Анкета Mortis

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета Mortis

#8461

Сообщение BT878A » Сб июн 08, 2013 23:32 pm

Mortis писал(а):Свежая мысль: прокладка на приводе трамблера ставится не для того чтобы масло не текло оттуда (при поломанных кольцах хреначит в любом случае), а чтобы вода снаружи не затекала внутрь. На сарайке привод выдернул - плоскогубцами еле провернул, заржавело все на хер. Жрал моих лошадей, падла! :)

Олег, не все могут оценить шутку по не анимированному смайлику :nice: Прокладка там ставится чтобы мало не бежало, а ржавеет как правило потому - что маслогонная канавка или стачивается со временем, или забивается коксом и масло действительно перестает поступать. Кстати канавка очень даже производительный насос, я когда свой перебирал специально наблюдал как работает, каплю масла затягивает меньше чем за 2 оборота :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8462

Сообщение Artefact » Вс июн 09, 2013 10:57 am

Не осилил читать все пропущенные посты, как всегда. Месяцок - два пропустишь и все, куча постов :mad:
По поводу прочности металла, на сколько помню еще с учебы. Мы проверяли по двум методам: По методу Роквелла - конус на конце. И по методу Бриннеля(Бринелля?) там на конце шарик маленький. Оба варианта расчитаны на замер глубины. С естественно фиксированным изначальным давлением, которое мы знаем.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8463

Сообщение Mortis » Вс июн 09, 2013 22:06 pm

Artefact
Тогда у меня Бриннель. Или Роквелл со стертым до шарика конусом :).

***

Облегчил и развесил поршни с пальцами. За неимением на даче фрезера прилось ограничиться токаркой и сверлежкой, в результате поршни получились по 551 грамму (исходно были три по 566, один почему-то 569). До 530 грамм старорежимных поршней не дотянул, но кое что удалось отыграть за счет пальцев. Протачивал по методе Сингуринди, конечный результат - 140 грамм против 150 исходных. Итого поршневая у меня на 10 граммов тяжелее чем была. Может еще с шатунов напилю что-нибудь.

С пальцами получилась засада: для тренировки сначала запилил пару убитых ЗМЗшных и был результатом весьма доволен: без проблем точатся ВК8 и на выходе получается 137 грамм. Но как только взялся за костромские... Они тяжеленные и из какой-то адовой стали сделаны: час точил, с десятком перестановок (греются) и несколькими перезаточками резца. В результате 4 грамма лишку осталось.

Начал перетачивать зубильные шайбы под сневролетовские клапанные пружины - ну и ебля, однако. Ни одним из моих резцов нормально не подлезть, кулачки мешаются. Надо или какой-то самопальный резец городить, или оправку колхозить.

Канистра с бензином куда-то проеблась, придется собирать в грязном блоке.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 11:16 am
Автомобиль: Японская "Волга",ГАЗ_24'77
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Анкета Mortis

#8464

Сообщение Бармалей_79 » Пн июн 10, 2013 19:08 pm

24-10 '91 писал(а):Да ладно? "Встающий", или "плотно прилегающий, без доработки напильником"? Если последнее - думаю, немало народу тебе спасибо скажет.
"Волга"без напильника? :surprise: Это к Жюль Верну))
Олег,фото выложил тут: http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.p ... 66#p352666
_________________
Аргон.Ремонт мототехники.Ремонт КПП. Ремонт любых моторов.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Анкета Mortis

#8465

Сообщение ed101utf8 » Пн июн 10, 2013 19:22 pm

Бармалей_79 какая же это голова чужого :what:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8466

Сообщение Mortis » Пн июн 10, 2013 19:38 pm

За сегодняшний день успел только поршни с шатунами собрать.

Изображение

Изображение

Юбки у поршней обрезал на 5мм.

С утра пошел перелопатил все свои шуатуны, отобрал четыре штуки, в которые костромской палец зашел с нужным натягом. Взвесил, обнаружил разновес в 20 граммов, колхозно пофиксил посредством болгарки (хилый наждак не потянул такой объем). Облегчать и проверять балансировку было нечем и некогда, сточил все равномерно по самому легкому шатуну. Потом из кучи болтов отобрал невытянутые (гайка должна накручиваться пальцами без малейшего заедания), потом из отобранных отсортировал сыромятину (затяжкой до положенного момента и зацениванием последствий) и выкинул.

Заодно проверил продвинутую методу затяжки болтов - контролируя динамометрический ключ замером вытяжки. Работает, при номинальной затяжке болт удлиняется на 0.15мм. Если у всех болтов замерить длину в свободном состоянии и записать, можно будет контролировать необратимое вытягивание после нескольких перезатяжек и соответственно знать когда пора менять.

Промерил костромские кольца, что с поршнями шли (маркировка "КЗМД") - зазор 0.65 у первых и 0.5 - 0.55 у вторых. Визуально к качеству никаких претензий. Для совсем уж полного комплекта купил Buzuluk в ЗМЗшной упаковке - зазоры 0.55 - 0.6, но сами кольца сделаны похабно. Облой, грубая шлифовка... В конечном итоге почесал репу и поставил костромские.

Хотел воткнуть гильзы в блок и промерить выступание - не тут-то было. Новые гильзы садятся очень плотно, один раз воткну - уже обратно не достану. Тратить полдня на изготовление съемника не айс, учитывая объем работ впереди, так что буду на авось ставить по одному колечку.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Анкета Mortis

#8467

Сообщение СержНовоч » Пн июн 10, 2013 20:04 pm

Mortis писал(а):Хотел воткнуть гильзы в блок и промерить выступание - не тут-то было. Новые гильзы садятся очень плотно, один раз воткну - уже обратно не достану. Тратить полдня на изготовление съемника не айс,
Если есть длинный болт с резьбой, то из подручных материалов, сварки, болгарки млжно за пару часов соорудить! Типа такого
Изображение
А при сборке водяных труб к заду двигателя, ты как резьбовые соединения герметизировал? Фиксатор резьбы?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Анкета Mortis

#8468

Сообщение 1cepera » Пн июн 10, 2013 21:00 pm

Как то раз понадобился 30 см болт. Пришлось пилить стремянку кузова от газели. Выпроси у начальства денег на стремянку для газона :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Анкета Mortis

#8469

Сообщение vlad-chk » Пн июн 10, 2013 21:03 pm

Оно наверное скорее задавится, чем денег выделит.... такие нынче предпрениматели......
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Анкета Mortis

#8470

Сообщение 1cepera » Пн июн 10, 2013 21:09 pm

А шпилька из блока по длине не подойдет?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Анкета Mortis

#8471

Сообщение СержНовоч » Пн июн 10, 2013 21:13 pm

Пойдёт. Если сварка есть, короткое всегда можно сделать длинным! Особенно если красота не нужна. У меня на болту резьба М16Х1,5, когда усилия резьбы не хватало, помогал удар кувалды.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8472

Сообщение Mortis » Пн июн 10, 2013 22:26 pm

СержНовоч
А при сборке водяных труб к заду двигателя, ты как резьбовые соединения герметизировал? Фиксатор резьбы?
Он самый. Шпилька длинная есть, завтра надо попробовать.

-- 10 июн 2013 23:27 --

Кстати, у меня же остался обратный молоток, которым я подшипник коленвала доставал. Можно его довольно быстро модифицировать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8473

Сообщение shtepsel_ » Вт июн 11, 2013 6:57 am

Mortis с шатунами жестоко поступил. Наверное, не так страшно оставить поршни, которые тяжелее старых, но меж собой в допуске, чем попиленные без развесовки шатуны. Очкую я чота, Слаик. Конечно, критичного ничего не произойдет, но результат всех доработок может получиться, мягко говоря, смазанным.
Mortis писал(а): сточил все равномерно по самому легкому шатуну
у них с завода могут быть приливы разные, а вес (и развесовка) одинаковые. Это о том, что с виду одинаково запиленные шатуны могут сильно отличаться.

п.с. Может, это я зря всё пишу?
Mortis писал(а):Buzuluk в ЗМЗшной упаковке - зазоры 0.55 - 0.6, но сами кольца сделаны похабно
Это у нас тут недалеко) Бузулук в Оренбургской области, рядом с границей Казахстана. Все местные эти кольца нахваливают, и всем рекомендуют. Почему-то. Как гордо заявил мне один продавец - "ну, 50 тыщ проходят точно".
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 15:28 pm
Автомобиль: распилил
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 1 раз

Re: Анкета Mortis

#8474

Сообщение нормально » Вт июн 11, 2013 6:58 am

с длинной шпилькой мне помог волгодомкрат:
Изображение

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8475

Сообщение Mortis » Вт июн 11, 2013 9:31 am

shtepsel_
у них с завода могут быть приливы разные, а вес (и развесовка) одинаковые. Это о том, что с виду одинаково запиленные шатуны могут сильно отличаться.
Ну, я сделал допущение что на заводе их все более-менее с одинаковым балансом делают. А раз так, что лишний вес можно сточить поровну с нижней и верхней головок, тогда точка баланса останется на том же месте.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8476

Сообщение shtepsel_ » Вт июн 11, 2013 10:00 am

Mortis лады, убедил. Самый простой способ проверить баланс - стекло, на ём спица, на спице плашмя шатун.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8477

Сообщение Mortis » Вт июн 11, 2013 12:21 pm

Так пробовал - точка баланса приходится на радиус от нижней головки к палке и шатун со спицы съезжает. Без нижних головок тоже пробовал, так на ноже висит нормальнор - но что делать если при одинаковом балансе у двух шатунов разница в весе 10 граммов?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8478

Сообщение shtepsel_ » Вт июн 11, 2013 12:27 pm

завод допускает 12 граммов :)
что делать... пилить равномерно, с сохранением центра тяжести. ) Вообще я этот разговор завел потому что испугался - блин, поршни вывешивал - подпиливал,а шатуны болгаркой покромсал, поршни в них зарядил - и на установку.
п.с. Забыл спросить: ты бородатого дятьку смотришь? Который Женя Травников. Если нет-то почему. Смотрел как-то, он рекомендует взвешивать, положив шатун местом разъема НГ на какую-нибудь призму с острым верхом. А ВГ на весы.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8479

Сообщение Mortis » Вт июн 11, 2013 16:04 pm

У Жени Травникова трава забористая больно :). Как по уму шатуны развешивать я и так знаю, но это надо приспособу городить, а на это ни времени, ни материалов (я на даче без транспорта). Хотя наверное время уже есть, но разбирать все лениво. Надо этим отдельно заниматься, желательно дома. Собрать все необходимое, подготовиться и запилить комплект идеальных шатунов - с облегчением по мануалу, упрочнением и прочим шиком типа проверки геометрии в Механике.

А на Автостраду с танком таки не успеваю, похоже, придется с кем-нибудь пассажиром.

***

Сделал выколотку для гильз:

Изображение

Работает прекрасно, гильзы достаются намного быстрее чем винтовым съемником. Новые сели на одном уровне, что порадовало. Надел колечки, воткнул окончательно. Стал вставлять поршни и вот тут меня постиг облом: тонкие колечки, которые на маслосъемных фиксируют центральную змейку...

Изображение

...выскакивают на стыке оправки и гильзы. Если завтра ничего не придумаю, придется ставить кольца другой конструкции.

С горя доточил свежий комплект толкателей под 35-й вал:

Изображение

Че-то в последнее время ЧАМЗ лажает со страшной силой. Металл в этом комплекте мягче, кулачки патрона зарубки оставляют (правда дно по-прежему дубовое). Два матовых толкателя видите? Пару из комплекта запорол, докупил отдельно - и оставил на неделю на полке в самую малость сыроватом гараже. После чего обнаружил что из под хромировки (или что это на них) по полной программе лезет ржавчина. Зачистил скотчбрайтом, с тех пор они такие.

Поле битвы на сегодня выглядит так:

Изображение
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8480

Сообщение Mortis » Ср июн 12, 2013 22:24 pm

День прошел довольно бестолково + начались осложнения. Вонзил поршни, для чего пришлось заменить маслосъемные кольца на цельные. С затяжкой по удлинению проебся полдня с непривычки. Делается просто: наживляем гайки, замеряем микрометром длину болта:

Изображение

Потом затягиваем до 6 кг и проверяем на сколько вытянулся. В результате чтобы довести все болты до одинакового удлинения в 0.15мм понадобились моменты от 6 до 8.5 кило, о как. Чтобы успешно применять этот метод, надо у болтов торцы прошлифовать до полной перпендикулярности, иначе заебаться можно мерить.

Далее вонзил 35-й вал, отличие от 25-го по форме кулачков на нижеследующей фотге:

Изображение

Потом вонзил разрезную шестерню и тут начались упомянутые осложнения. Для начала выяснилось что штатного диапазона регулировки не хватает даже чтобы компенсировать кривизну шестерни-заготовки. Пофиксил с помощью ножовочного полотна и надфиля:

Изображение

Далее - вот смонтированная шестерня:

Изображение

Ослабили мы конус, осводобив шестерню - за что крутить вал? Его торец виден в самом центре, в нем есть дырка под болт. Если мы ее используем по назначению, т.е. чтобы через шайбу поджимать конус, то вал крутить не сможем никак. Единственное, что можно сделать - взять длинный болт, накрутить на него гайку и концом вкрутить в торец вала, применив злой резьбовой фиксатор. Тогда за болт можно будет крутить вал, а конус поджимать гайкой. Проблема в том что болт бдет торчать наружу, а крышка шестерен прилегает почти без зазора. Я, конечно, лючог уже сделал, теперь мне в лючге придется сделать еще один маленький лючог \ колпачог, чтобы с болтом разойтись.

Примерил транспортир, привезенный некогда с Саммита - ви таки будете смеяться, но разболтовка на нем совпадает с нашей ступицей. А значит и вязкостный демпфер штатовский должен прикрутиться, если до него когда-нибудь дойдет дело. Завтра попробую снять кривые движения клапанов для 35-го вала. Вспомнить бы как в Экселе диаграммы рисуются...
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Анкета Mortis

#8481

Сообщение Sly » Ср июн 12, 2013 22:45 pm

Mortis писал(а):Ослабили мы конус, осводобив шестерню - за что крутить вал?
Стопор распредвала какойто мутить в определенном положении, крутить за колено, не? Чесноговоря даж не в курсе был, что под 402-ой разрезные шестерни есть...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 14:02 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,1981 + омерика
Откуда: Petersburg
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Анкета Mortis

#8482

Сообщение davert » Чт июн 13, 2013 1:22 am

А в чем соль модификации толкателей?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8483

Сообщение Mortis » Чт июн 13, 2013 1:44 am

Sly
Ну да, можно и так наверное - держать чем-то типа стамески за привод трамблера. А шестерней до недавнего времени и не было, это ОКБД подсуетились.

davert
60 грамм вместо 95.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8484

Сообщение shtepsel_ » Чт июн 13, 2013 7:03 am

Mortis писал(а): тонкие колечки, которые на маслосъемных фиксируют центральную змейку...
как так... Обжал оправку на поршне, вставил юбку в гильзу, дообжал оправку, обстучал оправку по торцу, зарядил поршень. У меня не выскакивало ничего.
Наебнитель для гильз зачотный. Инерционный?
п.с. Забыл спросить: заглушки из колена выворачивал?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета Mortis

#8485

Сообщение BT878A » Чт июн 13, 2013 8:01 am

davert

Могу предположить для уменьшения веса. :dnk:

-- Чт июн 13, 2013 9:07 am --

Mortis
А зачем одинаковое удлинение? Любой болт хоть немного отличается от других, внутренние неоднородности, чуть разная закалка и пр. Они априори по разному реагируют на одно и то же прикладываемое усилие. Смысл тянуть сильнее более крепкий болт чтобы сильнее его вытянуть? Мне кажется такой подход в корне не верен.

Затяжка одинаковым моментом головки шатуна нужна не для того чтобы крепежные болты вытянулись на одну длину, а в том чтобы одним и тем же усилием деформировать головку шатуна.

У тебя есть уверенность что затянув моментом 8.5кило не получится овал? Тут с одним то моментом из-за упомянутых неоднородностей и не равной прочности могут овалы нарисоваться, так еще их сознательно вытягивать, по моему не правильно.

Лучше бы микрометром а точнее нутрометром проконтролировать на овальность головку шатуна, при штатном моменте затяжки, и отобрать не овальные, вот это было бы тема! :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V8
Откуда: Киев
Поблагодарили: 12 раз

Re: Анкета Mortis

#8486

Сообщение -=NASCAR=- » Чт июн 13, 2013 9:49 am

а можно поподробнее про транспортир, себе задумываюсь взят с саммита этот демпфер (хочу поймать разболтовку), а то уже рождаются проблемы с зажиганием... по рассчетам, буду делать 8-ми канальною зажигание и отходить от злорадного трамблера :peace:
_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8487

Сообщение Mortis » Чт июн 13, 2013 10:05 am

shtepsel_
Так и делал, собсно. Возможно, у костромских гильз угол захода другой или еще что...

Наебнитель для гильз зачотный. Инерционный?
Угу, обратный молоток.

п.с. Забыл спросить: заглушки из колена выворачивал?
Не, я шейки бензином промыл через дырочки. Срани вылилось совсем немного.

BT878A
А зачем одинаковое удлинение? Любой болт хоть немного отличается от других, внутренние неоднородности, чуть разная закалка и пр. Они априори по разному реагируют на одно и то же прикладываемое усилие. Смысл тянуть сильнее более крепкий болт чтобы сильнее его вытянуть? Мне кажется такой подход в корне не верен.
Такие болты держат не за счет трения в резьбе, а за счет упругого растяжения - пытаясь стянуться обратно, болт сжимает вместе детали. Если болт не вытянулся, то и должного усилия прижима он не создаст.

Затяжка одинаковым моментом головки шатуна нужна не для того чтобы крепежные болты вытянулись на одну длину, а в том чтобы одним и тем же усилием деформировать головку шатуна.
Правильно, только это усилие на 90% коррелирует с растяжением болта. Динамометрический ключ измеряет не усилие прижима (около трех тонн), а трение в резьбе - и вот тут разный материал болтов, огрехи резьбы, тип смазки, точность динамометра и т.д. дают куда больший разброс. Если трение будет повышенным, есть риск недотянуть болт, со всеми вытекающими.

У тебя есть уверенность что затянув моментом 8.5кило не получится овал?
Как я уже говорил, момент затяжки гайки к усилию прижима половинок шатуна имеет сильно опосредованное отношение.

-=NASCAR=-
а можно поподробнее про транспортир, себе задумываюсь взят с саммита этот демпфер (хочу поймать разболтовку)
Какие именно подробности? Я его на глаз заказывал, т.е. не знаю чья это разболтовка.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 21:30 pm
Автомобиль: Газ 2410`87 по документам)), Газ 24`73, Газ 21`63
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Анкета Mortis

#8488

Сообщение losik » Чт июн 13, 2013 10:35 am

Mortis, вытягивание болтов на одинаковую величину не гарантирует их одинаковую упругость в таком положении, т.к. не найдешь двух абсолютно идентичных по своим характеристикам болтов. Плюс погрешность в измерении длины (идеально вывести плоскости торцов болта в домашних условиях весьма затруднительно). А если в итоге не обеспечивается гарантированная точность измерения упругости болта, то смысл с этим возиться вообще? Кроме спортивного интереса ессно))).
_________________
На ДРАЙВЕ

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V8
Откуда: Киев
Поблагодарили: 12 раз

Re: Анкета Mortis

#8489

Сообщение -=NASCAR=- » Чт июн 13, 2013 12:45 pm

а можно поподробнее про транспортир, себе задумываюсь взят с саммита этот демпфер (хочу поймать разболтовку)
Какие именно подробности? Я его на глаз заказывал, т.е. не знаю чья это разболтовка.
а парт-номера нету?
_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8490

Сообщение Artefact » Чт июн 13, 2013 17:39 pm

А если для "кручения" распредвала сделать болт и на нем замутить конусную гайку, только длинную?
:mad:
Ответить