Методика напрессовки ступицы шкива коленвала

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Методика напрессовки ступицы шкива коленвала

#1

Сообщение Mortis » Вс янв 30, 2011 21:18 pm

Методика напрессовки ступицы шкива коленвала

На предшествующей процедуре снятия останавливаться не буду, ибо, как говорится, ломать на строить - снимать намного легче и на этом этапе обычно ни у кого проблем не возникает. Скажу только, что для стаскивания ступицы лучше всего использовать хороший 100мм трехлапый съемник. Хороший - это Force, Jonnesway и т.д.: дорого, но оно того стоит. Специализированный отечественный съемник (диск с кучей дырок, воронежского, по-моему, производства) не выдерживает никакой критики: металл сырой, отверстия просверлены криво. Впрочем, как мы скоро увидим, просверлить отверстия правильно в нашем случае невозможно в принципе, так что конструкция была обречена изначально.

К сожалению в этот раз мне пришлось отступить от обычной практики фотографирования каждого шага: методику пришлось опробовать сходу, при этом не было никакой уверенности, что операция увенчается успехом. В процессе было не до фотографий, а после того, как она таки увенчалась - несложно понять, что у меня уже не было желания разбирать все снова, чтобы запечатлеть подробности :). Впрочем, процедура достаточно прямолинейна и, думается мне, устного описания будет вполне достаточно.

Итак, что нам понадобится:

1. Болт М24х2.0 длиной 60мм.
Хинт: большинство резьбомеров заканчиваются на шаге 1.75, но нужный нам шаг вполне можно намерить щупом 1.0. Просто витки будут совпадать через зубец.

2. Штук 15 шайб под него.

К сожалению, когда я пришел в магазин, меня там немного разочаровали. Поэтому пришлось брать два болта, один слишком короткий (50мм), другой слишком длинный (90мм). Под ключи на 30 и на 36 соответственно.

Изображение

Для начала небольшое предупреждение: если у вас есть несколько ступиц и шкивов, а поставить надо какой-то один, не поддавайтесь соблазну хапнуть из горки первую попавшуюся ступицу. Судя по моему набору, каждую пару "ступица \ шкив" сверлят индивидуально, то есть не по какому-то фиксированному паттерну, а от балды. Из чего следует, что каждый шкив подходит только к своей ступице. Примерили, все дырки совпадают? Тогда к делу.

В машине смазываем тонким слоем масла носок коленвала и забиваем в паз шпонку этак на сантиметр. С торца. По торчащей наружу части шпонки будет проще центровать ступицу.

Идем домой, берем ступицу и греем феном или на плите градусов до 100. После чего заворачиваем в капюшон от пуховика, меховую варежку или еще что-нибудь теплоизолирующее и неплавкое (чтобы не остывала в процессе) и несем к машине. Не забываем прихватить толстую перчатку, чтобы не смотреть потом на раскаленную железяку грустными глазами, размышляя, чем бы ее ухватить. Приносим, распаковываем, насаживаем на носок вала и застукиваем легкими ударами молотка. Повторяю, легкими, и не поддаемся соблазну забить ступицу до конца, раз уж она так хорошо идет. За счет нагрева она действительно первый стантиметр проскакивает влет, но дальше увязает, а стучать молотком по центровочному кольцу на торце - верный способ замять его и угробить все дело: шкив на замятую ступицу не наденется, посадка довольно плотная.

Дальше берем наш волшебный болт и набираем из шайб проставку с таким расчетом, чтобы болт можно было свободно ввернуть в носок на два-три витка. Ставим машину на передачу, чтобы зафиксировать коленвал и начинаем закручивать. Видим, как ступица потихоньку движется в нужном направлении. Через какое-то время болт входит до упора - выкручиваем его обратно и добавляем шайб, чтобы снова получить два-три заходных витка. Снова крутим и так далее до победного конца.

Остается только завернуть вместо волшебного болта аутентичный болт храповика (под ключ на 46), не забыв зубчатую шайбу.

ЗЫ: На шпонке по идее должна быть резиновая насадка, не дающая маслу течь через шпоночный паз. Если у вас ее нет, имеет смысл перед установкой промазать оба паза (на носке и на ступице) герметиком.

ЗЗЫ: Таким же макаром, только через дистанционную втулку, можно напрессовать и приводную шестерню распредвала.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить