Установка аварийки на ГАЗ 24 до 1975г.в.

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 19:53 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1975г.в.
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз

Установка аварийки на ГАЗ 24 до 1975г.в.

#1

Сообщение loglan » Ср янв 17, 2018 20:06 pm

Очень часто в современное время приходится пользоваться аварийной сигнализацией. Как по прямому назначению - предупреждать других водителей и обозначать автомобиль, так и по "жизненному" - поблагодарить соседа по потоку, пропустившего тебя, пропустить пешехода. Рано или поздно, но каждый задумывается о необходимости аварийки в автомобиле. Вот и я не стал исключением, особенно после того, как пришлось оставить "высохнувшую" машину на обочине и идти на заправку с канистрой. Уж не говоря о том, что было неудобно из-за невозможности сказать "Спасибо!" товарищам по дороге...

Моя Волга - 75 года рождения, не оборудована аварийной сигнализацией, нет никаких отверстий в панели приборов (торпеда - металл). Чтобы не выбиваться из стиля, приобрел замечательную кнопку-выдергушку ВК 422-12. Заодно решил заменить устравшее реле поворотников РС57 (бочонок) на что-то более надежное и доступное. К тому же, если использовать это реле под двойной нагрузкой (а мы знаем, что аварийка моргает одновременно обоими контурами поворотников - левым и правым), - то оно долго не проживет. Новодел очень часто залипает контактами, качественное советское изделие приходится искать с трудом. Поэтому будем использовать ВАЗоское реле 6422.3747 от классики 04, 05, 07. От "шестерки" не подойдет - мы же хотим использовать контрольную лампочку на приборной панели? А реле от 2106 этого не позволяет.

Бочонок РС57:
ИзображениеИзображение

ВАЗовское реле:
ИзображениеИзображение

Кнопка ВК 422-12:
ИзображениеИзображение

Схема:
ИзображениеИзображение

Верхняя левая часть рисунка - для тех, кто просто решил заменить РС57 на современное. Классическое - четырехконтактное, четвертый контакт сажаем на массу. Провод, который подключался к контакту "Б" РС57 мы подключаем к контакту "1" вазовского. Вместо "СЛ" подключаем проводок к "2", а вместо "КЛ" - к "3".

Основная часть рисунка - используем реле 6422.3747, выдергушку ВК 422. Небольшое уточнение: вывод "1" кнопки подключаем к "+" с замка зажигания (если память не изменяет - 15), а "2" - к постоянному "+12В" (вроде, 30 в замке зажигания). Нам же нужна аварийка без зажигания, верно?

1: 6+1 - в нажатом положении кнопка замыкает 1-ый и 6-ой контакты, работают поворотники при включенном зажигании.
2: 6+2, 8+4+5 - в вытянутом положении замыкаются между собой 2-ой и 6-ой контакты, а так же независимо от них другие - 8-ой, 4-ый и 5-ый. Аварийка запитывается постоянным плюсом, неважно, есть ли ключ в замке зажигания или нет.

Остается красиво просверлить недостающее отверстие в панели приборов, докупить хромированное колечко к кнопке и аккуратно все разместить среди жгутов проводов.
Получиться должно примерно так (фото не мое):
ИзображениеИзображение
_________________
ГАЗ 24, 1975г, собираю 4.7л
Audi 100 C4 2.8 Quattro - ежедневная любимка
"Одна голова - хорошо, а две - лучше!" - подумал я и поставил V8.
Ответить