Страница 1 из 1
Балансировка кардана
Добавлено: Чт янв 13, 2011 18:33 pm
шавкат
Привет форумчане

у меня на 80ти начинается легкая вибрация кпп4 кардан прямой.,вопрос в следующем: кто занимался балансировкой кардана,как это делал прошу поделится опытом

Re: Балансировка кардана
Добавлено: Чт янв 13, 2011 18:47 pm
George
Прежде всего покрути кардан относительно моста и коробки. Да каждый раз надо откручивать 4 болта и затягивать от души. Но первый же переворот на 180град относительно фланца моста может решить проблему.
Кроме того надо полностью убедиться что это не колеса. Быввают такие сочетания крестовин и мостов что отбалансированный кардан бьет на отдельно взятой машине, а на другой машине тот же самый кардан работает нормально.
Re: Балансировка кардана
Добавлено: Чт янв 13, 2011 20:16 pm
шавкат
Все понятно тока по симптомам не колёса. когда обороты набираеш по шустрей как бы этот порог проходиш незаметно , просто ближе к100ке вибрация поменьше

но я в принцыпе хотел узнать другое

а именно: каким методом можно кустарно отбаласировать кардан

Re: Балансировка кардана
Добавлено: Чт янв 13, 2011 20:40 pm
George
Кустарно-только описанные мной методы. Проще найти б-у кардан без подобной проблемы. Там где карданы балансируют - метод динамический, то есть кардан крутится и станок каким-то образом измеряет максимумы ускорений и говорит где наваривать пластинки. Воспроизвести такое дома - флаг в руки.
Re: Балансировка кардана
Добавлено: Чт янв 13, 2011 23:23 pm
шавкат
Бэу не факт что хороший а у меня и свой без видимых повреждений и папка-мамка нормуль

а тему затеял из за того что один чувак сказал что вибрация может возникнуть при замене крестовины и устранять её можно методом подвешивания пластинки ленточным хомутом на кардан, пробуеш проехать и по результату крутиш пластину по кардану до оптимального положения, метод конечно теоритически правильный но я думаю жутко гиморойный

ну вот мне в голову и пришла мисл: а почему бы не поставить машину на бакланы снять катки(чтобы исключить их влияние на процесс) и на яме спокойно пробывать

ну вот я и хотел узнать делал так кто-нить али нет

Re: Балансировка кардана
Добавлено: Чт янв 13, 2011 23:53 pm
George
Удивишься насколько колеса ходуном ходят (резина яйцо, родные диски так себе). Пробовать конечно можно. Но учти что колеса будут крутиться в разные стороны, надо выяснить не вредно ли для диффа так делать.
Re: Балансировка кардана
Добавлено: Пт янв 14, 2011 0:11 am
шавкат
Для дифа нихера ниче нибудет и крутится они в одну сторону будут а колеса надо полюбому сымать чтобы они не повлияли на чистату эксперимента

Re: Балансировка кардана
Добавлено: Пт янв 14, 2011 0:13 am
serik
Мысль правильная. Я себе делаю балансировку кустарную сам. Выставляешь машину, снимаешь колеса. Затем если есть стойка с индикаторным микрометром подставляешь в трех местах: возле крестовин, и по середине. Проворачиваешь рукой вал. Мелом метишь точки биения. В 98% случаев эти точки распологаются напротив чашек крестовин, т. е. необходимо одно стопорное колечко подточить а противоположное поставить потолще. Результат почти всегда отличный. Можно без индикатора, а с простым мелком...Я когда поставил фордокоробку, переваривал кардан, и после этого решил отвезти его на балансировку на завод. Так вот, там сделали ТОЖЕ САМОЕ, только в станке и выкинув стопорные кольца прихватили чашки сваркой!!! Так делают всем, и на иномарки, и на наши. Оказывается, при изготовлении кардана стопорные кольца ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО, т.е. непосредственно под данный узел. Поэтому после замены крестовин оч часто появляется вибрация. Ничего военного в процедуре нет, если руки не кривые и голова светлая разберешься. Кстати, можно и хомутиком грузик крепить, но потом его приварить. А куда крепить, найти так: Один газует и вылавливает вибрацию, а второй в яме подставляет к валу мелок. Но эта процедура после первой. И как правило до нее ход доходит редко.
Re: Балансировка кардана
Добавлено: Пт янв 14, 2011 1:29 am
шавкат
serik Спасибо брат за ифу

с чашками и стопорами ты меня реально просветил я как то об них незадумался и с мелом тоже правильная мисл

я когда у себя но Мазурика кпп Камаза ставил взамен родной 5ти ступки тоже стремно было кабы кардан колотить не начал та его резать пришлось (кпп камаз длиннее мазовского) токарь мне его на станке ровненько выставил а я его полуавтоматом прихватил в 4х точках потом дома обварил нормальной сваркой и зашебись ничего не колотит

так что буду пробывать этим методом с твоими поправками

Re: Балансировка кардана
Добавлено: Пт янв 14, 2011 8:24 am
George
Кстати подтверждаю, на всех карданах что нам делали, волговская крестовина действительно приварена.
Re: Балансировка кардана
Добавлено: Пт янв 14, 2011 23:42 pm
шавкат
Сегодня попытался замутить балансировку поступил так:задомкратил машину,снял колеса,подложил под мост бакланы, запустил на 4й передаче биение кардана было(крестовину пока не менял), поменял крестовину, поставил кардан, биение тамже и столько же! замерил все стопора: одинаковые что старые что новые толщина 2,5мм , взял два стопора обточил до 2мм, поставил, биение убавилось! попробовал газонуть вибрации меньше завтра попробую находу !