Наконец я дома, сарайка к зиме готова. Проколупался неделю вместо запланированных двух дней (сюрпризов было много), но все сделал. Как уже говорил, короба и двери жЫрно пролил антикором по дедовскому рецепту, также подновил антигравий на порогах.
Сильно чесал репу, обнаружив сочетание незагерметизированной лобовухи и многослойной шумоизоляции на передних полах. Отодрал шумку, заценил скопившееся под ней озерцо (совершенно невидимое снаружи). Высушил, пролил антикором, таки загерметизировал лобовуху. Заодно по горячим следам залез под задние коврики и поковырял отверткой битум на полах. Наковырял пару сюрпризов (до дыр не дошло, слава яйцам), залил антикором.
Передний фартук зачистил до металла и покрасил заново. В цвет не попал, да и хрен с ним - не заметно. Ржавинки на кузове уже подкрашивать неправильным цветом было обломно, поэтому я их просто зачистил, мазнул тектилом для глушения ржавительных процессов и задул прозрачным антигравием.
Весной посмотрим, прокатит или нет. Тем же антигравием покрыл переднюю кромку капота и начинающий ржаветь хром на морде. С задним хромом было уже поздно пить боржоми: язвочки местами проросли сквозными дырками. Так что я над ним немного надругался - было уже не до внешнего вида, спасти бы металл. То есть зачистил все сплошняком шлифмашинкой, намазал тектилом и задул все тем же антигравием.
На вид получилось страшновато, хотел покрасить серебрянкой - только цвет у нее ну вообще никаким боком хром не напоминает. Оставил как есть - хоть и некузяво, зато блястит.
Передних брызговиков на машине на было, исправил это дело:
Разумеется, тут же получил + 10 л.с. к мощности двигателя :). Мог бы получить + 20 л.с., но ставить синие брызговики рука не поднялась
.
На лючок запаски прикрутил фанерку, чтобы защитить тонкий внешний лист от катающегося груза (на нем уже было несколько поржавевших вмятин, которые тоже пришлось зачищать). По периметру наклеил уплотнитель - щель была в палец, фигли удивляться, что зимой в машине дубак был?
Забрал старый сарайкин салон, к сожалению пока некомплектный - маленькой раскладной сидушки не хватает. Еще есть шанс, что найдется, а иначе будет очень печально - только салон целиком покупать.
Также забрал еще кое-какие ништяки - могу подарить страждущим, если найдутся.
1. Панель 24, низ светло-бежевого цвета. Состояние приличное.
2. Рулевая колонка 24 с рулем.
3. Бампер передний. Побитый жизнью, но почти без ржавчины, на непарадной машине еще долго жить будет..
-- 27 авг 2011 20:04 --
Эксперимент нах!
Пружины и тарелка от грузового мотора Hyundai HD-65, сухарики опелевские, нижние шайбы - увы, пока - переточенные ЗМЗ. Налезет ли хундайская шайба на нашу втулку пока не представилось возможности проверить. Пружины по жесткости примерно равны штатным (тарелки тоже весят одинаково), но у хундайских в полтора раза меньше собственый вес витков, а значит и склонность к резонансу. Плюс больше запас до смыкания витков. Да и разброса по жесткости и кривизне как у штатных, надо думать, нет.
Сухари нужны с завышенным пояском...
...с нашими + хундайская тарелка получается вот так:
Побочный эффект - опелевскими сухарями с нашей тарелкой можно поджать пружину на 2-3 мм, т.к. тарелка садится ниже.
Только проверить на предмет смыкания витков не забываем.
Наша тарелка к хундайским пружинам почти подходит: малая садится нормально, а вот большая малость не налезает по внутреннему диаметру, надо на тарелке среднюю ступеньку обточить по периметру на полмиллиметра. Собственно, это я и сделал с нижней шайбой, когда засухаривал все это дело.
Есть некоторая шероховатость с опелевскими сухарями: у них пояски полукруглые, а в клапане паз прямоугольный и чуть шире - установленная тарелка вместе с сухарями шевелится вверх-вниз в пределах полумиллиметра. В принципе пружина держит сухари прижатыми к верхнему краю паза, так что проблем быть не должно. Плохо то, что недостаточно плотный обжим сухарей позволяет тарелке вращаться отдельно от клапана. Вариантов два: или клапан со временем проточит в поясках сухарей квадратные плечики и тарелка зафиксируется, или она продолжит вращаться и проточит пояски до конца. Что, понятное дело, приведет к рассухариванию клапана.
Номера и цены на сегодняшний день:
Сухарь клапана: Opel
06 42 359 - 37,13 х 2 = 74.26 р
Пружина клапана внешняя: Hyundai/Kia
22221-41000 - 67.05р
Пружина клапана внутренняя: Hyundai/Kia
22230-93000 - 77,17р (
в Экзисте написано "направляющая" - не верьте).
Тарелка клапанной пружины: Hyundai/Kia
22222-93000 - 37,28р
Итого: 255р за один клапан. И 2040р за все восемь. Еще немного - и наши столько же стоить будут. Буду на сарайку новую голову делать - засухарю туда один клапан с хундайской обвеской, заценим.