Страница 1 из 1

Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробки

Добавлено: Ср фев 05, 2014 21:30 pm
АнтонОгурцов
Прошу прощения у модераторов и уважаемых коллег за создание новой темы про 5ти ступенчатую коробку.
Сам недавно поставил, тут же появился повод прочитать FAQ по коробке и отписаться там. Сегодня прочитал тему
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=84422.

Хочу узнать, а есть конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой, что бы сравнить, и сделать выводы о целесообразности установки 5ти ступки.

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Чт фев 06, 2014 11:41 am
Sly
В плане экономии разницы особо не заметил по городу, по трассе при 100 км/ч может поллитра меньше на сотню. Вопрос в комфорте - в городе меньше мешалку дергаешь, 1-3 передачи подлиньше, на трассе тише, при 100 км/ч на 5-ой обороты почти на 1000 меньше. Но я еще мост с ГП 3,9 одновременно с 5кпп воткнул.

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Чт фев 06, 2014 13:36 pm
АнтонОгурцов
1я короче. 2я и 3я длинее. Мне лично не удобно, там где я раньше 3ю вонзал, приходится 2ю, которая плохо включается.

на 4х ступке можно было со 2й ехать. А на этой со второй уже туговато.

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Пт фев 07, 2014 8:22 am
Adler
по городу 5-ти ступка не нужна

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Пт фев 07, 2014 21:56 pm
Юркел
АнтонОгурцов писал(а): конкретные данные по расходу по трассе с 4х ступкой и с 5ти ступкой,
Чтобы их получить нужно где-то найти трассу с одинаковым количеством обгонов, пробок и "ползушек" в местах где обгон запрещён, но, то что двиг работает на меньших оборотах на 5ой - продлевает его ресурс (тоже какая-никакая экономия средств), а на повышенных оборотах - увеличение скорости, следовательно экономия времени, а время - деньги ... .
Adler писал(а):по городу 5-ти ступка не нужна
Если ездить только на работу к 9.00 и с работы в 18.00 - тогда и вылетающая четвёртая не напрягает ... , а в другое время иногда и шестую ищешь ...

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Сб фев 08, 2014 11:19 am
АнтонОгурцов
Чтобы их получить нужно где-то найти трассу с одинаковым количеством обгонов, пробок и "ползушек" в местах где обгон запрещён, но, то что двиг работает на меньших оборотах на 5ой - продлевает его ресурс (тоже какая-никакая экономия средств), а на повышенных оборотах - увеличение скорости, следовательно экономия времени, а время - деньги ... .
совсем не обязательно. ТАк же как и езда по городу. Город - городу рознь, а в пределах одного города всё усредняется. Я одно время на заправке на чек записывал пробег (очень удобно, на чек можно записать ключом). А потом данные забил в Exel. Сосчитал расход по километражу и по дням. ТАк вот без выездов за город, расход от заправки до заправки получается почти одни и тот же, +/- пол литра, хотя на заправку я заезжаю когда стрелка встаёт между последней и предпоследней риской "на глазок". Хотя сегодня стоял на светофоре 3 минуты, вчера вообще не стоял. Один раз стоял в пробе 10 минут в другой раз 15.

-- Ср фев 26, 2014 11:06 am --

Итак. Отвечаю сам себе на поставленный вопрос. Сегодня по нормальному провели эксперимент по замеру расхода топлива при скорости 60 км/ч на 4й и на 5й передаче. Уже один раз делали несколько дней назад, но забыли про обратку и результаты оказались ни куда не годными. Постараюсь описать всё в мельчайших подробностях.
Эксперименты делали так. Выезжали на трассу. Останавливались. Полностью вырабатывали бензин из карбюратора. Подключали заборник на канистру с 900 мл бензина. Туда же подводили обратку. Ехали, пока не заглохнет + сколько проедет накатом.
Пробег смотрели по одометру и навигатору одновременно. Вот тут небольшая проблема. Ясно что одометр врёт. По идее, каждый раз должен получаться один и тот же коэффициент "вранья". У нас он получился не одинаковый. 1,76-1,8. Интересно, с чем это связано?
Сделали 4 замера на 4й и 2 замера на 5й. (Если считать туда-обратно, то 2 замера на 4й и 1 на 5й). При скорости 60 км/ч. Ездили по одному и тому же участку трассы туда-обратно.

Первый замер на 4й (решили его не учитывать, т.к. видимо трансмиссия была холодная, может ещё мотор не дотаточно прогрелся, т.к. вышло многовато и большая разница между туда и обратно):
туда - 9,62 км (по навигатору) 17,3 км по врущему одометру, обратно - 10,82 км (навигатор) 19,1 км одометр.
Средний расход топлива туда-обратно = 8,8 л/100 км

Второй замер на 5й:
туда - 11,99 км (навигатор) 21,1 км по одометру, обратно - 12,23 км (навигатор) 21,5 км (одометр).
Средний расход топлива туда-обратно = 7,4 л/100 км

Третий замер на 4й (уж очень не понравился нам результат 1го замера):
туда - 11,05 км (по навигатору) 19,4 км (одометр), обратно - 11,34 км (навигатор) 19,9 км (одометр).
Средний расход топлива туда-обратно = 8,03 л/100 км.

Итак если взять последние 2 замера, то получается, что при скорости 60 км/ч расход топлива на 5й на 8,5 % меньше, чем на 4й.


Мы хотели такие же замеры сделать при 70 км/ч, но не хватило времени и там и так ясно, что 5я выгоднее. Все разговоры, о том , что 5я в городе не экономит считаю не состоятельными. Правда, это не означает, что я оставлю себе 5ти ступку. Но зато теперь хоть ясно, за что мы боремся.

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Ср фев 26, 2014 15:50 pm
pasha10
Ставил себе 5-ку в надежде, что мотор будет работать тише и экономичнее. В экономии действительно заметил разницу. НО стал гонять. Машина стала резкой и переключения мягко говоря дебильные. Быть может поставить коробку от иномарки даст нужный результат? Мотор стал тише работать, но сама коробка шумная до жути(
Выводы: (+) расход меньше, автомобиль стал резвее
(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению, СПИДОМЕТР радует глаз (бедная ленточная приборная панель)!

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Ср фев 26, 2014 19:12 pm
Серый
точно не замерял,но 5-ти ступка даже по логике должна быть экономичнее..слышал много нареканий,но это только потому что коробас не в хорошем состоянии..
pasha10 писал(а):(-) шум сместился под машину, конец комфортному вождению
поставь коробку от 105-й+сделай шумку ..всё уйдёт как туман в ясную погоду..
pasha10 писал(а):НО стал гонять.
:verynice:

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Чт фев 27, 2014 22:02 pm
pasha10
Серый Ну как бы да) Видя участок дороги на котором предположительно могу проехать на гордой 5! передаче, начинаешь как можно быстрее достигать необходимую скорость. На 4-х ступке пофиг было) один фиг быстрее не поедешь! А так как ритм поймал при движении на 5 передаче, то и общую скорость движения держать начал на более высокой скорости!

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Пт фев 28, 2014 8:19 am
Серый
pasha10,всё верно..у меня есть возможность день кататься на 5-ти ступке,день на 4-х(разные машины)..на 4-х гордо тошнюсь в правом ряду не более 90 км\ч,на 5-ти ступке занимаю левый ряд и 130-140км\ч иношкам не уступаю.. :nice:

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Вс мар 02, 2014 10:23 am
pasha10
Серый Ну про перегонки с иномарками можно вести беседу долго и это отдельная интересная тема. Тут вся история про то, что подходит человеку больше, и какой скоростной режим он может поддерживать у себя в городе, получая экономию для домашнего бюджета. Так что если в городе постоянные пробки и скорость не выше 40-50 км, то наверное смысла нет от 5 ступке. Но если речь идет скоростях выше 60 и тем более если говорить о трассе, то тут без сомнения 5 стука рулит!

Re: Экономический эффект от установки 5ти ступенчатой коробк

Добавлено: Вс мар 02, 2014 11:06 am
Серый
pasha10 писал(а): постоянные пробки и скорость не выше 40-50 км, то наверное смысла нет от 5 ступке.
пробка постоянной не бывает..если б это было так,то это уже была очень медленная трасса :verynice: часто бываю в москве на машине.пробки достают,конечно,но после них по мкад и 130 удаётся выдать..тут не угадаешь.но хуже от 5-ти ступки не будет..всегда не плохо когда у тебя в запасе ещё одна передача. :wink: