Регулировка клапанов на 24Д.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Нашел вот статейку:
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Всё правильно написано? А то хочу отрегулировать и не понимаю какие зазоры должны быть.
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Всё правильно написано? А то хочу отрегулировать и не понимаю какие зазоры должны быть.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Правильно.
Для тех, кто не понял - 1 и 8 клапан - 0,35-0,40, остальные - 0,40-0,45
МОРО пишет:
МОРО пишет:
Для тех, кто не понял - 1 и 8 клапан - 0,35-0,40, остальные - 0,40-0,45
МОРО пишет:
Клапана: 1, 2, 4, 61. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
МОРО пишет:
Клапана: 3, 5, 7, 8.2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Ага, температура движка при этом рекомендуется 20 градусов.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
WheelNuts пишет:
Что за индикатор? И как достич этих 20 градусов сейчас, зимой?А я индикатор юзаю.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Элементарно :) Завести движок :)И как достич этих 20 градусов сейчас, зимой?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Я приезжал в гараж - движок прогрет. Пока то да сё, делал всякую мелочевку, неспеша снимал крышку, разыскивал щупы-отвертки, движок к тому времени остывал и можно было крутить :)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
МОРО пишет:
1. Устанавливаем ВМТ 1 цил по метке - выбоинки на шкиве должны быть напротив острия на дижке. Покачиванием шкив коленвала туда-сюда на +- 10 градусов и убеждаемся, что коромысла всех клапанов качаются при воворачивании шкива, а коромысла клапанов 1го цил - почти нет нет. (Если это не так (т.е. если "встал" не 1 цилиндр, а 4), проворачиваем шкив на 360 градусов в любую сторону.) Регулируем клапана 1 цил.
2. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка - "встанет" 2 цилиндр. Регулируем клапана 2 цил.
3. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка - "встанет" 4 цилиндр. Регулируем клапана 4 цил.
4. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка - "встанет" 3 цилиндр. Регулируем клапана 3 цил.
Регулировка зазора одного клапана. (см фотки выше)
1. Засовываем щуп между коромыслом и ножкой клапана, торчащей из пружинной тарелки. В нормальном положении вещей щуп должен лезть с трудом. Если не лезет или проходит свободно - клапан нуждается в регулировке.
2. Ключом "на 14" откручиваем гайку, крепящую регулировочный винт. Крутим регулировочный винт отвёрткой, при это придерживая гайку ключом, пока коромысло на "захватит" щуп. Держим регулировочный винт отвёрткой, а ключом затягиваем гайку (это - самое сложное, ведь нужно, чтобы не сбился зазор - а он сбивается при повороте винта). До дури затягивать не задо, но некоторое усилие приложить стоит.
3. Проводим финальную проверку отрегулированного зазора как в пункте 1. Если при затяжке гайки верно выставленный зазор изменился - возвращаемся к пункту 2 до тех пор, пока зазор не станет нормальным.
Если есть заводная ручка, движок "по ходу" крутится ей легко. Если ручки нет, придётся крутить за ремень, за маховик - лучше против хода, так легче. Только учтите - последовательность регулировки сменится на обратную. Т.е. не 1243, а 1342. Впрочем, и так видно. какой цилиндр "встал". Кстати, у кого стоит родной вентилятор - за его лопасти тоже удобно крутить.
Всё, мастеркласс по регулировке окончен. Критика и комментарии приветствуются.
ЛёхаМобиль пишет:
Сложновато и, возможно, не даст точно настроить зазоры. Я так обычно делаю:Нашел вот статейку:
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Всё правильно написано?
1. Устанавливаем ВМТ 1 цил по метке - выбоинки на шкиве должны быть напротив острия на дижке. Покачиванием шкив коленвала туда-сюда на +- 10 градусов и убеждаемся, что коромысла всех клапанов качаются при воворачивании шкива, а коромысла клапанов 1го цил - почти нет нет. (Если это не так (т.е. если "встал" не 1 цилиндр, а 4), проворачиваем шкив на 360 градусов в любую сторону.) Регулируем клапана 1 цил.
2. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка - "встанет" 2 цилиндр. Регулируем клапана 2 цил.
3. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка - "встанет" 4 цилиндр. Регулируем клапана 4 цил.
4. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка - "встанет" 3 цилиндр. Регулируем клапана 3 цил.
Регулировка зазора одного клапана. (см фотки выше)
1. Засовываем щуп между коромыслом и ножкой клапана, торчащей из пружинной тарелки. В нормальном положении вещей щуп должен лезть с трудом. Если не лезет или проходит свободно - клапан нуждается в регулировке.
2. Ключом "на 14" откручиваем гайку, крепящую регулировочный винт. Крутим регулировочный винт отвёрткой, при это придерживая гайку ключом, пока коромысло на "захватит" щуп. Держим регулировочный винт отвёрткой, а ключом затягиваем гайку (это - самое сложное, ведь нужно, чтобы не сбился зазор - а он сбивается при повороте винта). До дури затягивать не задо, но некоторое усилие приложить стоит.
3. Проводим финальную проверку отрегулированного зазора как в пункте 1. Если при затяжке гайки верно выставленный зазор изменился - возвращаемся к пункту 2 до тех пор, пока зазор не станет нормальным.
Если есть заводная ручка, движок "по ходу" крутится ей легко. Если ручки нет, придётся крутить за ремень, за маховик - лучше против хода, так легче. Только учтите - последовательность регулировки сменится на обратную. Т.е. не 1243, а 1342. Впрочем, и так видно. какой цилиндр "встал". Кстати, у кого стоит родной вентилятор - за его лопасти тоже удобно крутить.
Всё, мастеркласс по регулировке окончен. Критика и комментарии приветствуются.
ЛёхаМобиль пишет:
Подушки проверь и заднюю опору. Компрессию померить - никогда не вредно, можно было и сразу померить. Если всё в порядке окажется - видимо, дисбаланс в системе где-то.Колбасит его жутко, эффекта от регулировки почти нет... Может клапан какой прогорел? Померяю компрессию на днях, может что прояснится.....
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
[off]dmitry зажигание поставили по стробоскопу.
Шустрик пишет:
Off tag by WheelNuts
Шустрик пишет:
подушки менял тыщ 5 назад, они в порядке, я как раз боюсь что их порвет такой колбасней...[/off]Подушки проверь и заднюю опору. Компрессию померить - никогда не вредно, можно было и сразу померить. Если всё в порядке окажется - видимо, дисбаланс в системе где-то.
Off tag by WheelNuts
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 15:48 pm
- Откуда: ,
[off] ЛёхаМобиль ! - я только вчера аналогичную проблемму устранял.
по пунктам:
1.Покупаем очиститель карбюраторов " HG3202 Hi-Gear CARBURETOR CLEANER (только его т.к. синтетический ничего не очищает)"
и металический фильтр от инжекторной Шнивы.
2. Заводим и прогреваем двигатель.
3. Глушим и ставим фильтр от шнивы.
4. Снимаем и моем очистителем кабютаторов электропневмоклапан .
5. Отворачиваем 3 винта (К151 и К151С) и снимаем пластину с винтами количества и качества.
6. Тщательно промываем эту байду.
7. Заводим двигатель и резко прогазовывая заливаем очиститель в каналы холостого хода
8. Нажимаем на газ и заливаем очиститель прямо в смесительную камеру карбюратора отпускаем заслонку и продолжаем лить очиститель пока мотор не заглохнет (взято из мануала на очиститель и лично опробованно).
9. Ставим Байду с винтами наместо.
10. Винт качества завернуть полностью и отвернуть на 2,5 оборота , винт количества ~ 5-6 оборотов.
11. Заводим двиг и радуемся жизнью
Статья не претендует на панацею от всех бед , но только так я справился со своей проблемой.
з.ы. Если фильтр от шнивы не поставить то эффекта будет всего на пару киломметров (бензин грязный млин)...[/off]
Off tag by WheelNuts
по пунктам:
1.Покупаем очиститель карбюраторов " HG3202 Hi-Gear CARBURETOR CLEANER (только его т.к. синтетический ничего не очищает)"
и металический фильтр от инжекторной Шнивы.
2. Заводим и прогреваем двигатель.
3. Глушим и ставим фильтр от шнивы.
4. Снимаем и моем очистителем кабютаторов электропневмоклапан .
5. Отворачиваем 3 винта (К151 и К151С) и снимаем пластину с винтами количества и качества.
6. Тщательно промываем эту байду.
7. Заводим двигатель и резко прогазовывая заливаем очиститель в каналы холостого хода
8. Нажимаем на газ и заливаем очиститель прямо в смесительную камеру карбюратора отпускаем заслонку и продолжаем лить очиститель пока мотор не заглохнет (взято из мануала на очиститель и лично опробованно).
9. Ставим Байду с винтами наместо.
10. Винт качества завернуть полностью и отвернуть на 2,5 оборота , винт количества ~ 5-6 оборотов.
11. Заводим двиг и радуемся жизнью
Статья не претендует на панацею от всех бед , но только так я справился со своей проблемой.
з.ы. Если фильтр от шнивы не поставить то эффекта будет всего на пару киломметров (бензин грязный млин)...[/off]
Off tag by WheelNuts
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 15:48 pm
- Откуда: ,
[off]ЛёхаМобиль пишет:
Про карбюратор - на днях выложу скан заводской книги на машину "карбюраторную часть и электросхему"
з.ы. Что за свечи стоят и на каком бензине ездишь?[/off]
Off tag by WheelNuts
Этот фильтр привлек конструкцией и ценой http://www.bigfilter.com/rinjection_fuel.html GB-320 Нержавеющая сталь всего 200р , а пластиковый аналог 170р ... импортные аналоги в основном под мет. магистраль - стоят от 300р. Менять каждые 10 - 15 т. км т.к. он действительно задерживает грязь и забивается...как часто менять фильтр от шнивы? и почему именно от шнивы, их же полно для инжекторов продается?
Про карбюратор - на днях выложу скан заводской книги на машину "карбюраторную часть и электросхему"
з.ы. Что за свечи стоят и на каком бензине ездишь?[/off]
Off tag by WheelNuts
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
Вобщем стучали у меня клапана из за износившегося коромысельного вала, после замены последнего стук стал меньше, но не ушел совсем. Я попросил у соседа по гаражу фонендоскоп с длинной медной трубкой, дабы узнать источник стука, поскольку думал это распредвал. НАчал слушать в разных точках двигателя, и оказалось что наибольшим источником шума двигателя является ПОМПА, ктоторая при прокачке ОЖ выдает характерный молотящий звук.
_________________
ГАЗ 2401 1974г
ГАЗ 2401 1974г
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж