Здравствуйте, други... Хочу я вам рассказать и показать как поменять клапана на моторах 24Д, 2401 и им подобных :)
Решил я поставить новую головку (ну не совсем новую, а снятую с нового движка), поменяв на ней маслосъемные колпачки (МСК). По этому поводу был куплен рассухариватель клапанов за 90р., комплект МСК Goetze за 100р. и притирочная паста (не помню цену, меньше 100р). Еще нужна оправка для МСК, стоит 80р в Москве.
Забегая вперед... Когда я уже всё собрал, пришел знакомый парень который занимается переборкой движков (легковых и грузовых) и сказал что на новой головке (или при установке новых сёдел и клапанов) притирать клапана не нужно (и даже нельзя).
Начнём...
Как снять головку читайте в книжках или инете :sm116:
[все фотки можно увеличить]
СНЯТИЕ КЛАПАНОВ
Кладем ГБЦ на верстак. Накручиваем гайки на 4 шпильки оси коромысел. Цепляем рассухариватель за шпильку с гайкой и нажимаем на тарелку клапана (под клапан надо подложить что-то типа высокой гайки чтобы он не слишком глубоко уходил). Если тарелка "прилипла" к клапану, несильно ударяем по рассухаривателю молотком.
Вытаскиваем сухари. Пальцами, пинцетом, отверткой, чем попало :)
Снимаем верхнюю тарелку, пружину, нижнюю тарелку. Вынимаем клапан.
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Сооружаем ДЕВАЙС. Понадобится дрель (или шуруповерт), кусок топливного шланга (около 5 см), некий переходник чтобы присоединить шланг к дрели.
Берем клапан, наносим на его фаску притирочную пасту
Вставляем клапан в головку
И плотно надеваем на него ДЕВАЙС
Крутим дрелью поочередно влево и вправо, прижимая клапан к седлу и иногда приподнимая его чтобы паста попала на рабочую поверхность. Я крутил минут по 5 каждый клапан. Потом пришел друган и сказал что минут по 20 надо крутить. Послал его, т.к. результат на мой взгляд был отличный (слева 4 притертых, справа 4 непритертых клапана) :sm146:
Притираем таким образом все 8 клапанов, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МЕНЯЕМ КЛАПАНА МЕСТАМИ!!! Каждый клапан должен сидеть только в своем притёртом седле.
Промываем головку и клапана керосином, чтобы не осталось притирочной пасты и всякой другой грязи.
УСТАНОВКА КЛАПАНОВ И КОЛПАЧКОВ
На двигателе 24Д и 2401 МСК ставятся только на впускные клапана, так что нам понадобятся только 4 колпачка.
Ставим клапан на свое место, под него опять кладём гайку или что-то типа того. Ставим нижнюю тарелку пружины (не забудьте, а то испортите МСК! Вот я забыл... :sm12:)
Одеваем оправку (которая идет в комплекте к МСК) на стержень клапана. Она нужна для того чтобы не срезать рабочую кромку колпачка об паз для сухарей. Смазываем колпачёк моторным маслом и одеваем на стержень клапана.
Берем оправку для МСК (у меня ее не было, сделал из ненужного колпачка и накидного ключа на 12). Легкими ударами тяжелого молотка :sm64: насаживаем колпачёк на втулку клапана.
Ставим пружину, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на всё это дело и вставляем сухари на место.
Устанавливаем все клапана. Вынимаем гайку (или что вы там подложили) из-под клапана, берем дощечку, кладем на стержень и тарелку клапана и пару раз ударяем молотком достаточно сильно чтобы клапан приоткрылся. Это нужно для того чтобы клапана, пружины, тарелки и сухари встали на свои места. Переворачиваем головку, вкручиваем свечи (лучше старые) и наливаем керосин в камеры сгорания до краёв. Оставляем часов на 12. Если керосин не ушёл, красим руки золотой краской и устанавливаем головку на двигатель :sm160:
Башка в сборе :)
Старая башка
Как видите, на впускных клапанах две проточки. На нижней проточке должен сидеть колпачёк, который имеет совсем другую конструкцию по сравнению с современными. У меня они болтались где попало, все клапана и свечи в масляных отложениях.
Более подробная инструкция здесь http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/head.htm
Все фотки здесь http://photofile.ru/users/lexa-gaz24/3623629/
Исправления и дополнения приветствуются :sm112:
Фотоотчёт: Притирка клапанов и замена МСК на 24Д и 2401
Модератор: Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Фотоотчёт: Притирка клапанов и замена МСК на 24Д и 2401
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Продаются присоски. Присоску на тарелку клапана, в присоску коловорот, под клапан пружинку. И вращая из стророны в сторону притираем.
Проверяются клапана на керосин. В камеру сгорания заливается керосин и смотрим через какое время керосин вытичет. Идеально когда керосин не вытикает.
Рассухариваются клапана ударом кувалдой через трубу или свечной ключ по тарелке клапана. Так быстрее чем рассухаривателем.
Проверяются клапана на керосин. В камеру сгорания заливается керосин и смотрим через какое время керосин вытичет. Идеально когда керосин не вытикает.
Рассухариваются клапана ударом кувалдой через трубу или свечной ключ по тарелке клапана. Так быстрее чем рассухаривателем.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU