При увеличении степени сжатия повышается температура в камере сгорания. При увеличении степени сжатия повышается КПД. При повышении КПД понижается температура двигателя. Теперь обо всём по-порядку, и не забудем про Его Величество Дизель.shtepsel_ писал(а):Помню, что при увеличении степени сжатия температура уменьшается, потому что КПД повышается. Дизель, например, очень медленно греется именно из - за высокой степени сжатия...
Принцип ДВС заключается в том, что энергия, выделяющаяся при сгорании топлива совершает работу. У бензина и у солярки, кстати, удельная теплота сгорания приблизительно одинаковая. Значит, и "творческий потенциал" топлива по параметру теплоты сгорания примерно одинаков. А вот степень сжатия в бензиновых двигателях ограничена детонационной стойкостью топлива, у дизелей же просто нечему детонировать - в них сжимается воздух. Потому и КПД выше у Его Величества Дизеля. Немного отошёл от главной темы диспута. Так вот, в ДВС соблюдается закон сохранения энергии - и с этого момента подробнее. Энергия, выделяемая при сгорании топлива, является, по-сути, потенциальной энергией, в момент приведения в действие механизмов ДВС она становится кинетической. Доля потенциальной энергии, перешедшей в кинетическую зависит от эффективности работы механизма, она совершит полезную работу. Потенциальная же энергия, неперешедшая в кинетическую, пойдёт на нагрев двигателя и окружающей среды. Вот где собака зарыта. Дизель более "холодный" именно по причине более высокого КПД (вследствие более высокой степени сжатия) - относительно бОльшая часть энергии расходуется на работу механизмов, а на нагрев остаётся относительно мЕньшая часть.
Товарищи, если где-то заврался - поправьте, да, и извиняюсь за несколько нетехнический язык.
Вполне возможно.shtepsel_ писал(а):Или рабочую температуру у этих двигателей разную сделали?