Анкета Mortis

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Анкета Mortis

#8791

Сообщение VolgaDriver-52 » Ср авг 14, 2013 13:25 pm

Робяты, центробежный тут не причем. Вакуумный смотреть надо, он срабатывает в начале открытия дросселя.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Анкета Mortis

#8792

Сообщение СержНовоч » Ср авг 14, 2013 13:30 pm

Не спорю, но ты же уже предложил его отключить. Вакуумный тоже надо проверять и регулировать преднатяг пружины внутри корпуса путём деформации последнего. Но для этого надо иметь прибор- вакуумметр, разряжение можно ртом создавать.

-- 14 авг 2013 14:09 --

И как проверяют наличие детонации - полностью открывают дроссель при 40-60км/ч, в таком режиме вакуумный регулятор должен бездействовать, он дает дополнительное опережение на частичных нагрузках, кроме режима полностью закрытого дросселя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Анкета Mortis

#8793

Сообщение VolgaDriver-52 » Ср авг 14, 2013 14:36 pm

В момент открытия дросселя опережометр по идее должен срабатывать, как раз 2-3 раза брякнуть должно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Анкета Mortis

#8794

Сообщение СержНовоч » Ср авг 14, 2013 15:07 pm

Согласен! Но при сильно нажатой педали газа он не должен уже влиять на УОЗ. Но может, при очень мягкой пружине.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8795

Сообщение Artefact » Ср авг 14, 2013 16:14 pm

Я не знаю, что с вашим мотором было сделано. Но могу предположить, что смесь бедная вот он и страдает.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:43 pm
Автомобиль: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Анкета Mortis

#8796

Сообщение Lady Isabel » Ср авг 14, 2013 16:31 pm

Artefact писал(а):Я не знаю, что с вашим мотором было сделано.
Ой, много чего... Долго читать тут.
_________________
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8797

Сообщение Mortis » Ср авг 14, 2013 17:53 pm

СержНовоч
Кроме того случая когда сильно нажатая педаль приоткрывает заслонки на треть, т.е. при неправильной регулировке привода.

-- 14 авг 2013 20:39 --

Подогнали тут на работе...

Изображение

А теперь о сути работы над ашыпками. Собсно ездил я и горя не знал, пока неизвестная злоебучая барабашка не открыла блочный крантик, и тосол не потек на асфальт. Произошло это на 6000 RPM (я так минут пять ехал, глядя на лямбду), соответсвенно минус прокладка тут же. А почему все это вылилось (вместе с тосолом :)) в полную разборку движка - я узрел кончину прокладки (по дымовухе), но не знал что крантик открыт. И решил спокойно доехать до ближайшей заправки, взять пятилитровку воды и потихоньку ползти до дома, подливая по мере необходимости. Термодатчик без тосола фигню кажет, так что приехал я на заправку с сухим блоком. Итого: севшие от перегрева кольца и потертости на гильзах в двух цилиндрах.

При разборке стало понятно что:

1. Прокладке в любом случае жить оставалось недолго т.к. китайские резинки, что я использовал вместо затычек, чуть не утекли вместе с тосолом.

Изображение

2. Правая дроссельная пластина на своем месте в помпе отсутствовала. Нашлась на дне блока. Вот откуда горячий дальний угол. Воткнул на место и закернил для надежности.

3. Под 4-ю гильзу надо еще одно колечко подкладывать.


Прокладку давануло аккурат между двумя средними гильзами:

Изображение

Пересмотрел дросселирование: дырки в башке между гильзами сверлил до кучи, а оказалось что нужны они там сильнее, чем я думал. Без них образуется застой тосола в межгильзье, с понятным результатом. Поэтому дырки были увеличены...

Изображение

А штатные отверстия по краям наоборот уменьшены, чтобы больше текло через середину. Долго думал как это сделать - в результате Иваныч от щедрот отрезал мне полосу латунной фольги.

Изображение

Изображение

Изображение

А это - чтобы всяким барабашкам неповадно было:

Изображение

В общем сейчас движок висит на модном кантователе с электроприводом и я его ковыряю в меру желания и свободного времени.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Анкета Mortis

#8798

Сообщение СержНовоч » Ср авг 14, 2013 20:29 pm

Mortis писал(а):Кроме того случая когда сильно нажатая педаль приоткрывает заслонки на треть, т.е. при неправильной регулировке привода.
А если ещё и смесь обеднена - имеем как раз "звенит и не едет"!
Mortis писал(а):А это - чтобы всяким барабашкам неповадно было:
Всё правильно, горизонтальная ручка под действием вибрации должна опустится вниз, жаль что ты проверил это такой ценой. У меня на мотоцикле бензокраник постоянно вниз опускался и закрывался от вибрации, пришлось флажок обрезать для максимального облегчения. Может в ручке отверстие просверлить , для надёжности фиксации?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8799

Сообщение Artefact » Ср авг 14, 2013 23:52 pm

Олег, может в ГБЦ установить аварийные датчик ДТОЖ на такие вот случаи, когда тосол исчезает.
Думаю, если загорится лампочка, или две ты всяко увидишь. Вопрос где их ставить, датчики эти..

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Анкета Mortis

#8800

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт авг 15, 2013 7:01 am

Правильнее датчик уровня тосола поставить :RTFM:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8801

Сообщение Artefact » Чт авг 15, 2013 13:50 pm

Это тоже вариант, но ежинственным легким путем ставить его, в расширительный. А там тосола не всегда много и не всегда уровень попонятным причинам.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Анкета Mortis

#8802

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт авг 15, 2013 20:39 pm

Хех, ну вот и надо следить, чтоб уровень был. А у Олега тоже вроде бачок 105-ый, там уровень обязательно должен быть.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8803

Сообщение Artefact » Чт авг 15, 2013 21:00 pm

Или как вариант по температуре масла еще смотреть, но это можно и проспать, особенно в спокойном режиме.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8804

Сообщение shtepsel_ » Пт авг 16, 2013 9:53 am

Если уж на то пошло, то лучший эффект дает "пищалка", подключенная ко всем жизненно важным контролькам - низкий уровень тормозухи, аварийное давление масла, перегрев двигателя,отсутствие зарядки ещё как вариант. И запитанная эдак хитро - чтобы работала только на заведенном двигателе.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8805

Сообщение Artefact » Пт авг 16, 2013 11:28 am

То естьдостаточнов таком случаем установить приборку от Волго-крысы. Они пищит на все выше описанное)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Mortis

#8806

Сообщение Scy.thian » Пт авг 16, 2013 14:52 pm

Artefact писал(а):То естьдостаточнов таком случаем установить приборку от Волго-крысы. Они пищит на все выше описанное)
Достаточно параллельно "красному глазу" (лампа дублёр) подпаять пищалку.
Изображение
Цена - 3.66 грн
Это для 2410/31029. (У 24-ки нет лампы-дублёра, кажись?).
А недостающие датчики подключить к ней-же через развязывающие диоды(можно светодиоды добавить).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8807

Сообщение Artefact » Пт авг 16, 2013 17:35 pm

Датчик стоит в радиаторе, и при потере тосола, не сработает. Тут именно надо ставить датчик в ГБЦ, и смотреть перегрев ГБЦ. Благо люмилька быстро вся перегреется...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8808

Сообщение shtepsel_ » Пт авг 16, 2013 18:40 pm

Artefact писал(а):Датчик стоит в радиаторе, и при потере тосола, не сработает.
Ещё как сработает. Когда вода убывает литра на два, родной показометр, установленный в термостате, шкалить начинает - меряет температуру воздуха.

Ога, рассуждаем. Щас придет Мортис, и скажет: "да нунах". :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8809

Сообщение Artefact » Пт авг 16, 2013 19:22 pm

Если вода убывает, но на датчик попадет поток от помпы, он там не хилый. Может даже замечал, что при убывании мотор начинает греться, а обороты ввалишь и и температура стабилизируется. Помпа поднимает вверх просто)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8810

Сообщение shtepsel_ » Пт авг 16, 2013 21:12 pm

Artefact сегодня как раз наблюдал. Греется стабильно, быстро и неуклонно. Может, мы немного о разном?..)
З.Ы. на 402 голове есть со стороны карбюратора заглушка с квадратной головой, на бухазиках там кран печки вкручен. Вот туда можно втюхать датчик перегрева.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8811

Сообщение Artefact » Пт авг 16, 2013 21:13 pm

Точно точно, заглушка под кран. Там какрас 4ый горш. Вкрутить через КПТ-8 )))

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 14:05 pm
Автомобиль: Gaz 24 1977g
Откуда: Jūrmala
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Анкета Mortis

#8812

Сообщение Gulbis » Вс авг 18, 2013 13:05 pm

Mortis
говорят ты заменял оригинальний термостат каким то другим ( искал у тебя анкете, надоело. Много страниц). С каково авто подходиТ?
402 двиг.
Спасибо.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8813

Сообщение Mortis » Вс авг 18, 2013 18:00 pm

На 70С у меня стоит. Продается как УАЗовский.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8814

Сообщение Mortis » Пн авг 19, 2013 21:49 pm

Опять забыл зафоткать разобранный движок. В целом с нижней частью за три года отжЫгов не произошло ровным счетом ничего плохого, все вкладыши живые и шейки более-менее в номинале. Разве что коренные стояли все десять с проточками, результат - по центру коренных шеек торчат бортики высотой в две сотки. Шлифовать нах. Маховик буду облегчать, он как раз встает на токарник, который у меня на работе.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
Откуда: Нежный Горький

Re: Анкета Mortis

#8815

Сообщение Artefact » Пн авг 19, 2013 22:53 pm

Мммм, тока не облегчай сильно) А то низы потеряешь, я уж про надежность сего девайса не говорю.

-- Пн авг 19, 2013 23:54 pm --

Может стоит сразу корзину просадить или тебе сцепы хватает во всех режимах ?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8816

Сообщение Mortis » Пн авг 19, 2013 23:14 pm

Да вроде хватает.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Анкета Mortis

#8817

Сообщение shtepsel_ » Вт авг 20, 2013 7:32 am

Mortis и набивка не текла? Маслосгонная резьба есть? КВ без биения, мерили?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8818

Сообщение Mortis » Вт авг 20, 2013 13:30 pm

Набивка не текла, маслогонка девственная, на прогиб еще не мерил.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета Mortis

#8819

Сообщение BT878A » Ср авг 21, 2013 12:43 pm

Олег подскажи пожалуйста, как должно быть, если заглушить 402 мотор и дать немного постоять - стрелка термодатчика уходит у самой верхней белой риске и включается вентилятор. если завести начинает работать помпа и температура падает до 90С.

Что это? воздух в гбц?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#8820

Сообщение Mortis » Ср авг 21, 2013 14:14 pm

Да это нормально, циркуляции - то нет. Движок термосифонит потихоньку, но не так чтобы очень.

-- 21 авг 2013 21:18 --

Итак, фотге.

Коренвару-сама:

Изображение

Видно что если ставить оба вкладыша с проточкой, получим не только ухудшение несущей способности (не помню, графики из журнала Engine Builder приводил?), но и выработку двумя отдельными дорожками с бортиком между ними. Толщина шеек в невыработанных областях оказалась аж 64.02, в выработанных - 64.0, т.е. вал можно в номинал прошлифовать :). Но скорее всего у меня просто микрометр кривоват, не на чем пока проверить.

Вообще с таким плотным подходом созрела мысль о необходимости своего твердомера, но как посмотрел сколько они стоят... Мысль перезрела, упала с ветки с бесславно превратилась в перегной. Свой восстановить не реально, никаких запчастей на них нет. Придется изредка брать в аренду за 1000р в сутки.

Башка. Надо сказать, что с точки зрения прохождения потока от карба к клапану все настолько хорошо, насколько это вообще может быть с непрямым коллектором. В коллекторе нагар смыт со стенок по всему диаметру трубы, а не только внизу, как в обычном 402-м:

Изображение

То есть бензин равномерно взвешен. Дальше в голове ситуация чуть меняется: поток немного отходит от "потолка" канала, но в целом по диаметру тоже распределяется равномерно.

Изображение

Изображение

Во втором цилиндре картина просто идеальная, выпадения бензина из потока не наблюдается вообще. В первом шпилечная бобышка фокусирует \ ускоряет поток, поэтому бензин таки врубается в стенку на последнем повороте. Надо в этом месте залунковать. В двух других цилиндрах примерно та же картина:

Изображение

Изображение

Изображение

Если вы обратили внимание, во всех четырех каналах дно сверкает чистым алюминием. Думается мне, это недогрев коллектора: пленка бензиновая доползает до цилиндров. Напрашивается установка более турбулентных МД в карбы (сейчас стоят обычные 11мм из соображений пропускной способности), но их ваять надо с нуля (многодырчатые 18мм со ступенькой). Возможно, проще будет подогрев присобачить.

В общем, разработанный Dima-ULN коллектор оказался на высоте. Больше всего нравится изгиб-"трамплин" на подходе к башке...

Изображение

...который как раз и не дает потоку скучковаться в нижней части канала. И улучшает проходимость клапанной щели, соответственно.

Планы по башке:

1. Замена выпускных направляек (таки по всему выходит что SM - гуано, уже второй раз убиваются за 5-10 тык).
2. Замена выпускных клапанов (слишком узкие рабочие фаски сделал, в седла вгрызаются).
3. Возможно, замена выпускных седел.
4. Лункование каналов где нужно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить