Как установить на ГАЗ-24 карбюратор К151?
- Автор
- Сообщение
Punk24
TANKER
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Пн дек 08, 2008 21:19 pm
- сам К-151
- круглая кастрюля
- клапанная крышка с кронштейном для троса в нужном месте (или ножовка по металлу, дрель, заклепочник и подходящий кусок стального уголка)
- трос газа от Газели с 402-м движком
- 4 шпильки М8х60
- 4 гайки М8 с пластмассовыми колечками или гроверами
- прокладки карбюратора, 3 штуки
- шланг топливный, этак метровый кусок
- шланг вакуумный, тоже около метра
- хомуты под оба шланга, точно не помню сколько
- что-то, чем можно заглушить лишние вакуумные соски на карбе.
- круглый воздушный фильтр
- фильтр тонкой очистки топлива (обычный, пластмассовый)
- блок управления ЭПХХ
- контактная колодка для этого блока
- пневмоклапан ЭПХХ
- клеммы обычные (мама) и колечками, как на катушке зажигания, штук по пять
- ножницы по металлу
Сам процесс: (очередность действий сам смотри, я более-менее от балды пишу, ибо уже не помню, как удобнее).
1. Снимаем 126-й с воздуханом и всеми прокладками.
2. Выкручиваем шпильки из коллектора.
3. Снимаем клапанную крышку и заменяем на правильную (или мастерим самопальный кронштейн и приклепываем на специально для этого выдавленное место на старой).
4. Снимаем трос газа. Удобнее открутить педаль и вытянуть трос за нее, а потом уже в руках пересаживать наконечник.
5. Перекручиваем внешнюю обойму на новый кронштейн.
6. Продеваем новый трос, прикручиваем педаль на место, под капотом надеваем на трос оплетку и пока так оставляем.
7. Вкручиваем в коллектор длинные шпильки.
8. Берем в руки "поднос", прикладываем к подошве карба и убеждаемся, что механизм холостого хода не расходится с одной стороной. Берем ножницы по металлу, прорезаем край подноса и отгибаем полученный лепесток, чтобы не мешался.
9. Ставим новый карб с прокладками в последовательности: коллектор - прокладка - "поднос" - прокладка - толстая проставка - прокладка - карб. Затягиваем гайки _без фанатизма_, только чтобы прокладки обжались.
10. Изогнув, привинчиваем оплетку троса подсоса и сам трос.
11. Пытаемся прикрутить к сектору кончик троса газа и убеждаемся, что он не достает - оплетка слишком длинная. Берем кусачки и укорачиваем оплетку по месту.
12. Прикручиваем, наконец, трос газа. Убеждаемся, что заслонки полностью открываются и закрываются.
13. По максимуму избавляемся от кошмарных резьбовых штуцеров топливной системы, стянув шланги со штуцеров бензонасоса и карба и выкинув все, что висит между этими точками. Включая штатный фильтр тонкой очистки. Взамен нарезаем подходящие отрезки из купленного топливного шланга и сращиваем все взад, используя купленный нормальный ФТО.
14. Смотрим по мануалу разводку вакуумных шлангов и нарезаем по месту нужное количество кусков. Надеваем куда надо, лишние соски глушим приготовленными резинками. Заодно надо выбрать место под клапан ЭПХХ: лучше его, вместе с блоком управления, повесить на торчащую из моторного щита прямо напротив карба шпильку.
15. Смотрим по мануалу разводку электрики ЭПХХ и отмеряем по месту длину проводов. После чего паяем разводку, используя колодку блока, клеммы и провода.
16. Подключив и проверив всю эту байду, прикручиваем к карбу кастрюлю, закладываем туда воздухан и закрываем крышку, примерившись попасть патрубком вентиляции картера четко в первую камеру.
ЗЫ:если не надо ЭПХХ, просто соединяешь прямым шлангом механизи холостого хода с соском в коллекторе.
И вот еще: если будешь курочить старую клапанную крышку, выковыряй сетки из полостей вентиляции картера и напихай вместо них более крупноячеистых стальных губок для мытья посуды. А то многие вообще не знают, что там эти сеточки есть, а те за давностью лет уже все засраты до полной непрозрачности и непроходимости. Вот народ и удивляется, че это изо всех щелей масло лезет... Кстати, с новой крышкой эта операция, наверное, тоже не лишена смысла. Там же такие же мелкоячеистые сетки и забиваются они так же быстро.
Mortis
Punk24
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Вт дек 09, 2008 19:25 pm
ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода. Система, которая отключает подачу бензина в режиме торможения двигателем, от чего немного экономится луц и улучшается экологичность выхлопа. Состоит из клапана, который перекрывает вакуумный шланг системы холостого хода и управляющей системы из блока управления и микропереключателя на карбе.
Mortis
Punk24
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ЛёхаМобиль » Вт дек 09, 2008 21:35 pm
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
ЛёхаМобиль
Mortis
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
Сообщение X-LIGHT » Ср дек 10, 2008 22:54 pm
X-LIGHT
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Сообщение NoComments » Чт дек 11, 2008 2:08 am
А перепускной клапан, регулирующий производительность ускорительного насоса, сильно отвёрнут?
NoComments
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Чт дек 11, 2008 9:40 am
Думается, что при резком открытии заслонок банально не хватает производительности ускорительного насоса. Ну и полюс - неправильная работа переходной системы - она даёт слшком бедную смесь.
Я-бы дал такие рекомендации:
- купить ремкомплект для К-151С и заменить в К-151Д все жиклёры.
- купить комплект клеёнчатых прокладок от Вебера, вместо родных картонных.
- отрегулировать ускорительный насос на 15мл за 10качков.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hellcat » Чт дек 11, 2008 9:58 am
Икс-Лайт, ну на 3000 вторая камера открывается вроде как, это наверное от этого она и рвет, + ты же на 3 передачу не со 100 об/мин переходишь а тыщ с 2, а центробежный автомат практически не меняет угла опережения))
Мне кажется что начинать надо не с карбюратора, а с зажигания, потому, как серьезный провал и пальба в карб это, в том числе, признаки кривого зажигания, может быть у тя вакуумный автомат не работает? сними крышку трамблера и подуй в шланг. Оно движется? Посмотри, правильно ли к карбу приделано? не забит ли вакуумный ход в задросельное пространство?
Кстати, а зажигание хорошее? Или новое? У меня, например в помойку полетело 2 системы (трамблер + коммутатор + катушка) бесконтактного зажигания с дачиком Холла, да и стандартное волговское б/к иногда дает провал.
Вообще, причина небольших провалов, как я думаю, в хреновом контакте между бегунком и контактами на крышке - сразу нагар и провалы начинаются, а если почистить и то и другое, то первые 2 минуты можно даже ударять по педали ногой, задержки не будет вообще)))
Ускорительный насос тож проверить надо (хотя если на 3000 ускоряется, значит сразу в него лезть не стоит), однако тут может быть и забитый топливный фильтр (с оборотами увеличится давление в магистрали и фильтр пробивает) и поломанный бензонасос, но это уже фантастика.
Hellcat
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Сообщение DMAD » Чт дек 11, 2008 11:46 am
У жигулёвского вакуумный привод второй камеры, а у нас - механический. У жигуля пока вакуум не создастся - вторичная камера работать не будет, а у нас - открыл резко заслонки на низких оборотах - и вакуум пропал, распыления топлива нет, а заряд от ускорительного насоса ещё не долетел до камер сгорания.ДМАД, ну причем тут это? А если на 402 жигулевский карб поставить, по твоей логике провалы тоже должны неизбежно появиться?
Так что, у него и пальба в карб есть?? Ну тогда ещё и зажигание смотреть.
И ещё - вакуумный автомат будет давать слишком ранний угол на большом объёме - т.к. разрежение больше. Надо ставить более тупой трамблёр - от УАЗа, к примеру.
DMAD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hellcat » Чт дек 11, 2008 13:55 pm
Мож правда какой - нить карб получше поставить?
А насчет открытых заслонок... Ну на стандартном 2.5 провала-то нет, тем более, чтобы машину трясло и карб хлопал. Надо регулировать зажигание, или поставить заведомо исправное от чего-нибудь.
Hellcat
Punk24
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Сообщение NoComments » Чт дек 11, 2008 15:59 pm
Но может вылезти неприятная проблема. У 151-го очень жёсткая возвратная пружина в приводе дросселей, и при нажатии на газ начинает сжиматься демпферная пружина в тягах (на вертикальной стойке). Я боролся с этим, заменяя эту пружину куском резинового шланга, ослабляя пружину на карбе и ставя свою доппружину на закрытие дросселя.
NoComments
Punk24
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Сообщение NoComments » Пт дек 12, 2008 14:07 pm
Да, ещё при таком переходе надо менять шпильки крепления карба, у 151-го "подошва" толще.
NoComments
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Вс дек 21, 2008 18:44 pm

Бортик, обращенный к бачку омывателя срезается полностью, а рядом надо вырезать окно для кулачка ускорительного насоса.
ЗЫ: Кто-нить этот "поднос" вообще выкидывать пробовал?
Mortis
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 22:32 pm
- Откуда: Воронеж
Сообщение Виктор Анатольевич » Вс дек 21, 2008 19:27 pm
Виктор Анатольевич
Mortis
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
X-LIGHT
Mortis
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13525
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Сообщение Mortis » Пн янв 12, 2009 19:44 pm
Довесок для тех, кто тоже собирается избавляться от толстой проставки - может быть небольшая засада. Винт, которым к карбу прикручивается механизм холостого хода, у меня был слишком длинный: проходил стенку насквозь и торчал на несколько миллиметров с внутренней стороны. Соответственно, при попытке посадить карб на место, кончик винта упирался в край площадки коллектора и не позволял получить нормальное прилегание. Так что, прежде чем выкидывать промежуточные детали, обратите внимание на этот момент, а то грабли неочевидные и трудновычисляемые - сгоряча можно побежать подошву карба править. Я просто спилил кончик винта заподлицо со стенкой, но можно и винтик покороче подобрать.
Mortis
Punk24
Mortis
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
X-LIGHT
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
- Откуда: мск
Сообщение Крыс » Чт янв 15, 2009 1:25 am
тогда не думаю что тебе помогут цифры из мануала - придется все подгонять индивидуально. для этого нужен либо ОЧЕНЬ грамотный карбюраторщик, желательно с опытом в гоночных командах или в тюнинговых конторах, либо стенд. а лучше и то и другое.
если хочешь сам - могу предложить вариант стартовой точки - увеличить пропускную способность жиклеров и производительность ускорительного насоса пропорционально росту объема двигателя (цифры брать для 151С) и дальше на слух.
мой тебе совет - иди к спецам. мне сильно хвалили какой-то техцентр при МАДИ, сам я там не был, так что не знаю. но гугль по запросу "настройка карбюратора" выдает туеву хучу ссылок
З.Ы. блин, сразу не посмотрел на город. мади отпадает (( но я ни за что не поверю что в Ярославле нет хороших карбюраторщиков.
Hate your fellow as yourself
2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП
Крыс
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
- Откуда: Россия, Ярославль
- Контактная информация:
X-LIGHT
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 14:17 pm
- Откуда: мск
Сообщение Крыс » Сб янв 17, 2009 3:27 am
а цифры из мануалов вещь полезная, если пользоваться с умом. в частности тебе пригодится инфа о номиналах жиклеров разных модификаций 151 - подбирать-то из них придется.
Hate your fellow as yourself
2410 86гв 402 126ГМ 5МКПП
Крыс
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2024
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F.A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка