Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102

#1

Сообщение 436 » Пн окт 20, 2014 10:24 am

Итак, делаем самый правильный с точки зрения дизайна тахометр для панели 2410-3102.

Для этого нам понадобятся: ненужная комбинация приборов (или спидометр) от 2410 - ради конусного стекла, и владимирская приборка 3110, откуда надо извлечь тахометр. Сразу - почему именно владимирская:
Внутренности рижской: слева тахометр, справа спидометр - тахометр неотделим (как показало дальнейшее изучение вопроса - всё-таки отделим, но вместе с огромной платой, которая в приборку не влезет)
Изображение
Владимирский щиток - то, что нам нужно:
Изображение

Извлечённый тахометр требует трёх доработок:
1. Нужно посадить глубже стрелку, т.к. в штатном варианте она стоит высоко над шкалой (расстояние от шкалы до круглого основания 3...4 мм), и при накрывании стеклом кончик стрелки упрётся в стекло. Придётся колхозить дистанционное кольцо - это не наш метод! Снимаем стрелку и понемногу стачиваем втулку, периодически проверяя, насколько села. Я догнал до того, что от шкалы до основания стрелки осталось 0,5 мм.
2. Нужно сделать прибору корпус. Тут - кто во что горазд. Меня после недели поисков подходящей банки посетила муза - и за час при помощи ножа, дрели и термоклеевого пистолета из куска вентиляционной трубы склеил корпус.
Изображение
3. Подсветка. Свечу двумя зелёными диодами. В отличие от лампочек не греют, дольше служат, поэтому в лампочках смысла не вижу. Диоды располагаем относительно шкалы так же, как и в приборке 3110, напротив отростков - световодов. Подбор и крепление - на Ваш вкус, я вставил маленькие, которые для подсветки приборки идут, вместе с патронами. Патроны прижимаются самодельными скобками.
Изображение

Далее (а можно сначала) берем конусное стекло от прибора, прикладываем его к шкале тахометра и обрезаем по диаметру вровень. Снизу стекло чуть выйдет за границу шкалы - режем вровень. Стекло, хоть и пластиковое - очень сцука хрукпое! резать не спеша, акукуратно, дабы не сломать ("Вот, что я тебе скажу, птичка... Лучше день потерять ..." (с)) Отрезанное стекло заодно полируем, отмываем и на узкий двухсторонний скотч приклеиваем по периметру к шкале. Скотча не будет видно, он окажется под облицовкой приборов, так что за его вид можно не особо беспокоиться. Снизу срезанный сегмент тоже заклеиваем, чтобы щели не было (я просто чёрной изолентой заклеил)
Получаем вот такой прибор
Изображение
Изображение
По кругу для пущей прочности и страховки скотча обернул той же чёрной изолентой. Стекло теперь сидит намертво, но, в то же время, при необходимости легко снимается.

Финишная прямая - стыкуем прибор с корпусом, подключаем провода (способ - смотря какие патроны использовали, я подобрал маленькие клеммы с проводами от блока питания системника)
Изображение
Подключаем их к 12 V и выключаем в комнате свет
Изображение
Некрашенный корпус прикольно просвечивает по швам :nice: Можно бороться, можно оставить, под облицовкой приборов видно не будет.
Изображение

Ещё нужно подрезать облицовку панели приборов - срезать бортик, на который часы садятся. Так мы здорово увеличиваем диаметр отверстия и вся шкала тахометра будет на виду.
Изображение
Способ крепления тахометра к облицовке - на Ваш выбор, у меня была приклёпана пластина под предыдущий тахометр - я не стал морочиться и просто её перегнул под этот.
Изображение
Изображение
Изображение
Подключение - по схеме через резистор (нагуглить).
Творите на здоровье!
Фсё! :nice:
З.ы. А оставшаяся приборка 3110 нам ещё пригодится - мы с неё светящиеся стрелки поснимаем для остальных приборов.
Последний раз редактировалось 436 Пн окт 27, 2014 13:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102

#2

Сообщение Serzhi » Чт окт 23, 2014 7:30 am

Личный опыт по поводу таких диодов. В Мерсе А-класса перегорела лампочка в приборке, в итоге разобрал и всё махнул на такие диоды. Первый сдох через месяц... Спустя год в машине ничего не горит из подсветки. Вообще - сдохли все такие диоды((((

Пока лениво лампочки ставить, разбирать много, но уже собираюсь.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Правильный стрелочный тахометр в приборку 2410-3102

#3

Сообщение 436 » Чт окт 23, 2014 9:34 am

Мой личный опыт другой: лет 8-9 назад (это примерно 160 тыс.км) заменил все лампочки в подсветке кнопок на консоли такими диодами + в приборы добавил для яркости - ни один с тех пор не перегорел. А эти диоды из тех ещё запасов.

-- 10 ноя 2014 23:27 --

Кстати, раз уж Вы купили приборку ради стрелок и тахометра - в ней есть ещё одна необходимая нам вещь - тот самый резистор на 62 кОм, упоминанием о котором полны темы про тахометры на Волгу. Собственно - вот он!
Изображение
Вот такой он из себя. Выпаиваете/откусываете и впаиваете в разрыв провода, идущего с катушки.
Изображение

И да, ещё одно кстати: приборку 3110 лучше брать после 99 года выпуска - с этого времени тахометр работает от катушки, а до этого были тахометры, берущие сигнал с вывода генератора - у них очень часто встречалась трудноизлечимая проблема - дрожание стрелки.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Ответить