Анкета Ice_Man'a
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Короче пока токарь - токарит, пекарь - пекарит, а бухарь - бухарит решил поделать мелки делишки. Лючки там всякие, заглушки и доделать корпус термостата.
Как я уже писал ранее, мной был приобретен термостат ТАМА WV64TA-82A. Его особенность заключается в том, что он отлично подходит на Волгу и у него съемная тарелка. Копус на 1мм больше в диаметре чем посадочное отверстие в корпусе термостата. Легкими движениями около наждака и вуаля, термостат прекрасно поместился на свое законное место.
На фото термостат с не родной тарелкой, родная справа:
Тарелка крепится на штоке стопорным кольцом. Шток 9мм.
Родная тарелка 2.5мм толщиной, не родная 6. Имеется ввиду общая толщина. Высота термостата в открытом положении со штатной тарелкой 41.5мм Глубина корпуса термостата 48.1мм
В корпусе термостат имеет щель в среднем 6.6мм. Плюс +\- 0.5мм
Выбираем из чудесной коробочки шайбочку на вкус (первая попалась 2мм), подкладываем ее под стопорное колечко и получаем щель порядка 4-4.5мм.
С шайбочкой 1.5мм, щель будет порядка 3-3.5мм
Либо вообще без шайбочки, просто custom тарелка, щель 2-2.5мм
Таким образом, подкладывая шайбы под стопорное кольцо мы можем регулировать величину щели через которую осуществляется циркуляция ОЖ по малому кругу. А так же можем отрегулировать высоту термостата так, что бы он гарантированно перекрывал малый круг, но при этом имел максимальный размер щели или минимальный. И косвенным образом можем повлиять на время реакции открыт/закрыт малый круг. Естественно, все эти регулировки можно сделать только со снятым корпусом и скорее всего индивидуально для каждого прибора. Надежда на то, что ТАМА прослужит хотя бы половину того времени, что у меня стоял СССР (который кстати до сих пор работает).
PS: На днях повторно прокипячу термостат в корпусе и напишу результат. По памяти в штатном исполнении он не перекрывал малый круг полностью.
Как всегда с уважением, Ice_Man
Как я уже писал ранее, мной был приобретен термостат ТАМА WV64TA-82A. Его особенность заключается в том, что он отлично подходит на Волгу и у него съемная тарелка. Копус на 1мм больше в диаметре чем посадочное отверстие в корпусе термостата. Легкими движениями около наждака и вуаля, термостат прекрасно поместился на свое законное место.
На фото термостат с не родной тарелкой, родная справа:
Тарелка крепится на штоке стопорным кольцом. Шток 9мм.
Родная тарелка 2.5мм толщиной, не родная 6. Имеется ввиду общая толщина. Высота термостата в открытом положении со штатной тарелкой 41.5мм Глубина корпуса термостата 48.1мм
В корпусе термостат имеет щель в среднем 6.6мм. Плюс +\- 0.5мм
Выбираем из чудесной коробочки шайбочку на вкус (первая попалась 2мм), подкладываем ее под стопорное колечко и получаем щель порядка 4-4.5мм.
С шайбочкой 1.5мм, щель будет порядка 3-3.5мм
Либо вообще без шайбочки, просто custom тарелка, щель 2-2.5мм
Таким образом, подкладывая шайбы под стопорное кольцо мы можем регулировать величину щели через которую осуществляется циркуляция ОЖ по малому кругу. А так же можем отрегулировать высоту термостата так, что бы он гарантированно перекрывал малый круг, но при этом имел максимальный размер щели или минимальный. И косвенным образом можем повлиять на время реакции открыт/закрыт малый круг. Естественно, все эти регулировки можно сделать только со снятым корпусом и скорее всего индивидуально для каждого прибора. Надежда на то, что ТАМА прослужит хотя бы половину того времени, что у меня стоял СССР (который кстати до сих пор работает).
PS: На днях повторно прокипячу термостат в корпусе и напишу результат. По памяти в штатном исполнении он не перекрывал малый круг полностью.
Как всегда с уважением, Ice_Man
Последний раз редактировалось Ice_Man Вт окт 06, 2015 2:06 am, всего редактировалось 3 раза.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 0:19 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1992 г. в.
- Откуда: Новгородская обл. Демянск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Анкета Ice_Man'a
Термостат, однозначно, лучше заводского. Только у Волговского родного "гвоздик" верхней тарелки наоборот установлен. Возможно на печку повлияет.
_________________
ГАЗ 2410 в каждую семью!
ГАЗ 2410 в каждую семью!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Гвоздик легко переворачивается используя плоскогубцы. Сжать расплющенный хвостик, перевернуть и расплющить заново. Еще не успел сделатьБахтияр писал(а):Термостат, однозначно, лучше заводского. Только у Волговского родного "гвоздик" верхней тарелки наоборот установлен. Возможно на печку повлияет.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 0:19 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1992 г. в.
- Откуда: Новгородская обл. Демянск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Анкета Ice_Man'a
Ставил такой, WV64MC-88, гвоздик плоскогубцами не гнулся. Немного сточил, вынул и... потерял. Воткнул без гвоздика этого.
_________________
ГАЗ 2410 в каждую семью!
ГАЗ 2410 в каждую семью!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Завтра попробую перевернуть гвоздик:)Бахтияр писал(а):Ставил такой, WV64MC-88, гвоздик плоскогубцами не гнулся. Немного сточил, вынул и... потерял. Воткнул без гвоздика этого.
--------------------------------------------------------------
Попробовал...Гвоздик действительно на ТАМА из какой то адовой железки сделан Но мы его все равно победим
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Ice_Man, а это точно ТАМА? Сфоткай, пожалуйста, маркировку на большой тарелке и коробку. У меня другой термос
На тарелке маркировка NTCL (вроде как Nippon Thermostat) 82 градуса, ножка нижней тарелки не бронзовая, диаметр 7 мм. На коробке написано, что ТАМА, мэйд ин Янонь, VW64MC-82.
Так. А выше на фото WV64TA-82A. М-да.
Походу, оба правильные, но разные. Хоть и на одну температуру.
P.S. Не, отбой по фоткам. Пошел гуглить, и нашел, что вот тут уазоводы давно разобрались.
На тарелке маркировка NTCL (вроде как Nippon Thermostat) 82 градуса, ножка нижней тарелки не бронзовая, диаметр 7 мм. На коробке написано, что ТАМА, мэйд ин Янонь, VW64MC-82.
Так. А выше на фото WV64TA-82A. М-да.
Походу, оба правильные, но разные. Хоть и на одну температуру.
P.S. Не, отбой по фоткам. Пошел гуглить, и нашел, что вот тут уазоводы давно разобрались.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
shtepsel_ писал(а):Ice_Man, а это точно ТАМА? Сфоткай, пожалуйста, маркировку на большой тарелке и коробку. У меня другой термос
На тарелке маркировка NTCL (вроде как Nippon Thermostat) 82 градуса, ножка нижней тарелки не бронзовая, диаметр 7 мм. На коробке написано, что ТАМА, мэйд ин Янонь, VW64MC-82.
Так. А выше на фото WV64TA-82A. М-да.
Походу, оба правильные, но разные. Хоть и на одну температуру.
P.S. Не, отбой по фоткам. Пошел гуглить, и нашел, что вот тут уазоводы давно разобрались.
Ну да, там один с плоской пружинной шайбой и 9мм штоком, а второй с шайбой из проволоки и 7мм штоком. Первый поудобнее, можно отверстие под шток рассверлить. Но и второй тоже можно доработать, только тарелку не рассверливать, а расширить стержнем нужного диаметра. Что бы осталась воронка небольшая, которая будет удерживать круглую шайбочку пружинную.
Я кстати сварил термос в корпусе и отдельно. Температура открытия около 85 градусов. Подобрал шайбу что бы закрывался малый круг и большой открывался полностью (~1.5мм). В стоке тарелка перекрывает малый круг когда температура под 100 градусов. У нас видимо корпус гораздо глубже.
Сделал заглушку:
Собрал ресивер, осталось придумать откуда взять вакуум на РДТ.
Сегодня отмыл все штуцера, краники и.т.п для подключения маслорадиатора.
Кто знает, этот краник разбирается как нибудь или нет? Вроде снял флажок, открутил хитрую гайку, а дальше кран не захотел разбираться. Ломать не стал, промыл, смазал трансмиссионкой.
ЗЫ: Был неприятно удивлен к вечеру. Взорвался БП в системнике. Выключился свет, 30 секунд...хлопок хороший. Сначала подумал что это кондеры...разобрал, осмотрел, оказалось "хлопнули" два транзистора (стабилизатора напряжения). Я не силен в схемотехнике, но похожи на наши кренки (в корпусе ТО-220). Просто разорвало корпуса на куски. Даже х.з от чего так произошло.
Теперь я без компа остался. Даже не знаю когда появятся деньги на БП. Дай бог что бы все остальное было впорядке, а то будет весело:(((
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
у меня зазор миллиметров 5, на нижней тарелке четкий след от перекрытия малого круга. Блин, с корпусом варить уже лень :)Ice_Man писал(а):В стоке тарелка перекрывает малый круг когда температура под 100 градусов. У нас видимо корпус гораздо глубже.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Разбирается, тащить сильно на себя серединку надо, она плотно просто сидит. Там поворотная серединка конусная.Ice_Man писал(а):Кто знает, этот краник разбирается как нибудь или нет?
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3102/83/402_реставрация
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Ice_Man'a
Ice_Man, загляни к нам. Я часть фотографий по щупу восстановил. Намедни попробую до Клобзика достучаться, чтобы остальные тоже вернуть.
_________________
Tertium non datur
Tertium non datur
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
aldeen, спасибо огромное
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Кому:)))?
Зад:
Перед:
Зад:
Перед:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Ice_Man, цена вопроса?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Олег у меня брал за 1500р с доставкой...Ну, раз пока у меня запасы старые, то и цена та же пусть будет. Цена такая потому, что покупаю ленту и распаиваю. У нас купить россыпью менее 2000шт. не реально. Заказал пробную партию у узкоглазых, если будет норм, то цену скину. А пока 1500р пара задние и передние габариты 500р с доставкой.
-------------------------------------------------------------------------
А так за 1200 отдам...
-------------------------------------------------------------------------
А так за 1200 отдам...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Так, модули сегодня прошли жестокий стресс тест. висели на полной мощности на работе пол дня, остальную половину на габарите. Передний габарит тоже проверился на отлично. Осталось припаять цоколи лампочек и в путь к новому владельцу. Модуль салонной подсветки снес весь мозг, заставить работать пока не удалось.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Всем привет.
Не помню, выкладывал или нет. Но возможно кому то пригодится. Чертеж родного штуцера трубки сцепления Sachs
Фото не мое, взято с драйва по моему, надеюсь автор будет не против. Приведено лишь для иллюстрации. Замеры производил сам по родному пластиковому штуцеру. Для тех кому невдомек. Это штуцер родной пластиковой трубки сцепления Sachs соединяющий ГЦС с РЦС. Ну, что бы не покупать, а поставить медную трубку тормозную.
ЗЫ: Внешний диаметр уменьшен в соответствии с прутком который был в наличии. В оригинале там 15.8мм. Резьба под любую трубку, хоть под жигулевскую.
Не помню, выкладывал или нет. Но возможно кому то пригодится. Чертеж родного штуцера трубки сцепления Sachs
Фото не мое, взято с драйва по моему, надеюсь автор будет не против. Приведено лишь для иллюстрации. Замеры производил сам по родному пластиковому штуцеру. Для тех кому невдомек. Это штуцер родной пластиковой трубки сцепления Sachs соединяющий ГЦС с РЦС. Ну, что бы не покупать, а поставить медную трубку тормозную.
ЗЫ: Внешний диаметр уменьшен в соответствии с прутком который был в наличии. В оригинале там 15.8мм. Резьба под любую трубку, хоть под жигулевскую.
- Вложения
-
- Штуцер трубки сцепления Sachs.rar
- (26.14 КБ) 240 скачиваний
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Всем привет.
Не заходил лет сто примерно. Вообщем решил я продолжить эпопею свою долгосрочную по сборке мотора, появилось относительно свободное время и немного средств. Тем более осталось там хрен, да ни хрена. Сразу скажу, что то, что я заказывал токарю и те детали, что я ему отправлял благополучно проебаны навсегда. Человек пропал, я ему пол года писал, потом забил. Решил что дальше ждать смысла нет и часть деталей пришлось купить новые в магазине, а часть по чертежам восстановить.
В прошлый раз закидал блок и затупил на установке фаз ГРМ с распредвалом от ОКБ и разрезной шестерней. В этот раз я разобрался в чем была засада, распредвал оказался не 25-й как я думал, а фазы 15 с подъемом 25-го. После окончательной установки ГБЦ я еще проверю подъем клапанов. Так же пришлось распилить паз на добрые полтора сантиметра, штатного в 0.5 см шириной явно было мало. Шестерни устанавливал по заводским меткам. Закрыл переднюю крышку и поддон. Помпы на тот момент было две. Одна покацанная мной, а вторая новая. После недолгих раздумий я решил проэксперементировать над крыльчаткой, о чем я писал на предыдущих страницах.
Вырезал круг из листового металла 1.5мм и приварил к крыльчатке, тем самым убрав торцевой зазор в "ноль" и избавился от "дырявости" крыльчатки. Первую помпу я загубил в попытке поставить в корпус Лузар ремкомплект ЗМЗ с нормальной крыльчаткой. Естественно меня ждал облом. Диаметры валов разные и подшипники тоже. Собрал я ее конечно криво, по этому отложил на черный день в сторонку.
Шкив помпы мне был выточен уже давно, по этому мне осталось только подобрать его вылет относительно шкива коленвала подкладывая регулировочные шайбы разной толщины.
Шкив коленвала кондейный был похерен, как я уже писал выше. Покупать новый за 7к не было ни малейшего желания, по этому я купил обычный шкив коленвала ЗМЗ-406 и вместе со ступицей от ЗМЗ-402 отдал токарю. Пояснил, что мне нужно я уже через два часа забрал готовую деталь. Хотя можно было обойтись и без ступицы вообще, посадив шкив прямо на вал. Диаметры абсолютно одинаковые, а вылет шкива задается втулкой нужного длины. Что немаловажно отметить, положение ВМТ первого цилиндра соответствует положению шпонки ступицы коленвала на 12 часов, т.е. строго вертикально.
Кондейный шкив без проставки в 1см упирался в переднюю крышку, а с проставкой получался по вылету гораздо дальше от передней крышки и пришлось бы изготавливать новый кронштейн генератора. При данном решении кронштейн остался родной как при установке родного генератора, так и при установке генератора 5122 на 80А с небольшой доработкой кронштейна генератора (требуется расширить штатные отверстия до ширины 20-22мм и выточить цилиндрик-проставку для крепления на один болт насквозь).
Не заходил лет сто примерно. Вообщем решил я продолжить эпопею свою долгосрочную по сборке мотора, появилось относительно свободное время и немного средств. Тем более осталось там хрен, да ни хрена. Сразу скажу, что то, что я заказывал токарю и те детали, что я ему отправлял благополучно проебаны навсегда. Человек пропал, я ему пол года писал, потом забил. Решил что дальше ждать смысла нет и часть деталей пришлось купить новые в магазине, а часть по чертежам восстановить.
В прошлый раз закидал блок и затупил на установке фаз ГРМ с распредвалом от ОКБ и разрезной шестерней. В этот раз я разобрался в чем была засада, распредвал оказался не 25-й как я думал, а фазы 15 с подъемом 25-го. После окончательной установки ГБЦ я еще проверю подъем клапанов. Так же пришлось распилить паз на добрые полтора сантиметра, штатного в 0.5 см шириной явно было мало. Шестерни устанавливал по заводским меткам. Закрыл переднюю крышку и поддон. Помпы на тот момент было две. Одна покацанная мной, а вторая новая. После недолгих раздумий я решил проэксперементировать над крыльчаткой, о чем я писал на предыдущих страницах.
Вырезал круг из листового металла 1.5мм и приварил к крыльчатке, тем самым убрав торцевой зазор в "ноль" и избавился от "дырявости" крыльчатки. Первую помпу я загубил в попытке поставить в корпус Лузар ремкомплект ЗМЗ с нормальной крыльчаткой. Естественно меня ждал облом. Диаметры валов разные и подшипники тоже. Собрал я ее конечно криво, по этому отложил на черный день в сторонку.
Шкив помпы мне был выточен уже давно, по этому мне осталось только подобрать его вылет относительно шкива коленвала подкладывая регулировочные шайбы разной толщины.
Шкив коленвала кондейный был похерен, как я уже писал выше. Покупать новый за 7к не было ни малейшего желания, по этому я купил обычный шкив коленвала ЗМЗ-406 и вместе со ступицей от ЗМЗ-402 отдал токарю. Пояснил, что мне нужно я уже через два часа забрал готовую деталь. Хотя можно было обойтись и без ступицы вообще, посадив шкив прямо на вал. Диаметры абсолютно одинаковые, а вылет шкива задается втулкой нужного длины. Что немаловажно отметить, положение ВМТ первого цилиндра соответствует положению шпонки ступицы коленвала на 12 часов, т.е. строго вертикально.
Кондейный шкив без проставки в 1см упирался в переднюю крышку, а с проставкой получался по вылету гораздо дальше от передней крышки и пришлось бы изготавливать новый кронштейн генератора. При данном решении кронштейн остался родной как при установке родного генератора, так и при установке генератора 5122 на 80А с небольшой доработкой кронштейна генератора (требуется расширить штатные отверстия до ширины 20-22мм и выточить цилиндрик-проставку для крепления на один болт насквозь).
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Так же мне были выточены переходнички для перехода на элементы сцепление Sachs и закуплены главный и рабочий цилиндр сцепления.
Был перебран родной большой стартер, почищены контакты и счищено ведро чернозема.
Подаренный мне генератор 5122 на 80А оказался с в хлам убитыми подшипниками и закатанным до полусмерти коллектором. К нему были закуплены новые подшипники SKF 6202.2RS + 6303.2RS, импортный коллектор от какого то генератора любезно подобранный людьми на драйве, за что им отдельное спасибо! Партнамбер коллектора 120950 IKA и трехуровневый регулятор напряжения Энергомаш. Так же был приобретен вал-втулочный фиксатор за конские деньги 1803038 HENKEL/LOCTITE/TEROSON для переднего подшипника (вал просажен на пару десяток и болтается во внутренней обойме).
Так же примерялся родной генератор на 40А, он тоже замечательно подходил по вырету, но впомнив про гробик РР350 отказался от этой идеи.
Для установки был выбран генератор 5122. Куплен шкив генератора с бОльшим вылетом от 2110. По диаметру идеально подходит к валу. Подшипники заменю, коллектор проточу у токаря, а если не поможет, заменю коллектор.
Примерки показали, что для его установки потребуется определенная доработка родного кронштейна и изготовление переходной пластины для обводного ролика ремня, т.к охват был недостаточным.
В процессе был вырезан шаблон из картона по которому был начерчен чертеж пластины с точным расположением отверстий (чертеж выложу позже в формате pdf в масштабе 1:1).
По ходу дела придумал как сэкономить на токарных работах по изготовлению опор ролика
Осталось подварить дополнительный уголок к родному кронштейну генератора и сделать отверстия для крепления обводного ролика.
Как всегда, ждите продолжения в следующем году...бугага
Был перебран родной большой стартер, почищены контакты и счищено ведро чернозема.
Подаренный мне генератор 5122 на 80А оказался с в хлам убитыми подшипниками и закатанным до полусмерти коллектором. К нему были закуплены новые подшипники SKF 6202.2RS + 6303.2RS, импортный коллектор от какого то генератора любезно подобранный людьми на драйве, за что им отдельное спасибо! Партнамбер коллектора 120950 IKA и трехуровневый регулятор напряжения Энергомаш. Так же был приобретен вал-втулочный фиксатор за конские деньги 1803038 HENKEL/LOCTITE/TEROSON для переднего подшипника (вал просажен на пару десяток и болтается во внутренней обойме).
Так же примерялся родной генератор на 40А, он тоже замечательно подходил по вырету, но впомнив про гробик РР350 отказался от этой идеи.
Для установки был выбран генератор 5122. Куплен шкив генератора с бОльшим вылетом от 2110. По диаметру идеально подходит к валу. Подшипники заменю, коллектор проточу у токаря, а если не поможет, заменю коллектор.
Примерки показали, что для его установки потребуется определенная доработка родного кронштейна и изготовление переходной пластины для обводного ролика ремня, т.к охват был недостаточным.
В процессе был вырезан шаблон из картона по которому был начерчен чертеж пластины с точным расположением отверстий (чертеж выложу позже в формате pdf в масштабе 1:1).
По ходу дела придумал как сэкономить на токарных работах по изготовлению опор ролика
Осталось подварить дополнительный уголок к родному кронштейну генератора и сделать отверстия для крепления обводного ролика.
Как всегда, ждите продолжения в следующем году...бугага
Последний раз редактировалось Ice_Man Вс авг 13, 2017 23:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Так же я восстанавливаю вот такого монстрика для хозяйства...
Настольный радиально-сверлильный станок НС-12. В последствии будет доработан для проведения фрезерных работ по мягким металлам. Закуплена кое какая металлорежущая оснастка. Аппарат не чета современным китайским поделлкам из пластилина с болтающимися шпинделями. Все по советски монументально, бабка чугун, основание чугун, колонна - сталь Ф70, зубчатая рейка...Весит 120кг без оснастки.
По поводу сборки есть некоторые вопросы. Кто сталкивался с блоками 4022, какую прокладку ГБЦ ставили? Кто какую порекомендует? У меня три прокладки и у них у всех разные отверстия для тока охлаждающей жидкости. Пока блок был пустой, я не догадался купить прокладку от 402.5 и по ней рассверлить отверстия в плите. Думаю теперь уже поздно ибо вся стружка попадет в рубашку охлаждения. Нужно ли мазать "корни" шпилек герметиком? Тут некоторые пишут, что травит по шпилькам.
Так же есть вопрос по креплению "лапы", средней части выпускного коллектора. В оригинале он крепится на три шпильки, верхняя шпилька отдельная, а две нижних он делит с впускным коллектором образуя "полукольца". Так вот, в отсутствии впускного карбюраторного коллектора одна половина этого узла отсутствует. Получается, что шайба и гайка опирается не полностью на металл притягивая две половинки, а на одну сторону. Тем самым, прижать ровно коллектор не получается. Если кто не понял о чем я говорю, далее фото...
Самое простое это отрезать уши от впускного коллектора и подложить под шайбы, но честно говоря жаба душит резать новый коллектор. Он возможно кому то еще пригодится.
К вопросу о резьбе в торце ГБЦ
Кстати фильтр я решил стакан оставить. Причиной тому послужили два момента. Утерян теплообменник (остался у пропавшего токаря) и переходник малофильтра доработанный. Повторять это опять за деньги смысла не вижу особого. Поставлю маслорадиатор, либо подумаю над приобретением термоклапана.
Настольный радиально-сверлильный станок НС-12. В последствии будет доработан для проведения фрезерных работ по мягким металлам. Закуплена кое какая металлорежущая оснастка. Аппарат не чета современным китайским поделлкам из пластилина с болтающимися шпинделями. Все по советски монументально, бабка чугун, основание чугун, колонна - сталь Ф70, зубчатая рейка...Весит 120кг без оснастки.
По поводу сборки есть некоторые вопросы. Кто сталкивался с блоками 4022, какую прокладку ГБЦ ставили? Кто какую порекомендует? У меня три прокладки и у них у всех разные отверстия для тока охлаждающей жидкости. Пока блок был пустой, я не догадался купить прокладку от 402.5 и по ней рассверлить отверстия в плите. Думаю теперь уже поздно ибо вся стружка попадет в рубашку охлаждения. Нужно ли мазать "корни" шпилек герметиком? Тут некоторые пишут, что травит по шпилькам.
Так же есть вопрос по креплению "лапы", средней части выпускного коллектора. В оригинале он крепится на три шпильки, верхняя шпилька отдельная, а две нижних он делит с впускным коллектором образуя "полукольца". Так вот, в отсутствии впускного карбюраторного коллектора одна половина этого узла отсутствует. Получается, что шайба и гайка опирается не полностью на металл притягивая две половинки, а на одну сторону. Тем самым, прижать ровно коллектор не получается. Если кто не понял о чем я говорю, далее фото...
Самое простое это отрезать уши от впускного коллектора и подложить под шайбы, но честно говоря жаба душит резать новый коллектор. Он возможно кому то еще пригодится.
К вопросу о резьбе в торце ГБЦ
Кстати фильтр я решил стакан оставить. Причиной тому послужили два момента. Утерян теплообменник (остался у пропавшего токаря) и переходник малофильтра доработанный. Повторять это опять за деньги смысла не вижу особого. Поставлю маслорадиатор, либо подумаю над приобретением термоклапана.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Есть бу выпускной коллектор, который не жалко...
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Так то и на разборке можно купить. Просто пересыл сожрет все плюсы, даже если бесплатно.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Ice_Man'a
Для коллектора нужны шайбы спецыяльные, типа "длинная втулка со шляпкой". Точить надо, видимо. Такие не будет перекашивать при опоре на одну сторону.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Сверли и не бойся, шарик мягкий, сверлится хорошо, сверло не уводит. Сначала тоненьким сверлом пройди.Ice_Man писал(а):К вопросу о резьбе в торце ГБЦ
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
По типу цилиндра распиленного пополам с приваренной шайбой от ГБЦ классики?Mortis писал(а):Для коллектора нужны шайбы спецыяльные, типа "длинная втулка со шляпкой". Точить надо, видимо. Такие не будет перекашивать при опоре на одну сторону.
Попробую. Главное не промахнуться:))).436 писал(а):Сверли и не бойся, шарик мягкий, сверлится хорошо, сверло не уводит. Сначала тоненьким сверлом пройди.Ice_Man писал(а):К вопросу о резьбе в торце ГБЦ
------------------------------------------------------
По свечам кто, что посоветует? С длинной юбкой...
------------------------------------------------------
По прокладке ГБЦ? Олег, ты про эвотэк писал. Она точно подходит? Или любую обычную. Какие подходящие? С герметиком, без...?
------------------------------------------------------
По поводу центрирующих втулок вопрос. Их две, но в блоке ЗМЗ и УМЗ они расположены по разному. Задняя совпадает, а передняя нет. Вопрос, хватит ли одной? Руками пошатал, ГБЦ никуда не двигатеся.
------------------------------------------------------
Вопрос про монтаж выпускных коллекторов. Как правильно устанавливать? Притягивать к ГБЦ, а потом пытаться присоединить штаны или присоединить штаны, предварительно наживив гайки коллекторов? Надежды на то, что все встанет идеально нет никакой:).
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Мне думается, лучше притянуть сначала намертво к ГБЦ. Затянутые штаны могут помешать коллекторам равномерно притянуться. Стык штаны-коллектор потом относительно легко загерметизировать-перегерметизировать, а по стыку с ГБЦ продует - придётся оба коллектора снимать...Ice_Man писал(а):Вопрос про монтаж выпускных коллекторов. Как правильно устанавливать? Притягивать к ГБЦ, а потом пытаться присоединить штаны или присоединить штаны, предварительно наживив гайки коллекторов? Надежды на то, что все встанет идеально нет никакой:).
З.ы. какой классный генератор
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Ice_Man'a
По типу цилиндра распиленного пополам с приваренной шайбой от ГБЦ классики?
А распиливать зачем? Возьми втулку и привари к ней шайбу.
По свечам кто, что посоветует? С длинной юбкой...
Да более-менее пофигу, по-моему мнению.
По прокладке ГБЦ? Олег, ты про эвотэк писал. Она точно подходит? Или любую обычную. Какие подходящие? С герметиком, без...?
Подходит, разве что она должна быть под УМЗшное расположение втулок и тосольные отверстия за 4-м цилиндрам могут не совпасть. Но это легко исправляется с помощью дремеля.
Втулки одной, думаю, хватит. Коллектор лучше всего сначала прикрутить к башке, лежащей на верстаке, но не затягивать намертво маленькую часть. Потом взять штаны, прикрутить к коллектору, покрутив маленькую часть чтобы вошли ровно, и в таком положении уже ее притягивать. Все, получаешь нормально установленный под конкретные штаны коллектор.
А распиливать зачем? Возьми втулку и привари к ней шайбу.
По свечам кто, что посоветует? С длинной юбкой...
Да более-менее пофигу, по-моему мнению.
По прокладке ГБЦ? Олег, ты про эвотэк писал. Она точно подходит? Или любую обычную. Какие подходящие? С герметиком, без...?
Подходит, разве что она должна быть под УМЗшное расположение втулок и тосольные отверстия за 4-м цилиндрам могут не совпасть. Но это легко исправляется с помощью дремеля.
Втулки одной, думаю, хватит. Коллектор лучше всего сначала прикрутить к башке, лежащей на верстаке, но не затягивать намертво маленькую часть. Потом взять штаны, прикрутить к коллектору, покрутив маленькую часть чтобы вошли ровно, и в таком положении уже ее притягивать. Все, получаешь нормально установленный под конкретные штаны коллектор.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
[quote="Mortis"]По типу цилиндра распиленного пополам с приваренной шайбой от ГБЦ классики?
А распиливать зачем? Возьми втулку и привари к ней шайбу.
Ааа, ты вон про что...Я было подумал, что так сделать:
А распиливать зачем? Возьми втулку и привари к ней шайбу.
Ааа, ты вон про что...Я было подумал, что так сделать:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Всем привет.
Приварили мне уголочек на кронштейн генератора оcталось теперь просверлить отверстия в пластине, откорректировать чертеж и выложить сюда...
Теперь жду вал-втулочный фиксатор для того, что бы собрать генератор. Вал слегка люфтит в переднем подшипнике. Не знаю, то ли вал съело уже, то ли импортный подшипник чуть больше.
Еще на днях поеду к токарю проточить коллектор на роторе.
Теперь по прокладкам. Рассмотрел поближе я три имеющихся и понял, что ни одна мне не подходит. Одна вообще корявая, отверстия не совпадают совсем. Осталась вот такая 24-ая с треугольными отверстиями:
И такая, вроде как 402-ая:
Но качество материала странное, ВАТИшная нормальная, аккуратненькая, а вторая как буд то из картонки сделана:
Ну и мне не нравится то, что вокруг шпилек нет герметика. Кстати, замерил выступание гильз. Разброс от 0.05 в районе 4-го цилиндра до 0.1 прямо у помпы. По гильзам получается, что со стороны коллекторов в среднем на сотку выступание больше, чем со стороны толкателей.
Не помню мазал ли шпильки фиксатором резьбы. Думаю вот, есть смысл выкрутить из и намазать герметиком?
Приварили мне уголочек на кронштейн генератора оcталось теперь просверлить отверстия в пластине, откорректировать чертеж и выложить сюда...
Теперь жду вал-втулочный фиксатор для того, что бы собрать генератор. Вал слегка люфтит в переднем подшипнике. Не знаю, то ли вал съело уже, то ли импортный подшипник чуть больше.
Еще на днях поеду к токарю проточить коллектор на роторе.
Теперь по прокладкам. Рассмотрел поближе я три имеющихся и понял, что ни одна мне не подходит. Одна вообще корявая, отверстия не совпадают совсем. Осталась вот такая 24-ая с треугольными отверстиями:
И такая, вроде как 402-ая:
Но качество материала странное, ВАТИшная нормальная, аккуратненькая, а вторая как буд то из картонки сделана:
Ну и мне не нравится то, что вокруг шпилек нет герметика. Кстати, замерил выступание гильз. Разброс от 0.05 в районе 4-го цилиндра до 0.1 прямо у помпы. По гильзам получается, что со стороны коллекторов в среднем на сотку выступание больше, чем со стороны толкателей.
Не помню мазал ли шпильки фиксатором резьбы. Думаю вот, есть смысл выкрутить из и намазать герметиком?
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Анкета Ice_Man'a
Я б прокладку облил медным герметиком и всё собрал как есть.
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)