Страница 3 из 3

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср май 03, 2023 18:32 pm
Pompx
Catmaps писал(а):
Ср май 03, 2023 18:01 pm
Ну так гипоидное масло не для коробок предназначено.
ТАД-17 предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, соответствует GL-5, где находятся гипоидные масла. В 84 оно становится дублирующем для КПП, а в 88 основным. Не поменялся ли металл для изготовления синхронизаторов? В каталоге 88 года к номеру детали из каталога 80 года добавлена цифра 02. Т.е. детали разные, хотя и взаимозаменяемы.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср май 03, 2023 20:47 pm
Mortis
Подозреваю что просто коробки стали делать настолько кривые что завод не рискнул гарантировать их работоспособность без противозадирных присадок.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср май 03, 2023 22:56 pm
Catmaps
Pompx писал(а):
Ср май 03, 2023 18:32 pm
ТАД-17 предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, соответствует GL-5, где находятся гипоидные масла...
Так, намешано все, и масла и кони и люди...
По порядку. И не потому что до слов надо докопаться, а для понимания самой темы. Иначе действительно какая разница что и куда лить.
Вы сказали
Pompx писал(а):
Ср май 03, 2023 16:57 pm
В издании 77 года для ГАЗ-24 в КПП ТАп-15В, заменитель ТСп-14 (обычное, не ГИП), в мост - масло для гипоидных передач легковых автомобилей.
В издании 91 года для ГАЗ-2410 в КПП - исключительно ТАП-15в, в мост - ТАД-17и.

И там и там про гипоидное мало в КПП ничего не сказано. Вполне допускаю, что это можно делать, но для машин тех годов выпуска в официальных руководствах по эксплуатации этого нет.
Про 77 год ГАЗ-24, гипоидное масло не могло быть дублирующим трансмиссионного никак, т.к. в то время оно было одно, "сварено" по ГОСТ4003-53 и помимо мегавязкости имело мегасерность что в миг бы убило весь цветмет в КПП.
Про 91 год ГАЗ 24-10, гипоидное масло (то советское) не могло быть дублирующим трансмиссионного никак, т.к. его в принципе не применяли на данном авто.

Про ТАД-17И. То устаревшее гипоидное масло уже кануло в лету и прогресс дошел до ТАД-17И, а оно универсальное. В официальной инструкции ГАЗ 24 1984 года ТАД-17И является дублирующим ТАП-15в в КПП.

Теперь по классам трансмиссионных масел для устранения путаницы.
В зависимости от эксплуатационных свойств трансмиссионные масла по ГОСТ 17479.2-85 делятся на группы 1, 2, 3, 4 и 5.

В группу ТМ-1 входит нигрол, изготавливаемый по ТУ38-101529-75. Нигрол является неочищенным остатком от прямой перегонки нефти, характеризуется неудовлетворительными противоизносными, антиокислительными и низкотемпературными свойствами. На современных автомобилях не применяется.

К группе ТМ-2 относится масло марки ТС для коробок передач и рулевых управлений (Ост 38 01260-82). Применяется на старых моделях легковых автомобилей, к этой же группе относится масло ТЭП-15, которое применяется для смазывания цилиндрических, конических и спирально-конических передач тракторов в районах с умеренным и жарким климатом.

К группе ТМ-3 относятся масла ТСП-10, ТАП-15В и ТСП-15К (ГОСТ-23652-79). Масло ТСП-10 применяется для тяжелонагруженных цилиндрических, конических, спирально-конических передач грузовых автомобилей. Служит в качестве зимнего для умеренной климатической зоны и всесезонного для северных районов (обеспечивает свободное трогание машин без разогрева масла при температуре минус 40-45 °С). Масло ТАП-15В служит для тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач автомобилей и других машин, работающих при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С. Масло ТСП-15К – всесезонное, применяемое в умеренной климатической зоне для автомобилей КамАЗ, КрАЗ и УралАЗ.

К группе ТМ-4 относятся масла ТСП-14 гип, производимое по ГОСТ 23652-79, ТСЗ-9 гип (ОСТ 38-01158-78) и ТС гип (ОСТ 38 01260-82). Масло ТСП-14 гип содержит антиокислительную, депрессорную и антипенную присадки. Применяется для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей в качестве всесезонного в южной и средней климатических зонах страны. Масло ТСЗ-9 гип применяется в агрегатах трансмиссий грузовых автомобилей в районах Крайнего Севера. Масло ТС гип предназначено для гипоидных передач легковых автомобилей старых моделей.

Группа ТМ-5 включает в себя масло ТАД-17И(ТМ-5-18) и ТМ 5-12рк. Масло ТАД-17И предназначено для применения в качестве универсального для смазывания всех видов передач грузовых и легковых автомобилей. Масло ТМ-5-12рк (ТУ 38 101844-80) – универсальное для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей, всесезонное, применяется в северных районах страны.

Теперь про GL по API.
И GL-4 и GL-5 и GL-6 - это в частности гипоидные трансмиссионные масла.
Вся инфа есть в открытом доступе, изучайнехочу :nice:

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Чт май 04, 2023 16:44 pm
Pompx
Изучал все это, но ясности, что наливать в КПП а/м 80 года нет. Наверное, пофиг, что лить. Но решил так, что раз ТАП-15 не рекомендуется использовать в гипоидных передачах, значит в КПП буду лить то, где меньше серы, а именно GL-4 (там серных присадок вдвое меньше, чем в GL-5). Точнее, уже налил. Только пока еще не катался. Посмотрим, как будет такая вязкость (а именно 140) работать...

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Сб май 06, 2023 10:39 am
Catmaps
Ну что друзья, вот и ответ про маслсо в КПП 4х ступки на 24-10.
Вернее так, официальный ответ от 1988 года. В данном конкретном случае за подписью от 23.11.1990 года. Книжка от моего авто (я забыл совсем что там подробно все написано).

Изображение

Изображение

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Сб май 06, 2023 13:03 pm
Pompx
Наткнулся вот на такой интересный и весьма познавательный труд: https://www.drive2.ru/l/557848770297987314/

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср май 10, 2023 13:00 pm
Pompx
В общем, поездили на масле Castrol GL-4 вязкостью 140, стало очень сильно лучше, но не идеально. Теперь, наверное, в сторону гидропривода буду смотреть...