Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилятора
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилятора
Когда установил себе эл.вентилятор, то купил сразу два датчика - один Фенокс, другой Зуумер. Поездил пару дней с Феноксом - поздно включается - поставил Зуумер, стало лучше. Прошло пару недель и опять такая же фигня - либо очень поздно включается, либо вообще не включается, благо есть аварийная кнопка.
Потом решил промыть систему охлаждения водой и поменять датчик на другой - неаккуратный калужский. Установил его, термостат на 70градусов, залил воду. Датчик включался чётко и ДВС держал температуру 85-90 на ХХ, на месте. И что заметил - на воде ДВС гораздо дольше грелся и быстрее охлаждался. Радовался. Но потекла помпа(родная, Волговская), перебрал и залил снова тосол. Датчик перестал включаться.
Все датчики на 87-82(88-83), включают они релешку эл.вентилятора по "+".
Неужели они такое гоуно ?? Или проблема в СО ??(что на вряд ли)
Радиатор новый(3 года, не мятый и чистенький весь). Датчик установлен в верхнем патрубке(Но очень хочется вкорячить его в крышку корпуса термостата).
Потом решил промыть систему охлаждения водой и поменять датчик на другой - неаккуратный калужский. Установил его, термостат на 70градусов, залил воду. Датчик включался чётко и ДВС держал температуру 85-90 на ХХ, на месте. И что заметил - на воде ДВС гораздо дольше грелся и быстрее охлаждался. Радовался. Но потекла помпа(родная, Волговская), перебрал и залил снова тосол. Датчик перестал включаться.
Все датчики на 87-82(88-83), включают они релешку эл.вентилятора по "+".
Неужели они такое гоуно ?? Или проблема в СО ??(что на вряд ли)
Радиатор новый(3 года, не мятый и чистенький весь). Датчик установлен в верхнем патрубке(Но очень хочется вкорячить его в крышку корпуса термостата).
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
- Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
А ты радиатор потрогай он гарячий?Может большой круг не открывается.Где стоит датчик?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Всё открывается и всё горячее. Датчик, как писалось выше, в верхнем патрубке.oleksandr писал(а):А ты радиатор потрогай он гарячий?Может большой круг не открывается.Где стоит датчик?
-- Ср май 22, 2013 22:20 pm --
А я не так подключал, сейчас изображу свою схему.
-- Ср май 22, 2013 22:34 pm --
Вот так я сделал.
- Вложения
-
- Начал подозревать, что один провод, идущий на кнопку, нужно убрать с датчика(где "+" от ЗЗ) и подключить к "+" от гены.
- Схемка.jpg (69.25 КБ) 11292 просмотра
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
А чем и как защищает этот диод датчик ??
И как я понимаю, в этом датчике тупо биметаллическая пластинка, никакой электроники же.
И как я понимаю, в этом датчике тупо биметаллическая пластинка, никакой электроники же.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
На реле подать "+" на обмотку (неплохо ,если он будет подаваться при включении зажигания), а управлять "-" с термодатчика и вместо кнопки - лучше поставить тумблер или выключатель. Будет проще , а значит - надежнее.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
У меня и стоИт тумблер. "+" у меня и так от зажигания.
И в чём кардинальная разница между этими двумя подключениями ??
И в чём кардинальная разница между этими двумя подключениями ??
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Защищает реле от высоковольтных выбросов ЭДС самоиндукции от двигателя. Как - шунтированиемredhand_13th писал(а):А чем и как защищает этот диод датчик ??
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Ну реле-то не помирает. Датчики выходят из строя.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Диод датчик защищает
А как расположен датчик? Не вверх контактами?
-- Чт май 23, 2013 10:55 am --
Scy.thian, первый вариант вроде неправильный
А как расположен датчик? Не вверх контактами?
-- Чт май 23, 2013 10:55 am --
Scy.thian, первый вариант вроде неправильный
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Контактами в бок - http://e.a.d-cd.net/ba64f68s-960.jpgVolgaDriver-52 писал(а):А как расположен датчик? Не вверх контактами?
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Завоздушивания вроде не должно быть. Попробуй диод поставить.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Ещё что делал - отключал от датчика кулер и подключил только тестер и завёл ДВС для прогрева. По показометру было уже почти 100, а датчик не срабатывает.
-- Чт май 23, 2013 12:12 pm --
Сегодня/завтра куплю ещё датчик и поставлю с диодом FR207, может поможет)
-- Чт май 23, 2013 15:13 pm --
И ещё такой вопрос - есть ли разница в работе между моей схемой и схемой, которую показал Scy.thian ??
-- Чт май 23, 2013 12:12 pm --
Сегодня/завтра куплю ещё датчик и поставлю с диодом FR207, может поможет)
-- Чт май 23, 2013 15:13 pm --
И ещё такой вопрос - есть ли разница в работе между моей схемой и схемой, которую показал Scy.thian ??
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Почти правильно.Maximko писал(а):Защищает реле от высоковольтных выбросов ЭДС самоиндукции от двигателя. Как - шунтированием
Точнее - правильно так:
Диод защищает контакты датчика от выбросов ЭДС самоиндукции, возникающих на обмотке реле (при её ОТКЛЮЧЕНИИ датчиком )
Оба варианта защищают.VolgaDriver-52 писал(а):Scy.thian, первый вариант вроде неправильный
только в нюансах.redhand_13th писал(а):есть ли разница в работе между моей схемой и схемой, которую показал Scy.thian
Тумблер, предохранитель...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Понял, спасибо)
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4876
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Диод ставят параллельно индуктивности, если ставить параллельно контактам - нет от него толку, и его скорее всего пробьет этой ЭДС самоиндукции.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
СержНовоч, да оба варианта применяются.
Оба варианта работают.
Оба варианта работают.
С каких это делов его пробъёт? Так-же само открывается и шунтирует контакты от выброса ЭДС.СержНовоч писал(а):если ставить параллельно контактам - нет от него толку, и его скорее всего пробьет этой ЭДС самоиндукции.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
"Значительно повысить долговечность контактов можно включением параллельно обмотке реле кремниевого диода VD1, сводящего искрение к минимуму".
Источник http://dimasen.embedders.org/datchik/010.htm
-- Чт май 23, 2013 17:26 pm --
Получается, правильней будет поставить по первому варианту, который предложил Scy.thian на моей схеме.
Источник http://dimasen.embedders.org/datchik/010.htm
-- Чт май 23, 2013 17:26 pm --
Получается, правильней будет поставить по первому варианту, который предложил Scy.thian на моей схеме.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Ет ж что ж выходит, в датчике подгорают контакты от реле даже от управляющей обмотки ?? Там же ток 0.3-0.5А.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Ага.redhand_13th писал(а):Ет ж что ж выходит, в датчике подгорают контакты от реле даже от управляющей обмотки ?? Там же ток 0.3-0.5А.
А что сделаешь? Самоиндукция, аднако.
Контакты не горят от тока обмотки. Они горят от дуги(искрения), возникающей при выключении тока через обмотку.
Называется "электроэррозия". Есть металлообрабатывающие станки на этом принципе. Режут любой твёрдости металл, лишь-бы ток проводил.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Постоянно выходят из строя датчики включения эл.вентилят
Здоровски !!
Поглядел в Сети иномарочные датчики - они в основном идут двухдиапазонными, на два промежутка температуры. Удобно, если делать ступенчатое включение вентилятора.
-- Сб май 25, 2013 16:02 pm --
Купил датчик Janmor JM 17.024 88-83 30А. Идёт в коробочке и с толстой алюминиевой шайбой. На коробочке указано, что сей девайс сделан в Италии. На вид - очень даже похоже, сделан аккуратно и красиво :)
Вкрутил в патрубок, подключил диод(по совету Scy.thian) параллельно управляющей обмотки реле - второй день работает щикарно, безумно доволен)) Включается при нужной температуре и работает ну маааксимум секунд 15, если стоять на месте и не очень часто. При езде не включался пока ниразу. Если остановиться после езды, то через какое-то время включается секунд на 5.
Температура, по показометру, как надо.
То ли датчик такой хороший, то ли из-за диода, то ли из-за термоса на 70 и после промывки СО, может из-за всего сразу :) До этого включался эл.вентилятор на 1-1.5 минуту и даже при езде(термос был на 80).
Всем спасибо
Поглядел в Сети иномарочные датчики - они в основном идут двухдиапазонными, на два промежутка температуры. Удобно, если делать ступенчатое включение вентилятора.
-- Сб май 25, 2013 16:02 pm --
Купил датчик Janmor JM 17.024 88-83 30А. Идёт в коробочке и с толстой алюминиевой шайбой. На коробочке указано, что сей девайс сделан в Италии. На вид - очень даже похоже, сделан аккуратно и красиво :)
Вкрутил в патрубок, подключил диод(по совету Scy.thian) параллельно управляющей обмотки реле - второй день работает щикарно, безумно доволен)) Включается при нужной температуре и работает ну маааксимум секунд 15, если стоять на месте и не очень часто. При езде не включался пока ниразу. Если остановиться после езды, то через какое-то время включается секунд на 5.
Температура, по показометру, как надо.
То ли датчик такой хороший, то ли из-за диода, то ли из-за термоса на 70 и после промывки СО, может из-за всего сразу :) До этого включался эл.вентилятор на 1-1.5 минуту и даже при езде(термос был на 80).
Всем спасибо
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/