Итак, делаем самый правильный с точки зрения дизайна тахометр для панели 2410-3102.
Для этого нам понадобятся: ненужная комбинация приборов (или спидометр) от 2410 - ради конусного стекла, и владимирская приборка 3110, откуда надо извлечь тахометр. Сразу - почему именно владимирская:
Внутренности рижской: слева тахометр, справа спидометр - тахометр неотделим (как показало дальнейшее изучение вопроса - всё-таки отделим, но вместе с огромной платой, которая в приборку не влезет)
Владимирский щиток - то, что нам нужно:
Извлечённый тахометр требует трёх доработок:
1. Нужно посадить глубже стрелку, т.к. в штатном варианте она стоит высоко над шкалой (расстояние от шкалы до круглого основания 3...4 мм), и при накрывании стеклом кончик стрелки упрётся в стекло. Придётся колхозить дистанционное кольцо - это не наш метод! Снимаем стрелку и понемногу стачиваем втулку, периодически проверяя, насколько села. Я догнал до того, что от шкалы до основания стрелки осталось 0,5 мм.
2. Нужно сделать прибору корпус. Тут - кто во что горазд. Меня после недели поисков подходящей банки посетила муза - и за час при помощи ножа, дрели и термоклеевого пистолета из куска вентиляционной трубы склеил корпус.
3. Подсветка. Свечу двумя зелёными диодами. В отличие от лампочек не греют, дольше служат, поэтому в лампочках смысла не вижу. Диоды располагаем относительно шкалы так же, как и в приборке 3110, напротив отростков - световодов. Подбор и крепление - на Ваш вкус, я вставил маленькие, которые для подсветки приборки идут, вместе с патронами. Патроны прижимаются самодельными скобками.
Далее (а можно сначала) берем конусное стекло от прибора, прикладываем его к шкале тахометра и обрезаем по диаметру вровень. Снизу стекло чуть выйдет за границу шкалы - режем вровень. Стекло, хоть и пластиковое - очень сцука хрукпое! резать не спеша, акукуратно, дабы не сломать ("Вот, что я тебе скажу, птичка... Лучше день потерять ..." (с)) Отрезанное стекло заодно полируем, отмываем и на узкий двухсторонний скотч приклеиваем по периметру к шкале. Скотча не будет видно, он окажется под облицовкой приборов, так что за его вид можно не особо беспокоиться. Снизу срезанный сегмент тоже заклеиваем, чтобы щели не было (я просто чёрной изолентой заклеил)
Получаем вот такой прибор
По кругу для пущей прочности и страховки скотча обернул той же чёрной изолентой. Стекло теперь сидит намертво, но, в то же время, при необходимости легко снимается.
Финишная прямая - стыкуем прибор с корпусом, подключаем провода (способ - смотря какие патроны использовали, я подобрал маленькие клеммы с проводами от блока питания системника)
Подключаем их к 12 V и выключаем в комнате свет
Некрашенный корпус прикольно просвечивает по швам Можно бороться, можно оставить, под облицовкой приборов видно не будет.
Ещё нужно подрезать облицовку панели приборов - срезать бортик, на который часы садятся. Так мы здорово увеличиваем диаметр отверстия и вся шкала тахометра будет на виду.
Способ крепления тахометра к облицовке - на Ваш выбор, у меня была приклёпана пластина под предыдущий тахометр - я не стал морочиться и просто её перегнул под этот.
Подключение - по схеме через резистор (нагуглить).
Творите на здоровье!
Фсё!
З.ы. А оставшаяся приборка 3110 нам ещё пригодится - мы с неё светящиеся стрелки поснимаем для остальных приборов.
Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102
Последний раз редактировалось 436 Пн окт 27, 2014 13:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
- Автомобиль: .
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102
Личный опыт по поводу таких диодов. В Мерсе А-класса перегорела лампочка в приборке, в итоге разобрал и всё махнул на такие диоды. Первый сдох через месяц... Спустя год в машине ничего не горит из подсветки. Вообще - сдохли все такие диоды((((
Пока лениво лампочки ставить, разбирать много, но уже собираюсь.
Пока лениво лампочки ставить, разбирать много, но уже собираюсь.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102
Мой личный опыт другой: лет 8-9 назад (это примерно 160 тыс.км) заменил все лампочки в подсветке кнопок на консоли такими диодами + в приборы добавил для яркости - ни один с тех пор не перегорел. А эти диоды из тех ещё запасов.
-- 10 ноя 2014 23:27 --
Кстати, раз уж Вы купили приборку ради стрелок и тахометра - в ней есть ещё одна необходимая нам вещь - тот самый резистор на 62 кОм, упоминанием о котором полны темы про тахометры на Волгу. Собственно - вот он!
Вот такой он из себя. Выпаиваете/откусываете и впаиваете в разрыв провода, идущего с катушки.
И да, ещё одно кстати: приборку 3110 лучше брать после 99 года выпуска - с этого времени тахометр работает от катушки, а до этого были тахометры, берущие сигнал с вывода генератора - у них очень часто встречалась трудноизлечимая проблема - дрожание стрелки.
-- 10 ноя 2014 23:27 --
Кстати, раз уж Вы купили приборку ради стрелок и тахометра - в ней есть ещё одна необходимая нам вещь - тот самый резистор на 62 кОм, упоминанием о котором полны темы про тахометры на Волгу. Собственно - вот он!
Вот такой он из себя. Выпаиваете/откусываете и впаиваете в разрыв провода, идущего с катушки.
И да, ещё одно кстати: приборку 3110 лучше брать после 99 года выпуска - с этого времени тахометр работает от катушки, а до этого были тахометры, берущие сигнал с вывода генератора - у них очень часто встречалась трудноизлечимая проблема - дрожание стрелки.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410