Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Анкета Mortis
Робяты, центробежный тут не причем. Вакуумный смотреть надо, он срабатывает в начале открытия дросселя.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Анкета Mortis
Не спорю, но ты же уже предложил его отключить. Вакуумный тоже надо проверять и регулировать преднатяг пружины внутри корпуса путём деформации последнего. Но для этого надо иметь прибор- вакуумметр, разряжение можно ртом создавать.
-- 14 авг 2013 14:09 --
И как проверяют наличие детонации - полностью открывают дроссель при 40-60км/ч, в таком режиме вакуумный регулятор должен бездействовать, он дает дополнительное опережение на частичных нагрузках, кроме режима полностью закрытого дросселя.
-- 14 авг 2013 14:09 --
И как проверяют наличие детонации - полностью открывают дроссель при 40-60км/ч, в таком режиме вакуумный регулятор должен бездействовать, он дает дополнительное опережение на частичных нагрузках, кроме режима полностью закрытого дросселя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Анкета Mortis
В момент открытия дросселя опережометр по идее должен срабатывать, как раз 2-3 раза брякнуть должно.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Анкета Mortis
Согласен! Но при сильно нажатой педали газа он не должен уже влиять на УОЗ. Но может, при очень мягкой пружине.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Я не знаю, что с вашим мотором было сделано. Но могу предположить, что смесь бедная вот он и страдает.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:43 pm
- Автомобиль: -
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Анкета Mortis
Ой, много чего... Долго читать тут.Artefact писал(а):Я не знаю, что с вашим мотором было сделано.
_________________
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
СержНовоч
Кроме того случая когда сильно нажатая педаль приоткрывает заслонки на треть, т.е. при неправильной регулировке привода.
-- 14 авг 2013 20:39 --
Подогнали тут на работе...
А теперь о сути работы над ашыпками. Собсно ездил я и горя не знал, пока неизвестная злоебучая барабашка не открыла блочный крантик, и тосол не потек на асфальт. Произошло это на 6000 RPM (я так минут пять ехал, глядя на лямбду), соответсвенно минус прокладка тут же. А почему все это вылилось (вместе с тосолом :)) в полную разборку движка - я узрел кончину прокладки (по дымовухе), но не знал что крантик открыт. И решил спокойно доехать до ближайшей заправки, взять пятилитровку воды и потихоньку ползти до дома, подливая по мере необходимости. Термодатчик без тосола фигню кажет, так что приехал я на заправку с сухим блоком. Итого: севшие от перегрева кольца и потертости на гильзах в двух цилиндрах.
При разборке стало понятно что:
1. Прокладке в любом случае жить оставалось недолго т.к. китайские резинки, что я использовал вместо затычек, чуть не утекли вместе с тосолом.
2. Правая дроссельная пластина на своем месте в помпе отсутствовала. Нашлась на дне блока. Вот откуда горячий дальний угол. Воткнул на место и закернил для надежности.
3. Под 4-ю гильзу надо еще одно колечко подкладывать.
Прокладку давануло аккурат между двумя средними гильзами:
Пересмотрел дросселирование: дырки в башке между гильзами сверлил до кучи, а оказалось что нужны они там сильнее, чем я думал. Без них образуется застой тосола в межгильзье, с понятным результатом. Поэтому дырки были увеличены...
А штатные отверстия по краям наоборот уменьшены, чтобы больше текло через середину. Долго думал как это сделать - в результате Иваныч от щедрот отрезал мне полосу латунной фольги.
А это - чтобы всяким барабашкам неповадно было:
В общем сейчас движок висит на модном кантователе с электроприводом и я его ковыряю в меру желания и свободного времени.
Кроме того случая когда сильно нажатая педаль приоткрывает заслонки на треть, т.е. при неправильной регулировке привода.
-- 14 авг 2013 20:39 --
Подогнали тут на работе...
А теперь о сути работы над ашыпками. Собсно ездил я и горя не знал, пока неизвестная злоебучая барабашка не открыла блочный крантик, и тосол не потек на асфальт. Произошло это на 6000 RPM (я так минут пять ехал, глядя на лямбду), соответсвенно минус прокладка тут же. А почему все это вылилось (вместе с тосолом :)) в полную разборку движка - я узрел кончину прокладки (по дымовухе), но не знал что крантик открыт. И решил спокойно доехать до ближайшей заправки, взять пятилитровку воды и потихоньку ползти до дома, подливая по мере необходимости. Термодатчик без тосола фигню кажет, так что приехал я на заправку с сухим блоком. Итого: севшие от перегрева кольца и потертости на гильзах в двух цилиндрах.
При разборке стало понятно что:
1. Прокладке в любом случае жить оставалось недолго т.к. китайские резинки, что я использовал вместо затычек, чуть не утекли вместе с тосолом.
2. Правая дроссельная пластина на своем месте в помпе отсутствовала. Нашлась на дне блока. Вот откуда горячий дальний угол. Воткнул на место и закернил для надежности.
3. Под 4-ю гильзу надо еще одно колечко подкладывать.
Прокладку давануло аккурат между двумя средними гильзами:
Пересмотрел дросселирование: дырки в башке между гильзами сверлил до кучи, а оказалось что нужны они там сильнее, чем я думал. Без них образуется застой тосола в межгильзье, с понятным результатом. Поэтому дырки были увеличены...
А штатные отверстия по краям наоборот уменьшены, чтобы больше текло через середину. Долго думал как это сделать - в результате Иваныч от щедрот отрезал мне полосу латунной фольги.
А это - чтобы всяким барабашкам неповадно было:
В общем сейчас движок висит на модном кантователе с электроприводом и я его ковыряю в меру желания и свободного времени.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4886
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Анкета Mortis
А если ещё и смесь обеднена - имеем как раз "звенит и не едет"!Mortis писал(а):Кроме того случая когда сильно нажатая педаль приоткрывает заслонки на треть, т.е. при неправильной регулировке привода.
Всё правильно, горизонтальная ручка под действием вибрации должна опустится вниз, жаль что ты проверил это такой ценой. У меня на мотоцикле бензокраник постоянно вниз опускался и закрывался от вибрации, пришлось флажок обрезать для максимального облегчения. Может в ручке отверстие просверлить , для надёжности фиксации?Mortis писал(а):А это - чтобы всяким барабашкам неповадно было:
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Олег, может в ГБЦ установить аварийные датчик ДТОЖ на такие вот случаи, когда тосол исчезает.
Думаю, если загорится лампочка, или две ты всяко увидишь. Вопрос где их ставить, датчики эти..
Думаю, если загорится лампочка, или две ты всяко увидишь. Вопрос где их ставить, датчики эти..
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Анкета Mortis
Правильнее датчик уровня тосола поставить
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Это тоже вариант, но ежинственным легким путем ставить его, в расширительный. А там тосола не всегда много и не всегда уровень попонятным причинам.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
- Откуда: Арзамас 52 RUS
- Благодарил (а): 532 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Анкета Mortis
Хех, ну вот и надо следить, чтоб уровень был. А у Олега тоже вроде бачок 105-ый, там уровень обязательно должен быть.
_________________
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
ГАЗ 24 '84 чёрная, почти сток
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Или как вариант по температуре масла еще смотреть, но это можно и проспать, особенно в спокойном режиме.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
Если уж на то пошло, то лучший эффект дает "пищалка", подключенная ко всем жизненно важным контролькам - низкий уровень тормозухи, аварийное давление масла, перегрев двигателя,отсутствие зарядки ещё как вариант. И запитанная эдак хитро - чтобы работала только на заведенном двигателе.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
То естьдостаточнов таком случаем установить приборку от Волго-крысы. Они пищит на все выше описанное)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Анкета Mortis
Достаточно параллельно "красному глазу" (лампа дублёр) подпаять пищалку.Artefact писал(а):То естьдостаточнов таком случаем установить приборку от Волго-крысы. Они пищит на все выше описанное)
Цена - 3.66 грн
Это для 2410/31029. (У 24-ки нет лампы-дублёра, кажись?).
А недостающие датчики подключить к ней-же через развязывающие диоды(можно светодиоды добавить).
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Датчик стоит в радиаторе, и при потере тосола, не сработает. Тут именно надо ставить датчик в ГБЦ, и смотреть перегрев ГБЦ. Благо люмилька быстро вся перегреется...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
Ещё как сработает. Когда вода убывает литра на два, родной показометр, установленный в термостате, шкалить начинает - меряет температуру воздуха.Artefact писал(а):Датчик стоит в радиаторе, и при потере тосола, не сработает.
Ога, рассуждаем. Щас придет Мортис, и скажет: "да нунах". :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Если вода убывает, но на датчик попадет поток от помпы, он там не хилый. Может даже замечал, что при убывании мотор начинает греться, а обороты ввалишь и и температура стабилизируется. Помпа поднимает вверх просто)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
Artefact сегодня как раз наблюдал. Греется стабильно, быстро и неуклонно. Может, мы немного о разном?..)
З.Ы. на 402 голове есть со стороны карбюратора заглушка с квадратной головой, на бухазиках там кран печки вкручен. Вот туда можно втюхать датчик перегрева.
З.Ы. на 402 голове есть со стороны карбюратора заглушка с квадратной головой, на бухазиках там кран печки вкручен. Вот туда можно втюхать датчик перегрева.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 14:05 pm
- Автомобиль: Gaz 24 1977g
- Откуда: Jūrmala
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Анкета Mortis
Mortis
говорят ты заменял оригинальний термостат каким то другим ( искал у тебя анкете, надоело. Много страниц). С каково авто подходиТ?
402 двиг.
Спасибо.
говорят ты заменял оригинальний термостат каким то другим ( искал у тебя анкете, надоело. Много страниц). С каково авто подходиТ?
402 двиг.
Спасибо.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
На 70С у меня стоит. Продается как УАЗовский.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Опять забыл зафоткать разобранный движок. В целом с нижней частью за три года отжЫгов не произошло ровным счетом ничего плохого, все вкладыши живые и шейки более-менее в номинале. Разве что коренные стояли все десять с проточками, результат - по центру коренных шеек торчат бортики высотой в две сотки. Шлифовать нах. Маховик буду облегчать, он как раз встает на токарник, который у меня на работе.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 22:14 pm
- Автомобиль: Газ-24, 1980г. Газ-3110, 2003г.
- Откуда: Нежный Горький
Re: Анкета Mortis
Мммм, тока не облегчай сильно) А то низы потеряешь, я уж про надежность сего девайса не говорю.
-- Пн авг 19, 2013 23:54 pm --
Может стоит сразу корзину просадить или тебе сцепы хватает во всех режимах ?
-- Пн авг 19, 2013 23:54 pm --
Может стоит сразу корзину просадить или тебе сцепы хватает во всех режимах ?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета Mortis
Mortis и набивка не текла? Маслосгонная резьба есть? КВ без биения, мерили?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Набивка не текла, маслогонка девственная, на прогиб еще не мерил.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Анкета Mortis
Олег подскажи пожалуйста, как должно быть, если заглушить 402 мотор и дать немного постоять - стрелка термодатчика уходит у самой верхней белой риске и включается вентилятор. если завести начинает работать помпа и температура падает до 90С.
Что это? воздух в гбц?
Что это? воздух в гбц?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13518
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Да это нормально, циркуляции - то нет. Движок термосифонит потихоньку, но не так чтобы очень.
-- 21 авг 2013 21:18 --
Итак, фотге.
Коренвару-сама:
Видно что если ставить оба вкладыша с проточкой, получим не только ухудшение несущей способности (не помню, графики из журнала Engine Builder приводил?), но и выработку двумя отдельными дорожками с бортиком между ними. Толщина шеек в невыработанных областях оказалась аж 64.02, в выработанных - 64.0, т.е. вал можно в номинал прошлифовать :). Но скорее всего у меня просто микрометр кривоват, не на чем пока проверить.
Вообще с таким плотным подходом созрела мысль о необходимости своего твердомера, но как посмотрел сколько они стоят... Мысль перезрела, упала с ветки с бесславно превратилась в перегной. Свой восстановить не реально, никаких запчастей на них нет. Придется изредка брать в аренду за 1000р в сутки.
Башка. Надо сказать, что с точки зрения прохождения потока от карба к клапану все настолько хорошо, насколько это вообще может быть с непрямым коллектором. В коллекторе нагар смыт со стенок по всему диаметру трубы, а не только внизу, как в обычном 402-м:
То есть бензин равномерно взвешен. Дальше в голове ситуация чуть меняется: поток немного отходит от "потолка" канала, но в целом по диаметру тоже распределяется равномерно.
Во втором цилиндре картина просто идеальная, выпадения бензина из потока не наблюдается вообще. В первом шпилечная бобышка фокусирует \ ускоряет поток, поэтому бензин таки врубается в стенку на последнем повороте. Надо в этом месте залунковать. В двух других цилиндрах примерно та же картина:
Если вы обратили внимание, во всех четырех каналах дно сверкает чистым алюминием. Думается мне, это недогрев коллектора: пленка бензиновая доползает до цилиндров. Напрашивается установка более турбулентных МД в карбы (сейчас стоят обычные 11мм из соображений пропускной способности), но их ваять надо с нуля (многодырчатые 18мм со ступенькой). Возможно, проще будет подогрев присобачить.
В общем, разработанный Dima-ULN коллектор оказался на высоте. Больше всего нравится изгиб-"трамплин" на подходе к башке...
...который как раз и не дает потоку скучковаться в нижней части канала. И улучшает проходимость клапанной щели, соответственно.
Планы по башке:
1. Замена выпускных направляек (таки по всему выходит что SM - гуано, уже второй раз убиваются за 5-10 тык).
2. Замена выпускных клапанов (слишком узкие рабочие фаски сделал, в седла вгрызаются).
3. Возможно, замена выпускных седел.
4. Лункование каналов где нужно.
-- 21 авг 2013 21:18 --
Итак, фотге.
Коренвару-сама:
Видно что если ставить оба вкладыша с проточкой, получим не только ухудшение несущей способности (не помню, графики из журнала Engine Builder приводил?), но и выработку двумя отдельными дорожками с бортиком между ними. Толщина шеек в невыработанных областях оказалась аж 64.02, в выработанных - 64.0, т.е. вал можно в номинал прошлифовать :). Но скорее всего у меня просто микрометр кривоват, не на чем пока проверить.
Вообще с таким плотным подходом созрела мысль о необходимости своего твердомера, но как посмотрел сколько они стоят... Мысль перезрела, упала с ветки с бесславно превратилась в перегной. Свой восстановить не реально, никаких запчастей на них нет. Придется изредка брать в аренду за 1000р в сутки.
Башка. Надо сказать, что с точки зрения прохождения потока от карба к клапану все настолько хорошо, насколько это вообще может быть с непрямым коллектором. В коллекторе нагар смыт со стенок по всему диаметру трубы, а не только внизу, как в обычном 402-м:
То есть бензин равномерно взвешен. Дальше в голове ситуация чуть меняется: поток немного отходит от "потолка" канала, но в целом по диаметру тоже распределяется равномерно.
Во втором цилиндре картина просто идеальная, выпадения бензина из потока не наблюдается вообще. В первом шпилечная бобышка фокусирует \ ускоряет поток, поэтому бензин таки врубается в стенку на последнем повороте. Надо в этом месте залунковать. В двух других цилиндрах примерно та же картина:
Если вы обратили внимание, во всех четырех каналах дно сверкает чистым алюминием. Думается мне, это недогрев коллектора: пленка бензиновая доползает до цилиндров. Напрашивается установка более турбулентных МД в карбы (сейчас стоят обычные 11мм из соображений пропускной способности), но их ваять надо с нуля (многодырчатые 18мм со ступенькой). Возможно, проще будет подогрев присобачить.
В общем, разработанный Dima-ULN коллектор оказался на высоте. Больше всего нравится изгиб-"трамплин" на подходе к башке...
...который как раз и не дает потоку скучковаться в нижней части канала. И улучшает проходимость клапанной щели, соответственно.
Планы по башке:
1. Замена выпускных направляек (таки по всему выходит что SM - гуано, уже второй раз убиваются за 5-10 тык).
2. Замена выпускных клапанов (слишком узкие рабочие фаски сделал, в седла вгрызаются).
3. Возможно, замена выпускных седел.
4. Лункование каналов где нужно.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!