Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Mortis
Icecoldkilla, они дешевле
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
А, не, если там набито SKF тогда нет проблем. Перепродажные не перемаркировывают, там Koyo и написано.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Анкета Mortis
По экзисту с емексом они вообще не бьются... под скф прочерки, зато предлагает тойота оригинал с соответствующими ценниками436 писал(а):они дешевле
Оффтоп:
_________________
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Немного прикладной клапанистики.
Решил я значицца проверить насколько при нагреве удлиняются детали клапанного механизма. Сделал простую приспособу...
И давай греть да замерять. Оба клапана и штангу. Надо сказать, результаты получились довольно приблизительными. Штангу задолбаешься нагревать равномерно, она остывает кусками раньше чем тепло успевает внутри нее равномерно распространиться. Клапана вообще непонятно как греть т.к. у разных частей клапана разные механизмы теплоотвода, вдобавок теплопроводность у него никакая: тарелка нагрета до 300С, а за кончик можно голой рукой браться. Нагревал, по возможности равномерно, тарелку до 600С и на остывании снимал размеры - так распределение тепла по клапану должно быть максимально линейным и равномерным. Но насколько это соответствует тому, что с ним в движке происходит - можно только гадать. Исходная температура деталей 18-20С. Итого:
Штанга удлиняется примерно на 0.1мм на каждые 10С (стальная - на каждые 20С). Если температуру масла на полной нагрузке брать 120С, то максимальное удлинение составит 1мм относительно холодного движка.
Впускной клапан удлиняется на 0.05-0.07мм на каждые 100С. То есть на предельных 400С может удлиняться на 0.32мм.
Выпускной клапан удлиняется примерно на 0.1мм на каждые 100С. Соответственно на предельных 600С может удлиняться аж на 0.6мм.
Оба клапана, если их нагревать равномерно (вместе с окружающей средой) меняют размеры на 0.025 - 0.030 на каждые 10С.
На сколько расширение блока и башки отодвигает ось коромысел от распредвала и на сколько утолщение башки отодвигает ось коромысел от торца клапана - сие тайна великая есть. И не только это, похоже: когда пытаюсь по этим цифрам просчитать динамику зазоров на разных режимах, че-то не сходится ни фига.
Решил я значицца проверить насколько при нагреве удлиняются детали клапанного механизма. Сделал простую приспособу...
И давай греть да замерять. Оба клапана и штангу. Надо сказать, результаты получились довольно приблизительными. Штангу задолбаешься нагревать равномерно, она остывает кусками раньше чем тепло успевает внутри нее равномерно распространиться. Клапана вообще непонятно как греть т.к. у разных частей клапана разные механизмы теплоотвода, вдобавок теплопроводность у него никакая: тарелка нагрета до 300С, а за кончик можно голой рукой браться. Нагревал, по возможности равномерно, тарелку до 600С и на остывании снимал размеры - так распределение тепла по клапану должно быть максимально линейным и равномерным. Но насколько это соответствует тому, что с ним в движке происходит - можно только гадать. Исходная температура деталей 18-20С. Итого:
Штанга удлиняется примерно на 0.1мм на каждые 10С (стальная - на каждые 20С). Если температуру масла на полной нагрузке брать 120С, то максимальное удлинение составит 1мм относительно холодного движка.
Впускной клапан удлиняется на 0.05-0.07мм на каждые 100С. То есть на предельных 400С может удлиняться на 0.32мм.
Выпускной клапан удлиняется примерно на 0.1мм на каждые 100С. Соответственно на предельных 600С может удлиняться аж на 0.6мм.
Оба клапана, если их нагревать равномерно (вместе с окружающей средой) меняют размеры на 0.025 - 0.030 на каждые 10С.
На сколько расширение блока и башки отодвигает ось коромысел от распредвала и на сколько утолщение башки отодвигает ось коромысел от торца клапана - сие тайна великая есть. И не только это, похоже: когда пытаюсь по этим цифрам просчитать динамику зазоров на разных режимах, че-то не сходится ни фига.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1007
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 19:26 pm
- Автомобиль: 24-10, 1991
- Откуда: Н. Новгород
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Анкета Mortis
Может, в кипяток её закинуть?Mortis писал(а):Штангу задолбаешься нагревать равномерно, она остывает кусками раньше чем тепло успевает внутри нее равномерно распространиться.
_________________
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
А замерять потом как? Она остынет пока в приспособу ставить будешь.
***
А не стыкуется вот что: если предположить что стабильная температура выпускного клапана на малых нагрузках около 200С, а штанги 90С, то, для предполагаемых предельных режимов (600С клапан и 120С масло\штанга), статический горячий зазор должен быть не менее 0.7мм, а он явно не такой - иначе стучало бы не по-детски. Можно предположить что тепло, которое клапан отдает седлу, не все уходит в тосол, а частично идет на локальное утолщение башки - то есть клапан содной стороны удлиняется, но с другой расширившаяся башка его "втягивает". Также может быть что, при измеренных 120С в картере, в башке масло холоднее - все же через алюминий туда идет.
В общем понятно что ни фига не понятно :). Маловато информации с одних только клапанов и штанг.
***
А не стыкуется вот что: если предположить что стабильная температура выпускного клапана на малых нагрузках около 200С, а штанги 90С, то, для предполагаемых предельных режимов (600С клапан и 120С масло\штанга), статический горячий зазор должен быть не менее 0.7мм, а он явно не такой - иначе стучало бы не по-детски. Можно предположить что тепло, которое клапан отдает седлу, не все уходит в тосол, а частично идет на локальное утолщение башки - то есть клапан содной стороны удлиняется, но с другой расширившаяся башка его "втягивает". Также может быть что, при измеренных 120С в картере, в башке масло холоднее - все же через алюминий туда идет.
В общем понятно что ни фига не понятно :). Маловато информации с одних только клапанов и штанг.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт апр 02, 2015 21:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1989 г.в.
- Откуда: Украина Херсон
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Анкета Mortis
Можно сделать с куска трубы цилиндрик. Вкинуть штангу, чтоб не болталась сверху зафиксировать, залить масло (отработки) чтоб только кончик торчал, рядом ставим штатив, и греем хоть до 150. Масло не должно закипеть.Так-же можно и клапана поварить. Если так хочется с бошкой заморочиться - на двух утюгах выставляеш температуру, переворачиваеш их, и сверху ложиш бошку (способ установки данной конструкции на ваше усмотрение). Алюминий имеет хорошую теплопроводимость, должен равномерно прогреться, что даст возможность узнать на сколько бошка поднимает ось коромысел.Mortis писал(а):А замерять потом как? Она остынет пока в приспособу ставить будешь.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Анкета Mortis
Олег, ты же сам говоришь, что теплопроводность у клапана никакая. Смысл его разогревать более чем максимум до 150 градусов? Стержень же всё равно не разогреется до предельных 600 градусов, отдаст тепло через втулку и омываемую масляным туманом верхнюю часть. А с ГБЦ можно тогда считать, что её удлинение почти как у стержня штанги, если материал тот же. Да ещё и блок "растёт" в размерах. Самое главное - как тогда прокладка ГБЦ выживает, если там шпильки удлиняются меньше?)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Из чугуния - запросто.eugenese писал(а):Вы где то видели ГБЦ из стали?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Mortis
Так и выживает - пружинит туда-сюда, туда-сюда....NoComments писал(а):как тогда прокладка ГБЦ выживает, если там шпильки удлиняются меньше?)
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Анкета Mortis
Только в ней клапанов нету.Sebastian писал(а):Из чугуния - запросто.eugenese писал(а):Вы где то видели ГБЦ из стали?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
NoComments
Стержень же всё равно не разогреется до предельных 600 градусов, отдаст тепло через втулку и омываемую масляным туманом верхнюю часть. А с ГБЦ можно тогда считать, что её удлинение почти как у стержня штанги, если материал тот же.
Ну, у меня нагрев такой и получился, ступенчатый: тарелка 600, первая треть штока 150, дальше от 60 к 30. То есть все эти 6 десяток удлинения в основном за счет тарелки и основания тюльпана. Насчет башки - скорее всего так и есть, но измерить практически невозможно. Потому что она может под нагрузкой дополнительно нагреться только на величну термического сопротивления между КС и тосолом. А какое оно - Х его З.
Прокладка - да, скорее всего пружинит. Плюс шпильки упруго тянутся.
Redok
Можно сделать с куска трубы цилиндрик. Вкинуть штангу, чтоб не болталась сверху зафиксировать, залить масло (отработки) чтоб только кончик торчал, рядом ставим штатив, и греем хоть до 150. Масло не должно закипеть.Так-же можно и клапана поварить.
Да, хорошая идея. А клапан наоборот надо греть неравномерно, чтобы по возможности воспроизвести картину его нагрева в моторе. Это как раз получается.
Стержень же всё равно не разогреется до предельных 600 градусов, отдаст тепло через втулку и омываемую масляным туманом верхнюю часть. А с ГБЦ можно тогда считать, что её удлинение почти как у стержня штанги, если материал тот же.
Ну, у меня нагрев такой и получился, ступенчатый: тарелка 600, первая треть штока 150, дальше от 60 к 30. То есть все эти 6 десяток удлинения в основном за счет тарелки и основания тюльпана. Насчет башки - скорее всего так и есть, но измерить практически невозможно. Потому что она может под нагрузкой дополнительно нагреться только на величну термического сопротивления между КС и тосолом. А какое оно - Х его З.
Прокладка - да, скорее всего пружинит. Плюс шпильки упруго тянутся.
Redok
Можно сделать с куска трубы цилиндрик. Вкинуть штангу, чтоб не болталась сверху зафиксировать, залить масло (отработки) чтоб только кончик торчал, рядом ставим штатив, и греем хоть до 150. Масло не должно закипеть.Так-же можно и клапана поварить.
Да, хорошая идея. А клапан наоборот надо греть неравномерно, чтобы по возможности воспроизвести картину его нагрева в моторе. Это как раз получается.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Mortis
Прокладка точно пружинит - не зря же установлен момент затяжки. Она не должна быть перетянута, чтобы не утратить некоторую упругость.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Анкета Mortis
Пружинят шпильки, а не прокладка.436 писал(а):Прокладка точно пружинит - не зря же установлен момент затяжки. Она не должна быть перетянута, чтобы не утратить некоторую упругость.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Анкета Mortis
Простите - а зачем это все?....
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Mortis
eugenese, и шпильки, и прокладка.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Шта? А где они?eugenese писал(а):Только в ней клапанов нету.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Анкета Mortis
В блоке.Sebastian писал(а):Шта? А где они?eugenese писал(а):Только в ней клапанов нету.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
То есть вы не верите в существование чугуниевых верхнеклапанных головок? =Deugenese писал(а):В блоке.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Анкета Mortis
Почему же не верю? Чего только нет в этом мире. Но разговор то о Волге.Sebastian писал(а):То есть вы не верите в существование чугуниевых верхнеклапанных головок? =Deugenese писал(а):В блоке.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Форд. v-образка практически один в один ЗМЗ газоновский, только весь чугунныйeugenese писал(а):Почему же не верю? Чего только нет в этом мире. Но разговор то о Волге.Sebastian писал(а):То есть вы не верите в существование чугуниевых верхнеклапанных головок? =Deugenese писал(а):В блоке.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
То, что полуоси надо в редуктор забивать - это нормально или какие-то не те полуоси?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Зацените сцепку:
Из двух карданов :). План "Б" для танка?
Из двух карданов :). План "Б" для танка?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
А руль как у ней рулит? Заблокирован?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Анкета Mortis
Ну, а точно в редуктор? Может в посадочное чулка?
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Достал из закромов ДАК, отмыл, давай на него ставить ведомую шестерню - а она не лезет, бугага. То ли корпус деформирован, то ли изначально в овал обточен - даже нагрев шестерни до 300С не помогает. Минус 10 косарей.
Все, с меня хватит. Гоночная программа в целом объявляется закрытой. Во-первых потому что бесполезно - я так до пенсии эту машину буду делать, во-вторых потому что разбег расходов с доходами уже перевалил критическую отметку: еще немного и свободных денег за месяц хватит разве что на бензин до Нижнего и обратно. Танк буду потихоньку доделывать, когда будет не лень, и иногда выезжать на единичные гонки и спринты.
Все, с меня хватит. Гоночная программа в целом объявляется закрытой. Во-первых потому что бесполезно - я так до пенсии эту машину буду делать, во-вторых потому что разбег расходов с доходами уже перевалил критическую отметку: еще немного и свободных денег за месяц хватит разве что на бензин до Нижнего и обратно. Танк буду потихоньку доделывать, когда будет не лень, и иногда выезжать на единичные гонки и спринты.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!