Ленточный спидометр говорит неправду)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
Ленточный спидометр говорит неправду)
Еду я значит по городу, по московскому шоссе (улица такая у нас есть) ничего не нарушая- 60. но что-то больно весело и быстро - одного обогнал, другого, третьего... тут в меня червь сомнения залез. не врет ли думаю прибор.
На следующий день ехал в паре со своим же уазом (в нем батя) когда уазик шел 100 а я за ним созвонились. у меня показывал чуть меньше 85. Сначала решил что уазкин завышает, ибо в уазик я ставил 24-ю стрелочную панель (см.анкету мою), но третьего дни по километровым столбам проверив увидел что на уазке спидометр показывает очень точно в даипазоне 40- 110 км\ч, намного точнее уазовского - потому как такой прибор имеет максимальную точность показаний в средней тети шкалы, а больше 120 уазка не разгоняется да и не зачем. (и поэтому вариант этот,кстати, рекомендую)
тем же способом на 15-км участке трассы проверил потом свой.
результат - 45км\ч по спидометру - 60 или очень немного меньше. 60 км\ч по спидометру- реально 72-75. 90-115, 100 - около 120. (1 км за 30-31 сек)
вот так.
Думаю теперь что делать и какая может быть причина. завтра разберу приборку, почищу смажу, может просто заедает..
кто что может как говорится, говорите что на ум придет по этому вопросу, одна голова то хорошо, а наш форум лучче)
На следующий день ехал в паре со своим же уазом (в нем батя) когда уазик шел 100 а я за ним созвонились. у меня показывал чуть меньше 85. Сначала решил что уазкин завышает, ибо в уазик я ставил 24-ю стрелочную панель (см.анкету мою), но третьего дни по километровым столбам проверив увидел что на уазке спидометр показывает очень точно в даипазоне 40- 110 км\ч, намного точнее уазовского - потому как такой прибор имеет максимальную точность показаний в средней тети шкалы, а больше 120 уазка не разгоняется да и не зачем. (и поэтому вариант этот,кстати, рекомендую)
тем же способом на 15-км участке трассы проверил потом свой.
результат - 45км\ч по спидометру - 60 или очень немного меньше. 60 км\ч по спидометру- реально 72-75. 90-115, 100 - около 120. (1 км за 30-31 сек)
вот так.
Думаю теперь что делать и какая может быть причина. завтра разберу приборку, почищу смажу, может просто заедает..
кто что может как говорится, говорите что на ум придет по этому вопросу, одна голова то хорошо, а наш форум лучче)
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
как услышал, сегодня это проделал. результаты не сильно оличались от указанных вышен полученных при подсчете по километровым столбам. так же в районе 15 км\ч завышает.
Может просто саму ленту передвинуть немного?
Одометр то не врет..
Может просто саму ленту передвинуть немного?
Одометр то не врет..
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 10:08 am
- Автомобиль: Газ-24
- Откуда: Владимир
stratig, могу сказать из теории что погрешность 24-ого спидомерта на скоростях 40-80 км/ч (на приборе) составляет диапозон от -5% до +1 км/ч (реально); 80-120 -10% - +1км/ч; до 40 и после 120 погрешность не учитывается. На испытаниях сидометры в эти рамки спокойно укладываются даже после 800 000 пробега. Ну а из практики не видел ни одного спидометра который врал бы РОВНО на сколько-то км/ч, любая погрешность в %.
С др. стороны надо учитывать были ли какие переделки, менялась ли коробка, мост, привод спидометра.
TANKER, не думаю что GPS идеальный вариант, ни у кого не совпадают результаты. Я получал подтверждение от ГАИшников.
С др. стороны надо учитывать были ли какие переделки, менялась ли коробка, мост, привод спидометра.
TANKER, не думаю что GPS идеальный вариант, ни у кого не совпадают результаты. Я получал подтверждение от ГАИшников.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
ну если на уазе погрешность 1-5% кругом, а тут постоянное завышение на примерно одинаковый интервал возможно в механизм что-то попадало, заедало и тд., может разбирали и собрали неправильно. я за это не ручаюсь, все эти 36 лет ее не было со мнойИспытатель писал(а):stratig, могу сказать из теории что погрешность 24-ого спидомерта на скоростях 40-80 км/ч (на приборе) составляет диапозон от -5% до +1 км/ч (реально); 80-120 -10% - +1км/ч; до 40 и после 120 погрешность не учитывается. На испытаниях сидометры в эти рамки спокойно укладываются даже после 800 000 пробега. Ну а из практики не видел ни одного спидометра который врал бы РОВНО на сколько-то км/ч, любая погрешность в %.
С др. стороны надо учитывать были ли какие переделки, менялась ли коробка, мост, привод спидометра.
TANKER, не думаю что GPS идеальный вариант, ни у кого не совпадают результаты. Я получал подтверждение от ГАИшников.
но факт етсь факт. он занижает в средней части шкалы стабильно более чем на 10км\ч, иногда почти на 20.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Я может не втему, но у меня неленточный врет на 5км, сверял по GPS. Кстати возник резонный вопрос на сколько диаметр колес влияет на показания спидометра?
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
многие знают что у меня лента захрустела как то зимой. сегодня решил таки ее разобрать. Этож надо было так ее выдумать то! прям как будто с ракеты сняли! разобрал раскрутив херову тучу винтиков всю ее. и блин прикольно так устроена она однако! как я понял там трос крутит магнит. магнит стрегивает с места ободок вокруг себя а ободок вертит шестеренку которая вертит другую шестеренку которая натягивает ленту. ах да на первой шестеренке есть пружинка которая при снижении скорости возвращает ленту в ноль. одно не понял на валу ободка который соеденен с первой шестеренкой есть какой то флажок который ложиться либо влево либо вправо и нихрена ни к чему не прикасаеться при этом. кто это? в смысле для чего он? кто перебирал ленту тот меня поймет. короче все смазал собрал, тросик воткнул и все зашибись стало! тихонько работает скорость показывает. только завышает. но тут непонятно толи от того что колеса маленькие зимние, толи от того что у меня лента на самом нуле стоит. непонятно
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 21:01 pm
- Автомобиль: газ 24 - 1974г
- Откуда: КИЕВ
- Благодарил (а): 1 раз
Если ты ленту снимал, то тогда дело в ленте. у меня как то по дороге в Карпаты завыл спидометр, выл и вибрировал так что в часах стрелки слетели! Со щитка трос снять в дороге не смог, а под машину не залесть, так и мучился почти 1000 км. Да, вой и вибрация прекращалась после остановки, и до первой ямки. разобрал дома перекопал смазал,и трос менял ничего.Купил на разборке даа за100гр. Поменял ленточный механизм но захотел ленту поставить свою, не выгоревшую и началось-сколько не подстраивал точно не показывал .Поставил не трогая ленту все окей
_________________
ГАЗ-24.01 КПП 5 74 Г. ГБО С 1986 Г
ГАЗ-24.01 КПП 5 74 Г. ГБО С 1986 Г
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
при переходе на норм резину буду смотреть. если завышает то просто шестеренку на один зуб здвину и лента станет левее. то есть сейчас она у меня прям на границе видимости. еле едеш она уже показываеться на пол милиметра. возможно ее просто надо сместить на 1-2 зуба и все.
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 22:05 pm
- Автомобиль: газ-31029/402 газ-3110/560штаер
- Телефон: 89056012810
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re:
это не спидометр у тебя врет а навигатор не успевает совмещатьTANKER писал(а):чтобы точно измерить скорость прокатись с GPS, к примеру мой электронный спидометр от 3110, врет ровно на 10 км/ч на любых скоростях.
_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X555HK69.png[/img][/url]
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X555HK69.png[/img][/url]
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 22:05 pm
- Автомобиль: газ-31029/402 газ-3110/560штаер
- Телефон: 89056012810
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
stratig писал(а):еду я значит по городу, по московскому шоссе (улица такая у нас есть) ничего не нарушая- 60. но что-то больно весело и быстро - одного обогнал, другого, третьего... тут в меня червь сомнения залез. не врет ли думаю прибор.
На следующий день ехал в паре со своим же уазом (в нем батя) когда уазик шел 100 а я за ним созвонились. у меня показывал чуть меньше 85. Сначала решил что уазкин завышает, ибо в уазик я ставил 24-ю стрелочную панель (см.анкету мою), но третьего дни по километровым столбам проверив увидел что на уазке спидометр показывает очень точно в даипазоне 40- 110 км\ч, намного точнее уазовского - потому как такой прибор имеет максимальную точность показаний в средней тети шкалы, а больше 120 уазка не разгоняется да и не зачем. (и поэтому вариант этот,кстати, рекомендую)
тем же способом на 15-км участке трассы проверил потом свой.
результат - 45км\ч по спидометру - 60 или очень немного меньше. 60 км\ч по спидометру- реально 72-75. 90-115, 100 - около 120. (1 км за 30-31 сек)
вот так.
Думаю теперь что делать и какая может быть причина. завтра разберу приборку, почищу смажу, может просто заедает..
кто что может как говорится, говорите что на ум придет по этому вопросу, одна голова то хорошо, а наш форум лучче)
а ты не задумывался о том что у тебя стоит резина ниже профилем чем которую ставили на 24 с заводу, от сюда и враньё спидометра
КАЛЬКУЛЯТОР ШИН
_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X555HK69.png[/img][/url]
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X555HK69.png[/img][/url]
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
Гениально!
Чтобы заставить врать спидометр на 20%, как в случае stratig-а, нужно поставить шины от.... Матиза!
155/65/13
Чтобы заставить врать спидометр на 20%, как в случае stratig-а, нужно поставить шины от.... Матиза!
155/65/13
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
У меня стоит НОВАЯ ИД-195!!!!!!! и ни о чем я таком задумываться не должен.
Кстати проблему решил сдвигом ленты. Катался с ЖПС ленточный спидометр на удивление точный. 1-3 км/ч врет, не более. Но больше 100 пока не разгонялся, так как из города дальше 5 км не выезжал.
Кстати проблему решил сдвигом ленты. Катался с ЖПС ленточный спидометр на удивление точный. 1-3 км/ч врет, не более. Но больше 100 пока не разгонялся, так как из города дальше 5 км не выезжал.
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
Re: ленточный спидометр говорит неправду)
Кстати, проверить спидометр и если нужно подстроить довольно таки просто и в домашних условиях, я себе для этого собрал "станок" (в порядке соединения):
- розетка;
- школьный реостат (для регулирования напряжения);
- электрическая дрель;
- стержень от ручки;
- спидометр.
еще нужен секундомер и калькулятор (или заранее посчитаная матрица пробег-время-скорость).
Медодика простая, реостатом устанавлываеш скорость, секундомером замеряеш время пробег, калькулятором получаеш скорость. Рычагом, который держит спираль (пружину) в спидометре регулируеш показания. У меня от старости спираль (пружина) ослабла, пришлось ее немного укорачивать, погрешность значительно уменьшилась. Сейчас у меня при 60, 90, 120 погрешность +1, а при 30 и 150 +2.
Желающие, сравнив пробег по спидометру и км-столбам (GPS) могут ввести в свои расчеты коррекцию и спидометр будет показывать точную скорость при нестандартных шинах. А одометр - нет.
- розетка;
- школьный реостат (для регулирования напряжения);
- электрическая дрель;
- стержень от ручки;
- спидометр.
еще нужен секундомер и калькулятор (или заранее посчитаная матрица пробег-время-скорость).
Медодика простая, реостатом устанавлываеш скорость, секундомером замеряеш время пробег, калькулятором получаеш скорость. Рычагом, который держит спираль (пружину) в спидометре регулируеш показания. У меня от старости спираль (пружина) ослабла, пришлось ее немного укорачивать, погрешность значительно уменьшилась. Сейчас у меня при 60, 90, 120 погрешность +1, а при 30 и 150 +2.
Желающие, сравнив пробег по спидометру и км-столбам (GPS) могут ввести в свои расчеты коррекцию и спидометр будет показывать точную скорость при нестандартных шинах. А одометр - нет.
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г, ГАЗ-24 1978г
- Откуда: Мариуполь
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ленточный спидометр говорит неправду)
Сейчас сошел снег, и появилась возможность разогнаться. После переборки спидометра, он начал показывать нормально, но это до 80-ти... Потом его как что-то останавливает и при максималке, когда уже идешь на взлет, он показывает максимум 110... При этом лента дергается до практически 180-ти (хотя явно скорость меньше, в районе 150) и возврвщается до 110. Когда перебирал, заеданий не обнаруживал... Поставил другой спидометр, он на 60 останавливается. А счетчик километража показывает на обоих нормально, как и на других машинах. Трос новый, привод новый, на стрелочном было все в норме...
И теперь решение проблемы: снял спидометр, рассоединил механизм спидометра (тот что с магнитом) от роликов ленты открутив болтики на крышке механизма. Положил механизм в керосин на сутки, время от времени взбалтывал. Снял ленту с роликами, втулками роликов,счетчик с валами привода и тоже в керосин (кроме разумеется ленты). Потом все собрал как было, предварительно дав стечь, и смазал все точки трения.Кстати даже не пойму откуда столько отстоя в керосине оказалось, вроде механизм казался чистым, а в керосине мути появилось на дне-куча!!! Вот видимо эта дрянь в совокупности и не давала работать механизму нормально. При сборке передвинул ролик ленты, на один зуб относительно шестерни привода, тем переместив ленту чуток вправо. Ленту теперь если чуть под углом посмотреть-видно и она не уезжает далеко влево. Начали проверять с таврией брата (ясно, что таврия прибор не точный, но к спидометру претензий небыло). Показания сходятся практически точно, проверяли до 140-ка, разницы практически нет, да и по ощущениям теперь раздвоения мозга нет, как на спидометре, так и по ощущениям...
Да, обращаю особое внимание на сборку,задняя крышка механизма спидометра, маленькая, через которую проходит крепление тросика (привод), прикручивается болтами, через продолговатые отверстия, этим регулируется зацепление шестерни привода ленты с роликом ленты. Нужно прикрутить крышку так, чтоб не было перекосов т.е отрегулировать зацепление, чтоб максимально легко все вращалось, я сделал даже небольшой люфт, зубья шестерен не на всю глубину входят в зацепление.... Сейчас если вставить тросик от часов и хороше крутануть пальцами, то иногда удается ленту докинуть до максималки.
И теперь решение проблемы: снял спидометр, рассоединил механизм спидометра (тот что с магнитом) от роликов ленты открутив болтики на крышке механизма. Положил механизм в керосин на сутки, время от времени взбалтывал. Снял ленту с роликами, втулками роликов,счетчик с валами привода и тоже в керосин (кроме разумеется ленты). Потом все собрал как было, предварительно дав стечь, и смазал все точки трения.Кстати даже не пойму откуда столько отстоя в керосине оказалось, вроде механизм казался чистым, а в керосине мути появилось на дне-куча!!! Вот видимо эта дрянь в совокупности и не давала работать механизму нормально. При сборке передвинул ролик ленты, на один зуб относительно шестерни привода, тем переместив ленту чуток вправо. Ленту теперь если чуть под углом посмотреть-видно и она не уезжает далеко влево. Начали проверять с таврией брата (ясно, что таврия прибор не точный, но к спидометру претензий небыло). Показания сходятся практически точно, проверяли до 140-ка, разницы практически нет, да и по ощущениям теперь раздвоения мозга нет, как на спидометре, так и по ощущениям...
Да, обращаю особое внимание на сборку,задняя крышка механизма спидометра, маленькая, через которую проходит крепление тросика (привод), прикручивается болтами, через продолговатые отверстия, этим регулируется зацепление шестерни привода ленты с роликом ленты. Нужно прикрутить крышку так, чтоб не было перекосов т.е отрегулировать зацепление, чтоб максимально легко все вращалось, я сделал даже небольшой люфт, зубья шестерен не на всю глубину входят в зацепление.... Сейчас если вставить тросик от часов и хороше крутануть пальцами, то иногда удается ленту докинуть до максималки.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 17:23 pm
- Автомобиль: 24 '73, 24 '72, 24 '76, 2140 '81, Discovery '94
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ленточный спидометр говорит неправду)
А у меня ленточник упирается в отметку 165 км/ч, дальше никак, хотя машина разгоняется и дальше, а лента четко упирается. За ноль не улетает. Это конструктивная фишка, типа дальше и незачем? Шкала-то до 180...