Стартёр.

Особенности первосерийных моделей, обмен опытом, фотографии и прочая тематика.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 43 раза

Re: Стартёр.

#31

Сообщение vakula » Ср янв 21, 2015 20:35 pm

вит7878 писал(а):
СержНовоч писал(а): 16МПа, это 160атм!
И верно!!не возьмут теперь меня в партизаны :sad: а ведь два раза партизанил отдыхая душой :weekend: и организмом :drinking: :boyan: и ниразу не жалею
Да и танка Т-70 на вооружении не было, была эксперементальная разработка 1941г. под этим индексом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: Стартёр.

#32

Сообщение вит7878 » Ср янв 21, 2015 20:41 pm

vakula писал(а):
вит7878 писал(а):
СержНовоч писал(а): 16МПа, это 160атм!
И верно!!не возьмут теперь меня в партизаны :sad: а ведь два раза партизанил отдыхая душой :weekend: и организмом :drinking: :boyan: и ниразу не жалею
Да и танка Т-70 на вооружении не было, была эксперементальная разработка 1941г. под этим индексом.
т80 конечно,опечатался(с телефона писал)
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 15:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979 г.
Откуда: Волгоград
Поблагодарили: 2 раза

Re: Стартёр.

#33

Сообщение tyty » Сб фев 21, 2015 1:05 am

В армии переделывали танковый маслонасос под стартер замполиту на Волгу. Удачно вышло. В принципе двигатель один и тот же.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стартёр.

#34

Сообщение shtepsel_ » Сб фев 21, 2015 7:30 am

По редукторному стартеру: при -24 и теплом аккуме вращает довольно бодро. Масло "зик" полусинь 10в40
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Стартёр.

#35

Сообщение Латыш » Сб фев 21, 2015 9:16 am

shtepsel_ писал(а):и теплом аккуме вращает довольно бодро
При теплом аккуме любой стартер будет вращать бодро и в -30-35.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Стартёр.

#36

Сообщение Halfaxel » Сб фев 21, 2015 10:02 am

Поставил редукторный стартер жене на Ниву - с родным жигулевским не сравнить. Есть такая величина, как мощность стартера в л. с. Так вот, редукторный гораздо мощнее родного. Хоть сам стартер и небольшой.
Со слов продавца - недостатков у редукторного стартера всего два.
1. Нельзя ронять и бить по корпусу, повредишь магниты.
2. Ставить нужно на все болты, иначе выломает.
Ронять его я не стал, повесил на все болты. Получилось неплохо, он плавно включается и мягко раскручивает движок.
На Волгу ставить не пробовал, у меня сложно что-то подходящее подобрать. На крайний случай буду сращивать "морду" своего стартера с редукторными потрохами.
Мое скромное мнение - если машина не планируется в качестве музейного экспоната, есть смысл ставить редукторный стартер.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Стартёр.

#37

Сообщение Латыш » Сб фев 21, 2015 10:06 am

Halfaxel писал(а):Мое скромное мнение - если машина не планируется в качестве музейного экспоната, есть смысл ставить редукторный стартер.
А чем родной хуже?
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5964
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Стартёр.

#38

Сообщение Scy.thian » Сб фев 21, 2015 10:19 am

Латыш писал(а):А чем родной хуже?
Родной крутит послабее, а жрёт больше чем редукторный.
Редукторные стартеры на постоянных магнитах(статор), поэтому меньше потребляют, поскольку не расходуется ток для намагничивания статора. И наличие редуктора - позволяет стартеру работать на более благоприятных(экономичных) оборотах, да и увеличивает крутящий момент на валу стартера.
Я себе поставил. Крутит движок ЗМЗ 402 - как веялку.
Напругу при стартеровке просаживает меньше чем родной.
Родной на холодном моторе, с подсаженой батареей просаживал напругу до 9,2В, редукторный в тех-же условиях лишь до 10,8.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

В сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
Телефон: 89160603920
Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Стартёр.

#39

Сообщение iguana01 » Сб фев 21, 2015 10:28 am

Halfaxel писал(а):Со слов продавца - недостатков у редукторного стартера всего два.
Добавлю третий, самый важный - если родной стартер умирает постепенно, то редукторный сразу и неожиданно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4477
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Стартёр.

#40

Сообщение СержНовоч » Сб фев 21, 2015 10:31 am

Halfaxel писал(а):Со слов продавца - недостатков у редукторного стартера всего два.
Он умолчал о третьем - срок службы. Хотя по современным меркам об этом и не принято говорить.
Более мощное, более лёгкое, более быстроходное устройство сильнее нагружено, а что-бы не сильно задирать его стоимость, сделано простенько. Поэтому проживёт меньше. Если в старых стартерах со временем стираются втулки и щётки, то в редукторных это происходит быстрее, добавляются поломки редуктора, и электрическая часть более жиденькая.
На работе новые ЯМЗ-238 стали поступать с редукторными стартерами, размером с волговский! Вторую зиму они пережить уже не могли, в то время как старый тяжёлый монстр с заменой щёток, втулок легко отхаживает до капиталки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Стартёр.

#41

Сообщение Латыш » Сб фев 21, 2015 10:39 am

Если кому то надо на запчасти, то у меня есть три штуки этих редукторных, в мешечек сложеные.

-- 21 фев 2015 13:50 --
iguana01 писал(а):то редукторный сразу и неожиданно.
И еще можно добавить, навечно.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5964
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Стартёр.

#42

Сообщение Scy.thian » Сб фев 21, 2015 11:05 am

Латыш, СержНовоч, с этим я не спорю.
Чем проще - тем надёжнее. Самый надёжный - это "кривой стартер". Но не самый удобный, к сожалению...
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Стартёр.

#43

Сообщение Латыш » Сб фев 21, 2015 11:16 am

Scy.thian писал(а):Но не самый удобный, к сожалению...
Спору нет, но ведь он первый помошник когда стартер померает, и нету поблизости тягача.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4477
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Стартёр.

#44

Сообщение СержНовоч » Сб фев 21, 2015 11:29 am

А вот если строить гоночный мотор, то сам Бог велел - редукторный стартер, АКБ от мотоцикла и японский генератор размером с кулак на 25-30А!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Стартёр.

#45

Сообщение Adler » Сб фев 21, 2015 12:22 pm

вит7878 писал(а):
shtepsel_ писал(а): пока бензин не закончится
а у меня на танке т 80(когда срочную служил)был ёщё лучше (пневмозапуск)крутило пока воздух в ресивере не кончится (а его там мнооого и под давлением 16атм) :dance:
на маз-537 баллонов на 15 секунд крутежа хватает. два ресивера, 150атм.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2015 9:06 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981
Откуда: Заборск

Re: Стартёр.

#46

Сообщение Пи100лет » Сб фев 21, 2015 13:09 pm

Правильно! А на Победах и ГАЗ-51 вообще надёжно было, безо всяких реле. Нажал на педальку и все!
_________________
Неправда! Волга не течет! Она просто оберегает себя от ржавчины!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стартёр.

#47

Сообщение shtepsel_ » Сб фев 21, 2015 17:57 pm

Оффтоп:
Пи100лет Угу, а на АМО-Ф15 ещё лучше :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Стартёр.

#48

Сообщение Halfaxel » Пн фев 23, 2015 17:38 pm

СержНовоч писал(а): Он умолчал о третьем - срок службы. Хотя по современным меркам об этом и не принято говорить.
Редукторный стартер работает у меня уже не первый год, так что я на него не в обиде. КАТЭК, если кому-то интересно. Вечного ничего нет нас свете.
СержНовоч писал(а): На работе новые ЯМЗ-238 стали поступать с редукторными стартерами, размером с волговский! Вторую зиму они пережить уже не могли, в то время как старый тяжёлый монстр с заменой щёток, втулок легко отхаживает до капиталки.
Так сделаны, значит. У меня на работе редукторные стартеры ставят на американские тягачи с 16-литровыми движками. Нареканий никаких.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: Стартёр.

#49

Сообщение вит7878 » Пн фев 23, 2015 18:06 pm

Уважаемые соклубники, давайте отделим "мух от котлет" ГАЗ24 автомобиль начала семидесятых годов,в те времена не было современных моторных масел, а морозы были,видимо отсюда и растут ноги у малооборотистого но мощного стартера что-бы гарантированно провернуть холодный двигатель с загущённым маслом,и в этом аспекте он работает на должном уровне. Что касается надёжности то без должного обслуживания ломается всё.
Теперь что касается планетарных. вещь достаточно надёжная,крутит быстро и с приятным звуком(по иномарочному)и потребляет меньше,так как масла из 70х в мотор никто сейчас не заливает то крутит двигатель без проблем.Теперь что касается его недостатков,нужно следить за надёжностью его крепления к колоколу,если он начинает болтаться писец придёт очень быстро,умирает в отличии от штатного мгновенно и без каких либо предварительных симптомов,и наконец самый главный его недостаток неремонтопригодность в отличии от обычного стартера
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 43 раза

Re: Стартёр.

#50

Сообщение vakula » Пн фев 23, 2015 19:35 pm

В советское время стартеры и генераторы были дороги и дифицитны, автолюбители "по весне" их разбирали, чистили смазывали, меняли щетки по необходимости, шлифовали коллектора, и электромашины служили десятилетиями.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4477
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Стартёр.

#51

Сообщение СержНовоч » Пн фев 23, 2015 21:43 pm

Halfaxel Я принципиально не против редукторных стартеров! От прогресса не уйдёшь, принципиально они лучше по всем параметрам. Но благодаря современным веяниям конструирования, эти современные конструкции часто делаются недостаточно надёжными. Как я предположил, возможно дело в экономии, чтобы не делать его чрезмерно дорогим, или добавляется ещё одно современное веяние - заложенный строго ограниченный ресурс.
Halfaxel писал(а):СержНовоч писал(а):
На работе новые ЯМЗ-238 стали поступать с редукторными стартерами, размером с волговский! Вторую зиму они пережить уже не могли, в то время как старый тяжёлый монстр с заменой щёток, втулок легко отхаживает до капиталки.

Так сделаны, значит. У меня на работе редукторные стартеры ставят на американские тягачи с 16-литровыми движками. Нареканий никаких.
Да, так сделаны. Но зачем было стараться сделать 10кВт стартер размером с котлету? Ведь имеем предельно нагруженные элементы конструкции, при перегрузках( зима, минеральное масло замёрзло, принесли ещё одну пару АКБ...) уже не выдерживает - механика ломается, электрика сгорает.
У нас тоже много импортных дизелей, ещё старой конструкции. И опыт эксплуатации, более 15лет. Стартера на них традиционной конструкции и поддаются ремонту. А в особом случае переделывали старый большой стартер с ЯМЗ и он довольно долго работал на 30литровом Камминзе. А за ваши стартера я только рад - значит сделаны по уму.

-- 23 фев 2015 21:50 --
вит7878 писал(а):отсюда и растут ноги у малооборотистого но мощного стартера что-бы гарантированно провернуть холодный двигатель с загущённым маслом,и в этом аспекте он работает на должном уровне.
Редукторный стартер мощнее и крутить должен быстрее, при одинаковых условиях! Старый большой и тяжёлый - потому что так раньше делали, школа конструирования такая. Но при этом возможности его скромные - поэтому и не ломается!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить