Способы замены пружин в подвеске.

Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

Способы замены пружин в подвеске.

#1

Сообщение barzha/47 » Пн сен 14, 2009 17:45 pm

Существует много способов замены пружин, но этот хорош тем, что нам не требуется яма или эстакада и нам не требуется помощник. Нам требуются только пружины, два болта М10 длиной 18-20 см с полной резьбовой частью.
Вот такие. Их можно сделать самому из прутка с резьбой.
Изображение
Ещё желательно иметь про запас 8 гаек М10 с мелкой резьбой и 2 стойки стабилизатора (стоят по 100 рублей)
Изображение
Если не собираетесь менять амортизатор, могут потребоваться также втулки и сайлентблоки амортизаторов.

Итак, приступим! Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо. Безопасность превыше всего, поэтому подстраховываемся дополнительной подставкой
Изображение
Снимаем два диаметрально противоположных болта на нижнем рычаге и ставим на их место наши "съёмники"
Изображение
Далее откручиваем сверху амортизатор
Изображение
Затем откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора. У меня ничего не вышло. Гайки стоят намертво, да и приложить большое усилие не получается. Поэтому режем болгаркой, а на их место поставим новые, которые мы купили заранее.
Изображение
Далее снимаем оставшиеся два болта нижнего рычага и начинаем откручивать гайки "съёмников", чередуя их через 5-6 полных оборотов гайки. Через несколько минут...
Изображение
Готово :yahho:
Сборку, как говорится, производим в обратной последовательности.
P.S. Под верх пружины (тот конец, который имеет ровную поверхность) можно подложить специальное резиновое кольцо. Можно оставить и без него.
P.P.S. Если основой для съёмника послужит пруток с резьбой, как в моём случае, то лучше вместо простых гаек использовать более длинные гайки, а то узкие гайки могут срезать резьбу на съёмнике. Он же у нас из "сыромятины" по 63 рубля за метр...
Дерзайте, братцы! :regard:
Последний раз редактировалось barzha/47 Вт апр 07, 2015 19:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3093
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#2

Сообщение Странник » Пн сен 14, 2009 17:56 pm

Классный мануал!!! :good: Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 49 раз

#3

Сообщение 45-45 » Пн сен 14, 2009 18:45 pm

Баян это классный :boyan2: Но полезный :verynice:

http://photofile.name/users/45-45/27268 ... nImageLink :dance:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13353
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 849 раз

#4

Сообщение Mortis » Пн сен 14, 2009 21:15 pm

Снимать можно быстрее: ставишь козел под порог, домкрат переставляешь под пружинную площадку (амортизатор предварительно снять), откручиваешь все болты и аккуратно опускаешь домкрат. Впрочем обратно тоже можно домкратом, только направляющие лучше гладкие.

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

#5

Сообщение barzha/47 » Вт сен 15, 2009 15:11 pm

Mortis писал(а):домкрат переставляешь под пружинную площадку
Ну х.з. Это надо машину на метр поднять. Я поднимал машину так, чтобы снять колесо. Расстояние между порогом и полом было около 30 см. Так вот: при этом, когда пружина была расслаблена, расстояние от пружинной площадки до пола было около 12 см. Где вы найдёте такой домкрат? У меня в гараже три разных по конструкции домкрата. Ни один из них не подлезает! :careful:
Вывод: машину надо поднимать более чем высоко! :crazy:
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

#6

Сообщение barzha/47 » Вт сен 15, 2009 15:53 pm

Во время установки пружин вылезают наружу мелкие особенности, которые могут затянуть процесс сборки. Поэтому даю фотки и комментарии к ним.
Поскольку машина не на подъёмнике, после установки пружины на место, амортизатор поставить будет достаточно сложно. Поэтому амортизатор закрепим к нижней чашке и вместе с пружиной вставляем в нижний рычаг
Изображение
Как я говорил ранее, пользуемся широкими гайками. Обычные срежут резьбу на хер. Короче, начинаем тянуть гайки
Изображение
Далее следует отсоединить амортизатор от чашки. При установке мы его вытянули и теперь при сжатии пружины амортизатор вряд ли попадёт верхним штоком в отверстие и будет сжиматься. Потом вытягивать его будет не удобно. А так он пока в процессе не принимает участия
Изображение
Чем больше сжимается пружина, тем большее усилие надо прикладывать к гайкам съёмника. Поэтому, когда чашка поднимется достаточно для того, чтобы подсунуть домкрат, ставим его и помогаем съёмникам
Изображение
Теперь ставим и затягиваем болты крепления чашки к рычагу. Заводим шток амортизатора на место и крепим его сначала сверху, а потом внизу. Ставим стойку стабилизатора
Изображение
Осталось поставить колесо и затряхнуть пару бутылок пива. :peace:
Последний раз редактировалось barzha/47 Вт апр 07, 2015 19:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

#7

Сообщение TANKER » Вт сен 15, 2009 18:01 pm

у меня обычно пиво в процессе помогает :verynice:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13353
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 849 раз

#8

Сообщение Mortis » Вт сен 15, 2009 19:59 pm

А что за пружины такие красныя?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

#9

Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 15, 2009 20:18 pm

Тьфу темнота...Этож гоночные. :lol: :lol: :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

#10

Сообщение barzha/47 » Ср сен 16, 2009 18:06 pm

Пружины с переменным шагом витка. Называются "прогрессивные". Фобос свои пружины красит только в такой цвет
Изображение
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#11

Сообщение dvv70 » Чт сен 17, 2009 13:29 pm

А для ускорения процессу рекомендую
http://gaz24.borda.ru/?1-12-0-00000090- ... 1184914916
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

#12

Сообщение Hellcat » Чт сен 17, 2009 15:31 pm

С переменным шагом ненадежные вроде.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13353
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 849 раз

#13

Сообщение Mortis » Чт сен 17, 2009 16:08 pm

barzha/47
Ну и как осчусчения от переменного шага?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

#14

Сообщение barzha/47 » Чт сен 17, 2009 16:36 pm

Перед стал выше на 4 см. А по ощущениям - мягко как в 21-й "Волге" :good:
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 9:51 am
Откуда: Москва

#15

Сообщение sergy75 » Пт окт 16, 2009 11:32 am

Прижины со сколькими рисками ставил?

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт авг 03, 2010 18:06 pm
Автомобиль: GAZ 2410

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#16

Сообщение Slik_028 » Чт авг 19, 2010 10:24 am

На этих пружинах рисок нет :nice:
_________________
Изображение
rf терапия

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#17

Сообщение RAV_21 » Чт авг 19, 2010 19:24 pm

:good: barzha/47,молодец.
Этот съемник самодельный?
Я зимой када перетряхивал подвеску,тоже думал замутить такой,но не нашел прутка для изготовления гаек,да и токаря знакомого не было.
Благо на эстакаде стояла-я пружину не сжимая запихал :mad:
Это РЕАЛЬНО :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#18

Сообщение barzha/47 » Чт авг 19, 2010 20:07 pm

RAV_21 писал(а):Этот съемник самодельный?
Конечно! Я купил 1 метр прутка М10 за 63 рэ. Хорошую работу съёмника обеспечивают широкие гайки. Фото гаек есть выше.
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#19

Сообщение Колобок » Вт авг 24, 2010 10:44 am

ну незнаю незнаю. Я на 3110 делал так:
машина стоит на домкрате
-под чашку положили кусок бруса и опустили немного на него машину,
-сняли колесо и суппорт,
-отцепили рулевой,
-отцепили стаб,
-сняли амморт (придётся приподнять машину и вытащить кусок бруса)
-отцепили поворотный кулак,
Поднимаем машину до положения пока пружина сама почти не выпадет, рекомендуется осладить болты нижних рычагов.
Далее поменяв пружину, придавив максимально высоко чашку подставляем под неё брус, опускаем, переставляем домкрат на другую сторону и приподнимаем машину пока не достигнете требуемый результат.
Собираем.
Если что, делал на 3110 там домкрат необыкновенный, он вставляется в петлю.
Последний раз редактировалось Колобок Ср фев 27, 2013 21:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 20:34 pm
Автомобиль: ГАЗ 2424 ГАЗ 3102 ГАЗ 2410V8 CHEVROLET CAPRICE
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#20

Сообщение miha323 » Ср окт 13, 2010 12:18 pm

Способ со шпильками и гайками. Уже применял два раза ещё в далеком 2005 году.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 21:13 pm
Автомобиль: ГАЗ-24

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#21

Сообщение Жекан » Ср ноя 24, 2010 21:30 pm

Этот способ описан в руководстве по ремонту и обслуживанию ГАЗ-24 издательства "Транспорт" 1981г. Там еще предлагали вместо амортизатора вставлять длинный штырь с резьбой и им фиксировать,а потом плавно опускать чашку с пружиной.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#22

Сообщение Andrey » Вс апр 17, 2011 22:26 pm

Круто

-- Пн апр 18, 2011 19:10 pm --

Кто подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!

-- Пн апр 18, 2011 19:12 pm --

barzha/47
Подскажет почему пружины стоят дугой, то есть как бы горбом к колесам и как исправить данную ситуацию.
Заранее благодарен за помощь!

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2150
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#23

Сообщение 45-45 » Вс май 08, 2011 9:03 am

Вот и я сменил пружины. Стучала пружина о стакан. Обнаружил потёртость ещё в прошлом году. Всё руки не доходили.
Изображение
Снимал и ставил пружины длинными болтами, как и остальные на форуме.
Изображение
Один короткий, штатный болт сломал. Закис сильно. 200 руб. за нагрев, 3 тюка молотком и останки выпали :good:
Мораль-все болтики надо графиткой мазать :fool: Пружины поставил ГАЗовские, 3 риски.
Изображение
Одна проблема ушла. И машина стала ровнее. Покатал по асфальту старую пружину. Она стала кривая как баба-яга. :mad:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 18:22 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982г ГАЗ-3110 1997г
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#24

Сообщение holtoff » Пн июл 18, 2011 17:05 pm

пробывал поставить эти самые Фобос, поставив одну пружину я очень передумал ставить вторую, пружина подняла машину пока подвеска ни уперлась в верхний отбойник, в итоге ход подвески на отдачу равен нулю, пришлось вернуть старые пружины
_________________
курт не крут

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 1:39 am
Автомобиль: газ 24

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#25

Сообщение poste » Вт июн 19, 2012 2:49 am

Ребят а не подскажите пружины от газ 31105 короче чем родные от 24?и есть ли пружины мягкие?Заранее спасибо

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#26

Сообщение TANKER » Вт июн 19, 2012 9:13 am

Высота у всех одинаковая. Жесткость разная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2013 17:11 pm
Автомобиль: Газ 24 Волга
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#27

Сообщение tormoznoy_cilind » Вс июн 02, 2013 22:06 pm

Основная беда это выкрутить болты на чашке - у меня очень капризничали. Я залил уксусом и керосином и после суток настоя они расшивилились (е - бейби). Стабилизаторы тоже резал болгаркой (старые мне просто не понравились), прокладки на верх пружин поставил усиленные (потолще) и сами пружины сильно упругие оказались (дед подагнал - сказал: "Сынок тебе нужно именно они..."), в итоге машина стала значительно ровнее но и жеще. Во время езды каждый камушек на дороге гемороем в заднице отражается, а на кочках я так вообще летаю... Но это все ерунда главное машина теперь выгляд ровно и эстетично...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 19:22 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Курск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#28

Сообщение 46 RUS » Вс сен 29, 2013 20:24 pm

Братва огромное спасибо за данную тему. Я уже два дня ибусь с пружиной тремя домкратами(((. Завтра куплю прут и думаю жизнь наладится

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#29

Сообщение Lomonosov24 » Вс сен 29, 2013 20:29 pm

Не факт :lol:
_________________
Анкета
Вот только не надо: -"Волга Уйня..." -Посмотрю я на твоё ведро через 40 лет!
За 3D моделью Волги ко мне...Изображение

Мочи насильников и педофилов всех наций!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 15:11 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971 г.в.ГАЗ-3102 2001г.в.
Откуда: КОЛЬЧУГИНО ВЛАДИМИРСКАЯ обл.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Меняем пружины без помощи второго человека, без ямы/эста

#30

Сообщение SERGEIWR » Сб мар 28, 2015 20:54 pm

Завтра предстоит замена пружин на 02, здесь описан вариант со снятием площадки опоры пружины а в учебнике указано что надо отворачивать нижний рычаг от стойки. Кто нибудь делал по учебнику??Вроде бы по учебнику проще кажется...
Ответить