Pompx писал(а): ↑Ср май 03, 2023 18:32 pm
ТАД-17 предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, соответствует GL-5, где находятся гипоидные масла...
Так, намешано все, и масла и кони и люди...
По порядку. И не потому что до слов надо докопаться, а для понимания самой темы. Иначе действительно какая разница что и куда лить.
Вы сказали
Pompx писал(а): ↑Ср май 03, 2023 16:57 pm
В издании 77 года для ГАЗ-24 в КПП ТАп-15В, заменитель ТСп-14 (обычное, не ГИП), в мост - масло для гипоидных передач легковых автомобилей.
В издании 91 года для ГАЗ-2410 в КПП - исключительно ТАП-15в, в мост - ТАД-17и.
И там и там про гипоидное мало в КПП ничего не сказано. Вполне допускаю, что это можно делать, но для машин тех годов выпуска в официальных руководствах по эксплуатации этого нет.
Про 77 год ГАЗ-24, гипоидное масло не могло быть дублирующим трансмиссионного никак, т.к. в то время оно было одно, "сварено" по ГОСТ4003-53 и помимо мегавязкости имело мегасерность что в миг бы убило весь цветмет в КПП.
Про 91 год ГАЗ 24-10, гипоидное масло (то советское) не могло быть дублирующим трансмиссионного никак, т.к. его в принципе не применяли на данном авто.
Про ТАД-17И. То устаревшее гипоидное масло уже кануло в лету и прогресс дошел до ТАД-17И, а оно универсальное. В официальной инструкции ГАЗ 24 1984 года ТАД-17И является дублирующим ТАП-15в в КПП.
Теперь по классам трансмиссионных масел для устранения путаницы.
В зависимости от эксплуатационных свойств трансмиссионные масла по ГОСТ 17479.2-85 делятся на группы 1, 2, 3, 4 и 5.
В группу ТМ-1 входит нигрол, изготавливаемый по ТУ38-101529-75. Нигрол является неочищенным остатком от прямой перегонки нефти, характеризуется неудовлетворительными противоизносными, антиокислительными и низкотемпературными свойствами. На современных автомобилях не применяется.
К группе ТМ-2 относится масло марки ТС для коробок передач и рулевых управлений (Ост 38 01260-82). Применяется на старых моделях легковых автомобилей, к этой же группе относится масло ТЭП-15, которое применяется для смазывания цилиндрических, конических и спирально-конических передач тракторов в районах с умеренным и жарким климатом.
К группе ТМ-3 относятся масла ТСП-10, ТАП-15В и ТСП-15К (ГОСТ-23652-79). Масло ТСП-10 применяется для тяжелонагруженных цилиндрических, конических, спирально-конических передач грузовых автомобилей. Служит в качестве зимнего для умеренной климатической зоны и всесезонного для северных районов (обеспечивает свободное трогание машин без разогрева масла при температуре минус 40-45 °С). Масло ТАП-15В служит для тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач автомобилей и других машин, работающих при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С. Масло ТСП-15К – всесезонное, применяемое в умеренной климатической зоне для автомобилей КамАЗ, КрАЗ и УралАЗ.
К группе ТМ-4 относятся масла ТСП-14 гип, производимое по ГОСТ 23652-79, ТСЗ-9 гип (ОСТ 38-01158-78) и ТС гип (ОСТ 38 01260-82). Масло ТСП-14 гип содержит антиокислительную, депрессорную и антипенную присадки. Применяется для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей в качестве всесезонного в южной и средней климатических зонах страны. Масло ТСЗ-9 гип применяется в агрегатах трансмиссий грузовых автомобилей в районах Крайнего Севера. Масло ТС гип предназначено для гипоидных передач легковых автомобилей старых моделей.
Группа ТМ-5 включает в себя масло ТАД-17И(ТМ-5-18) и ТМ 5-12рк. Масло ТАД-17И предназначено для применения в качестве универсального для смазывания всех видов передач грузовых и легковых автомобилей. Масло ТМ-5-12рк (ТУ 38 101844-80) – универсальное для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей, всесезонное, применяется в северных районах страны.
Теперь про GL по API.
И GL-4 и GL-5 и GL-6 - это в частности гипоидные трансмиссионные масла.
Вся инфа есть в открытом доступе, изучайнехочу