Проблемы с зажиганием

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#91

Сообщение СержНовоч » Пн ноя 07, 2016 12:15 pm

Мне кто-то подарил Бриск, за несколько тыс.км уже две поменял из-за перебоев. Выкинул все, и вернул старые А14в. И в голове уже штампик появился - "Свечи Бриск могут быть говном"!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#92

Сообщение shtepsel_ » Пн ноя 07, 2016 14:41 pm

СержНовоч писал(а): "Свечи Бриск могут быть говном"!
Я давно уже всем говорю :) Энгельсские А-14В работают на зависть "брискам". Покупаю их в "газ-детали-машин" россыпью. Жменя свечек - двести рублей.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#93

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср ноя 09, 2016 1:23 am

Победа, коммутатор к вариатору отношения не имеет, условно "ему пофиг что коммутировать", есть катушки зажигания 12В(вариатор не требуется), есть 6В(вариатор требуется, иначе сгорит).
Современные коммутаторы контролируют(и ограничивают) ток в цепи катушки зажигания, им реально все равно какая катушка стоит, 6 в, или 12В, катушка не сгорит, хуже только станет искра, не более. Системы зажигания применяемые на ГАЗ-2410(у 3102 вариатор уже не применялся)
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#94

Сообщение СержНовоч » Ср ноя 09, 2016 12:35 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):есть катушки зажигания 12В(вариатор не требуется)
Это только Б-117 - жигулёвская для контактного зажигания. Все другие не могут надёжно быть включены под напряжение 12в. На 6В - это только мотоциклетные катушки.
Проблема в том, что в катушке требуется запасти энергию, что бы потом излить её в искру. Так эта энергия зависит от тока в катушке и её индуктивности. Индуктивность увеличивать не можем - от этого зависит время нарастания тока, и время накопления энергии. Более современные катушки стали иметь меньшую индуктивность - это меньшее число витков и меньшее сопротивление. Значит надо наращивать ток, под больший ток её надо мотать более толстым проводом - это ещё ниже становится её сопротивление. А если включить эту низкоомную катушку с током, те же 7 Ампер на 12 вольт, при постоянно замкнутых контактах прерывателя - имеем выделение тепла в ней почти 100 Ватт - она нагреется и выйдет из строя.
Проблему сначала традиционно решали вариатором - при протекании тока через него он сначала имеет низкое сопротивление и не мешает, если ток течёт долго, спираль разогревается и её сопротивление растёт - ток в цепи падает. Позже уже придумали умные коммутаторы - они регулируют и ток в катушке, и время протекания этого тока. Т.е. имеем ту же энергию в искре при минимальном расходе электроэнергии и нагреве катушки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#95

Сообщение СержНовоч » Ср ноя 09, 2016 14:47 pm

Победа писал(а):Из автомобилей с контактным зажиганием вариаторы не имеют только Жигули.Почему-то на них их сочли излишеством.
Просто сумели разработать такую хитрую компромиссную катушку. Заодно на всякий случай уменьшили паспортный зазор в свечах до 0,6мм.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#96

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср ноя 09, 2016 19:03 pm

Победа писал(а):Имеет.
Победа, не вдаваясь в нюансы я это и указал:
Системы зажигания применяемые на ГАЗ-2410(у 3102 вариатор уже не применялся)
т.е. на 2410(старые коммутаторы, транзисторные) ток не ограничивается, вариатор требуется,
на 3102(коммутатор на микросхеме, аналог BOSH), вариатор не требуется,
ну и зависит, какая катушка стоит(в первом случае).

практически все катушки к которым прицеплен вариатор, а это (ЗАЗ-96х, АЗЛК-412 - АЗЛК-2141, пр.), укатушку ГАЗ-24 если подключить без вариатора, она тоже сгорит, а от 6 вольт будет работать долго и счастливо, то же касается и "мотоциклетной" 6В катушки, если ее включить через вариатор, она будет работать от 12В без проблем. Вариатор служит для того чтобы в момент запуска двигателя, закоротив вариатор доп.контактом втягивающего реле(или реле стартера) компенсируется просадка напряжения в бортовой сети.
Попробуйте отключить дополнительный провод от клеммы "С" вариатора и заведите двигатель(лучше не морозе), тогда и скажете на какое напряжение расчитаны "автомобильные" катушки, а на какое "мотоциклетные", пожно при запуске еще и напряжение на катушке измерить(с отключенным выводом "С").
Кстати, 6В катушка "ИЖ", нормально работает с коммутатором ВТН, естественно без вариатора, так как коммутатор ВТН с "мозгами".

Так как речь шла о ГАЗ-2410, то вариатор там с завода, а учитывая, что без вариатора, катушки перегорают, то надо либо вернуть вариатор, либо поставить зажигание от 3102(коммутатор + катушка).
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#97

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср ноя 09, 2016 19:59 pm

Клемма "С" вариатора. На время пуска двигателя(работы стартера), на этот вывод подается +12В для компенсации просадки напряжения в бортовой сети.
У ГАЗ-2410 применяется двухрезисторный вариатор(две нихромовые спирали), при пуске "закорачивается" один из резисторов, у ГАЗ-24 вариатор прикручен к катушке(как у ЗАЗ-96х, АЗЛК-412 - АЗЛК-2141), имеет одно сопротивление(нихромовая спираль), которое при пуске двигателя закорачивается, вследствие чего на катушку поступает все оставшееся напряжение(порядка 10В - 6В, зависит от состояния аккумулятора, проводки, двигателя, стартера, и погоды[мороз/жара]).
Собственно, вот схемы
с транзисторным коммутатором и вариатором:
commutator 13-3734.jpg
commutator 13-3734.jpg (80.02 КБ) 7294 просмотра
и
с процессорным(не микропроцессор) коммутатором, без вариатора:
commutator 131-3734.jpg
commutator 131-3734.jpg (84.75 КБ) 7294 просмотра
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#98

Сообщение СержНовоч » Ср ноя 09, 2016 20:51 pm

Wladimir_Donetsk писал(а):на 2410(старые коммутаторы, транзисторные) ток не ограничивается, вариатор требуется,
на 3102(коммутатор на микросхеме, аналог BOSH), вариатор не требуется,
Если быть точным, то правильно сказать - старые и новые машины. А 3102 появилась раньше 2410, и изначально на форкамерном моторе 4022 была контактно-транзисторная система зажигания, коммутатор ТК-102, вариатор и катушка Б-114.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#99

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср ноя 09, 2016 22:33 pm

СержНовоч, категорически согласен :nice:
Следовало вместо 3102 указывать 3110, так вернее, у меня валяется плата коммутатора(131.3734) от 3110 со взорвавшимся силовым транзистором, в схеме присутствует МС КР1055ХП2.
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#100

Сообщение Scy.thian » Ср ноя 09, 2016 22:40 pm

Wladimir_Donetsk, кроме коммутаторов с ограничением тока, есть коммутаторы с ограничением времени заряда катушки(временем накопления энергии в катушке). У мну к примеру - устанавливается время накопления(програмно) и с 2009-года работает Б116(которая в штатной схеме с вариатором, т.е. как-бы 6-ти вольтовая) без вариатора, но с ограничением времени накопления энергии. :wink:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#101

Сообщение СержНовоч » Ср ноя 09, 2016 22:46 pm

Scy.thian писал(а):но с ограничением времени накопления энергии.
Ты хочешь сказать, что в твоей системе ток катушки не контролируется и не ограничивается?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#102

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср ноя 09, 2016 23:23 pm

Scy.thian, все это есть у МС L497(аналог - КР1055ХП2), просто не во всех коммутаторах задействованы все функции, скажем, у МЗ-2112 задействован только контроль тока катушки(точнее, тока силового транзистора коммутатора).
L497
L497.png
L497.png (11.67 КБ) 7279 просмотров
_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#103

Сообщение Scy.thian » Ср ноя 09, 2016 23:54 pm

СержНовоч писал(а):Ты хочешь сказать, что в твоей системе ток катушки не контролируется и не ограничивается?
Контролируется и ограничивается. Но ещё контролируется и время накопления.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Проблемы с зажиганием

#104

Сообщение Scy.thian » Чт ноя 10, 2016 10:07 am

Победа писал(а):В старых коммутаторах ничего этого не было. Просто ограничивалось время, в течение которого первичная обмотка катушки находилась под напряжением. На выходе были короткие импульсы.
В старых коммутаторах и время не ограничивалось. Т.е. на ХХ длительность импульса накопления была большой, а на высоких оборотах - маленькой. Энергия искры на высоких оборотах тоже соответственно падала. А на малых оборотах происходил бесполезный расход энергии , ввиду излишнего времени накопления(на нагрев катушки уходила энергия).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 7:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24 '74 и Ниссан NV200 '11
Откуда: томск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Проблемы с зажиганием

#105

Сообщение pisikamushkin » Вт апр 11, 2017 7:30 am

Хочу поделиться своей историей про внезапную пропажу искры, может кому полезно будет. Вышел с работы, завел машину и грею. Машина завелась с пол-оборота. Потом пошел сильный запах апельсинов. Открыл капот, а там трубочка омывателя лежит на выпускном коллекторе и шипит (омывайка апельсиновая была). Закрыл капот, отъехал на другое место где поудобнее и решил заменить трубочку. Трубочку заменил (купил заранее, как в воду глядел) и домой собрался, а машина не заводится, совсем никак. Темно уже было, плюнул и на автобусе уехал, в надежде что завтра она сама заведется. Такое с волгами бывает. Но чуда не произошло и машина опять отказалась заводиться. Первым делом проверил искру и ее не оказалось. Далее понял, что нет напруги на самой катушке. Стал проверять цепи, все кроме катушки работает. Разобрал приборку и дошел то того, что на одном конце провода есть напряжение, а на другом, который прикручен к катушке - нету. Начал уже рыться в проводке и смотреть куда идет конкретно этот провод. И тут я обнаружил тумблер, спрятанный за проводкой на левом брызговике, в салоне который. Дернул его и машина так же весело завелась. К переключателю тумблера был привязан проводок, который выходил около рукоятки капота. Открывая второй раз капот, я случайно потянул за этот провод и вот вам гемор на 2 дня. :))
_________________
Калина 2014 г.в. и ГАЗ-24 1974 г.в.; до этого Калина 2011 г.в.; до этого, ГАЗ-3102 1995 г.в.; до этого, ВАЗ-21011 1975 г.в.; до этого, ГАЗ-2410 1991 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Проблемы с зажиганием

#106

Сообщение Adler » Вт апр 11, 2017 11:58 am

pisikamushkin писал(а):Хочу поделиться своей историей про внезапную пропажу искры, может кому полезно будет. Вышел с работы, завел машину и грею. Машина завелась с пол-оборота. Потом пошел сильный запах апельсинов. Открыл капот, а там трубочка омывателя лежит на выпускном коллекторе и шипит (омывайка апельсиновая была). Закрыл капот, отъехал на другое место где поудобнее и решил заменить трубочку. Трубочку заменил (купил заранее, как в воду глядел) и домой собрался, а машина не заводится, совсем никак. Темно уже было, плюнул и на автобусе уехал, в надежде что завтра она сама заведется. Такое с волгами бывает. Но чуда не произошло и машина опять отказалась заводиться. Первым делом проверил искру и ее не оказалось. Далее понял, что нет напруги на самой катушке. Стал проверять цепи, все кроме катушки работает. Разобрал приборку и дошел то того, что на одном конце провода есть напряжение, а на другом, который прикручен к катушке - нету. Начал уже рыться в проводке и смотреть куда идет конкретно этот провод. И тут я обнаружил тумблер, спрятанный за проводкой на левом брызговике, в салоне который. Дернул его и машина так же весело завелась. К переключателю тумблера был привязан проводок, который выходил около рукоятки капота. Открывая второй раз капот, я случайно потянул за этот провод и вот вам гемор на 2 дня. :))
зато теперь у тебя есть простая надёжная противоугонка, неподвластная всяким там грабберам, сканерам и прочей бесовщине))
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
Ответить