Страница 1 из 2
Добавлено: Вс ноя 18, 2007 19:26 pm
Nazik99
Всем волговодам!
Решил поменять масло в заднем мосту, т.к. неизвестно, сколько на нем ездил предыдущий хозяин.
Подскажите, как правильно это сделать без ямы и еще.... в мануале написано что нужно лить масло для гипоидных передач; что это такое, и какие у него параметры? какие импортные аналоги?
зараннее всем большое спасибо.
Добавлено: Вс ноя 18, 2007 20:09 pm
Таргитай
Любое трансмиссионное масло класса качества не ниже GL-5!
Добавлено: Вс ноя 18, 2007 20:16 pm
Nazik99
спасибо, а промывать следует? еще, какие допускаются люфты? не грозит ли потеками?
При поворачивании колеса ( вывешеного) руками, чувствуется небольшой люфт и видно как немного смещается грязеотражатель у флянца. Какие нормы допуска?
Добавлено: Вс ноя 18, 2007 20:44 pm
Таргитай
Промыть стоит. Люфт должен быть - это выбирается зазор между зубьями шестерен.
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 11:07 am
Nazik99
а чем промывать?
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 11:36 am
СержНовоч
Промыть можно так. Поменять масло, поездить немного и опять поменять. От этого хуже не будет, но в литературе я рекомендаций о промывке трансмиссии не встречал.
Масло для гипоидных передач- это первое масло такого назначения, выпускалось по ГОСТу 59года. Современные гипоидные масла обозначаются допуском GL-5. Вязкость обычно 85w-90, для холодной зимы можно взять пожиже полусинтетику 80w-85. Я заливал Лукоил ТМ-5, и не дорого, и в тестах За рулем хорошо себя показало.
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 12:30 pm
Nazik99
благодарю за советы
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 15:31 pm
sonic
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 22:47 pm
Таргитай
Второй вариант промывки: вывешивается задний мост (лучше всего положить балку на упоры, дабы избежать большого изгиба кардана), меняется масло на промывочное (что для двигателей, что для трансмиссии - оно одинаковое), запускается двигатель и на прямой передаче на оборотах холостого хода минут 10-15 погонять.
Добавлено: Ср ноя 21, 2007 9:54 am
СержНовоч
А кто-нибудь так трудоемко делает? А я-б и не рискнул бы лить в мост промывочное масло. Уж лучше смесь трансмисионных масел, чем разбавленное промывкой!
Добавлено: Ср ноя 21, 2007 18:22 pm
Таргитай
А смысл? Основа-то у них одна и та же. В промывочном просто больше моющих присадок и меньше противозадирных.
Добавлено: Чт ноя 22, 2007 19:15 pm
dl24
меняется масло на промывочное (что для двигателей, что для трансмиссии - оно одинаковое), запускается двигатель и на прямой передаче на оборотах холостого хода минут 10-15 погонять.
Но-но, там же гипоидные шестерни ! Без гипоидного масла выходят из строя как раз за несколько минут. Лить туда масло для промывки двигателя... хм... да и есть ли смысл промывать, это же не двигатель и даже не коробка, просто блок шестерней которые всегда находятся в постоянном зацеплении.
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 1:28 am
Таргитай
Ну, до блока там, как до Пекина - это во-первых. Во-вторых: гонять не по дороге, а с
вывешенными колесами, т.е.
без нагрузки 
! И смысл промывать есть: там и лаковые отложения есть, и кокс, и металлические опилки...
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 9:15 am
Hellcat
dl24 Да нормально там все будет. Я промывочным мыл, правда не на прямой передаче(по-моему мнению зверство), а вот минут 10-15 на 2 - вполне номально.
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 22:43 pm
Таргитай
На второй? Момент-то к колесам бОльший подводится...

Добавлено: Пн ноя 26, 2007 9:03 am
Hellcat
Таргитай пишет:
Момент-то

Какой может быть момент на вывешенных колесах?
Добавлено: Пн ноя 26, 2007 17:31 pm
dl24
Hellcat пишет:
Какой может быть момент на вывешенных колесах?
Крутящий от двигателя вестимо. Какая разница подвешеные или нет, момент все равно подводится т.к. они КРУТЯТСЯ, а уж на что он расходуется - на отталкивание от земли или на нагревание воздуха - разницы мало... я так понимаю...
Добавлено: Пн ноя 26, 2007 17:42 pm
танк-24
dl24 ты ошибаешся. На вывешенных колесах крутящий момент момент равен 0, т.к. он никуда не снимается, а мощность двигателя расходуется только на преодоление сили трения в кривошипно-шатунном механизме и в коробке передач. Момент и мощность можно мерять только под нагрузкой (для выяснения максимальных показателей).
Добавлено: Пн ноя 26, 2007 22:59 pm
Таргитай
Это для выяснения
максимальных показателей

!
Джентльмены, учите физику!
Ни одно физическое тело (в нашем случае это валы КПП, кардан, ГП, полуоси, колеса) не может вращаться (по крайней мере, без замедления) в реальных условиях,
если к нему не приложен крутящий момент! А момент - это произведение силы на плечо, и снимается он именно на вывешенные колеса. Или вы хотите сказать, что на них во время вращения никакая сила не действует?
Скажу по секрету: даже двигатель, работающий на холостом ходу,
вырабатывает крутящий момент!
Добавлено: Пн ноя 26, 2007 23:24 pm
dl24
Здесь я согласен с Таргитаем. Кроме того, чисто дедуктивным методом: крутящий момент - характеристика самого двигателя... следоватлеьно не зависит она ни от трансмиссии, ни тем более от наличия или отсутствия контакта с дорогой... а от этого зависит только распределение этого момента. Но момент сам по себе двигатель выдает даже если работает отдельно от машины на стенде.
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 8:05 am
СержНовоч
Нее! Крутящий момент это сила, а сила должна на что-то действовать(сила действия равна силе противодействия, физика 6й класс), или на преодоления силы сопротивления движения(движение на подъем, сопротивление воздуха на больших скоростях, и т.п.), или на придание автомобилю ускорения(F=m*а). А если колеса висят в воздухе, то момент к мосту может быть приложен в момент раскрутки колес, а в остальное время это мизерный момент трения в мосту.
А характеристика крутящего момента двигателя- это максимальный момент, который может создать двигатель на разных оборотах при полностью открытых дроссельных заслонках.
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 9:35 am
танк-24
СержНовоч +1!
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 16:48 pm
Hellcat
dl24 Я конечно не крутой теоретик физики и моментов, но у тебя колеса в воздухе висят. Поставь машину на нейтралку и покрути колесо рукой. Они же крутятся, а в тебе не 100 лошадей и ты же не создаешь повышенный момент, приводящий к интенсивному износу главной пары. Хотя и крутятся они быстро и ладони об резину не обдираются... а теперь поставь машину на землю и начинай вращать колесо. И руки больно и машина не едет... Потому что нагрузка на ладонь другая. Также и шестерни в редукторе. (Сорри за такое объяснение если вдруг обидел))))
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 16:59 pm
танк-24
Hellcat, верно! К примеру, если передний мост УАЗа отключен, а карадан вращается, его (переднего кардана) момент равен 0. Но если мост подключен, момент будет поровну делится между мостами.
Добавлено: Вт ноя 27, 2007 19:03 pm
СержНовоч
Опять нее! Поров ну момент между осями будет делится на ниве, там межосевой диференциал. А на УАЗе с жестко подсоединяемым мостом распределение момента определяется дорожными условиями, проскальзываниями, траекторией и т.п. в каждый момент времени. Тут паренек воткнул УАЗику сзади мост неизвестно от чего, так когда передок подключаешь он шкребет всеми колесами по асфальту и вобще не катится, потому что ГП разные и даже на нейтралке от моста к мосту чдрез карданы передается большой крутящий момент !
Добавлено: Ср ноя 28, 2007 23:15 pm
Таргитай
СержНовоч , "смешались в кучу люди, кони..."
Крутящий момент это сила, а сила должна на что-то действовать(
Вот он и действует в противовес силам трения в мосту (где потери далеко не мизерные - на преодоление всех потерь в трансмиссии расходуется до 20% мощности, вырабатываемой двигателем)! Кстати, утверждение, что "момент - это сила" тянет как минимум на Нобелевскую премию! Осталось только доказать это...
И при чему тут УАЗик? Межосевой дифференциал, кстати, как раз и служит для распределения -
распределения, а не деления пополам: это не одно и то же

- крутящего момента между мостами. А в жестком зацеплении, как у УАЗика, редуктор тупо половинит момент...
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 5:20 am
pan
Люди, не надо путать обороты с моментом.
На стенде двигатель выдает постоянные обороты, а момент не постоянный и он равен млменьу сопротивления, т.е., если колеса подвешаны, то момент на двигателе будет работать только на предоление сил трения подшипников, моментов инерции и сил трения зацепления ГП и других шестеренок редуктора. Если бы момент был постоянным, то колеса набирали бы обороты, а так как этого не происходит то момент уравновешен силами сопротивления.
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 13:33 pm
Таргитай
pan пишет:
если колеса подвешаны, то момент на двигателе будет работать только на предоление сил трения подшипников, моментов инерции и сил трения зацепления ГП и других шестеренок редуктора.
А что, разве этого мало

?
Вопрос ко всем оппонентам!
Господа, раз куртящий момент, по-вашему, равен 0, то проведите такой опыт: вывесите ведущие колеса, слейте полностью масло из моста, промойте его бензином, запустите двигатель и включите высшую передачу. Как вы думаете, сколько мост выдержит?
Добавлено: Чт ноя 29, 2007 20:21 pm
СержНовоч
Да, из-за сухого трения начнется износ. Но на 4й передаче износ будет идти интенсивней, чем на 2й передаче, т.к. скорость вращения больше. А вот при передачи крутящего момента во время движения автомобиля результаты эксперимента былибы плачевнее и гораздо скорее!
Да я-ж за то горло и рвал, чтоб воду в мост не лить! )
Добавлено: Пт фев 01, 2008 16:01 pm
Anonymous
СержНовоч, pan, танк-24 +1
Ребята, заявляю как инженер - момент = моменту противодействия!