Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#1

Сообщение СержНовоч » Сб май 19, 2012 19:23 pm

Менял передние цилиндры, колодки, сменил тип жидкости... но речь не о том. В передних цилиндрах поршня ходят туговато, в итоге после интенсивного торможения передние колёса не растормаживаются полностью, по городу это постоянно. Менял резиновые колечки в колёсных цилиндрах, через несколько дней они опять разбухают и опять - двадцать пять. В прошлые годы такие же проблемы были сзади, тогда я ещё мудрил с пружинами, укорачивал, сильнее натягивал.
Так вот вопрос в том, что в ГТЦ стоит обратный клапан, который не пускает жидкость назад в ГТЦ и поддерживает в системе постоянное остаточное давление ~1кг/см2, для предотвращения попадания в систему воздуха. Вот когда этого остаточного давления нет - силы пружин хватает свести колодки полностью. Так ли нужно это остаточное давление? А то я хочу этот клапан удалить.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2529
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-24 71г., Газ-24 85г. Газ-310220 95г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#2

Сообщение Tixomir » Сб май 19, 2012 20:15 pm

Нельзя его удалять, без него "накачать" давление в системе не получится педалью, жидкость будет курсировать тудЫ- сюдЫ.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1982г.в.
Откуда: Коми, г.Воркута
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#3

Сообщение Northerner » Сб май 19, 2012 20:48 pm

СержНовоч Этого делать не стоит. В гтц стоят два клапана,выпускной и впускной,находятся за отжимной пружиной возле сигнализатора тормозов. Они в паре поддерживают избыточное давление в системе. Избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.
У себя на машинке я перед установкой новых колечек в рабочих т.цилиндрах отшлифовал поверхность таковых от небольшого налёта коррозии до состояния блеска.После этой процедуры поршни с манжетами стали ходить в цилиндрах легко и возвращяться на место без дополнительного усилия до процедуры, то же туго двигались. Шлифовку произвёл на всех т.цилиндрах и на разделителе. На возврат поршня гтц влияет так же чистота компенсационных отверстий в самом гтц и его крышке заливной горловины,а так же состояние зеркала цилиндра,смазка механики тормозов,состояние манжет и.т.д. К проблеме нужно комплексно подойти.
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#4

Сообщение СержНовоч » Сб май 19, 2012 22:25 pm

Спасибо за ответы. Легче не стало! :moil:

-- 20 май 2012 14:18 --

Извините, ребята, но не проверить такой вариант я не мог. Сначала опять подшаманил колёсные цилиндры, опять сменил манжеты, натянул сильнее стяжные пружины. Растормаживаются, но медленно, нехотя, и долго ещё шоркают.
Вынул клапан. Растормаживаются сразу же и полностью. Но ход педали, как и ожидалось, чуть вырос, но не смертельно. Будем пробовать эксплуатировать.

-- 27 май 2012 19:56 --

К увеличенному свободному ходу привык, возможно так должно быть и с клапаном при нормальной работе тормозов. Других негативных моментов не заметил, эффективность торможения такая как и была. Зато улучшилась динамика, так как тормоза не подвисают в недорасторможенном состоянии.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:38 pm
Автомобиль: газ 24 1983
Откуда: Moldova

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#5

Сообщение sergel-11 » Вт июл 03, 2012 11:20 am

А как вы прокачивали тормоза,без обратного клапана?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#6

Сообщение redhand_13th » Вт июл 24, 2012 8:01 am

У меня задние не растормажиались после первого-второго торможения. Заменил цилиндры, а оказалось всё проще - забился гибкий шланг, наглухо, перед тройником на заднем мосту.

Шланги не проверяли ??

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#7

Сообщение СержНовоч » Вт июл 24, 2012 12:01 pm

И шланги заменил -но и старые были нормальные. Цилиндры много раз перебирал и менял некоторые - но от резиновых колечек(насколько они разбухнут в тормозухе) сильно зависит насколько легко будут перемещаться поршня. От натяжения стяжных пружин - то же. В итоге за многие годы эксплуатации - то одно, то другое колесо начинало плохо растормаживаться. Сейчас, сняв остаточное давление в системе, усилия пружин всегда хватает, что бы свести все цилиндры.
sergel-11 писал(а):А как вы прокачивали тормоза,без обратного клапана?
Как обычно! В ГТЦ нагнетаю воздух 3-4атм через пробку со штуцером, и стравливаю 150г жидкости с писюнов. Потом доливаю и поновой.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 15:02 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1984
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#8

Сообщение Misha » Пн сен 17, 2012 15:17 pm

Если в системе есть ГВУТ - его тоже нужно прокачивать (ну это я написал, чтобы дополнить предыдущее сообщение).

По теме.
Перебирал весной'2012 полностью всю тормозную систему на своей 24-ке. Система с ГВУТом. От ГТЦ до заднего колесного цилиндра все резиновое было заменено, все металлическое было промыто спиртом, передние колесные цилиндры - все пришлось ставить новые, задние колесные - перебранные.
На сегодняшний день пробег около 1500км - жалоб на проделанную мною работу нет.

СержНовоч, я это все написал к тому, что, может, тормозуху надо подобрать более щадящую для РТИ.
А то убрать обратный клапан - это либо гениальная доработка, либо временная аварийная. Все-таки я пока еще верю в конструкцию ТС ГАЗ-24.)))
_________________
To be a rock and not to roll !!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#9

Сообщение СержНовоч » Пн сен 17, 2012 19:41 pm

Результат меня устраивает, зачем мне продолжать что-то подбирать, и так последние 10лет постоянно что-то перебирал в тормозной системе. Я не против данной конструкции, мне времени не хватает на эксперименты(подбор элементов ТС, РТИ, жидкости)и деньги жалко выбрасывать.
Оффтоп:
Это я ещё не хвастался, что машина 25 лет ездит с открытым краном разделителя, давно бы меня валенками закидали!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2012 22:10 pm
Автомобиль: Газ-24 1979
Откуда: Украина

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#10

Сообщение bond-vl » Вт сен 25, 2012 20:41 pm

Я совсем недавно тоже долбался с тормозами.Совет-однозначно нужно купить новые РТЦ.Желательно хотя бы на передок."Задок машину ОЧЕНЬ плохо тормозит.Проверено на себе.Ремкомплекты и тому подобное мне лично ничего не дал(тока кучу денег выбросил на запчасти и "спецов").Потом надо посмотреть ГВУТ.Эта штука тоже может мозги "вынести".И также ремкомплекты мне не помогли(раздобыл новый СССР-вский у дедушки).Ну и естественно проверить или купить новые тормозные (все) шланги.Я считаю, что жизнь дороже денег.На тормозах лучше не экономить. :regard: Лично я поменял всё-даже переставил клеяные колодки.Намного лучше тормозят,кстати,чем клёпанные.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 21:27 pm
Автомобиль: газ24 77
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#11

Сообщение pansao » Ср дек 12, 2012 23:04 pm

Northerner писал(а):СержНовоч Этого делать не стоит. В гтц стоят два клапана,выпускной и впускной,находятся за отжимной пружиной возле сигнализатора тормозов. Они в паре поддерживают избыточное давление в системе. Избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.
У себя на машинке я перед установкой новых колечек в рабочих т.цилиндрах отшлифовал поверхность таковых от небольшого налёта коррозии до состояния блеска.После этой процедуры поршни с манжетами стали ходить в цилиндрах легко и возвращяться на место без дополнительного усилия до процедуры, то же туго двигались. Шлифовку произвёл на всех т.цилиндрах и на разделителе. На возврат поршня гтц влияет так же чистота компенсационных отверстий в самом гтц и его крышке заливной горловины,а так же состояние зеркала цилиндра,смазка механики тормозов,состояние манжет и.т.д. К проблеме нужно комплексно подойти.
была такая проблема просто гтц промыл вайт спиртом и все(тормозуху из него слил,она вся была как кисель,залил вайт спирт покачал педаль все промылось)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1982г.в.
Откуда: Коми, г.Воркута
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#12

Сообщение Northerner » Чт дек 13, 2012 20:47 pm

pansao писал(а):была такая проблема просто гтц промыл вайт спиртом и все
Это показатель того что тормозами пора заниматься и одной промывкой гтц можно конечно обойтись,как временной мерой ,но всё же лучше всё посмотреть и перебрать. Тем болье после качественной ревизии всё отлично работает и сюрпризов не будет.
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 21:27 pm
Автомобиль: газ24 77
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#13

Сообщение pansao » Пт дек 14, 2012 18:13 pm

Northerner писал(а):
pansao писал(а):была такая проблема просто гтц промыл вайт спиртом и все
Это показатель того что тормозами пора заниматься и одной промывкой гтц можно конечно обойтись,как временной мерой ,но всё же лучше всё посмотреть и перебрать. Тем болье после качественной ревизии всё отлично работает и сюрпризов не будет.
я в итоге все заменил/почистил

Eis
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:15 pm
Автомобиль: Газ 24, 1981
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.

#14

Сообщение Eis » Пн май 21, 2018 17:28 pm

СержНовоч писал(а):Так ли нужно это остаточное давление? А то я хочу этот клапан удалить.
По опыту, прокачать тормоза обычным способом без него проблематично.
Стоит только воткнуть его на место - и тормоза легко и качественно прокачиваются даже одним человеком.
Ответить