » Вс ноя 02, 2014 17:31 pm

Halfaxel писал(а):Гидравлика у меня вопросов не вызывала, а вот после замены колодок - клёпаных на приклееные - был сюрприз.
Машина тяжелая, накладки иногда отрывало от колодок, причем неожиданно.
Never_say_no писал(а):Halfaxel Интересно бывают ли еще в продаже родные накладки с заклепками... Клепать то я умею :moil:

Тоже отрывало. Это от лени.
:nice: Что-бы не было сюрпризов с оторванной накладкой - новые клеенные колодки проклёпую. Всего по пару заклёпок на краях, итого четыре штуки на колодку. Супризы закончились. :ara:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
Автомобиль: ford E-350 7.5L
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 3 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#27

Сообщение ваня73 » Вс ноя 02, 2014 18:35 pm

Lehan писал(а):Читай книги и посты внимательнее!
Да кто ж из нас невнимательнее? :surprise:
Я по этому поводу и сказал,что ни разу в книгах такого не встречал,а
Lehan писал(а):постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время
как раз обеспечивается в первую очередь минимальным зазором в колодках.

Теоретически зерно есть. Перепускное отверстие в ГТЦ маленькое и какое то время после тапки давление есть,но плавно перетекает через вышеописанное...

Ну а на практике...Если верить той книжке о постоянности давления в системе...
Кто ни будь может подтвердить,что если на стоянке отпустить какой нибудь штуцер тормозной трубки на ГТЦ,оттуда ударит струя под давлением? У меня такого никогда не было...А было бы неплохо чтоб самому тормоза прокачивать... :pimp:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
Телефон: 89036713866
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#28

Сообщение Lehan » Вс ноя 02, 2014 21:26 pm

ваня73 писал(а):Да кто ж из нас невнимательнее?
Я по этому поводу и сказал,что ни разу в книгах такого не встречал,а
Я привел цитату из книги 1971г. со ссылкой на страницу. Специально поглядел в другой литературе. Работа этого клапана в главном цилиндре, обеспечивающая остаточное давление, описана в книге " Автомобиль категории В. Учебник водителя 1981 г. и в книге-альбоме " Автомобиль Волга ГАЗ 24 и его модификации" 1996 года. Как говорится: " Смотришь в книгу, видишь фигу!"
ваня73 писал(а):Ну а на практике...Если верить той книжке о постоянности давления в системе...
Кто ни будь может подтвердить,что если на стоянке отпустить какой нибудь штуцер тормозной трубки на ГТЦ,оттуда ударит струя под давлением?
Речь идет не о постоянном рабочем давлении в системе, а об остаточном, которое составляет 0,8-1,2кг/см2. И, кстати, если нажать и отпустить педаль тормоза и потом открутить штуцер, то струя конечно не ударит, но небольшой выброс тормозухи можно заметить, а потом она станет течь обычной струйкой. Но этого ты, вероятно, тоже не замечал.
ваня73 писал(а):как раз обеспечивается в первую очередь минимальным зазором в колодках.
Верно. Но кроме зазора в колодках в системе задействована еще целая куча элементов, имеющих зазоры. Взять хотя бы резиновые манжеты, которые сначала сами должны сжаться с определенной силой, а потом уже смогут передавать давление в магистраль. И остаточное давление , по версии разработчиков, должно держать эти элементы в натяг. И зазор колодок здесь не при чем.
Последний раз редактировалось Lehan Вс ноя 02, 2014 21:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
Автомобиль: ford E-350 7.5L
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 3 раза

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#29

Сообщение ваня73 » Вс ноя 02, 2014 21:41 pm

Вот неугомонный! :weekend:

Ещё раз-наличие таких книг не отрицал!!!
Ну пусть будет фига...
Lehan писал(а):...Таким образом, в системе всегда есть избыточное давление
Акцент на слове "всегда",а не сразу после нажатия,что я и не отрицал.

Всё таки жду комментариев других людей.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
Телефон: 89036713866
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Надежность родных тормозов Газ24

#30

Сообщение Lehan » Вс ноя 02, 2014 21:48 pm

Да, уклонились мы от темы и стали разбирать болячки родной тормозной системы! Повторю свое личное мнение - для повседневной езды в современных условиях ( опять таки применительно к Москве!) родная тормозная система мало пригодна.
Ответить