Страница 1 из 1

Показания спидометра

Добавлено: Вт май 19, 2009 22:05 pm
MVK
Вот как было дело:
У меня ГАЗ 21, на которой стояла КПП4, всё было подогнано всё работало. Спидометр врал на 10% из-за меньших колёс.
Поставил КПП5 заменив датчик на тросик. Одометр врёт в 1,7 раза (спидометр не показатель, у него нет жёсткой связи, его я настроил)
При замене считал, что так как на 31029 ставились и КПП4, и КПП5, то всё должно быть нормально.
Как быть и что можно исправить??

Ведомые шестерни спидометра в КПП отличаются на один зуб. Следовательно у ведущей количество зубьев должно отличатся в 1,5-2 раза. Размер зубьев примерно одинаков. Следовательно расстояние между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное и заменой ведущей шестерни ничего не добится.
Правильны ли мои рассуждения?

Добавлено: Вт май 19, 2009 23:45 pm
DMAD
Рассуждения неверны. Внешний и посадочный диаметр шестерён одинаков, разница лишь в ширине зубьев и их количестве. За счёт этого возникает возможность компоновать разные шестерни и получать разные передаточные числа - чем и занимается ГАЗ. Это выгоднее чем менять всю конструкцию. У них минимум три вида ведущих шестерён и два вида ведомых.

МКПП-5 бывает образца 31029, 3110, 3302 и 2752, и у всех разные передаточные числа спидометра.

Надо ставить обе шестерни от МКПП-4, и всё будет ОК.

Добавлено: Ср май 20, 2009 23:52 pm
MVK
По-моему, Вы не правы.
Во первых обе ведомые шестерёнки встали и работали, следовательно зубья одинаковые.
Внешний диаметр тоже одинаков. Разница 19 и 20 зубьев несущественна.
А вот показания в 1,7 раза больше просто размером зуба не изменишь, они тогда зацеплятся не будут и работать, это надо чтоб зуб был почти в два раза больше.
Думаю всё-таки расстояния между осями вращения ведущей и ведомой шестерёнок в КПП4 и КПП5 разное, ведь и конструкции этих коробок разные.

Добавлено: Чт май 21, 2009 12:22 pm
Латыш
На свою Волгу я поставил пятиступку от 31029 привод не менял, спидометр завышал скорость, пришлось с 24 коробки переставить привод спидометра и все стало нормально, показывает правильно, и не какое разное растояние между осями вращения ведущей и ведомой шестеренки я не заметил.

Добавлено: Чт май 21, 2009 13:48 pm
MVK
Сегодня вертел ведущую шестерню...
(Жаль не было возможности сравнить от разных коробок)
Наверно, Вы, DMad, правы, я не учёл, что у них оси вращения под 90*, а не параллельны.

Латыш, Вы переставили пару ведущая ведомая?
Подскажите, пожалуйста, как ведущие попроще достать, а то в книжках описан полный разбор коробок.

Добавлено: Чт май 21, 2009 18:36 pm
st_angel
менять нужно пару и все будет гуд

Добавлено: Чт май 21, 2009 21:08 pm
Латыш
Без разбора кпп не поменяешь привод ни как. :careful:

Добавлено: Пн окт 19, 2009 1:26 am
Таргитай
DMAD писал(а):разница лишь в ширине зубьев и их количестве.
а также в отклонении зубьев: у 3110 КПП угол отклонения зубьев от оси вращения больше, чем у 24.

Добавлено: Пн окт 19, 2009 16:13 pm
45-45
Значится так. Передаточные отношения на выходе только у ГАЗ-3110 считают в километрах в час. 1метр=1один оборот. У более ранних ГАЗовских авто это дело мильное. Наследие Дедушки Форда.
Поэтому и выпускают разные датчики скорости. 6 и 10 импульсные. :RTFM:
Для других колёс никто конечно ничего не выпускает.

Добавлено: Пн окт 19, 2009 16:23 pm
Плотник
Т.е. если поставить спидометр например от 2106 или от 3110,то он покажет в милях?

Добавлено: Пн окт 19, 2009 18:21 pm
Таргитай
Если поставить их на машину диапазона Победа-ГАЗ-31029 - именно так, в милях. Начиная с 3110 он будет показывать правильное значение.

Re: Показания спидометра

Добавлено: Сб июн 23, 2012 16:00 pm
Саймон
купил коробку с волги 5 ст.на него был навернут датчик с контактами,я его вывернул.резьба оказалось там меньше диаметром чем на четырёхступке 2410.сравнил червяки,длина-одинаковая,разница в зубьях,у 5-ст.20 а у 4-ст.19,если не спутал.Если поставить в сборе и кожух(куда навертывается гайка троса спидометра) и червяк от 4ст.,то показания будут не верны,а если оставить родной червяк с 5 ст.и заменить лишь корпус,поставив его от 4ст.чтоб трос спидометра навинтить,проканает?

Re: Показания спидометра

Добавлено: Сб июн 23, 2012 18:26 pm
45-45
Саймон, рассуждения не правильные.
Что бы прикрутить трос можно его наконечники поменять.
Работа не очень сложная и опасная.
Направление вращения троса менять не советую. Разлохматится, заклинит.
Что до передаточных отношений привода спидометра-менять в кпп только пару.
Ведомую и ведущую шестерёнки. Так самое правильное.

Re: Показания спидометра

Добавлено: Вс июн 24, 2012 12:23 pm
Саймон
значит не проканает так как хотелось,а в коробке менять как я понял шетерёнку косую,от которой червяк крутится.верно? ставить от четырёхступки
в предыдущем немножко не корректно выразился,объясняю: я вынул привод с 5ст.и привод с 4ст. в сборе,тоесть и червяк и корпус червяка(корпус червяка-то куда наворачивается гайка троса спидометра),сравнил,оказалось привод спидометра на 5 ст.коробке резьба на нём меньше чем на 4ст.значит трос от 2410 не навернёшь на привод 5ст..вот я и хочу червяк оставить с 5-ки,который больше на зуб.а сам корпус(он же привод спидометра) поставить от 4-ст.чтобы навернуть гайку троса 2410.

-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --

хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.

-- Сб июл 14, 2012 12:20 pm --

хер чё сделаешь,пришлось менять привод в самой коробке.

Re: Показания спидометра

Добавлено: Ср сен 19, 2012 10:08 am
SparksterX
Отдали мне коробку 5 ст. от 31029 под тросик, а у меня панель приборов от 3110 под датчик. Подскажите, что нужно поменять в коробке, чтобы подключить в нее датчик от 3110? Раньше у меня на тросике был накручен датчик от ваза, теперь хочу по уму сделать, как на 3110.