Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#1

Сообщение Medic » Пн дек 09, 2013 13:27 pm

Приветствую! Много всего написано про систему охлаждения/отопления. Но есть еще не до конца раскрытые области :mad:

Система охлаждения/отопления у меня работает, тьфу-тьфу-тьфу, нормально. Стоит ланосовский моторчик и дует на радость хозяину.

Как и многим из Волговодам мне надоело, что для открытия краника печки нужно лезть под капот и играться в гинеколога, попутно обжигая руки об коллектор. Особенно напрягало это в весенне-осенний период, когда утром и вечером может быть холодно, а днем вполне себе жарко. Поэтому было принято решение поставить электроклапан печки с БМВ. Начитавшись интернета я поехал на разборку и за какие-то 100 грн было куплено чудо немецкого автопрома, да еще и выцыганена колодка с проводки. Так он выглядит

Изображение

А так над ним поиздевался я, отломав лишние крепления. Фото под капотом нет, да его там и не видно, прячется этот клапан под правой (по ходу движения) укосиной и о его существовании напоминает лишь пластиковый хомут. В итоге при включении зажигания на клапан через переключатель подается + и он закрывается. Если переключатель был в положении "открыто", то при зажигании клапан не закрывается, все элементарно :)


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Это одно из самых простых и самых необходимых усовершенствований в моей машинке. НО, вот это самое НО. Всегда хочется чего-то лучшего, так и в этой ситуации. За прошедший месяц я окончательно пришел к мысли что мне очень не хватает регулировки температуры воздуха, выходящего из печки. Еще год или два назад я находил в интернете описание подобного устройства

http://autobiznes.ru/auto/autoprod_0002080

Вот схема системы отопления с СУОС

Изображение

Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие. Так вот, может быть кто-нибудь подскажет, как реализовать такую функцию на моей машинке?

Я рассуждаю так, нужно

1) два термодатчика, настроенных на разную температуру, к примеру, 40 градусов и 50 градусов. Первый открывает клапан, когда температура падает меньше 40, второй закрывает, когда температура поднимается выше 50
2) блок управления, который регулирует температуру срабатывания обоих датчиков с шагом, ну пусть в 5 градусов, а то и меньше. Но с сохранением интервала.

Что для этого нужно? Если у кого-то есть идеи - давайте реализуем их вместе! Даешь климат контроль в Волге!

Вот нашел такую схему подобного устройства, но я не силен в схемотехнике :shy: Кто сможет расшифровать и сказать работоспособна ли она и что нужно для реализации?
Вот последняя версия. В нижней версии схемы датчиком температуры выступает VT1. Дроссели - любые малогабаритные, чем больше индуктивность тем лучше. Думаю 44 мГн и выше. Схема защищена от обратной полярности, скачков напряжения, имеет стабилизированное питание измерительной части +5В.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#2

Сообщение Сергей-Волгарь » Пн дек 09, 2013 14:57 pm

В ретро-волге должно быть всё родное (по-моему мнению).

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#3

Сообщение ed101utf8 » Пн дек 09, 2013 16:06 pm

Чего это она ретро, если человек на ней каждый день ездит?

А так то конечно да, нефиг дурней маяться. Тулуп на зиму одел, летом форточку открыл. Профит.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#4

Сообщение Andrey » Вт дек 10, 2013 1:02 am

. Если переключатель был в положении "открыто". То есть включатель - тумблер я правильно понял и себе такой бы поставил вот только разборки нет в городе.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
Автомобиль: -мото
Откуда: КоролевМО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#5

Сообщение novator55 » Вт дек 10, 2013 15:55 pm

если хочется хардкору - ставить нормальный блок управления с ВАГа (можно и от бмв оторвать)
если чуток попроще - печку 31105 (как раз к этому кранику)
если лайт - управлять скоростью моторчика печки))

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#6

Сообщение Medic » Вт дек 10, 2013 18:37 pm

Andrey писал(а):. Если переключатель был в положении "открыто". То есть включатель - тумблер я правильно понял и себе такой бы поставил вот только разборки нет в городе.
Если я правильно понял вопрос, то да, у меня клапан управляется тумблером. При включении зажигания через тумблер подается + на клапан и он перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, переключив тумблер - кран открывается и из печки идет горячий воздух.

-- Вт дек 10, 2013 17:41 pm --
novator55 писал(а):если хочется хардкору - ставить нормальный блок управления с ВАГа (можно и от бмв оторвать)
если чуток попроще - печку 31105 (как раз к этому кранику)
если лайт - управлять скоростью моторчика печки))
Первые два варианты отпадают из-за излишнего колхоза, да и из под торпеды будут выглядывать. Последний отпадает из-за его неработоспособности. У меня сейчас на маленькой скорости из печки воздух еле дует, но за пол часа салон прогревается так, что приходится снимать куртку, а по зиме туда-сюда особо не наснимаешься... У меня салон даже при очень слабом потоке из печки куда быстрее прогревается, чем остывает. Так что вот так...

Пока что остановился на варианте http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23631 Посмотрим как оно будет :mad:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4880
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#7

Сообщение СержНовоч » Ср дек 11, 2013 11:25 am

Не получится легко и хорошо сделать. У печки большая инерционность, для стабилизации температуре в салоне изменением расхода воды нужно настраивать параметры ПИД-регулятора, иначе будут сильные колебания - "включено-выключено". Поэтому на ВАЗе температуру стабилизируют воздушными заслонками, смешивая холодный и горячий воздух.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
Автомобиль: -мото
Откуда: КоролевМО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#8

Сообщение novator55 » Ср дек 11, 2013 11:50 am

тогда по опыту 31105 выносить датчик температуры под потолок и с кулером

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#9

Сообщение Medic » Ср дек 11, 2013 17:48 pm

СержНовоч писал(а):Не получится легко и хорошо сделать. У печки большая инерционность, для стабилизации температуре в салоне изменением расхода воды нужно настраивать параметры ПИД-регулятора, иначе будут сильные колебания - "включено-выключено". Поэтому на ВАЗе температуру стабилизируют воздушными заслонками, смешивая холодный и горячий воздух.
Понятно что это утопия. я и не пытаюсь этого добиться. Для начала мне будет достаточно регулировки максимальной температуры исходящего из печки воздуха. Скажем датчик нагревается до 60 градусов (я пока не измерял какие точно цифры нужны для комфорта), перекрывает клапан, чуть остывает - включает его снова и так далее.

Потому что сегодня снова за бортом -10, а беременная жена за пол часа поездки сопрела в теплой одежке, пришлось вручную перекрывать периодически клапан и приоткрывать окно, что не желательно, сами понимаете.
novator55 писал(а):тогда по опыту 31105 выносить датчик температуры под потолок и с кулером
Датчик и будет в корпусе печки стоять сразу после радиатора.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#10

Сообщение ed101utf8 » Ср дек 11, 2013 17:56 pm

может проще скоростей печки побольше сделать?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#11

Сообщение Medic » Ср дек 11, 2013 19:21 pm

ed101utf8 писал(а):может проще скоростей печки побольше сделать?
Уже предлагали :good: И этот вариант неработоспособен, я уже объяснял.
Medic писал(а):
novator55 писал(а):...
если лайт - управлять скоростью моторчика печки))
Последний отпадает из-за его неработоспособности. У меня сейчас на маленькой скорости из печки воздух еле дует, но за пол часа салон прогревается так, что приходится снимать куртку, а по зиме туда-сюда особо не наснимаешься... У меня салон даже при очень слабом потоке из печки куда быстрее прогревается, чем остывает. Так что вот так...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4880
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#12

Сообщение СержНовоч » Чт дек 12, 2013 12:02 pm

Medic писал(а):Датчик и будет в корпусе печки стоять сразу после радиатора.
Но так тоже не правильно, ты не сможешь получить из печки горячего воздуха, когда это надо в сильный мороз, или когда после посадки в салон нескольких человек в снегу надо скорее прогреть воздух и выгнать сырость, чтобы окна не запотевали.
У меня зимой вентилятор в городе всегда на малой скорости, за городом выключаю. А температуру регулирую заслонкой на входе печки(правая), постоянно шевеля её в пределах нескольких миллиметров.
Может и правда тебе сначала замутить плавный(от нуля) регулятор оборотов вентилятора?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#13

Сообщение Medic » Чт дек 12, 2013 15:59 pm

СержНовоч писал(а): Но так тоже не правильно, ты не сможешь получить из печки горячего воздуха, когда это надо в сильный мороз, или когда после посадки в салон нескольких человек в снегу надо скорее прогреть воздух и выгнать сырость, чтобы окна не запотевали.
У меня зимой вентилятор в городе всегда на малой скорости, за городом выключаю. А температуру регулирую заслонкой на входе печки(правая), постоянно шевеля её в пределах нескольких миллиметров.
Регулировать температуру вручную и я могу, тем же клапаном и заслонкой, но во время движения этим меньше всего хочется заниматься. Насчет не смогу получить горячего воздуха - в наборе который я купил верхняя граница регулировки 150 по Цельсию, так что этот вопрос считаю решенным :)
СержНовоч писал(а): Может и правда тебе сначала замутить плавный(от нуля) регулятор оборотов вентилятора?
Все предлагают, везде где я спрашиваю. Видимо не сталкивались на практике. У меня есть переключатель http://silich.ru/argest.html Но даже на самой маленькой скорости идет горячий воздух, и салон перегревается. Есть конечно граница когда воздуха поступает совсем мало, но тогда вентилятор крутится едва ли не потоком встречного воздуха. Плюс иногда бывает необходимость подать сильный поток воздуха (то же запотевание стекол) но не нужна максимальная температура (осень, весна, да даже лето)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
Автомобиль: 24, 1978 г.в.
Откуда: Город на семи холмах.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#14

Сообщение Dark Yak » Пт дек 13, 2013 1:44 am

Вообще, было огромное желание заменить выключатель печки на что-нибудь, обеспечивающее плавную регулировку...
Как думаете, товарищи, чем, собственно, заменить можно?
Оффтоп:
а с другой стороны, аутентичность портить не хочется...
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#15

Сообщение Medic » Пт дек 13, 2013 3:11 am

Dark Yak писал(а):Вообще, было огромное желание заменить выключатель печки на что-нибудь, обеспечивающее плавную регулировку...
Как думаете, товарищи, чем, собственно, заменить можно?
Оффтоп:
а с другой стороны, аутентичность портить не хочется...
В предыдущем сообщении я дал ссылку на устройство плавной регулировки скорости вентилятора отопителя. :good: Готовое устройство, между прочим. Дал деньгу - получил товар и доволен.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#16

Сообщение shtepsel_ » Пт дек 13, 2013 7:21 am

У меня вопрос:
Medic писал(а):Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие.
Это про ВАЗовские?
dsc03932-420x315.jpg
Прошу прощения, если чего-то не так понял.
Но вот тут парень сделал в "жигулях", например.
http://semerka.info/content/klimat_kontrol_v_semerku
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#17

Сообщение Medic » Пт дек 13, 2013 13:13 pm

shtepsel_ писал(а):У меня вопрос:
Medic писал(а):Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие.
Это про ВАЗовские?

Прошу прощения, если чего-то не так понял.
Но вот тут парень сделал в "жигулях", например.
http://semerka.info/content/klimat_kontrol_v_semerku
К сожалению на ГАЗ-24 в родной печке нет заслонки подмешивания, поэтому этот способ можно использовать только в более поздних моделях или при установке не родной печки.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#18

Сообщение shtepsel_ » Пт дек 13, 2013 15:47 pm

Medic там в статье, как я понял, кран печки управляется от датчика температуры. Хоть с инерцией, но система работает.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#19

Сообщение Medic » Пт дек 13, 2013 16:59 pm

shtepsel_ писал(а):Medic там в статье, как я понял, кран печки управляется от датчика температуры. Хоть с инерцией, но система работает.
Точно, не дочитал внимательно предложение, остановился на первой части.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.
В моем случае стоит клапан от БМВ, там всего два положения, открыто или закрыто, приоткрыть его невозможно. А вообще сама система интересная, если не выгорит мой вариант, который уже собран на кухне и нуждается в проверке на машине - подумаю в эту сторону! Спасибо за наводку! :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Регулировка t воздуха в печке ГАЗ-24, нужны советы!

#20

Сообщение shtepsel_ » Пт дек 13, 2013 17:41 pm

Medic Не за что )
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Ответить